Базарносызганский район

Поиск по сайту

О работе контрольно-счетной комиссии - 2011г.

ИНФОРМАЦИЯ

 

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2011 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МУ «Техническое обслуживание» за период с 01.01.2010 года по 01.09.2011 года.

 

Общая сумма установленных нарушений составила – 346728 руб. 37 коп.,

в том числе:

·  Неправомерное использование бюджетных средств – 63037 руб. 82 коп.

в том числе:

- несоблюдение сроков представления авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах, авансы в подотчет выдаются при имеющейся задолженности за предыдущие подотчетные суммы. На момент начала проверки числилась просроченная задолженность в сумме 37652 руб. 69 коп. /в ходе проведения проверки задолженность погашена полностью/

 

Допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет.  Нарушен п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ №40 от 22.09.1993., а также  п. 11 Письма Центробанка РФ от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ".

- при проверке правильности начисления выплат по договорам, установлены нарушения при выплате за услуги перевозки грузов.  В договорах, в Актах выполненных работ не указано какой груз перевозился, кто заправлял, нет путевых листов. Сумма нарушений составила 25385 руб. 13 коп.

Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

·       Необоснованное списание материальных запасов – 283690 руб. 55 коп.

в том числе:

-  списаны установочные программы к компьютеру, которые в соответствии с пунктом 2.1.10 Учетной политики учреждения необходимо было включать в стоимость компьютеров. Акт о списании материальных запасов от 26.02.2010 года на сумму 11960 руб.;

- по Договору поставки от 04.06.2010 года поступил компьютер стоимостью 36183 руб., который был оприходован как комплектующие;

- не включены в стоимость компьютера установочные программы, поступившие по договору от 04.06.2010 года на сумму 1720 руб. и 11090 руб.;

- С ООО «МТ-Типография» был заключен Договор на оказание услуг от 21.05.2010 года /изготовление джокеров, баннеров, и информационной стойки/, в договоре, в Счет-фактуре, в акте выполненных работ не указано, что конкретно изготовилось. Все выше перечисленное было оприходовано как материальные затраты и списаны в этом же месяце. Акт на списание от 30.06.2010 года на сумму 31669 руб.;

- были списаны материальные объекты имущества, срок полезного использования которых более 12 месяцев. Всего на сумму 97617 руб.

- в марте 2011 года поступил компьютер в сборе стоимостью 42080 руб.. В Счет-фактуре № 214 от 30.03.2011 года данный компьютер был отражен как комплектующие. Данные запчасти в этом же месяце  были списаны. Акт на списание материальных запасов от 29.04.2011 года.

 

Нарушен  Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственных государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» направила Представление:

 

Счетно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагают Вам устранить и не допускать впредь установленные  документальной проверкой замечания:

 

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2.     Внести изменения в Учетную политику учреждения в связи с выходом Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

3.     Устранить нарушения п. 29 раздел III Порядка ведения кассовых операций, утвержденных Решением ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40.

4.     Ужесточить контроль по выдаче подотчетных сумм, в случае не представления авансовых отчетов в срок, в подотчет не выдавать.

5.     Привести в соответствие с законодательством учет основных средств:

- поставить на учет основные средства, отраженные в акте проверки.

6.      Своевременность сдачи отчетов водителей автотранспорта о расходах ГСМ, руководителю учреждения взять под личный контроль.

7.     Принимать к учёту только первичные бухгалтерские документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (трудовые договора, акты о выполнении работ, счета-фактуры, путевые листы,  и т.п.) 

8.     С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

9.     О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию МО «Базарносызганский район» не позднее 21 октября 2011 года.

 

Уведомляем также, что невыполнение законного представления, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа (ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

Председатель
Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район»                                                     А.Н. Баунин

Добавлено: 13.11.2011г
 
 
 
 
 
ИНФОРМАЦИЯ

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

 На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2011 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МУЗ Базарносызганская ЦРБ  за период с 01.01.2010 года по 01.06.2011 года.


 

Общая сумма установленных нарушений составила – 1040097 руб. 19 коп,

в том числе:

Неправомерное использование бюджетных средств – 266785 руб. 62 коп.

в том числе:

- несоблюдение сроков представления авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах, авансы в подотчет выдаются при имеющейся задолженности за предыдущие подотчетные суммы. На момент начала проверки числилась просроченная задолженность в сумме 14005 руб. 00 коп.

Допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет.  Нарушен п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ №40 от 22.09.1993., а также  п. 11 Письма Центробанка РФ от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ".

 

- весь проверяемый период производились выплаты суточных при возвращении сотрудников к месту постоянной работы в этот же день. Излишне выплачено в сумме 8400 руб. 00 коп.

Нарушена статья п.15 Инструкции Министерства финансов СССР  «О служебных командировках в пределах СССР» от 07.04.1988г. №62 не допускается выплата суточных при возвращении сотрудника к месту постоянной работы в этот же день.

 

- выплачено по авансовым отчетам с нарушениями в сумме 91875 руб. 00 коп.

Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

- выплачена материальная помощь руководителю, а также его заместителям в сумме 82230 руб. 00 коп. (начисления на ФОТ – 21806 руб. 26 коп.) без заявлений, а также без каких-либо обоснованных причин.

Допущено нарушение Положения об отраслевой системе оплаты труда.

 - выплачено по договорам, без составления соответствующих смет, а также актов демонтажа ремонтируемых  электродвигателей, блоков управления, трансформаторов и т.п.

Допущено расходование бюджетных средств в сумме 38822 руб. (начисления на ФОТ – 9647 руб. 36 коп.) без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  

Необоснованное списание материальных запасов – 771650 руб. 72 коп.

в том числе:

-  основные средства оприходованы как материальные запасы на сумму 179677руб. 63 коп;

- не поставлены на учет и не оприходованы средства пожарной сигнализации на сумму  227000 руб.;

- в инвентарной карточке учета основных средств «Фиброгастроскоп» (инв. № 01370027 стоимостью 223099 руб.) не отражена стоимость объекта после капитального ремонта на сумму 110790 руб.;

Нарушен  Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственных государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

 

- при проверке правильности учета и списания полиграфической продукции (бланков) установлено, что при получении бланков, учета не велось. Вся сумма, указанная в счетах-фактурах (накладных) сразу списывалась. Списание происходило не по фактическому использованию, а сразу при поступлении подтверждающих документов о получении. Допущено расходование бюджетных средств в сумме 254183 руб. 09 коп., без оформления должным образом оправдательных документов.

Нарушен Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157-Н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" п. 3 приложения № 2.

 -  при проверке использования служебных телефонов установлено, что длительность переговоров осуществляется бесконтрольно.

Нарушена ст. 34, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011)) – неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1660 руб. 85 коп

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

 Счетно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагают Вам устранить и не допускать впредь установленные  документальной проверкой замечания:

 

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2.     Внести изменения в Учетную политику учреждения в связи с выходом Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

3.     Не допускать впредь нарушений п. 29 раздел III Порядка ведения кассовых операций, утвержденных Решением ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40.

4.     Усилить контроль по выдаче подотчетных сумм, в случае не представления авансовых отчетов в месячный срок, в подотчет не выдавать. Впредь не допускать несоблюдение сроков представления отчетов об израсходованных подотчетных суммах.

5.      Задолженность по подотчетным суммам, возместить путем внесения наличных денежных средств, в кассу учреждения.

6.     Выплаты, произведенные в нарушение  статья п.15 Инструкции Министерства финансов СССР  «О служебных командировках в пределах СССР» от 07.04.1988г. №62 (суточных при возвращении сотрудников к месту постоянной работы в этот же день) возместить путем внесения наличных денежных средств, в кассу учреждения.

7.     Произвести перерасчет по авансовым отчетам, которые отражены в акте проверки, по  излишне выплаченные суточные и проездным,   возместить путем внесения наличных денежных средств, в кассу учреждения.

8.     Не допускать расходования бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

9.     Принять нормативный акт, устанавливающий возмещения командировочных расходов.  Сделать перерасчет по оплате найма жилого помещения сотрудникам, указанным в акте проверки.

10.  Устранить нарушения по учету основных средств. При всех операциях с основными средствами необходимо руководствоваться Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственных государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

11.  Аналитический учет материальных запасов (полиграфическая продукция) производить на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Списание производить  по фактическому использованию, а не при поступлении подтверждающих документов о получении. Назначить ответственных лиц по учету полиграфической продукции.

12.  Поставить на контроль использование служебных телефонов, к переговорам подготавливаться заранее, тем самым сократить длительность переговоров.

13.  Материальную помощь, выданную сотрудникам учреждения с нарушениями, возместить путем внесения наличных денежных средств, в кассу учреждения. Начисления на данные выплаты учесть при последующих отчислениях налогов.

14.  В дальнейшей работе, при проведении ремонтных работ необходимо создать комиссию для составления плана работ, проведения технического осмотра объектов ремонта, составить акты демонтажа агрегатов. Приемку выполненных работ осуществлять комиссией. 

15.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

16.  О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию МО «Базарносызганский район» не позднее 15 августа 2011 года.

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

  Добавлено: 31.08.2011
 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2011 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МДОУ детский сад № 2 «Сосенка»  за период с 01.01.2010 года по 01.05.2011 года.

  

Общая сумма установленных нарушений составила – 455865 руб. 29 коп.,

в том числе:

·                    Неправомерное использование бюджетных средств – 99174 руб. 30 коп.

в том числе:

- весь проверяемый период, несоблюдение сроков представления авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах, авансы в подотчет выдаются при имеющейся задолженности за предыдущие подотчетные суммы. На момент начала проверки числилась просроченная задолженность в сумме 99174 руб. 99 коп. /в ходе проведения проверки задолженность погашена полностью/

Допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет.  Нарушен п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ №40 от 22.09.1993., а также  п. 11 Письма Центробанка РФ от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ".

 

·  Необоснованное списание материальных запасов – 356690 руб. 45 коп.

в том числе:

-  не поставлены на учет основные средства на сумму 39773 руб. /средства пожарной сигнализации на сумму 17414 руб., лампы автономного освещения на сумму 9000 руб., компьютерная программа по детскому питанию на сумму 13359 руб./.

- при проведении инвентаризации основных средств, установлено, что не оприходованы основные средства, полученные безвозмездно на сумму 51000 руб. /телевизор ЖК стоимостью 48000 руб.;  видеоплеер стоимостью 3000 руб./

Нарушены Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и  ст. 9 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

- при проведении ремонта были списаны материалы, без подтверждающих смет на выполнение данных работ на сумму 75237 руб.

Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- в 2011 году, по предписаниям пожарного надзора, санпедстанции, был произведен ремонт помещений детского садика - приемная старшей группы, туалетная и умывальная комнаты старшей группы, игровой старшей группы, пищеблока, кастелянной, складского помещения и младшей группы. Виды работ: замена потолочных покрытий, дверных блоков, частичной замене трубопровода, установка водонагревателей и моек и др.

В январе 2011 года на заседании Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области было дано поручение, «определить нормативным актом лиц, ответственных за подготовку к проведению ремонтных работ и подписанию актов сдачи строительных и ремонтных работ». Технического осмотра по ремонту детского садика и определению, какой ремонт /текущий или капитальный/ должен проводится не осуществлялось. Плана проведения ремонта также не составлялось. Акты приемки выполненных работ подписывались заведующей, воспитателями не специалистами в данной сфере.

 Сумма ремонта составила 190680 руб. 30 коп. /на выплату заработной платы по гражданско-правовым договорам /без учета материалов/ было начислено 91379 руб. начисления на ФОТ составили 23941 руб. 30 коп, закуплено и установлено дверей на сумму 47561 руб., моек на сумму 16499 руб., водонагревателей на сумму 11300 руб./

Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

Счетно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагают Вам устранить и не допускать впредь установленные  документальной проверкой замечания:

 

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2.     Внести изменения в Учетную политику учреждения в связи с выходом Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

3.     Устранить нарушения п. 29 раздел III Порядка ведения кассовых операций, утвержденных Решением ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40.

4.     Ужесточить контроль по выдаче подотчетных сумм, в случае не представления авансовых отчетов в месячный срок, в подотчет не выдавать. Впредь не допускать несоблюдение сроков представления отчетов об израсходованных подотчетных суммах.

5.     Привести в соответствие с законодательством учет основных средств:

- обновить инвентаризационные карточки учета основных средств  /Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н/;

- поставить на учет основные средства, отраженные в акте проверки.

6.      Аналитический учет материальных запасов производить на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Списание материальных запасов осуществлять при наличии подтверждающих документов о произведенных работах.

7.     В дальнейшей работе, при проведении ремонтных работ необходимо создать комиссию для составления плана работ, проведения технического осмотра объектов ремонта. Приемку выполненных работ должны осуществлять специалисты в соответствующих сферах работ. 

8.     С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

9.     О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию МО «Базарносызганский район» не позднее 27 июня 2011 года.

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

Добавлено: 15.06.2011

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2011 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МОУ Сосновоборская средняя общеобразовательная школа за период с 01.01. 2010 года по 01.03.2011 года

Общая сумма установленных нарушений составила – 680617 руб. 21 коп.,

в том числе:

Неправомерное использование бюджетных средств – 606271 руб. 00 коп.

в том числе:

1. Уплачено за перевозку угля и заготовку дров 68900 руб.. В договорах, а также в актах выполненных работ отсутствуют данные: из какого пункта перевозится груз, отсутствует километраж, время использования автотранспорта. Путевые листы отсутствуют. При заготовке дров не указывается метраж дров, порода, колотые или нет/

/Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»/

2. Авансы в подотчет выдаются при имеющейся задолженности за предыдущие подотчетные суммы. В течении всего проверяемого периода числится задолженность в сумме 60156 руб. 66 коп.

/Допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет.  Нарушен п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ №40 от 22.09.1993./

3. В нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Сосновоборская СОШ» в проверяемом периоде были произведены поощрительные выплаты без составления:

- Журнала регистрации входящих и исходящих документов;

- Аналитических справок о работе сотрудников учреждения

/Данные документы были представлены после проведения проверки/

Определение размеров поощрительных выплат в 2010 году производилось более двух раз /по положению сентябрь, январь/.

В результате данного нарушения было начислено поощрительных выплат в сумме    378141 руб. 24 коп. (начисления на ФОТ – 99072 руб. 86 коп.)

Необоснованное списание материальных запасов – 74346 руб. 45 коп.

в том числе:

1.    При проверке МЦП «Школьное молоко» было установлено, что в 2010 году за молочную продукцию было перечислено 13902 руб. 48 коп.  Учет раздачи велся (журнал раздачи молочной продукции), но при сопоставлении данных журнала и фактического обучения школьников установлено, что журнал велся фиктивно.

/Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».Также нарушены п. 11 ст. 158 БК РФ, п. 1 ст. 269 БК РФ - Отсутствие контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств/.

 

2.   За горячее питание в 2010 году было перечислено 60443 руб. 97 коп. Учет питания в 2010 году велся, но при сопоставлении данных «Журналов регистрации питания учащихся» и «Журнала успеваемости и посещения школьников» установлено, что журналы питания велись фиктивно

/Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете». Также нарушены п. 11 ст. 158 БК РФ, п. 1 ст. 269 БК РФ - Отсутствие контроля за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств/.

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2.     Разработать  на 2011 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

3.     Кассовые операции привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

4.     Задолженность по подотчетным суммам, в случае не представления авансовых отчетов в месячный срок, возместить путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения. Впредь не допускать несоблюдение сроков представления отчетов об израсходованных подотчетных суммах.

5.     Устранить замечания указанные в акте по ведению Инвентарных карточек учета основных средств.

6.     Списание материальных запасов осуществлять на основании  Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (Код формы 0504210) (Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету")

7.     Ужесточить контроль за списанием средств при осуществлении муниципальных целевых программ «Школьное молоко» и  «Горячее питание малообеспеченных семей»

8.     Директору школы провести разъяснительную работу с персоналом о применении «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Сосновоборская СОШ». Привести в порядок документы, касающиеся компенсационных выплат в 2010 году.

9.      Принимать к учёту только первичные бухгалтерские документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (трудовые договора, акты о выполнении работ, счета-фактуры, сметы, табеля учета рабочего времени, путевые листы,  и т.п.)

10.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

11.  О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию МО «Базарносызганский район» не позднее 30 апреля 2011 года. 

Председатель Счетно-контрольной комиссии
муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

Добавлено: 16.05.2011
 

 


ИНФОРМАЦИЯ

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

 На основании Поручения Председателя Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Исачкина А.В.  и плана работы  Счетно-контрольной комиссии на 2011 год, Председателем Счетно-контрольной комиссии  Бауниным А.Н. была проведена плановая документальная проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  эффективность использования бюджетных средств по целевому назначению, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей; соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета в МОУ Лапшаурская начальная общеобразовательная школа за период с 01.01. 2010 года по 01.04.2011 года 

Общая сумма установленных нарушений составила – 364144 руб. 64 коп.,

в том числе:

Неправомерное использование бюджетных средств – 364144 руб. 64 коп.

в том числе:

1. Уплачено за перевозку угля 19800 руб.. В договорах, а также в актах выполненных работ отсутствуют данные: из какого пункта перевозится груз, отсутствует километраж, время использования автотранспорта. Путевые листы отсутствуют.

/Допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушена статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»/

 

2. Администрацией МОУ Лапшаурская НОШ были заключены с ООО «Квант» договора поставки компьютерной техники:

- Договор поставки № 356 от 17.12.2010 года на сумму – 76140 руб.

- Договор поставки № 357 от 17.12.2010 года на сумму – 26760 руб.

/Нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Осуществлена закупка одноимённых товаров сверх предусмотренной законодательством суммы /100000 руб./ в течение квартала (нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Закона)./

3. В нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Лапшаурская НОШ» в проверяемом периоде были произведены поощрительные выплаты без составления:

- Журнала регистрации входящих и исходящих документов;

- Аналитических справок о работе сотрудников учреждения

Определение размеров поощрительных выплат в 2010 году производилось более двух раз /по положению сентябрь, январь/.

В результате данного нарушения было начислено поощрительных выплат в сумме    187357 руб. 38 коп. (начисления на ФОТ – 49087 руб. 64 коп.)

4.  В 2010 года были не оприходованы лампы автономного освещения на сумму 5000 руб.  Нарушен пункт 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»  Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26 Н

5. Также следует отразить, что в 2010 году сменилось три главных бухгалтера, инвентаризаций не проводилось, не составлялось актов приема-передачи дел.

Нарушен п.2 ст. 12 Федерального Закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете».

Учетная политика предприятия имеется, однако раскрыта не в полной мере или не соответствует действующему законодательству, отсутствуют приложения.

Нарушен раздел II Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» Приказ от 06.10.2008 года № 106-Н, в которой сказано, что учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, непротиворечивости и рациональности. Учетная политика проверяемого предприятия не соответствует данной статье закона.

Синтетический учет по подотчетным лицам не велся весь проверяемый период, несоблюдение сроков представления отчетов об израсходованных подотчетных суммах, авансы в подотчет выдаются при имеющейся задолженности, по нескольку месяцев, за предыдущие подотчетные суммы.

Начальнику Управления образования было дано задание, разработать единую форму учетной политики предприятия для всех школ. До настоящего времени форма не разработана, в связи с чем, так много нарушений. Районный отдел образования самоустранился от своих обязанностей, тем самым нарушив статью 158 Бюджетного кодекса - Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств.

 

По результатам контрольного мероприятия Счётно-контрольная комиссия МО «Базарносызганский район» предлагает:

1.     Разработать план мероприятий по устранению нарушений и замечаний, отмеченных в акте проверки.

2.     Управлению образования совместно с администрацией школы разработать  на 2011 год новую учетную политику организации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.10.2008 года № 106Н, которым утверждено новое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

3.     Кассовые операции привести в соответствие с Порядком ведения кассовых операций утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

4.     Строго соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок по одноимённым товарам на сумму свыше 100000 руб. в течении одного квартала.

5.     Ужесточить контроль по выдаче подотчетных сумм в случае не представления авансовых отчетов в месячный срок, в подотчет не выдавать. Впредь не допускать несоблюдение сроков представления отчетов об израсходованных подотчетных суммах.

6.     Управлению образования МО «Базарносызганский район» совместно с администрацией школы создать комиссию, которой необходимо восстановить Главную книгу, синтетический учет по подотчетным лицам.

7.     Устранить замечания указанные в акте по ведению Инвентарных карточек учета основных средств. Провести переоценку здания школы.

Провести экспертное заключение по автомашине УАЗ – 2206, 2004 года выпуска, которая находится в нерабочем состоянии с февраля 2009 года. В случае ее непригодности списать, при этом оприходовав запасные части, металлом и прочие материалы.

8.     Оприходовать лампы автономного освещения на сумму 5000 руб.

9.     Списание материальных запасов осуществлять на основании  Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (Код формы 0504210) (Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н)

10.  Ужесточить контроль за списанием средств, при осуществлении муниципальных целевых программ «Школьное молоко» и  «Горячее питание малообеспеченных семей»

11.   Управлению образования МО «Базарносызганский район» совместно с Директором школы провести разъяснительную работу с персоналом о применении «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ Лапшаурская НОШ». Привести в порядок документы, касающиеся компенсационных выплат в 2010 году.

12.   Принимать к учёту только первичные бухгалтерские документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (трудовые договора, акты о выполнении работ, счета-фактуры, сметы, табеля учета рабочего времени, путевые листы,  и т.п.)

13.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, принять административные меры к лицам, ответственным за указанные в акте проверки нарушения.

14.  О выполнении настоящих предложений информировать Счетно-контрольную комиссию МО «Базарносызганский район» не позднее 25 мая 2011 года.

Председатель Счетно-контрольной комиссии

муниципального образования «Базарносызганский район»                     А.Н. Баунин

Добавлено: 16.05.2011

 

 

ПЛАН   РАБОТЫ

Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» на 2011 год

пп

Наименования мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный    за  исполнение

1.

Общий раздел

Внести на рассмотрение Совета депутатов вопросы:

 

1.1.

О плане работы Счетно-контрольной комиссии на 2011 год

январь

 

Баунин А.Н.

1.2.

Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии за 2010 год

январь

Баунин А.Н.

1.3.

Отчеты о результатах документальных проверок

в  течение  года

Баунин А.Н.

2.

Экспертно-аналитическая деятельность

2.1.

Экспертиза и участие в разработке проектов законов  и  иных  нормативных правовых  актов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления муниципальной собственностью, вносимых на рассмотрение Совета депутатов

в  течение  года

 

Баунин А.Н.

2.2.

Заключения на проекты решений:

 

 

 

 

-«Об исполнении бюджета МО «Базарносызганский район» за 2010 год»

до 1 мая

 

Баунин А.Н.

 

-«Об исполнении бюджета поселений района за 2010 год» (по обращению представительного органа поселения)

до 1 мая

Баунин А.Н.

 

-«О бюджете МО «Базарносызганский район» на 2012 год»

по мере представления матер-ов

Баунин А.Н.

 

-«О бюджете поселений района на 2012 год» (по обращению представительного органа поселения)

 

по мере представления матер-ов

Баунин А.Н.

2.3.

Анализ выполнения муниципальным образованием условий муниципального контракта № 12 от 30.09.2008г.

Ведение долговой книги  

III квартал

Баунин А.Н.

3.

Контрольные мероприятия

3.1.

Проверка целевого и эффективного использования средств бюджетов муниципальных образований района

(приложение 1)

в течение

года

Баунин А.Н.

3.2.

Проверка эффективности использования средств федерального,  областного и местного бюджета, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов (согласно запросов Счетной палаты, органов прокуратуры)

в течение

года

Баунин А.Н.

3.3.

Проверка эффективности управления, распоряжения и использования муниципального имущества в комитетах по управлению муниципального имущества и  земельных отношений

в течение года

Баунин А.Н.

3.4.

Контроль за исполнением ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

в течение года

Баунин А.Н.

4.

Контроль за исполнением предписаний 

4.1.

По итогам ранее проведенных проверок анализ устранения допущенных нарушений

в течение года

Баунин А.Н.

5.

Организационная   деятельность

5.1.

Участие в заседаниях коллегии Счетной палаты области

в течение года

Баунин А.Н.

5.2.

Участие в работе Совета депутатов района и его комитетов

в течение  года

Баунин А.Н.

 

5.3.

Участие в работе Межведомственного координационного совета по вопросам  государственного и финансового контроля в Ульяновской области

в  течение  года

Баунин А.Н.

5.4.

Сотрудничество и оказание методической помощи   по проведению  проверок    и    экспертиз муниципальным органам внутреннего финансового контроля

в  течение  года

Баунин А.Н.

5.5.

Взаимодействие с органами государственной власти и управлениями, правоохранительными органами, налоговой службой России и другими контролирующими службами

в  течение  года

Баунин А.Н.

6.

Представление материалов информационно-аналитической деятельности Счетно-контрольной комиссии средствам массовой информации и размещение на сайте

в  течение  года

 

Баунин А.Н.

7.

Учеба и повышение квалификации сотрудников

в  течение  года

Баунин А.Н.

         
 
Приложение 1
План
проведения проверок целевого и эффективного
использования средств бюджета на 2011 год

№ п/п

Наименование проверяемой организации (учреждения)

Тема ревизии, проверки

Срок

проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

5

6

1.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

февраль

Баунин А.Н.

2.

Муниципальное образовательное учреждение Лапшаурская начальная общеобразовательная школа

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

март

Баунин А.Н.

3.

Муниципальное образовательное учреждение Сосновоборская средняя общеобразовательная школа

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

март

Баунин А.Н.

4.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сосенка» р.п. Базарный Сызган

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

май

Баунин А.Н.

5.

Муниципальное учреждение здравоохранения Базарно-Сызганская центральная районная больница

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

май-июнь

Баунин А.Н.

6.

Управление финансов муниципального образования «Базарносызганский  район» Ульяновской области

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

сентябрь

Баунин А.Н.

7.

Муниципальное учреждение     «Техническое обслуживание»

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

октябрь

Баунин А.Н.

8.

Муниципальное учреждение культуры и досуга  «Базарносызганский городской Дом культуры»

Проверка финансово-хозяйственной деятельности

декабрь

Баунин А.Н.

Добавлено: 03.02.2011г.


ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о работе Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» в 2010 году 

1.   Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

 

Счетно-контрольная комиссия муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»  (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года.

Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии.

Являясь структурным подразделением Совета Депутатов       муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере.

           

В настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование компьютерной программы «Консультант Плюс». Следует также отметить, что  налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.

 

Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Положением  «О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2010 год (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» №50 от 11.02.2010 года).

 

На 2010 год были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению  контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и  бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений. Данные Соглашения заключены и на 2011 год.

   

2. Реализация экспертно-аналитической функции

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

В условиях жесточайшей ограниченности государственных и муниципальных финансов и резкого падения бюджетных доходов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним из главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования, как бюджетных средств, так и муниципального имущества.

 

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

  организация и осуществление контроля, за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.

 

Счетно-контрольной комиссией разработаны Методики:

·  «О  проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования»;

·  «О подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год»

 

 Счетно-контрольной комиссией совместно с Управлением финансов района разработана «Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Базарносызганский район» на период до 2012 года».

 

Подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципальных образований:

- «Базарносызганский район»;

- Базарносызганское городское поселение;

- Должниковское сельское поселение;

- Лапшаурское сельское поселение

- Папузинское сельское поселение;

- Сосновоборское сельское

 

· «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2009 год»;

· «О бюджете муниципального образования на 2011 год».

 

По запросу Главы администрации МО «Базарносызганский район» была проведена экспертиза финансово-хозяйственной деятельности  МАП «Аптека № 42»  за 2010 год (в связи с убыточностью данного предприятия).

 

Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.

 

Наряду с положительными результатами в работе имеется ряд сложностей и противоречий.  В минувшем, 2010 году, из за постоянных изменений  в Бюджетный кодекс РФ, в бюджетную классификацию и другие нормативно-правовые акты, приходилось пересматривать нормативно-правовые акты в муниципальных образованиях. Проекты бюджетов муниципальных образований на 2010 год пересматривались по несколько раз.

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития, как на областном уровне, так и в муниципальных образованиях, что приводит к многочисленным изменениям, вносимым в решения о бюджете муниципальных образований. Так из Министерства финансов области в Управление финансов района поступило в течении года  96 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Данные изменения, несомненно, связаны и с происходящим кризисом. В таких условиях, которые происходили в 2009-2010 годах, трудно было спрогнозировать, как доходные, так и расходные статьи бюджетов. В процессе исполнения консолидированного бюджета за 2010 год фактические поступления собственных доходов превысили первоначальный план на 3143,3 тыс. руб. или на 12,3%, в том числе по: - НДФЛ  на  2649,1 тыс. руб. или на 14,8%; - ЕНВД на 286,4  или 23,5%;  - налог на имущество физических лиц на 127,5 тыс. руб. или на 85%; -  доходы от сдачи в аренду имущества на 303,7 тыс. руб. или 52,5%.

Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района  и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.

 

3. Контрольно-ревизионная деятельность

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район».

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана и включала в себя совместные проверки с органами внутреннего финансового контроля, который действует в нашем районе с 1 апреля 2009 года. Проведено 4 совместных документальных проверки. В процессе такого взаимодействия происходил обмен опытом и повышение профессионального уровня. Проверками  охвачены  материалы  за 2009-2010 года.

Контрольные мероприятия позволили охватить проверками 40675,0 тыс. руб. бюджетных средств, в результате которых выявлено 80 нарушений. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 2453,2 тыс. руб., или 6 % от проверенных средств. В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 511,4 тыс. руб., возвращено в бюджет 173,7 тыс. руб. или 41,2% от выявленных нарушений.

 

Проверками были выявлены следующие нарушения:

 

1) неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 1060,4 тыс. руб. или 43,2%. Основные виды нарушений:

- по расчетам с подотчетными лицами, допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет, в течение длительного времени;

- по заработной плате, в нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район» были произведены поощрительные выплаты без составления соответствующих документов;

- при проверке правильности начисления выплат по договорам, составления и оформления трудовых договоров выявлены нарушения: допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов, отсутствие смет выполняемых работ, чей материал использован, объемы выполненных работ и т.д.

Данные нарушения установлены при проведении проверок: Администрация МО Базарносызганское городское поселение; МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.

 

2) средства недополученные в бюджет в сумме 537,5 тыс. руб. или 21,9%. Основные нарушения: - при заключении договоров аренды в арендуемые площади не включались земли общего пользования, имелись случаи занижения коэффициентов при исчислении арендной платы;

- отсутствовал учет по начислению, перечислению арендных платежей, начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;

- с арендаторами помещений не заключались договора на возмещение оплаты за коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные услуги, в результате чего была дополнительная нагрузка на бюджет.

В ходе проверки зафиксировано множество нарушений нерационального использования муниципального имущества по вине председателя комитета.

Данные нарушения установлены при проведении проверки  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганское городское поселение.

 

3) прочие нарушения (необоснованное списание материальных запасов) в сумме 855,3 тыс. руб. или 34,9%. Основные нарушения:

- при списании материальных запасов,  в актах на списание отсутствуют расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, куда производится списание, наименования проведенных работ. Списание материальных запасов производится несвоевременно;

- при проверке МЦП «Школьное молоко» было установлено, отсутствует учет о раздаче школьникам молока, а если учет и велся, то при сопоставлении данных журнала и фактического обучения школьников установлено, что журнал велся фиктивно.

Данные нарушения установлены при проведении проверок: МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.

 

- списание ГСМ производится несвоевременно. Показания спидометра в путевых листах отсутствуют, имеются исправления, подчистки. Чеки заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость ГСМ, а также дату и время заправки не представляются.  Нормы списания горюче-смазочных материалов отсутствуют.

Данные нарушения установлены при проведении проверки Администрации МО Базарносызганское городское поселение.

 

Для устранения выявленных нарушений Счетно-контрольной комиссией в проверенные учреждения и организации направлены Представления по устранению выявленных нарушений.

По каждому акту проверки проводились заседания с приглашением на них Главы района, Глав администраций, главных распорядителей бюджетных средств и руководства проверенных учреждений.

Вместе с тем, для дальнейшего укрепления законности и устойчивого повышения эффективности в работе с бюджетными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса.

Анализ работы Счётно-контрольной комиссии

 в 2009-2010 годах

№ п/п

Показатели

2009г.

2010г.

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

35

30

 

контрольных

11

8

 

экспертно-аналитических

24

22

2.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

11

8

3.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей)

18007,6

40675,0

4.

Выявлено нарушений (ед.)

59

80

5.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму  (тыс. рублей),в том числе:

463,9

2453,2

5.1

неправомерное использование бюджетных средств

178,0

1060,4

5.2

нецелевое использование бюджетных средств

35,9

-

5.3

неэффективное использование бюджетных средств

-

-

5.4

прочие нарушения

-

855,3

5.5

средства, недополученные в бюджет

250,0

537,5

6.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму  (млн. рублей)

86,2

685,1

Проведя анализ данной таблицы установлено, по результатам проверок в 2010 году выявлено 80 финансовых нарушений на общую сумму 2453,2 тыс. руб., что в 5,3 раза больше, чем в 2009 году. Возмещено средств и устранено нарушений на сумму 685,1 тыс. руб., что в 8 раз больше, чем в предыдущем году.

4. Координация работы с другими контролирующими органами

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» принимал участие в:

·  совещаниях с Главами муниципальных образований, Счетной палатой области и финансово-контрольными органами области;

·  заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области;

·  заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области

·  в Межрегиональном совещании «Нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов» с участием Председателя Счетной палаты РФ Степашина С.В.

 

На данных совещаниях и семинарах рассматривались такие вопросы как:

·  «Результаты деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля за 2009 год»;

·  «Типовые нарушения, выявленные в муниципальных образованиях»;

·  «Проблемы в осуществлении внешнего финансового контроля на районном уровне»;

·  «Проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений»;

·  «Систематизация и анализ типовых нарушений, выявленных при проверках в муниципальных образованиях»;

·  «Совершенствование финансового контроля»;

·  «Повышение эффективности управления и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований»;

· «Аудит эффективности бюджетных расходов»   и другие.

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии, являясь членом общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Базарносызганский район» принимал участие в 3 заседаниях.

 

5. Задачи и цели Счетно-контрольной комиссии

МО «Базарносызганский район» на очередной год

 

В условиях нестабильной финансовой обстановки, перед контрольными органами остро стоит задача организации действенного и более усовершенствованного финансового контроля, позволяющего выявлять скрытые резервы и ресурсы для исполнения своих полномочий, связанных с обеспечением первоочередных и жизненноважных расходов, определять реальную потребность в бюджетных расходах. Кризис, подталкивает к принятию комплекса мер направленных на эффективное и экономное расходование бюджетных средств.

Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием бюджетных средств должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета. Контрольные органы должны выступать скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы финансирования расходных обязательств.

 

Одной из важнейших задач на перспективу является анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью обеспечения муниципальных имущественных интересов района.

Особое внимание уделялось и будет уделяться контролю за целевым использованием средств, выделенных на реализацию национальных проектов в области образования, медицины, строительства,  а также других программ.                                               

В практике работы Счетно-контрольной комиссии будет уделено внимание формированию базы данных о доходах и расходах бюджета за ряд лет, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что в комплексе позволит делать более обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по совершенствованию управления финансами бюджетов муниципальных образований.

Счетно-контрольная комиссия, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.

 

6. Информационное освещение деятельности

 

Счетно-контрольной комиссией уделяется значительное внимание обеспечению открытости деятельности. В 2010 году была обновлена страница на сайте Администрации МО «Базарносызганский район» (www.bsizgan.ulregion.ru). Любой желающий может ознакомиться с результатами проведенных контрольных мероприятий. Узнать о деятельности Счетно-контрольной комиссии можно не только в сети Интернет, но и в нашей районной газете «Новое время». И на сайте и в газете имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности Счетно-контрольной комиссии.

 

Добавлено: 03.02.2011г.

 

 

    Пресс-релиз