Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Юрловская основная школа (МКОУ Юрловская ОШ)

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу:

«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ»,  в  Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Юрловская основная школа  /МКОУ Юрловская ОШ/

 

 

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          23.12.2019 года

 

 

1.      Основание для проведения контрольного мероприятия:  

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2019 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 7 от 02.12.2019 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия:

проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства РФ и Ульяновской области в расходовании бюджетных средств

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества МКОУ Юрловская основная школа.

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  МКОУ Юрловская основная школа.

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2018 года по 01.11.2019 года.

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 02.12.2019 года по 20.12.2019 года

 

7. Объем проверенных средств         -  18248,6 тыс. руб.

 

8. Сумма выявленных нарушений составила – 597,0  тыс. руб.

 

9. Неэффективное использование бюджетных средств – 129,3 тыс. руб.

 

10. Сумма нарушений, подлежащая возврату в бюджет – 4,5 тыс. руб.

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия суммовые нарушения:

 

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

 

Количество нарушений 3, сумма нарушений составила –597,0 тыс. руб.

в том числе:

457,2 тыс. руб. - нарушена статья 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета ...", выдача денежных средств в подотчет, а также перечисление денежных средств в подотчет, на карту сотрудников учреждения, производилось при имеющейся за подотчетным лицом задолженности, по ранее полученным суммам;

57,8 тыс. руб. - нарушена статья 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерией приняты к учету первичные учетные документы (Товарные накладные, Акты выполненных работ /услуг/, Авансовые отчеты), в которых не отражены конкретные наименования товаров, работ, услуг;

82,0 тыс. руб. - нарушена статья 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета ...", возмещение сотрудникам расходов, произведенных из личных средств, при отсутствии документального подтверждения, что эти лица были уполномочены производить такие расходы.

 

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

Количество нарушений 3, сумма нарушений составила 129,3 тыс. руб.

в том числе:

71,9 тыс. руб. - нарушены статьи  34, 158  Бюджетного кодекса Российской Федерации, производились неэффективные расходы в виде уплаты штрафа, государственной пошлины, пеней возникших в результате несвоевременной уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей.

52,9 тыс. руб. - нарушены статьи  34, 158  Бюджетного кодекса Российской Федерации, бухгалтерией не принимались меры по взысканию просроченной, на срок более шести месяцев, дебиторской задолженности с подотчетных лиц;

4,5 тыс. руб. - нарушены статьи  34, 158  Бюджетного кодекса Российской Федерации, бухгалтерией не принимались меры по взысканию просроченной, на срок более шести месяцев, дебиторской задолженности с родителей, за присмотр и уход за детьми в дошкольной группе.

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия не суммовые нарушения:

Группа нарушений / 1 /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения /1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

Количество нарушений 1

в том числе:

- 1 - нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации - учреждение  допустило   несанкционированную   просроченную   кредиторскую задолженность. По состоянию на 01.11.2019 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 4277,6 тыс. руб., в том числе по налогам 3349,8 тыс. руб.

 

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

Количество нарушений 1.

в том числе:

- 1 - Учет по инвентаризационным карточкам основных средств ведется, но имеются случаи не заполнения раздела «Краткая индивидуальная характеристика объекта»,  так в августе 2019 года был произведен ремонт кабинетов школы, сумма затрат которых составила 580782 руб., дополнений в краткую индивидуальную характеристику объекта не вносилось

/Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета - Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета/.

Нарушен пункт 27 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета ..."

 

11.       Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

12. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию бюджетных средств.

Контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств /Управление образования администрации МО «Базарносызганский район»/, в чьем ведении находится данное Учреждение, не осуществлялось.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

13.      Предложения:

          на основании вышеизложенного Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Юрловская основная школа  устранить замечания:

1. Перечисление денежных средств, в подотчет на карту сотрудников учреждения, производить при условии отсутствии за подотчетным лицом задолженности, по ранее полученным суммам.  В Заявлениях на выдачу денежных средств указывать сумму задолженности (если имеется), а также наличие подписи главного бухгалтера.

2. Получателю, а также Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

3. Бухгалтерии учреждения принимать к учету первичные учетные документы (Товарные накладные, Акты выполненных работ /услуг/, Авансовые отчеты и т.п.), только при условии, что в них отражены конкретные наименования товаров, работ, услуг;

4. Бухгалтерии учреждения не допускать просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения по бюджетным средствам, выданным под отчет.

5.   Не допускать расходование сотрудниками своих личных средств, имеющуюся задолженность за администрацией учреждения погасить.

6.   Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района разработать график погашения задолженности.

7.    Отразить в Инвентарной карточке результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета  /пункт 4.1. Акта проверки/

8.   МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» осуществлять контроль по учету родительской платы в дошкольной группе, за присмотр и уход за детьми. Учесть замечания отраженные в Акте.

Принять меры по погашению имеющейся задолженности в сумме 4534 руб. /пункт 4.4.2. Акта проверки/.

9.   С учётом вышеперечисленных нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за нарушения.

10. Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 31 января 2020 года.

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            ___________________/А.Н. Баунин/

    Пресс-релиз