Архивный сайт МО "Базарносызганский район"Внимание!!! Новый официальный сайт:https://bsizgan.gosuslugi.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Решение Совета депутато МО Сосносноборское сельское поселение №182 от 18.01.2013г. "Об утверждении программы «Комплексное развитие систем инфраструктуры муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области на 2012-2020 годы»СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
18 января 2013г № 182 Экз. № ___ п.Сосновый Бор
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем инфраструктуры муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области на 2012-2020 годы»
На основании протокола публичных слушаний Совет депутатов МО Сосновоборское сельское поселение решил : 1. Утвердить проект программы «Комплексное развитие систем инфраструктуры муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области на 2012 -2020 годы». 2.Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Новое время» и вступает в силу после его опубликования. Глава муниципального образования - Председатель Совета депутатов Ю.Н.Бочаров
Приложение к решению Совета депутатов МО Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области от 18.01.2013г № 182
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
1.Паспорт программы
2.Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры. 2.1. Водоснабжение
Основными водопотребителями являются коммунальный и производственный секторы. Забор воды на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных источников - артазианских скважин. Наибольшее развитие в сельской местности получили локальные системы водоснабжения. Примерно в половине населенных пунктов недостаточная водообеспеченность. Это объясняется тем, что сооружения инженерного оборудования для забора артезианских, поверхностных вод для их подъема, обработки и распределения между потребителями построены 30 - 40 лет назад, морально устарели и имеют значительный физический износ. В эксплуатации имеются водопроводы с изношенностью до 100 %.
В настоящее время отсутствует централизованная канализация в населенных пунктах МО Сосновоборское сельское поселение. Население нечистоты собирает в выгребные ямы, откуда вывозится в специально отведенные места.
Электроснабжение МО Сосновоборское сельское поселение осуществляется от распределительных линий электропередач 10кВ и ПС 35/10кВ в с. Папузы. Основными потребителями электроэнергии являются: производственный комплекс; ЖКХ и население; собственное потребление энергосектора; отрасли строительства, транспорта и сельского хозяйства. В настоящее время все населенные пункты электрифицированы. Около 40% электросетей имеют износ более 60% и требуют планомерной работы по реконструкции и замене. Из имеющихся трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ около 50% выработали свой ресурс. Уровень электроснабжения населения по данным статистики составляет 78 квт.ч. в месяц на 1 жителя.
Централизованное теплоснабжение в поселении отсутствует. Отопление жилых домов индивидуальное, печное. 2.5. Газоснабжение
Население снабжается бытовым сжиженным баллонным газом. Газом на бытовые нужды население обеспечивается в полном объеме, однако, имеются трудности с транспортировкой газа и доставкой его до жителей сельских поселений. Основная проблема газоснабжения населения – отсутствие газификации поселения, что существенно влияет на качество жизни населения муниципального образования. Следствием этого является высокая себестоимость одного кв.м. отапливаемого жилья (на печном и твердом топливе) и невысокое качество предоставляемых услуг по отоплению. 2.6. Обращение с твёрдыми бытовыми отходами.
Централизованный сбор и вывоз ТБО в поселении отсутствует.
3.Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы 3.1. Водоснабжение Исходя из расчетов по укрупненным показателям, водопотребление в МО Сосновоборское сельское поселение на расчетный срок составит 230м3/сут. Проектные расходы воды по потребителям приведены в таблице ниже.
Источником водных ресурсов для нужд хозяйственно-питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения являются подземные воды. В настоящее время система водоснабжения населения находится в ветхом состоянии, потери во время аварий достигают 30% от общего объема поднятой воды, что ведет к превышению нормативных затрат на 1м3 воды, высокой стоимости единицы поднятой воды. Водозаборное оборудование и водопроводные сети в большинстве населенных пунктов функционируют с истекшим ресурсом эксплуатации и в связи с физическим и моральным износом требуют реконструкции.
Ведомость по водопроводным сетям
Для обеспечения населения поселения доброкачественной питьевой водой необходимо полное освоение разведанных месторождений подземных вод, строительство новых и расширение существующих подземных водозаборов, внедрение новых методов очистки для доведения качества воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая». На всех промышленных предприятиях требуется внедрение и расширение систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды, совершенствование технологии, сокращения водопотребления на единицу продукции. Необходимо провести на предприятиях поселения комплекс мероприятий по сокращению использования природных вод с переориентацией на оборотные системы водоснабжения. Схемы водоснабжения МО Сосновоборское сельское поселение рассмотрены по зонам предложенного освоения. Для населенных пунктов система водоснабжения ориентировочно будет выглядеть: Источник водоснабжения – подземные воды для населенных мест с малыми расходами воды и количеством эксплуатационных скважин не более 2-3 состав сооружений следующий: водозаборные скважины с погружными насосами; водовод от скважин до разводящих уличных водопроводных сетей; водонапорная башня или подземный контррезервуар; пожарные открытые водоемы. для населенных мест со значительными потребными расходами воды и количеством эксплуатационных скважин более 2-3: водозаборные скважины с погружными насосами; сборный подземный резервуар; насосная станция II-го подъема; водоводы и разводящая уличная водопроводная сеть; водонапорная башня или подземный контррезервуар; открытые пожарные гидранты. Водоснабжение зон отдыха планируется осуществлять от близлежащих систем централизованного водоснабжения, в случае отсутствия таковых – от подземных источников водоснабжения с проведением мероприятий по водоподготовке. Сельскохозяйственные зоны планируется обеспечивать водой: Для хозяйственно-питьевых нужд от подземных источников водоснабжения; Для нужд животноводства возможны варианты водоснабжения от поверхностных источников и от подземных с возможностью использования минерализованных вод. Для нужд орошения и поливки – поверхностные источники.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривается организация зон санитарной охраны из трех поясов: - первого — строгого режима. В первый пояс зон санитарной охраны включается территория в радиусе 30 -50 м вокруг скважины. Территория первого пояса ограждается и благоустраивается, запрещается пребывание лиц, не работающих на головных сооружениях. - второго и третьего — режимов ограничения. В зону второго и третьего поясов на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надёжную санитарную защиту водозабора в соответствии с требованиями Сан Пин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». На территории второго и третьего поясов устанавливается ограниченный санитарный режим. Зона водопроводных сооружений должна состоять из первого пояса и полосы (при расположении водопроводных сооружений за пределами второго пояса зоны источника водоснабжения). Первоочередные мероприятия Для решения первоочередных задач по обеспечению МО Папузинское сельское поселение стабильно работающей системой водоснабжения проектом предлагается проведение следующих мероприятий.
3.2.Водоотведение
Строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за слишком большой себестоимости очистки 1 м3 стока. Населенные пункты могут быть оснащены автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно бытовых стоков в различных модификациях, а именно: «ЮБАС» производительностью от 1-20м3/сутки, «ТОП-АS-БИОКСИ» производительностью от 1-50 м3/сутки, с обеззараживанием очищенных сточных вод установкой ультразвуковых блоков кавитации «Лазурь». Образующиеся в результате очистки и обеззараживания сточные воды используются для полива территории индивидуального домовладения или отводятся в водосток, а активный ил и осадок для компостирования с последующим внесением в почву в качестве удобрений. Место размещения локальных очистных сооружений и условия сброса сточных вод дополнительно уточняются на стадии рабочего проектирования. Водоотвод дождевых и снеговых вод с территории населенных пунктов и производственных площадок будет производиться системой открытых каналов и лотков. Для совершенствования системы водоотведения, улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов в сельской местности необходимо проведение следующих мероприятий: обеспечение населенных пунктов с численностью жителей менее 3000 чел. автономными системами очистки заводского изготовления; переход к очистке на локальных очистных сооружениях (ЛОС) стоков животноводческих комплексов либо до степени, разрешенной к приему в систему водоотведения, либо полностью очищаются до нормативных показателей, разрешенных к сбросу в водные объекты; стоки всех промпредприятий очищать на ЛОС до нормативных показателей, разрешенных к сбросу в водные объекты; обеспечение (оснастка) нежилых помещений автономными системами очистки. Стоки промпредприятий должны очищаться на ЛОС до показателей, разрешенных к сбросу в централизованные системы канализации населенных пунктов, в соответствии с «Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов».
3.3. Электроснабжение В связи с изношенностью сетей технические потери электроэнергии превышают нормативные, а в связи с высокими тарифами и низкими доходами населения очень высоки коммерческие потери электроэнергии (от 35 до 52%). Для достижения поставленных целей и задач необходимо провести следующие мероприятия: замена устаревших приборов учета у населения на счетчики класса 2.0, установка счетчиков на низкой стороне каждой трансформаторной подстанции. внедрение договорных отношений при работе с абонентами – физическими лицами. перейти от электрического отопления объектов муниципальной собственности на газовое отопление. Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой нормы, установленными требованиями, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии. В соответствие с целевой программой «Реконструкция и восстановление наружного освещения населенных пунктов поселения» на 2008-2011 годы» предусматриваются следующие мероприятия: 1) переоборудование находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями; 2) замена непригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов и средств учета; 2) замена пускорегулирующей аппаратуры, связанная с установкой более экономичных ламп; 3) дополнительная установка светильников; 4) дополнительная установка средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения, 5) дополнительная прокладка осветительных проводов с проведением ремонта и восстановления отдельных конструктивных элементов сетей. Покрытие возрастающих электронагрузок в расчетный период будет осуществляться от существующих подстанций путем их реконструкции (замены трансформаторов на более мощные) и в перспективе использование ветроэнергоустановок малой – до 10кВт и средней – до 200кВт мощности.
3.4 Теплоснабжение
В связи с газификацией Базарносызганского района предполагается произвести перевод отопления жилых домов, в МО Сосновоборское сельское поселение, на индивидуальное отопление газовыми бытовыми котлами, а отопление муниципальных учреждений локальными газовыми котельными. Отопление остальных потребителей тепловой энергии будет производиться самостоятельно. Модернизация теплоэнергетического комплекса позволит обеспечивать потребителей тепловой энергией на отопление и горячее водоснабжение в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
2.5. Газоснабжение
Использование во всех отраслях хозяйства природного газа улучшит условия проживания населения, позволит использовать газ как топливо для котельных, значительно снизит расходы на тепло и энерговыработку. Основная проблема газоснабжения населения – отсутствие газификации поселения, что существенно влияет на качество жизни населения муниципального образования. Следствием этого является высокая себестоимость одного кв.м. отапливаемого жилья (на печном и твердом топливе) и невысокое качество предоставляемых услуг по отоплению. Основной задачей Областной целевой программы «Газификация населенных пунктов Ульяновской области» является строительство газораспределительных сетей на территории Ульяновской области (межпоселковых и внутрипоселковых) и оказание содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке конечного потребителя к приёму природного газа. Реализация мероприятий Программы позволит: - повысить уровень газификации на территории поселения, провести газификацию во всех населённых пунктах; - осуществить строительство и реконструкцию котельных жилищно-коммунальных хозяйств в поселении; - построить распределительные газовые сети, в том числе межпоселковые; - снизить стоимость отпускаемого тепла и улучшить экологическую обстановку в поселении; - создать возможность реализации мероприятий по модернизации топливно-энергетического комплекса, перевода угольных котельных на природный газ и сокращения бюджетных расходов на отопление учреждений и поддержку населения в МО Сосновоборское сельское поселение. Основной целью программы является повышение уровня газификации населенных пунктов до 100% путем строительства газопроводов, в первую очередь к крупным населенным пунктам, имеющим на своей территории централизованные источники тепла и объекты социальной сферы, а также реконструкции котельных с переводом их на природный газ. Предусматривается продолжить установку приборов учета и расхода газа среди населения, использующего газ для бытовых нужд: отопление, приготовление пищи, водонагреватели и др. Реализация мероприятий Программы позволит снизить стоимость отпускаемого тепла и улучшить экологическую обстановку в МО Сосновоборское сельское поселение.
3.6. Обращение с твёрдыми бытовыми отходами.
Основными направлениям и совершенствования системы обращения с ТБО являются: расширение охвата населенных пунктов поселения системой планово-регулярной санитарной очистки; внедрение системы раздельного сбора бытовых отходов, обязательная планово-регулярная контейнерная система очистки территории от домового мусора с применением герметических мусоросборников, разработка целевой программы "Отходы", ликвидация несанкционированных свалок, осуществление мониторинга за качеством почвы (степени загрязненности) на территории населённых пунктов района; осуществление контроля за утилизацией отходов производства на предприятиях-загрязнителях почвы. Для значительного увеличения объемов переработки и рентабельности использования вторичного сырья необходимо проведение комплекса организационных мероприятий, которые позволили бы создать эффективно действующий рынок отходов, вторичного сырья, изделий из вторичного сырья. Основными направлениями работ по решению проблемы обращения с ТБО являются: максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов; максимально возможная утилизация, вторичное использование отходов; оптимизация тарифов сбора, транспортировки и утилизации ТБО, проведение разъяснительной работы с населением по раздельному сбору отходов; внедрение системы государственного учета и контроля сбора, транспортировки, обезвреживания и складирования ТБО; внедрение ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий переработки и складирования отходов; усиление системы контроля над несанкционированными свалками и создание условий, ужесточения мер ответственности исключающих возможность их появления. Комплекс организационных мер для увеличения доли использования утильных фракций ТБО сводится к следующему: организация центров сбора и первичной обработки отходов; развитие нормативно-законодательной базы, обязывающей юридические лица (промышленные предприятия, торговые центры, магазины, оптовые рынки и т.д.) осуществлять вывоз отходов на центры сбора и первичной обработки.
4.Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
Реализация данной Программы предполагает получение следующих результатов: - обеспечение совершенствования работы сетей и сооружений; - экономия за счет сокращения затрат на ремонт и техническое обслуживание водопроводных линий; - сокращение межремонтного периода; - обеспечение стабильного снабжения населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарных правил и норм; - обновление основных производственных фондов организации водопроводного хозяйства; - повышение надежности функционирования систем водоснабжения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых предприятиями; - повышение надежности системы водоснабжения, сокращение числа аварий на сетях, повышение качества работ по восстановлению трубопроводов; - экономия электроэнергии; - улучшение экологической обстановки в муниципального образования Сосновоборское сельское поселение; - увеличение объема сдаваемого вторичного сырья на перерабатывающие предприятия; - уменьшение объема твердых бытовых отходов, вывозимых на полигон; - стабилизация стоимости коммунальных услуг для потребителей; - рациональное использование водных ресурсов и энергосбережение; - сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования; - увеличение пропускной способности сетей; - уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования; - обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам. 5.Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.
6.Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения.
7.Управление программой. Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год. Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы. |
Пресс-релизСсылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Виртуальная приемная |
Поиск по сайту |
О сайте |
Законодательная карта сайта |
Ссылки |
Контакты |
Базарносызганский район © 2024 Администратор сайта: Сенаторов А.Н. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |