Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО "Базарносызганский район" за 2014 год

СОВЕТ   ДЕПУТАТОВ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ    РАЙОН»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

__ ________ 2015 г.                                                                                        № __

р.п. Базарный Сызган

 О работе Счетно-контрольной
комиссии муниципального образования
«Базарносызганский   район»  за 2014 год

 

В соответствии с ст. 14 п. 5. Положения о Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район», заслушав отчет председателя комиссии Баунина А.Н. о работе в 2014 году, Совет депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»  р е ш и л:

1.   Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» за 2014 год утвердить (прилагается).

2.   Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

 


Председатель Совета депутатов
муниципального  образования
«Базарносызганский    район»                                                              А.В. Исачкин

 

 

      Утвержден

решение Совета депутатов

муниципального образования

"Базарносызганский район"

от __.__.2015 года    № ____

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о работе Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район» в 2014 году

 

1.  Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район»

 

Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»  (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года.

Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии, Решением Совета депутатов  МО «Базарносызганский район» № 182 от 28.09.2011 года на очередной срок /5 лет/ переизбран Баунин А.Н.

Являясь структурным подразделением Совета Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере.

В 2014 году заработан и утвержден новый Регламент Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» /Решение Совета депутатов  МО «Базарносызганский район» № 60 от 30.01.2014 года/, который устанавливает содержание направлений деятельности комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности.

В настоящее время Счетно-контрольной комиссией разработаны методики и стандарты финансового контроля, в том числе:

Методики:

·   «О  проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования»;

·  «О подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год»

 

Стандарты финансового контроля: 

·       «Общие правила проведения контрольных мероприятий проводимых  Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»;

·       «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»;

·       «Общие правила проведения аудита эффективности использования бюджетных средств Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»;

·       «Подготовка отчета о деятельности Счетно-контрольной комиссии муниципального образования "Базарносызганский район»;

·       "Планирование работы Счетно-контрольной комиссии муниципального образования "Базарносызганский район";

·       «Порядок работы с проектами актов представительного органа и органов исполнительной власти, представленных в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» для заключения».

 

Собрана база нормативно-методической и законодательной литературы, большую помощь в работе оказывает использование информационно-правовой программы «Консультант Плюс».

Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Положением  «О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 181 от 29.09.2011 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2014 год.

На 2014 год были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению  контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и  бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений. Данные Соглашения заключены и на 2015 год.

 

2. Реализация экспертно-аналитической функции

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

 

В условиях ограниченности государственных и муниципальных финансов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним из главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования, как бюджетных средств, так и муниципального имущества.

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

         организация и осуществление контроля,  за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;

         оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.

 

В 2014 году были подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов муниципальных образований:

-        «Базарносызганский район»;

-        Базарносызганское городское поселение;

-        Должниковское сельское поселение;

-        Лапшаурское сельское поселение

-        Папузинское сельское поселение;

-   Сосновоборское сельское

·                     «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год»;

·                      «О бюджете муниципального образования на 2015 год».

 

При подготовке заключений на проекты решений по исполнению бюджетов муниципальных образований за 2013 год, были выявлены нарушения на сумму 7172,7 тыс. руб.

В том числе:

1) занижен размер Уставного фонда в сумме 450,0 тыс. руб.

по Реестру Правообладателей имущества на 01.01.2014 года Уставной фонд МУП «Источник» составляет 100,0 тыс. руб., но в течении 2012 года дополнительно было перечислено 450, тыс. руб., следовательно неучтенные средства составляют 450,0 тыс. руб.

2) балансовая стоимость основных средств по Реестру муниципальной собственности, больше чем по Балансу исполнения бюджета за 2013 год на сумму 6722,7 тыс. руб. /замечания устранены/.

/данные нарушения установлены при проведении проверки  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район»/.

 

Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией, в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.

Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района  и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.

 

3. Контрольно-ревизионная деятельность

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район».

 

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана, разработанного совместно с органами внутреннего финансового контроля. В процессе такого взаимодействия происходил обмен опытом и повышение профессионального уровня. Проверками  охвачены  материалы  за 2013-2014 года.

Счетно-контрольной комиссией  было проведено 8 контрольных мероприятий, объем проверенных бюджетных средств составил  172659,2 тыс. руб., в результате которых выявлено 94 нарушения. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 27802,8 тыс. руб., или 16,1% от проверенных средств. В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 11675,8 тыс. руб.  или 42,0% от суммы выявленных нарушений /в том числе, возвращено в бюджет 328,2 тыс. руб./.

 

Проверками были выявлены следующие категории нарушений:

1) неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 7565,1 тыс. руб. или 27,2% от общей суммы выявленных нарушений.

Основные виды нарушений:

- при проверке кассовых документов. В нарушение пункта 4.4. "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), а также пунктов  213, 214 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", допускалась выдача наличных денег под отчет при наличии задолженности подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, а также допускалась неправомерная выдача под отчет денежных средств без письменного заявления сотрудника; без определения руководителем размеров и сроков их выдачи;

- при проверке банковских документов. В нарушение ст. 9 Закона N 129-ФЗ /с 2013 года - пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"/, допускалось принятие к бухгалтерскому учету недооформленных первичных документов /в Договорах, Актах выполненных работ, Счетах на оплату не указывались конкретные наименования оказываемых работ /услуг/, чей и какой материал использовался, и т.п./;

- при проверке авансовых отчетов. Нарушена статья 9  Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» /с 2013 года - пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"/, документы подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций не оформлены должным образом /в Счетах, Накладных отсутствуют конкретные наименования товаров/.

- по заработной плате, в нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений» были произведены поощрительные выплаты, без составления должным образом соответствующих документов: отсутствуют Аналитические справки;  Аналитические справки периодически копируются, в них не указывается краткий анализ работы с приведением конкретных цифр, процентов, фамилий детей; анализ выполнения утвержденных критериев и показателей в Аналитических справках отсутствует. На основании каких документов составляются Оценочные листы комиссией, определить невозможно.

Допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"./

- при проверке правильности начисления выплат по договорам, составления и оформления трудовых договоров. В нарушение пункта 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"/ допускалось принятие к бухгалтерскому учету недооформленных первичных документов или отсутствие таковых  /отсутствие смет выполняемых работ, чей материал использован, объемы выполненных работ, отсутствие дефектных ведомостей, Акты выполненных работ подписывается не специалистами и т.п./.

 

2) неэффективное использование бюджетных средств на сумму 916,0 тыс. руб. или 3,3% от общей суммы выявленных нарушений.

Основные виды нарушений:

- несоблюдение сроков представления авансовых отчетов об израсходованных подотчетных суммах. Просроченная задолженность сохранялась более 90 дней.

 Нарушены пункты  213, 214 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также нарушена статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013).

- неиспользование вновь приобретенного оборудования на протяжении более 180 дней.

Нарушены статьи 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014), а также Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010), пункт 23 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

 

3) нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на сумму 10273,8 тыс. руб. или 37,0% от общей суммы выявленных нарушений

- организации получают материальные запасы по заявкам от МКУ «Техническое обслуживание», дальнейшее использование стройматериалов, а также канцтоваров, хозяйственных товаров и иных материальных запасов не отражается, каких-либо документов по использованию выше указанных материальных запасов не составляется;

- списание материальных запасов производилось сразу, по факту приобретения, без оформления ведомостей на выдачу товарно-материальных ценностей на нужды учреждения;

- при списании материальных запасов,  в актах на списание отсутствуют расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, куда производится списание, наименования проведенных работ. Списание материальных запасов производится несвоевременно.

 Допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов. Нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"/;

- операции по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», установлено, что документы находят отражение не по факту принятия обязательств, а по факту предоставленных документов. Нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

 

4) нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью на сумму 529,6 тыс. руб. или 1,9% от общей суммы выявленных нарушений.

Основные виды нарушений:

- имеется просроченная задолженность плательщиков арендной платы;

- при заключении договоров в арендуемые площади не включались земли общего пользования, что является дополнительной нагрузкой на местный бюджет;

- объекты муниципальной собственности используются сторонними организациями, при этом договоров аренды не заключалось, каких-либо перечислений также не производилось.

Нарушены: статья 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014), статья 296 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

 

5) прочие нарушения на сумму 8518,3 тыс. руб. или 30,6% от общей суммы выявленных нарушений.

Основные виды нарушений:

- при проверке дебиторской и кредиторской задолженности. На момент проверки имеется просроченная кредиторская задолженность.

Нарушен пункт 3 статьи  219 Бюджетного Кодекса РФ  (принятие обязательств сверхутвержденных лимитов)/.

 

 Счетно-контрольной комиссией в проверенные учреждения и организации, а также Главе администрации МО «Базарносызганский район» направлялись Представления, по устранению выявленных нарушений.

            При администрации создана комиссия по рассмотрению актов проверок проводимых Счетно-контрольной комиссией /председатель Глава администрации/, а также рабочая группа по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств бюджета.

 

Анализ работы Счетно-контрольной комиссии по результатам

 экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной  деятельности

за 2013 - 2014 годы

 

п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2013г.

2014г.

1.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

7

8

2.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

19

16

3.

Кол-во бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

7

10

4.

Кол-во объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

13

12

5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс. руб.

100317,1

172659,2

6.

Выявлено нарушений

ед.

122

94

7.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства, всего

тыс. руб.

191787,3

34975,5

 

в том числе:

 

 

 

7.1

в ходе контрольных мероприятий

тыс. руб.

17947,4

27802,2

7.2

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс. руб.

173839,9

7172,7

8.

Выявлено финансовых нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего

тыс. руб.

17947,4

27802,2

 

в том числе по категориям:

 

 

 

8.1.

- неправомерное использование бюджетных средств

тыс. руб.

4776,4

7565,1

8.2.

- неэффективное использование бюджетных средств

тыс. руб.

718,4

916,0

8.3.

- нарушения законодательства о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

тыс. руб.

5779,0

10273,8

8.4.

- нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

тыс. руб.

134,0

-

8.5.

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

тыс. руб.

2032,5

529,6

8.6.

- прочие нарушения

тыс. руб.

4507,1

8518,3

9.

Подготовлено экспертных заключений по внесению изменений в действующие нормативные акты

ед.

4

7

10.

Направлено предписаний и представлений

ед.

18

15

11.

Кол-во неисполненных предписаний и представлений

ед.

2

1

12.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений по контрольным мероприятиям, всего

тыс. руб.

3976,9

11675,8

 

в том числе:

 

 

 

12.1.

- возвращено в бюджет

тыс. руб.

52,7

328,2

12.2.

- устранено нарушений

тыс. руб.

3924,2

11347,6

13.

Кол-во материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

7

10

14.

Кол-во возбужденных уголовных дел

ед.

-

-

15.

Кол-во публикаций в районных СМИ

ед.

15

10

16.

Кол-во материалов, размещенных на сайте МО

ед.

15

17

 

Из данной таблицы видно, что при проведении контрольных мероприятий за 2013 и 2014 годы, объем проверенных средств в 2014 году увеличился на 72342,1 тыс. руб. или на 72,1%.

Использование средств, с нарушением действующего законодательства в 2014 году выявлено на 9854,8 тыс. руб. больше чем в 2013 году, или на 54,9%.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений по контрольным мероприятиям в 2014 году больше чем в 2013 году на сумму 7698,9 тыс. руб., в том числе возвращено в бюджет больше на сумму 275,5 тыс. руб.

Отчеты, о результатах контрольных мероприятий, направлялись в Счетную палату области, которая размещает их на своем сайте, в электронный банк данных, куда имеют доступ (через пароль) все руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований области.

Ежеквартально в Счетную палату направляются отчеты о деятельности Счетно-контрольной комиссии. На основе представленных отчетов, рассчитывается рейтинг муниципальных контрольно-счетных органов, который состоит из 8 расчетных коэффициентов. 

В рейтинге среди муниципальных контролирующих органов  области, наш район ежеквартально входил в тройку лучших, а по итогам 2014 года занял 2 место из 24 районов.

Информации о проведенных проверках заслушивались на заседаниях Совета депутатов, после чего материалы направлялись в прокуратуру района, а также размещались на сайте администрации и печатались в местной газете.

 

4. Координация работы с другими контролирующими органами

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» принимал участие в:

·       совещаниях с Главами муниципальных образований, Счетной палатой области и финансово-контрольными органами области;

·       заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области;

·       заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области

 

Следует также отметить, что  налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.

 

5. Задачи и цели Счетно-контрольной комиссии

МО «Базарносызганский район» на очередной год

 

Основные приоритеты и принципы бюджетной политики, были изложены в бюджетном послании Президента Российской Федерации  Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".

Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической политики государства, острота существующих проблем требуют кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами.

В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

В настоящее время, органы финансового контроля контролируют не только исполнение бюджета, законность использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, но наделены также полномочиями по анализу эффективности и результативности использования бюджетных средств, эффективности принимаемых исполнительной властью бюджетных решений.

Рабочей группой разработан проект нового Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), который уже применяется с 2015 года.

В связи с вышеизложенным, предстоит большая работа по изучению нормативной базы, результатом которой должно стать качество проверок и анализ эффективности проводимых контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием средств, должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета.

Контрольные органы должны выступать скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы финансирования расходных обязательств.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Счетно-контрольная комиссия, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.

 

6. Информационное освещение деятельности

 

Счетно-контрольной комиссией уделяется значительное внимание обеспечению открытости деятельности. Ежегодно происходит обновление страницы на сайте Администрации МО «Базарносызганский район» (www.bsizgan.ulregion.ru). Любой желающий может ознакомиться с результатами проведенных контрольных мероприятий. Узнать о деятельности Счетно-контрольной комиссии можно не только в сети Интернет, но и в нашей районной газете «Новое время». И на сайте и в газете имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности Счетно-контрольной комиссии.

    Пресс-релиз