Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Муниципальном казенном учреждении «Техническое обслуживание» Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» МКУ «Техническое обслуживание»

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          28.10.2015 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2015 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 6 от 28.09.2015 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Муниципальным казенным учреждении «Техническое обслуживание» администрации муниципального образования «Базарносызганский район»

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Муниципальное казенное учреждение «Техническое обслуживание» администрации муниципального образования «Базарносызганский район»

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.10.2013 года по 01.09.2015 года

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 28.09.2015 года по 26.10.2015 года

 

7. Объем проверенных средств       -  12455,5 тыс. руб.

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 1079,5 тыс. руб.

/количество/ -  94

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 220,3 тыс. руб. / 16 нарушения

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    462,2 тыс. руб. / 46 нарушений

- Неэффективное использование бюджетных средств – 397,0 тыс. руб.  /  32 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет ----- тыс. руб.

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

МУК «Техническое обслуживание» осуществляет свою деятельность на основании Устава утвержденного Распоряжением № 144-р от 30.11.2011 года Главы администрации МО «Базарносызганский район» и Согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район».

МУК «Техническое обслуживание» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – Казенное учреждение, создано для удовлетворения интересов органов местного самоуправления МО «Базарносызганский район», в сфере технического и организационного обслуживания /Устав пункты 1.1.; 1.2.; 1.3./

Учредителем МУК «Техническое обслуживание» является МО «Базарносызганский район», функции Учредителя осуществляет Администрация МО «Базарносызганский район». Функции Учредителя Учреждения в части наделения его имуществом осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» /Устав пункты 1.4.; 1.5/

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы /Устав пункт 1.6/

            Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация МО «Базарносызганский район».

За ревизуемый период право первой подписи имели:

            Директор учреждения – Комаров В.А. – весь проверяемый период

            Главный бухгалтер – Горелова Е.А весь проверяемый период.

                                              

Учетные политики предприятия на 2013-2015 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. В заявлениях подотчетного лица нет расчета (обоснования) размера аванса, а также выдача наличных денег под отчет производится при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 44, сумма нарушений составила 462229 руб. 88 коп.   Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Производились перечисления за приобретенные материальные запасы, а также оказанные работы /услуги/ по Товарным накладным /Счетам на оплату/, в которых не отражаются конкретные наименования товаров, выполненные работы /услуги/

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 67197 руб. 00 коп,

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств.

 

2. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Нарушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 6, сумма нарушений составила 54963 руб. 64 коп,

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проверка авансовых отчетов. Проведя анализ выданных в подотчет сумм, а также представленных авансовых отчетов установлено, непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения, более 90 дней – по бюджетным средствам, выданных под отчет.

Нарушена статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 7, сумма нарушений составила 16430 руб. 97 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

2. В Товарных чеках прилагаемых к Авансовым отчетам отсутствуют подробные наименования товаров.

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 4, сумма нарушений составила 54319 руб. 00 коп,  

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

 

5. Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов.

 5.1. Учет основных средств.

Установлены нарушения:

1. В первоначальную стоимость основных средств не включены суммы за установку настройку оборудования.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

Нарушен пункт 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

 

Количество нарушений 2.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2. Учреждение МКУ «Техническое обслуживание» создано для удовлетворения интересов органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район», в сфере технического и организационного обслуживания /Устав пункты 1.1.; 1.2.; 1.3./. Основные средства /Ноутбук, МФУ и принтер/ отпущены организациям которые финансируются из иных бюджетов.

Нарушена статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 3, сумма нарушений составила 30000 руб. 00 коп,

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

 

5.2.          Учет и списание материальных запасов /МЗ/.

1. Учреждение списывает материальные запасы, как для собственных нужд, так и обслуживающим организациям /Администрация района, Управление финансов, ЕДДС, Управление образования/ по Актам на списание материальных запасов, по заявкам данных организаций.

Замечаний не установлено.

 

5.3. Проверка использования служебных телефонов.

При проверке использования служебных телефонов и оплата за междугородние переговоры нарушений не установлено.

 

5.4. Учет и списание ГСМ.

Замечания:

- в некоторых путевых листах отсутствуют: показания спидометра, время выезда и возврата в гараж

 

6.      Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, а также операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Установлены следующие нарушения:

1.   Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01.10.2015 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 59008 руб. 87 коп.

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014)

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 59008 руб. 87 коп.

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.59/: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств

 

 2. В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», установлено, что учреждение осуществляет оплату за тепловую энергию здания Центробанка, а также за свободные квартиры  в количестве 5 штук, которые не эксплуатируются длительный период.

Нарушена статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

 

Количество нарушений 16, сумма нарушений составила 295564 руб. 82 коп,

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

7.   Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам, правильности заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата.

7.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Нарушений при начислении и выплате заработной платы не установлено.

 

7.2. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

Установлены нарушения:

В договорах и в Актах выполненных работ режим работы не указан, объемы проделанной работы также не отражены.

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 6, сумма нарушений составила 39811 руб. 55 коп.  

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

 

8.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией. Штат бухгалтерии составляет 2 человека: Главный бухгалтер, кассир-бухгалтер.   Все функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками, распределение обязанностей утвержденные руководителем организации имеется.

 

9.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в октябре 2013 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Техническое обслуживание».

Руководителю Учреждения по результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены, но в последующей  работе, некоторые из них имели место повторения /просроченная задолженность по подотчетным суммам, замечания по ведению Путевых листов, принятие подтверждающих документов к Авансовым отчетам, без указания конкретных наименований товаров, аналогичное замечание по принятию Товарных накладных/

10.    Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

11. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с грубыми нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств. Директором Учреждения, а также бухгалтерией были проигнорированы замечания, отраженные в акте предыдущей проверки.

Контроля со стороны как Учредителя /Администрация МО «Базарносызганский район»/, в чьем ведении находится данное Учреждение, не осуществлялось.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

12.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению детский сад № 2 «Сосенка» р.п. Базарный Сызган устранить замечания:

 

1.      Выдачу подотчетным лицам производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам, имеющим задолженность по ранее выданным в подотчет авансам, выдачу не производить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

2.      Товарные накладные, Счета на оплату, в которых отсутствуют конкретные наименования товаров к учету не принимать /нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

3.      Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг) арушены статья 31, 34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

4.    Не допускать просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения по бюджетным средствам, выданных под отчет. Имеющуюся задолженность погасить в месячный срок /Нарушены: статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015); пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"; пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

5.      Авансовые отчеты, документы подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций, принимать к зачету только при условии, соответствия установленным нормам арушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

6.      Учесть замечания по ведению инвентаризационных карточек основных средств.

7.      Включить в первоначальную стоимость основных средств, стоимость работ за установку и настройку оборудования /Тахограф, Программно-аппаратный комплекс «Соболь»/ /нарушен пункт 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

8.      Представить объяснения на основании чего основные средства:

-  Ноутбук 15,6 Lenovo G560L /Инв. № 5000113093990000100027/, был отписан  Председателю избирательной комиссии

- МФУ /принтер-сканер-копир. Инв. № 50001130930000244310-0075/;

- принтер «Canon» /Инв. № 50001130930000244310-0079/ отписаны Главе администрации МО Должниковское сельское поселение.

Избирательная комиссия и Администрация МО Должниковское сельское поселение финансируются за счет иных бюджетов /нарушена статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

9.        Учесть замечания по ведению путевых листов.

10.  Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности /нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014).

11.  Администрации МО «Базарносызганский район», как учредителю учреждения, представить объяснения по пункту 6.2. Акта проверки. Впредь не допускать необоснованного, неэффективного использование бюджетных средств в виде уплаты за тепловую энергию /нарушена статья  34 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014)/.

12.  Учесть замечания пункта 7.1.2. Акта проверки и распределение премий по итогам работы производить в соответствии с разделом 4 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МКОДУ детского сада № 2 «Сосенка» р.п. Базарный Сызган /нарушен пункт 1 статьи 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункты 4.11; 4.12; 4.13 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников МКОДУ детского сада № 2 «Сосенка» р.п. Базарный Сызган»/

13.  Учесть замечания отраженные в пункте 7.2. Акта проверки /правильность заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата/. Не допускать расходования бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов /нарушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

14.  С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять административные меры к лицам, ответственным за нарушения.

15.  Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 28 ноября 2015 года.

 

 

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин/

    Пресс-релиз