Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Муниципальном казенном образовательном учреждении Сосновоборская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Сосновоборская СОШ)

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          30.03.2015 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2015 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 2 от 05.03.2015 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Муниципальным казенным образовательным учреждением Сосновоборская средняя общеобразовательная школа

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Муниципальное казенное образовательное учреждением Сосновоборская средняя общеобразовательная школа

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 11.06.2013 года по 01.03.2015 года.

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 09.02.2014 года по 27.03.2015 года

 

7. Объем проверенных средств       -  19237,4 тыс. руб. /в том числе 3613,1 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 5638,5 тыс. руб.

/количество/ -  123

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5389,1 тыс. руб. / 56 нарушений

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    236,0 тыс. руб. / 48 нарушений

- Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью - ------- тыс. руб.  /  1 нарушение

- Неэффективное использование бюджетных средств – 13,4 тыс. руб.  /  18 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет 48,4 тыс. руб.

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Сосновоборская средняя общеобразовательная школа  /МКОУ Сосновоборская СОШ /; /ИНН/КПП 7324001381 / 732401001; ОГРН 1027300707895 / Юридический адрес: 433713, Ульяновская область, Базарносызганский район, п. Сосновый Бор, ул. Центральная, дом 63.

МКОУ  Сосновоборская СОШ осуществляет свою деятельность на основании:

- Свидетельства о государственной аккредитации Серии ОП 022324, Регистрационный № 1897 от 16.05.2012 года. /Перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию - Начальное образование, Основное общее, Среднее (полное) общее/;

- Лицензии на право ведения образовательной деятельности Серии РО № 044834 / Регистрационный № 1554 от 17.04.2012 года/. Имеет право осуществления основных и дополнительных общеобразовательных программ /Начальное образование, Основное общее, Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, Среднее (полное) общее/;

- Устава принятого на общем собрании трудового коллектива, Протокол № 3 от 07.12.2011 года /Устав утвержден Распоряжением № 159-р от 14.12.2011 года Главы администрации МО «Базарносызганский район» и Согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район»/;

В соответствии с Постановлением Главы администрации МО «Базарносызганский район» № 403-П от 20.11.2013 года открыта дошкольная группа в МКОУ  Сосновоборская СОШ /лицензия, на право ведения данного вида деятельности, до настоящего времени не получена/.

            МКОУ  Сосновоборская СОШ является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами /Устав пункт 6.2.1/

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет выделения субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, а также средств местного бюджета /расходы на содержание зданий и коммунальных расходов//Устав пункт 6.2.4/

МКОУ Сосновоборская СОШ являясь казенным Учреждением, может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в соответствии с учредительными документами и соответствовать указанным целям /Устав пункт 5.2/

            Учредителем МКОУ  Сосновоборская СОШ является МО «Базарносызганский район», функции Учредителя осуществляет Администрация МО «Базарносызганский район» /Устав пункт 1.3/

Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации МО «Базарносызганский район» /Устав пункт 1.3/

Целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования /Устав пункт 2.3/

Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

На момент проверки имеется 11 действующих классов /с 1 по 11/, в которых занимаются 59 человек, а также дошкольная группа в количестве 15 человек.

 

За ревизуемый период право первой подписи имели:

Директор школы – Грошева Н.С.  весь проверяемый период           

Главный бухгалтер – Исмакаева Т.А. - с 11.06.2016 года по 01.02.2014 года

/с 2014 года право первой подписи имела только Директор школы/

                                              

Учетные политики предприятия на 2013-2015 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. В заявлениях подотчетного лица нет расчета (обоснования) размера аванса, а также выдача наличных денег под отчет производится при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 22, сумма нарушений составила 169627 руб. 57 коп.  Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2. Денежные средства на выплату заработной платы персоналу  и иные выплаты МКОУ Патрикеевская ООШ, МКОУ Юрловская ООШ были перечислены на счет МКОУ Сосновоборская СОШ, после чего по заявлениям Директоров вышеуказанных школ, выданы по расходным ордерам, без каких-либо иных подтверждающих документов.

 

3.      Денежные средства в кассу учреждения приняты от Директора МКОУ Сосновоборская СОШ без каких-либо пояснений, появления данных средств.

/1. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Нарушена статья 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 28, сумма нарушений составила 2035450 руб. 47 коп,  

Группа нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов.

Вид нарушения / 1.2.97. /: Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Производились перечисления за продукты питания по Товарным накладным, в которых отсутствуют конкретные наименования товаров.

опущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушена часть 3 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Количество нарушений 2.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Нарушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 18, сумма нарушений составила 13398 руб. 20 коп,

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проверка авансовых отчетов. Допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушен пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 14, сумма нарушений составила 38286 руб. 11 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2. Проведя анализ выданных в подотчет сумм, а также представленных авансовых отчетов установлено, непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения, более 90 дней – по бюджетным средствам, выданных под отчет.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 2, сумма нарушений составила 28024 руб. 57 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

3. При направлении сотрудников на курсы повышения квалификации не составлялись служебные задания и отчеты об их исполнении, в Табелях учета рабочего времени время нахождения на курсах не отражалось. /Устранено в ходе проверки/

Нарушены части 1, 3 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Нарушено  Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.12.2014) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" пункт 6 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (срок действия до 08.01.2015 года).

 

Количество нарушений 5

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

4.   Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов. Проведение выборочной инвентаризации.

 5.1. Учет Основных средств

Балансовая стоимость имущества без учета здания составляет 3613062 руб.

Установлены нарушения:

1.      Проведя анализ учета Библиотечного фонда по Справке Комитета по управлению имуществом и Инвентаризационной описи бухгалтерии по состоянию на 01.03.2015 года установлено, что школой не представлены сведения в Комитет о списании Библиотечного фонда на сумму 33437 руб. /Акт о списании от 28.02.2015 года/.

/в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов, на изменение сведений об объектах учёта/.

Нарушено Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (ред. от 22.12.2011)"О совершенствовании учета федерального имущества", а также Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"

 

Количество нарушений 1.

Группа нарушений / 3 /: Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

Вид нарушения / 3.24. /: Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества

 

5.2. Учет материальных запасов /МЗ/.

Установлены нарушения:

Материальные запасы списываются сразу, без передачи их в эксплуатацию.

Нарушены части 1, 3 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Нарушен Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета» пункт 24 Инструкции по его применению

 

Количество нарушений 2

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

 

 

5.3. Списание библиотечного фонда.

Установлены нарушения:

Акты на списание библиотечного фонда составлялись не в соответствии с утвержденной формой /0504144/.

Нарушены части 1, 3 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Нарушен Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"

 

Количество нарушений 2.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

5.4. Проверка использования служебных телефонов.

Нарушений не установлено.

5.5. . Учет и списание ГСМ.

Нарушений не установлено.

5.5.   Учет и списание средств на обеспечение школьников горячим питанием.

Нарушений не установлено.

 

6.            Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проверка отражений операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

6.1. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности.

Установлены нарушения:

1.      Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01.03.2015 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 2727169 руб. 29 коп. /в том числе задолженность по налогам 1806186 руб. 72 коп.

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014)

 

Количество нарушений 16, сумма нарушений составила 2727169 руб. 29 коп.

Группа нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения / 1.2.59/: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств

 

6.2. Проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2.   В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», установлено, что документы находят отражение не по факту принятия обязательств, а по факту предоставленных документов.

Нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. 2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета/.

 

Количество нарушений 1.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

7.   Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам, правильности заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата.

7.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Установлены нарушения:

1.   Допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов.

            В нарушение пунктов 4.12; 4.13; 4.14 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МКОУ Сосновоборской СОШ рабочая комиссия для установления премий не создавалось, по каким критериям осуществлялось начисление премий определить невозможно.

Нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Количество нарушений 8, сумма нарушений: начислено премий 473779 руб. 93 коп., начисления на ФОТ 104231 руб. 33 коп.

Группа нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов.

Вид нарушения / 1.2.95. /: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений

 

2. Согласно Приказа Директора школы, производилась оплата труда в размере двойного дневного денежного содержания работникам бухгалтерии школы за привлечение их к работе в праздничные и выходные  нерабочие дни для выполнения функций, непосредственно связанных с исполнением указанными сотрудниками своих прямых должностных обязанностей.

Нарушен "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

 

Количество нарушений 2, сумма нарушений: начислено за работу в выходные дни 25596 руб. 32 коп., начисления на ФОТ 5631 руб. 22 коп.

Группа нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов.

Вид нарушения / 1.2.95. /: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений

 

3. Производилась доплата заместителю директора школы за исполнение обязанностей руководителя во время нахождения последнего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Согласно Должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Сосновоборская СОШ  пункт 4.8 «Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.)», следовательно, доплаты считать необоснованными.

Обоснование: письма Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 22-2-897 и Роструда от 24.05.2011 N 1412-6-1.

Нарушен "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

 

Количество нарушений 2, сумма нарушений: начислено за замещение 14107 руб. 68 коп., начисления на ФОТ 3103 руб. 69 коп.

Группа нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов.

Вид нарушения / 1.2.95. /: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений

 

7.2. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

Нарушений не установлено.

 

8.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора о бухгалтерском обслуживании от 06.05.2014 года ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия учреждений образования МО «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 12 единиц, фактически работают 10 человек.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии не в полном объеме.

В нарушение пункта 4.2. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"  на кассовых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера, либо иного ответственного лица. В Договоре о бухгалтерском обслуживании, в разделе 2 «Обязанности сторон» подраздел 2.2. «Исполнитель обязан» не отражены ответственные лица по пунктам: 2.2.2.; 2.2.4.; 2.2.5.; 2.2.6.; 2.2.7.; 2.2.8.; 2.2.9.; 2.2.10.; 2.2.11.; 2.2.12.

 

9.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в июне 2013 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности МОУ Сосновоборская средняя общеобразовательная школа. Директору школы по результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены, но в последующей  работе, некоторые из них имели место повторения /просроченная задолженность по подотчетным суммам, расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан, просроченная задолженность за выполненные работы (услуги)/

 

10.    Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

11. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с грубыми нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств. Руководителем Учреждения, а также бухгалтерией были проигнорированы замечания, отраженные в акте предыдущей проверки.

Контроля со стороны как Учредителя /Администрация МО «Базарносызганский район»/, так и главного распорядителя бюджетных средств /Управление образования администрации МО «Базарносызганский район»/, в чьем ведении находится данное Учреждение, не осуществлялось.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

12.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Муниципальному казенному образовательному учреждению Сосновоборская средняя общеобразовательная школа устранить замечания:

 

1.      Выдачу подотчетным лицам производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам имеющим задолженность выдачу не производить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

2.      Управлению образования администрации МО «Базарносызганский район», как главному распорядителю бюджетных средств, финансирование производить в строгом соответствии с законодательством, на счета подведомственных учреждений /нарушена статья 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015

3.      Товарные накладные, в которых отсутствуют конкретные наименования товаров не принимать и перечисления не производить  /нарушена часть 3 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"/

4.      Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг) арушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

5.      Не допускать расходование сотрудниками своих личных средств, имеющуюся задолженность за администрацией учреждения погасить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

6.      Не допускать просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения по бюджетным средствам, выданных под отчет /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/

7.      Бухгалтерии Учреждения представить в Комитет по управлению имуществом района сведения, о списании Библиотечного фонда в 2015 году, впредь о всех изменениях по учету основных средств представлять в 2-х недельных срок  опущены нарушения Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (ред. от 22.12.2011)"О совершенствовании учета федерального имущества", а также Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"/.

8.      Материальные запасы списывать в соответствии с законодательством арушен Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета» пункт 24 Инструкции по его применению/.

9.      Акты на списание библиотечного фонда составлять в соответствии с утвержденной формой /0504144/. /нарушен Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов .../ "

10.  Собранные овощи с пришкольного участка необходимо оприходовать по бухгалтерии /нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" /Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом/.

11.  Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности /нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014).

12.  Отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», производить по факту принятия обязательств, а не по факту предоставленных документов /нарушены пункты 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

13.   Учесть замечания пункта 7.1.1. Акта проверки и распределение премий по итогам работы производить в соответствии с пунктами 4.12; 4.13; 4.14 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МКОУ Сосновоборской СОШ.

14.  Произведенную оплата труда в размере двойного дневного денежного содержания работникам бухгалтерии школы за привлечение их к работе в праздничные и выходные  нерабочие дни по Приказу № 174/3 от 12.12.2013 года в размере 16632 руб. 30 коп. и  Приказу № 182 от 30.12.2013 года в размере 8964 руб. 09 коп. внести в кассу учреждения. /нарушен пункт 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

15.  Доплаты заместителю директора за исполнение обязанностей руководителя во время нахождения последнего в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 14107 руб. 68 коп, по Приказу № 7 от 18.01.2014 года и Приказу № 83/2 от 20.06.2014 года, удержать и внести в кассу учреждения /нарушен пункт 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

16.  Произведенные начисления на выплаты отраженные в пунктах 14, 15 отразить по бухгалтерскому учету, тем самым уменьшив сумму начислений на ФОТ.

17.  Начальнику Управления образования администрации МО «Базарносызганский район» /Платоновой Н.Н./ совместно с Директором школы /Грошевой Н.С./ и И.о. Начальника МКУ «Центральная бухгалтерия» учреждений  образования МО «Базарносызганский район» /Комаровой Г.М./ пересмотреть Договор о бухгалтерском обслуживании от 06.05.2014 года и распределить функции по ведению бухгалтерского учета между сотрудниками бухгалтерии, в полном объеме. Устранить замечания отраженные в разделе 8 Акта проверки

18.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять административные меры к лицам, ответственным за нарушения.

19.  Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 01 мая 2015 года.

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз