Базарносызганский район

Поиск по сайту

О работе счетно-контрольной комиссии - 2010г.

  И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проведении документальной проверки соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная

 школа № 1 за период с 01.01. 2009 года по 01.10.2010 года


Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район»

            Цель контрольного мероприятия: соответствие утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1

Объекты контрольного мероприятия: МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2009 года по 01.10.2010 года.

Срок проведения  контрольного мероприятия: документальная проверка начата                 - 11.10.2010 года,  окончена - 22.10.2010года

 

Общая сумма установленных нарушений составила - 612307 руб. 45 коп.,

в том числе:

·  Неправомерное использование бюджетных средств – 468428 руб. 05 коп.

в том числе:

1.            Допущено невостребование с сотрудников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданным под отчет  в сумме - 257403 руб. 88 коп.  

В октябре, в ходе проведения проверки представлены авансовые отчеты - на сумму 185673 руб. 35 коп, оставшаяся задолженность составляет 71730 руб. 53 коп. /Нарушен п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ/.

2.                Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов, отсутствие смет выполняемых работ, чей материал. Выплачено по договорам - 171425 руб.  (начисления на ФОТ – 39599 руб. 17 коп.).  Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».

·    Необоснованное списание бюджетных средств – 143879 руб. 40 коп.

в том числе:

1.            МЦП «Школьное молоко». За молочную продукцию перечислено денежных средств в сумме 143879 руб. 40 коп. При сопоставлении данных «Журнала раздачи молочной продукции» и «Журнала успеваемости и посещения школьников» установлено, что журналы ведутся фиктивно. /Нарушены п. 11 ст. 158 БК РФ, п. 1 ст. 269 БК РФ - Отсутствие контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств/.

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

 

1.     Разработать  на 2011 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

2.     Задолженность по подотчетным суммам в размере 71730 руб. 53 коп. в случае не представления авансовых отчетов, удержать из заработной платы  и оприходовать в кассу. При удержании суммы задолженности из заработной платы необходимо соблюдать установленные статьей 138 Трудового кодекса ограничения удержанных сумм.

3.     При списании основных средств, производить оприходование материальных ценностей и металлолома.

4.     Администрации школы совместно с Управлением образования разработать подробную форму журнала учета о раздаче молочной продукции школьникам /МЦП «Школьное молоко»/.

5.     При заключении договоров на выполнение работ (оказание услуг), принимать к учету первичные документы при условии их оформления должным образом, с приложением оправдательных документов  (акты о выполнении работ, сметы, табеля учета рабочего времени и т.п.).

6.     С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

7.     О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию не позднее 30 ноября 2010 года.

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии
муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

Добавлено: 09.12.2010 

 

 

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проведении документальной проверки соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2 за период с 01.01. 2009 года по 01.09.2010 года

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.,  и план работы на 2010 год.

Цель контрольного мероприятия: соответствие утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2

Объекты контрольного мероприятия: МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 2

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2009 года по 01.09.2010 года.

Срок проведения  контрольного мероприятия: документальная проверка начата - 23.08.2010 года,  окончена - 30.09.2010года

 

Общая сумма установленных нарушений составила - 866149 руб. 03 коп.,

в том числе:  

 - Неправомерное использование бюджетных средств – 345335 руб. 46 коп.

в том числе:

1. В соответствии с приказом директора школы сторожам и операторам котельного оборудования, начислено в двойном размере за работу в праздничные дни с 01 по 10 января 2009 года. Фактически праздничными днями считались дни с 01 по 05 и 07 января.

В результате данного нарушения было излишне начислено заработной платы в сумме    1816 руб. 70 коп (начисления на ФОТ – 419 руб. 66 коп.)

 

2. На основании приказов начальника Управления образования администрации МО «Базарносызганский район», в нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район» в проверяемом периоде были произведены поощрительные выплаты без составления:

- Аналитических справок о работе;

- Оценочных листов (оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников);

- Сводных оценочных листов;

- Протоколов утверждения сводных оценочных листов, членами рабочей комиссии по оценке утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников;

- Листов согласования протоколов утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности работы работников.

В результате данного нарушения было начислено поощрительных выплат в сумме    65458 руб. 67 коп (начисления на ФОТ – 17150 руб. 17 коп.)

3.   В нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район»  раздела V «Регламент участия органа самоуправления в распределении стимулирующих выплат» в проверяемом периоде были произведены поощрительные выплаты без составления: Аналитических справок о работе сотрудников. В «Оценочных листах» отражено выполнение одних и тех же критериев и показателей, за один и тот же период:

В результате данного нарушения было начислено поощрительных выплат в сумме    206410 руб. 66 коп (начисления на ФОТ – 54079 руб. 60 коп.)

- Необоснованное списание материальных запасов – 520813 руб. 57 коп.

в том числе:

1.  При проверке МЦП «Школьное молоко» было установлено, что за 2009-2010 года за молочную продукцию было перечислено 98266 руб. 20 коп.

Учета о раздаче школьникам молока в 2009 году не велось, а в 2010 году учет раздачи велся (журнал раздачи молочной продукции), но при сопоставлении данных журнала и фактического обучения школьников установлено, что журнал велся фиктивно.

/Нарушены п. 11 ст. 158 БК РФ, п. 1 ст. 269 БК РФ - Отсутствие контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств/.

 

2.  За горячее питание в 2009-2010 годах было перечислено 408398 руб. 26 коп. Подтверждающими документами являются Меню на каждый день. По данным документам невозможно определить набор необходимых продуктов для изготовления продукции, цены продуктов, какая наценка применяется, отсутствуют «Калькуляционные карточки». В меню за декабрь 2009 года отсутствуют подписи медицинской сестры.

Администрацией школы заключались договора с предпринимателями на аренду используемых площадей для приготовления обедов (столовая) без оплаты. За электроэнергию, за воду, за использование кухонного инвентаря, электроплит, за уборку помещений, охрану оплаты предпринимателями также не производится. Овощи, собранные с приусадебного участка, были безвозмездно переданы предпринимателям, осуществляющим приготовление горячего питания, с целью уменьшения стоимости обедов. Проверкой установлено, что уменьшения стоимости обедов не происходило.

Определить какие затраты несет школа нет возможности.

Нарушены п. 11 ст. 158 БК РФ, п. 1 ст. 269 БК РФ - Отсутствие контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств.

 

3.            На основании Гражданско-правового соглашения  (ремонт мягкой кровли и замена желобов крыши) было начислено 11494 руб. (начислено на ФОТ – 2655 руб. 11 коп.). В соглашении и  акте выполненных работ отсутствуют данные: нет смет на выполнение работ, чей материал использован, объемы выполненных работ и т.д.)

Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

 

1.     Разработать  на 2011 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

2.     Кассовые операции привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

3.     Совместно с Управлением образования разработать подробную форму журнала учета о раздаче молочной продукции школьникам /МЦП «Школьное молоко»/.

4.     Не допускать перечислений за горячее питание без представления «Калькуляционных карточек» на изготавливаемую продукцию. Рассмотреть вопрос об уменьшении стоимости обедов, в связи с затратами отраженными в акте проверки, понесенными школой.

5.     Произвести перерасчет подоходного налога за 2009-2010 годы, в связи с занижением стандартных налоговых вычетов на содержание детей у сотрудников, отраженных в акте.

6.     Директору школы  совместно с Управлением образования провести разъяснительную работу с персоналом о применении «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район»

7.     Произвести перерасчет отпускных Назаровой О.И. с учетом раздельного учета доходов за работу учителя и оператора котельной. Данные выплаты должны рассчитываться отдельно, так как за работу оператора отпускные начисляются на 28 дней, а за работу преподавателя 56 дней.

8.     Принимать к учету первичные документы при условии их оформления должным образом, с приложением оправдательных документов  (акты о выполнении работ, сметы, табеля учета рабочего времени и т.п.)

9.     Директору школы при приеме на работу операторов газовых котельн, прием необходимо производить на сезонные работы. При оформлении приказов необходимо внимательнее учитывать прием по совместительству и совмещению.

10.  Срочно заключить Договора на бухгалтерское обслуживание с персоналом бухгалтерии.

11.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

12.  О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию не позднее 30 октября 2010 года.

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                                     А.Н. Баунин

Добавлено: 26.10.2010

 

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проведении документальной проверки соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в Администрации МО Базарносызганское городское поселение
за период с 01.01. 2009 года по 01.06.2010 года

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.,  и план работы на 2010 год.

Цель контрольного мероприятия: соответствие утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность Администрации муниципального образования Базарносызганское городское поселение

Объекты контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования Базарносызганское городское поселение

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2009 года по 01.06.2010 года.

Срок проведения  контрольного мероприятия: документальная проверка начата                

- 01.06.2010 года,  окончена - 30.06.2010года

 

Общая сумма установленных нарушений составила - 384182 руб. 72 коп.,

в том числе:

 

  • Неправомерное использование бюджетных средств – 193613 руб. 27 коп.

в том числе:

- Допущено невостребование с работника учреждения – подотчетного лица задолженности по бюджетным средствам, выданным ему под отчет  в сумме - 63790 руб. Данная сумма подлежит возврату в бюджет МО Базарносызганское городское поселение

 

- Нарушения выявленные при проверки расчетов с подотчетными лицами в сумме  - 14355 руб. 50 коп. Подлежит возврату в бюджет МО Базарносызганское городское поселение – 400 руб. (выплата суточных при возвращении сотрудника к месту постоянной работы в этот же день)

 

- При проверке правильности начисления выплат по договорам, составления и оформления трудовых договоров выявлено нарушений на сумму 93597 руб. 82 коп. (начисления на ФОТ составили 21869 руб. 95 коп.)

  • Необоснованное списание материальных запасов – 190569 руб. 45 коп.

в том числе:

- При списание материальных запасов (пиломатериал, строительный материал, канцтовары и т.п.) в актах на списание отсутствуют расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, размеров площадей, наименования проведенных работ. Списание материальных запасов производится несвоевременно. Списано на сумму 67100 руб.

 

- Списание ГСМ в администрации происходит при представлении путевых листов. Путевые листы представляются несвоевременно (2009 год, за январь-июнь в июле; за июль - декабрь в декабре. 2010 год за январь - май на момент проверки путевые листы не представлены, показания спидометра во многих путевых листах отсутствуют, имеются исправления, подчистки. Чеки заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость ГСМ, а также дату и время заправки не представляются.  Нормы списания горюче-смазочных материалов отсутствуют. Так в 2009 году было списано ГСМ на сумму – 71405 руб. 95 коп., а в  2010 году (за пять месяцев) уже было уплачено за ГСМ  - 52063 руб. 50 коп., на момент проверки отчетов по списанию ГСМ нет.

Сумма 52063 руб. 50 коп. подлежит возврату в бюджет МО Базарносызганское городское поселение

 

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

 

  1. Разработать  на 2010 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
  2. Кассовые операции привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.
  3. Организовать ведение бухгалтерского учёта в администрации в соответствие требованиям законодательства РФ.
  4. Задолженность по подотчетным суммам в размере 63790 рублей в случае не представления авансовых отчетов в месячный срок, возместить путем внесения наличных средств в кассу администрации.
  5. Командировочные в сумме 400 рублей, возместить путем внесения наличных средств в кассу администрации.
  6. При списание материальных запасов (пиломатериал, строительный материал, запасные части на автотранспорт и т.п.) к актах на списание прилагать расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, размеры площадей, наименования проведенных работ, объекты ремонта и т.п.. Списание материальных запасов производить своевременно.
  7. Списание горюче-смазочных материалов производить своевременно. Утвердить нормы списания горюче-смазочных материалов. Заполнение путевых листов (с приложением чеков о заправке) осуществлять в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
  8. Взыскать с  подотчетного лица задолженность по ГСМ в сумме 53063 руб. 50 коп. При удержании суммы задолженности из заработной платы необходимо соблюдать установленные статьей 138 Трудового кодекса ограничения удержанных сумм.
  9. Принимать к учету первичные документы при условии их оформления должным образом, с приложением оправдательных документов  (акты о выполнении работ, сметы, табеля учета рабочего времени и т.п.)

10.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

11.  О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию не позднее 30 июля 2010 года.

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

 

ИНФОРМАЦИЯ
Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2010 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка,  деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганское городское поселение, на предмет законности совершения операций с имуществом, обеспечения доходов бюджета муниципального образования, эффективности использования муниципального имущества за 2009 год и 1 квартал 2010 года.

 

Проверкой выявлены следующие нарушения:

 

Общая сумма установленных нарушений составила 148298 рублей 83 коп. - средства, недополученные в бюджет, неэффективное использование муниципальной собственности

в том числе:

В 2008 году  прекратились перечисления Отделением почтовой связи /с. Красная Сосна/, договор расторгнут не был, в данном здании до настоящего времени осуществляют свою деятельность, в результате чего за 2009 и 1 квартал 2010 года в бюджет не поступило доходов в сумме 14674 руб. 84 коп.

При заключении договоров в арендуемые площади не включались земли общего пользования, имеются случаи занижения коэффициентов при исчислении арендной платы, в результате чего в бюджет не поступило 33224 руб. 49 коп.

В обязанности Комитета входит контроль за поступлением арендной платы, в том числе, начисление пеней за несвоевременное перечисление арендной платы (ст. 614 ГК РФ). В течении всего проверяемого периода начислений не производилось, потери бюджета составили 408 руб. 30 коп.

ООО «Управляющая компания «Стандарт»», договор № 01/10 «О передаче в аренду недвижимого имущества муниципального образования» /инженерные водопроводные сети и сооружения на них/, к договору имеется график погашения арендной платы. Так погашение арендной платы первые три месяца, в соответствии  с данным графиком, должно производится за счет погашения перечисленного задатка при проведении торгов (конкурсов).  На момент проведения проверки данная сумма- 56368 рублей в бюджет не поступила, она до настоящего времени находится на счете Комитета.

При заключении договоров аренды (как в безвозмездное пользование, так и  по которым плата взимается в полном объёме) в соответствии с Письмом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 17.09.2001 года № НГ-30/16725 рекомендовано в пятидневный срок, заключить с арендатором договор возмещение оплаты за коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные услуги. Комитетом данные договора не заключались, в результате чего только за тепло, за арендованные помещения в здании городской администрации муниципального образования, дополнительная нагрузка для бюджета составила 43623 руб. 20 коп., за отопительный период 2009 и 2 месяца 2010года,  за электроэнергию по имеющимся сведениям платят тоже не все арендаторы, однако определить потребленную электроэнергию нет возможности.

Также установлено:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 года №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» рекомендовано органам местного самоуправления разработать соответствующее положение об учете муниципального имущества. Комитетом данное положение не разработано, в связи с чем учет муниципального имущества ведется не в соответствии с формами рекомендованными Правительством (записи об изменениях сведений об учете объекта и о прекращении права собственности на имущество не ведутся, постановка в реестр муниципальной собственности осуществляется без подтверждающих каких-либо документов, в реестре муниципальной собственности амортизация основных средств не начисляется). Данное обстоятельство привело к тому, что Комитет не в полной мере реализовывал полномочия по учёту объектов и ведению единого реестра муниципального имущества, а также его инвентаризации.

Проверка показала, что большая часть недвижимого имущества муниципального образования не имеет технических паспортов с указанием основных характеристик объекта, не сформирована необходимая правовая база, регламентирующая вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В соответствии с Федеральным законом от 21.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В собственности городского поселения имеется земельный участок, государственная собственность на который разграничена /земли под кладбище/. В реестре муниципальной собственности данный участок не отражен.

В соответствии с Положением, в обязанности Комитета входит отчет о результатах своей деятельности перед Советом депутатов муниципального образования. За все время работы  представителем  Комитета данных отчетов не производилось.

Решением Совета депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения № 56 от 22.11.2007 года «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Базарносызганского городского поселения», принято Положение, на основании которого производится начисление арендной платы. Данное Положение со дня его принятия больше не пересматривалось, некоторые разделы устарели и не соответствуют действующему законодательству.

Контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования не осуществлялось. Учета по начислению, перечислению данных платежей не велось, начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось, отсутствует информация о сумме задолженности арендаторов на начало и конец финансового года, сроках её возникновения; отсутствует информация о просроченной задолженности; работа с должниками не ведется.

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия муниципального образования  «Базарносызганский район» предлагает:

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2. Привести в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества» реестр муниципального имущества. На основании данного постановления разработать свое Положение об учете муниципального имущества.

  1. Решить вопрос совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» - об обмене информацией о поступлениях арендной платы за землю.
  2. Включить в реестр муниципальной собственности данные на землю под кладбищем, под другими объектами,  указанными в акте, документы оформить должным образом и получить свидетельства.

5. Главе администрации взять под личный контроль ежегодное заслушивание специалиста Комитета, отчета о результатах своей деятельности перед Советом депутатов муниципального образования.

6. Пересмотреть Решение Совета депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения № 56 от 22.11.2007 года «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Базарносызганского городского поселения».

7.  Привести в соответствие контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования /учет по начислению, перечислению платежей аренды, начисление пеней за несвоевременную уплату/.

8. Принять меры к возмещению в доход бюджета МО Базарносызганское городское поселение недополученных средств за арендную плату.

9. В месячный срок перезаключить договора с учетом замечаний указанных в акте проверки /не учтены земли общего пользования, имеются случаи занижения коэффициентов/

10. Выставить счета за несвоевременную уплату аренды /пени/.

11.  В трехдневный срок перечислить в бюджет МО Базарносызганское городское поселение сумму залога 56368 рублей от ООО «Управляющая компания «Стандарт»» в счет погашения арендной платы.

12. В пятидневный срок, заключить с арендаторами договора на оплату коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг.

13. Принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

14. О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию.

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                              А.Н. Баунин

Добавлено: 20.04.2010

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я
о совместной плановой документальной проверке соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета за 2009 год и 1 квартал 2010 года

 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.,  Начальника Управления финансов  муниципального образования «Базарносызганский район» Борисовой Н.Ф. и план работы на 2010 год.

Цель контрольного мероприятия: соответствие утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета за 2009 год и I квартал 2010 года.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность Администрации МО Лапшаурское сельское поселение.

Объекты контрольного мероприятия: Администрация МО Лапшаурское сельское поселение

Проверяемый период деятельности: 2009 год и I квартал 2010 года.

Срок проведения  контрольного мероприятия: Документальная проверка начата    - 01.02.2010 года /при проведении документальной проверки, установлены грубые нарушения при ведении бухгалтерского (бюджетного) учёта, делающие невозможным дальнейшее проведение проверки (главная книга бухгалтерией администрации не велась, Приказ об учётной политике отсутствует, журналы – ордера ведутся в нарушении норм и требований действующего законодательства РФ). В срок до 15.03.2010 года рекомендовано привести бухгалтерский (бюджетный) учет, в соответствие с Инструкцией по бюджетному учету от 30.12. 2008 г. N 148н. Возобновлена проверка 15.03.2010 года/ - окончена – 31.03.2010 года.

 

Общая сумма установленных нарушений составила: 53126 рублей,

в том числе:

 

  • неправомерное использование бюджетных средств –   53126 рублей /нарушена статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ (в редакции от 23.11.2009 года) «О бухгалтерском учете», принятие к оплате расходов, не подтвержденных первичными учетными документами/

- оплачено в ноябре 2009 года по договору №3 от 27.10. 2009 года Полушкиной Л.Н. – 15098 рублей (в т.ч. 11964 рубля – з/плата; 3134 рубля – начисления), за прием граждан, оказание консультативных услуг. В акте выполненных работ  не отражено, какие работы были выполнены исполнителем, письменный отчет исполнителя (как оговорено в договоре) также отсутствует.

- оплачено в 2009 году, по договору № 2 от 11.01.2009 года Кутенкову Г.Д. - 38028 рублей (в т.ч. 30888 рублей – з/плата; 7140 рублей - начисления), за подвоз работников администрации на частном транспорте. Оплата производится из расчета 2574 рубля, за какой период не указано. Договор заключен с 11.01.2009 года по 31.12.2009 года.  В акте выполненных работ не отражается расход ГСМ,  когда, куда, кого производились подвозы.

/объяснительные по данным выплатам представлены/

 

Кроме того:

Учетная политика предприятия имеется, однако раскрыта учетная политика не в полной мере, тем самым нарушен пункт 17 Положения по бухгалтерскому учету.

 

В проверяемом периоде обязанности кассира исполняла бухгалтер, что является нарушением Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации,  утвержденного  Центральным  Банком  РФ   22.09.1993  № 40.

 

Нарушен п. 166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н:

- выдача средств в подотчет производилась без письменных заявлений получателей на выдачу денежных средств в подотчет, с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;

-       авансовые отчеты представляются не своевременно;

-       подтверждающие документы не прономерованы;

-       в авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

По штатному расписанию в штате администрации бухгалтер не числится, все функции осуществляет бухгалтер МУК Лапшаурский сельский Дом культуры, каких-либо договоров на выполнение данных обязанностей с ним не заключено, однако имеет право подписи в бухгалтерских документах.

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

 

  1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте документальной проверки за 2009 год и 1 квартал 2010 года в Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение.
  2. Разработать  на 2010 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
  3. Кассовые операции привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40. Обязанности кассира возложить на иных сотрудников аппарата.
  4. Учесть все замечание выявленные проверкой при выдаче подотчетных сумм.
  5. Договора на оказание услуг, заключать с учетом замечаний, как по составлению договоров, так и по актам выполненных работ.
  6. Все операции с 01.01.2009 года производить согласно инструкции по бюджетному учету  Утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148 Н.
  7. Администрации МО проработать вопрос о передаче части полномочий по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера МУК  Лапшаурский сельский Дом культуры.
  8. О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию и Управление финансов МО «Базарносызганский район» не позднее 30 апреля 2010 года.

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии
муниципального образования «Базарносызганский район»                            А.Н. Баунин

Добавлено: 12.04.2010

 

ПЛАН РАБОТЫ
Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» на 2010 год

 

пп

Наименования мероприятий

Сроки
исполнения

Ответственный за исполнение

1.

Общий раздел

Внести на рассмотрение Совета депутатов вопросы:

1.1.

О плане работы Счетно-контрольной комиссии на 2010 год

Январь

Баунин А.Н.

1.2.

Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии за 2009 год

Февраль

Баунин А.Н.

2.

Экспертно-аналитическая деятельность

2.1.

Экспертиза и участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления муниципальной собственностью, вносимых на рассмотрение Совета депутатов

В течение года

Баунин А.Н.

2.2.

Заключения на проекты решений:

   
 

- "Об исполннении бюджета МО "Базарносызганский район" за 2009 год.

до 1 мая

Баунин А.Н.

 

n «Об исполнении бюджета поселений района за 2009 год» (по обращению представительного органа поселения)

до 1 мая

Баунин А.Н.

 

n «О бюджете МО «Базарносызганский район» на 2010 год»

По мере представления матер-ов

Баунин А.Н.

 

n «О бюджете поселений района на 2010 год» (по обращению представительного органа поселения)

По мере представления матер-ов

Баунин А.Н.

2.3.

Анализ выполнения муниципальным образованием условий муниципального контракта № 12 от 30.09.2008г.

Ведение долговой книги

III квартал

Баунин А.Н.

3.

Контрольно-аналитические мероприятия
(за 2009 г. и истекший период 2010 г.) 

3.1.

Контрольно-аналитические мероприятия по использованию средств бюджетов муниципальных образований района

(приложение 1)

В течение

года

Баунин А.Н.

3.2.

Контрольно-аналитические мероприятия по использованию средств федерального и областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов (согласно запросов Контрольно-счетной палаты, а также органов прокуратуры)

В течение

года

Баунин А.Н.

3.3.

Проверка эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества в комитетах по управлению муниципального имущества и земельных отношений

В течение года

Баунин А.Н.

4.

Контроль за исполнением предписаний

4.1.

По итогам ранее проведенных проверок анализ устранения допущенных нарушений

В течение года

Баунин А.Н.

5.

Организационная деятельность

5.1.

Участие в заседаниях коллегии Счетной палаты области

В течение года

Баунин А.Н.

5.2.

Участие в работе Совета депутатов района и его комитетов

В течение года

Баунин А.Н.

5.3.

Участие в работе Межведомственного координационного совета по вопросам государственного и финансового контроля в Ульяновской области

В течение года

Баунин А.Н.

5.4.

Сотрудничество и оказание методической помощи по проведению проверок и экспертиз муниципальным органам внутреннего финансового контроля

В течение года

Баунин А.Н.

5.5.

Взаимодействие с органами государственной власти и управлениями, правоохранительными органами, налоговой службой России и другими контролирующими службами

В течение года

Баунин А.Н.

6.

Представление материалов информационно-аналитической деятельности Счетно-контрольной комиссии средствам массовой информации

В течение года

Баунин А.Н.

7.

Учеба и повышение квалификации сотрудников

В течение года

Баунин А.Н.

 

Председатель
Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район»                                                        А.Н. Баунин


 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о работе Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» в 2009 году 

 

1. Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

 

Счетно-контрольная комиссия муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года.

Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии.

Являясь структурным подразделением Совета Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере.

В настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование компьютерной программы «Консультант плюс». Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.

Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Положением «О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2009 год (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» №426/5 от 21.01.2009 года).

В 2009 году были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений. Данные Соглашения заключены и на 2010 год.

 

2. Реализация экспертно-аналитической функции

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» 

 

В условиях жесточайшей ограниченности государственных и муниципальных финансов и резкого падения бюджетных доходов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним их главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования как бюджетных средств, так и муниципального имущества.

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

организация и осуществление контроля, за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.

Счетно-контрольной комиссией разработана и утверждена Методика проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 451/30 от 31.03.2009 года), в связи с изменениями Бюджетного Кодекса РФ, также Счетно-контрольной комиссией совместно с Управлением финансов района разработаны следующие нормативные – правовые акты:

· Порядок учета бюджетных обязательств муниципальных бюджетных учреждений;

· Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования «Базарносызганский район»;

· Порядок перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями района в бюджет муниципального образования «Базарносызганский район»;

· Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

Подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципальных образований:

- «Базарносызганский район»;

- Базарносызганское городское поселение;

- Должниковское сельское поселение;

- Лапшаурское сельское поселение

- Папузинское сельское поселение;

- Сосновоборское сельское

· «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2008 год»;

· «О бюджете муниципального образования на 2010 год».

По запросу Главы администрации МО Базарносызганское городское поселение была проведена экспертиза исполнения бюджета за 9 месяцев 2009 года (запрос Управления федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области).

Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.

Наряду с положительными результатами в работе имеется ряд сложностей и противоречий. В минувшем, 2009 году из за постоянных изменений в Бюджетный кодекс РФ, в бюджетную классификацию и другие нормативно-правовые акты, приходилось пересматривать нормативно-правовые акты в муниципальных образованиях. Проекты бюджетов муниципальных образований на 2010 год в связи с кризисом пересматривались несколько раз.

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития, как на областном уровне, так и в муниципальных образованиях, что приводит к многочисленным изменениям, вносимым в решения о бюджете муниципальных образований. Так из Министерства финансов области в Управление финансов района поступило в течении года 108 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Данные изменения, несомненно, связаны и с происходящим кризисом. В таких условиях, которые происходили в минувшем году, трудно было спрогнозировать, как доходные, так и расходные статьи бюджетов. В процессе исполнения консолидированного бюджета за 2009 год фактические поступления собственных доходов превысили первоначальный план на 8842,9 тыс. руб. или на 39,7%, в том числе по: НДФЛ на 2879,4 тыс. руб. или на 19%; налог на имущество физических лиц на 269,4 тыс. руб. или на 231,8% (повышение ставки налога на имущество физических лиц; погашение задолженности – объекты КБК №1); доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности на 427,9 тыс. руб. или на 21,4% (погашение задолженности – ОАО УСК объекты энергетики, СТК газовая котельная ГДК); доходы от продажи материальных и нематериальных активов не планировались, а фактически составили 4637,4 тыс. руб. (в том числе: 4279,7 тыс. руб. - продажа комплекса оборудования электросетей; 114,7 тыс. руб. – продажа земли; 243,0 тыс. руб. –продажа прочего имущества).

Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.

 

3. Контрольно-ревизионная деятельность

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район». 

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана и включала в себя совместные проверки с органами внутреннего финансового контроля, который действует в нашем районе с 1 апреля 2009 года. Проведено 7 совместных документальных проверок. В процессе такого взаимодействия происходит обмен опытом и повышение профессионального уровня.

В 2009 году Счетно-контрольной комиссией была проведена проверка целевого использования субсидий на реализацию ОЦП «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2010 годы»

Проверками охвачены материалы за 2008-2009 года

 

№ п/п

Показатели

Всего за

2009 год

1.

Проведено контрольных мероприятий

11

2.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

24

3.

Кассовые расходы консолидированного бюджета за 2009 год

133136,5

4.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

18007,6

5.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, в том числе:

463,9

5.1.

- неправомерное использование бюджетных средств

178,0

5.2.

- нецелевое использование бюджетных средств

35,9

5.3.

- средства, недополученные в бюджет

250,0

6.

Объем средств возмещенных в бюджеты

86,2

 

Вместе с тем, для дальнейшего укрепления законности и устойчивого повышения эффективности в работе с бюджетными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью.

 

4. Координация работы с другими контрольно-счетными органами

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» принимал участие в:

· совещаниях с Главами муниципальных образований, Счетной палатой области и финансово-контрольными органами области;

· заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области;

· заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области

На данных совещаниях и семинарах рассматривались такие вопросы как:

· «О реформировании муниципальной власти в Ульяновской области»;

· «О состоянии и задачах по организации финансового контроля»;

· «Проблемы в осуществлении внешнего финансового контроля на районном уровне»;

· «О результатах деятельности органов внешнего и внутреннего финансового контроля. Обзор и анализ проблем, возникающих в ходе контрольных мероприятий»;

· «Систематизация и анализ типовых нарушений, выявленных при проверках в муниципальных образованиях»;

· «Совершенствование финансового контроля»;

· «Повышение эффективности управления и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований»;

· «Аудит эффективности бюджетных расходов» и другие.

 

5. Задачи и цели Счетно-контрольной комиссии

МО «Базарносызганский район» на очередной год 

 

            В условиях нестабильной финансовой обстановки, перед контрольными органами остро стоит задача организации действенного и более усовершенствованного финансового контроля, позволяющего выявлять скрытые резервы и ресурсы для исполнения своих полномочий, связанных с обеспечением первоочередных и жизненноважных расходов, определять реальную потребность в бюджетных расходах. Кризис, подталкивает к принятию комплекса мер направленных на эффективное и экономное расходование бюджетных средств.

Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием бюджетных средств должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета. Контрольные органы должны выступать скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы финансирования расходных обязательств.

Одной из важнейших задач на перспективу является анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью обеспечения муниципальных имущественных интересов района.

Особое внимание уделялось и будет уделяться контролю за целевым использованием средств, выделенных на реализацию национальных проектов в области образования, медицины, строительства и модернизации дорог, газификации, а также других программ.

В практике работы Счетно-контрольной комиссии будет уделено внимание формированию базы данных о доходах и расходах бюджета за ряд лет, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что в комплексе позволит делать более обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по совершенствованию управления финансами бюджетов муниципальных образований.

Счетно-контрольная комиссия, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.

Председатель
Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район»                                      А.Н. Баунин
 


План
проведения контрольно-аналитических мероприятий по использованию средств бюджета
Счетно-контрольной комиссией МО "Базарносызганский район» на 2010 год

 

 

№ п/п

Наименование проверяемой организации (учреждения)

Тема ревизии, проверки

Срок проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

5

6

1.

Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

01.02.-26.02.

Баунин А.Н.

2.

Администрация муниципального образования Базарносызганское городское поселение

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

31.05.-25.06.

Баунин А.Н.

3.

МОУ Базарносызганская СОШ №2

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

23.08.-17.09.

Баунин А.Н.

4.

МОУ Базарносызганская СОШ №1

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

27.09.-22.10.

Баунин А.Н.

 

 

    Пресс-релиз