Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области (Администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение)

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          28.09.2015 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2015 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 5 от 03.09.2015 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Администрацией муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2014 года по 01.09.2015 года

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 07.09.2015 года по 25.09.2015 года

 

7. Объем проверенных средств       -  3266,2 тыс. руб. /в том числе 895,2 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 488,5 тыс. руб.

/количество/ -  58

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 97,1 тыс. руб. / 4 нарушения

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    16,3 тыс. руб. / 13 нарушений

- Неэффективное использование бюджетных средств – 375,1 тыс. руб.  /  41 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет ---- тыс. руб.

 

 

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение /; /ИНН/КПП 7306037392 / 732401001; ОГРН 1057306008385 / Юридический адрес: 433713, Ульяновская область, Базарносызганский район, поселок сельского типа Сосновый Бор.

Администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение осуществляет свою деятельность на основании Устава принятого Решением Совета депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение № 13 от 14.11.2005 года

Администрация муниципального образования Сосновоборское сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, структуру администрации утверждает Совет депутатов поселения, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами РФ, Ульяновской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения. /Устав статья 33 пункты 1 -4/

Полномочия администрации поселения отражены в статье 34 Устава.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения /Устав статья 42/

            За ревизуемый период право первой подписи имели:

Глава администрации – Ерастов В.И. – с 01.01.2014 года по 19.11.2014 года          

Глава администрации – Тюлюкин Ю.Н.– с 21.11.2014 года по настоящее время      

Главный бухгалтер – Башкирова Г.Н. - с 01.01.2014 года по 15.05.2014 года

Главный бухгалтер – Додонова Л.Ф. - с 16.05.2014 года по настоящее время                     

 

            Учетные политики предприятия на 2014-2015 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. Нет заявлений подотчетного лица, либо в заявлениях нет расчета (обоснования) размера аванса, отметка о задолженности отсутствует, на какой срок выдаются денежные средства не указано.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 6, сумма нарушений составила 15226 руб. 00 коп.  

Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Нарушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 41978 руб. 21 коп,

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проверка авансовых отчетов. Допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушен пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 1040 руб. 00 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2. Представлен Авансовый отчет. Имеется квитанции об уплате за дрова. Договор на поставку дров отсутствует, какие дрова были привезены /метраж, порода, колотые или нет/ не отражено.

/допущено неэффективное расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/

Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 9000 руб. 00 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

4.   Проверка выдачи доверенностей на получение материальных ценностей

Нарушений не установлено.

 

5.   Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов. Проведение выборочной инвентаризации.

 5.1. Учет Основных средств

Балансовая стоимость имущества составляет 895152 руб.

Установлены нарушения:

1.      Учет по инвентаризационным карточкам основных средств ведется, но не заполняется раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта», в результате чего определить какие конкретно основные средства числятся на балансе учреждения определить невозможно.

Нарушена часть 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

Количество нарушений 1.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учетных документов

 

2.      На основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря б/н от 31.03.2014 года была списана бензопила «Штиль»  стоимостью 8670 руб.

Списание произошло не по установленной форме /ОС-4/, в связи с чем произошло списание, также не отражено.

Нарушена часть 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

Количество нарушений 1.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

 

5.2. Учет материальных запасов /МЗ/.

При проверке по учету и списанию материальных запасов установлены нарушения:

1.   Списание стройматериалов происходит несвоевременно. Дефектная ведомость составлена неправильно, не отражены фактические размеры подлежащие ремонту. На балансе учреждения памятников не числится, в Перечне имущества переданного в собственность МО «Базарносызганский район» данный объект отсутствует.

 

2.      В Акте на списание материальных запасов не отражено куда списаны стройматериалы, нет заключения комиссии, отсутствуют подписи, Дефектная ведомость не составлялась.

Нарушена часть 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

Количество нарушений 2.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

5.3.      Проверка использования служебных телефонов.

При проверке использования служебных телефонов и оплата за междугородние переговоры нарушений не установлено

 

6.   Проверка  дебиторской и кредиторской задолженности.

Установлены следующие нарушения:

1.   Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01.09.2015 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 97103 руб. 34 коп. /в том числе задолженность по налогам 30424 руб. 34 коп.

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014)

 

Количество нарушений 4, сумма нарушений составила 97103 руб. 34 коп.

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.59/: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств

 

2. В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», установлено, что документы находят отражение не по факту принятия обязательств, а по факту предоставленных документов.

Нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

/1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. 2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета/.

 

Количество нарушений 2.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

7.   Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам, правильности заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата.

7.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Нарушений при начислении и выплате заработной платы не установлено.

 

7.2. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

1.      На основании  Договоров гражданско-правового характера, Актов выполненных работ и Табеля учета рабочего времени производились начисления и выплаты.

В Договорах и Актах выполненных работ все исполнители /2014 год в количестве 5-6 человек, 2015 год в количестве 2-3 человек/, ежемесячно выполняют одну и ту же работу:

- очистка территории от снега /в летний период от мусора/;

Ежедневно наряды на выполнение работ не выписывались, определить какую работу они выполняли определить невозможно.

опущено неэффективное расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/

Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 35, сумма нарушений составила 324111 руб. 52 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

 

 

 

8.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора на бухгалтерское обслуживание № 1 /2014 от 16.05.2014 года ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 5 единиц, фактически работают 5 человек /4,5 ставки/.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии в полном объеме.

 

9.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией проверок в Администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение не проводилось.

Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

10. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

11.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области устранить замечания:

 

1.      Выдачу подотчетным лицам производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам, имеющим задолженность по ранее выданным в подотчет авансам, выдачу не производить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

2.      Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг) арушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

3.      Не допускать расходование сотрудниками своих личных средств, имеющуюся задолженность за администрацией учреждения погасить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

4.      Бухгалтерии Учреждения принимать Авансовые отчеты только при условии представления подотчетными лицами всех документов о фактически произведенных расходах. При поставке дров в обязательном порядке заключать Договора с поставщиками и указанием всех параметров на дрова /метраж, порода, колотые или нет, за чей счет привоз и т.п./

опущено неэффективное расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

5.      Учесть замечания по ведению инвентаризационных карточек основных средств /пункт 5.1.1 Акта проверки/.

6.        Представить объяснения о списании Бензопилы «Штиль». Списание основных средств, производить в соответствии с утвержденной формой ОС- 4.

7.      Представить объяснения по пунктам 5.2.1. и 5.2.2 Акта проверки. Материальные запасы списывать в соответствии с законодательством

/Нарушена часть 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета» пункт 24 Инструкции по его применению/.

8.      Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности /нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014).

9.      Отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», производить по факту принятия обязательств, а не по факту предоставленных документов /нарушены пункты 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

10.  Начисления и оплату по Договорам гражданско-правового характера за уборку территорий, производить при условии составления ежедневно нарядов на выполнение работ и документов которые прилагались ранее.

опущено неэффективное расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

11.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять административные меры к лицам, ответственным за нарушения.

12.  Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 27 октября 2015 года.

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз