Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в части исполнения бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения (лицевой счет получателя бюджетных средств 03683138310)

р. п. Базарный Сызган                                                                              «_28_»_декабря__2015 года

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2015 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 8 от 07.12.2015 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в части исполнения бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения.

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

            4. Объект контрольного мероприятия:  Администрация муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области в части исполнения бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения (лицевой счет получателя бюджетных средств 03683138310).

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2014 года по 01.12.2015 года

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 08.12.2015 года по 23.12.2015 года

 

7. Объем проверенных средств       -  22076,8 тыс. руб.  тыс. руб. /в том числе 195,3 тыс. руб. стоимость основных средств/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 4153,8 тыс. руб.

/количество/ -  170

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1561,1 тыс. руб. / 9 нарушений

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    56,9 тыс. руб. / 9 нарушений

- Неэффективное использование бюджетных средств – 2535,8 тыс. руб.  /  152 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет ----- тыс. руб.

 

 

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Администрация муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области ИНН/КПП 7324000821/732401001; ОГРН 1027300708445/ Юридический адрес: 433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская 74.

Администрация МО «Базарносызганский район» осуществляет свою деятельность на основании  Устава. Устав принят Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 196/100 от 21.11.2006 года, все внесения изменений и дополнений в Устав зарегистрированы в соответствии с законодательством.

Учредителем Администрации МО «Базарносызганский район» является Совет депутатов МО «Базарносызганский район».

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Базарносызганского района, наделена настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Базарносызганского района федеральными законами и законами Ульяновской области.

Администрация муниципального образования «Базарносызганский район» исполняет полномочия администрации муниципального образования Базарносызганского городского поселения в связи с его ликвидацией /Решение № 7 от 07.10.2013 года Совета депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения/.

Администрация обладает правами юридического лица /Устав статья 41/

Структура Администрации утверждается Советом депутатов Базарносызганского района по представлению Главы Администрации. В структуру Администрации могут входить отраслевые и территориальные органы Администрации Базарносызганского района.

Расходы на обеспечение деятельности Администрации, ее отраслевых и территориальных органов предусматриваются в бюджете Базарносызганского района в соответствии с классификацией расходов РФ /Устав статья 42/.

            За ревизуемый период право первой подписи имели:

Глава администрации – Ширманов В.И. – с 01.01.2014 года по настоящее время

            Главный бухгалтер – Додонова Л.Ф. -  с 01.01.2014 года по настоящее время.

 

Учетные политики предприятия на 2014-2015 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. В заявлениях подотчетного лица нет расчета (обоснования) размера аванса, отметка о задолженности отсутствует, имеется просроченная задолженность по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 44, сумма нарушений составила 56847 руб. 16 коп.   Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.8. /: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Производились перечисления за приобретенные материальные запасы, по Товарным накладным /Счетам на оплату/, в которых не по всем позициям отражаются конкретные наименования товаров

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 60431 руб. 00 коп.

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств.

 

2. Учреждением были заключены с МУП «Источник» Муниципальные контракты и Договора на выполнение работ по очистке от снега автомобильных дорог и площадей. В нарушение раздела 1 «Предмет контракта» Задания-заявки  на выполнение работ Заказчиком не составлялись и Исполнителю не направлялись, Путевые листы Исполнителем по окончанию работ с подписями Заказчика и отметками о фактически отработанном времени представлены не были. Когда конкретно и где осуществлены работы, определить невозможно.

Количество нарушений 7, сумма нарушений составила 930947 руб. 00 коп.

 

3.   Учреждением были заключены с МУП «Источник» Договора на оказание транспортных услуг для вывоза мусора. В нарушение раздела 3 Договора «Права и обязанности сторон» пункт 3.2. «заказчик обязан производить оформление Путевых листов в день работы автотранспорта», чего не производилось, раздел 1 «Предмет договора» Задания-заявки  на выполнение работ Заказчиком не составлялись и Исполнителю не направлялись. Когда конкретно и где осуществлены работы определить невозможно.

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 22667 руб. 00 коп.

 

4.   Учреждением были заключены с МУП «Источник» Договора на оказание транспортных услуг по грейдерованию автомобильной дороги по ул. Осиновка /Бугры/. В нарушение раздела 1 Договора «Предмет договора» Задания-заявки  на выполнение работ Заказчиком не составлялись и Исполнителю не направлялись. Когда конкретно и где осуществлены работы определить невозможно. Оформления Путевых листов не производилось.

/следует отметить, что в ходе проверки была представлены часть Путевых листов от МУП «Источник» за 2015 год, но определить к каким конкретно договорам они относятся невозможно, а Путевые листы за 2014 год Заказчиком не подписаны/

Количество нарушений 3, сумма нарушений составила 215985 руб. 00 коп.

 

5.   Учреждением были заключены с ИП Семаев А.Н. Договора на оказание транспортных услуг /какие конкретно услуги, каким автотранспортом не отражено ни в Договоре, ни в Акте оказанных услуг/. В нарушение раздела 3 Договора «Права и обязанности сторон» пункт 3.1. «заказчик обязан производить оформление Путевых листов в день работы автотранспорта», чего не производилось, раздел 1 «Предмет договора» Задания-заявки  на выполнение работ Заказчиком не составлялись и Исполнителю не направлялись. Когда конкретно и где осуществлены работы определить невозможно.

Количество нарушений 2, сумма нарушений составила 99500 руб. 00 коп.

 

6.   Учреждением были заключены с ИП Семаев А.Н. Договора на оказание услуг по уборке мусора на территории свалки /каким автотранспортом не отражено ни в Договоре, ни в Акте оказанных услуг/. В нарушение раздел 1 «Предмет договора» Задания-заявки  на выполнение работ Заказчиком не составлялись и Исполнителю не направлялись. Когда конкретно и чем осуществлены работы определить невозможно.

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 113337 руб. 05 коп.

 

По пунктам 2-6 данного раздела нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проверка авансовых отчетов. В Товарных чеках прилагаемых к Авансовым отчетам отсутствуют подробные наименования товаров.

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 4, сумма нарушений составила 17250 руб. 00 коп,  

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

 

4. Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов.

 4.1. Учет основных средств.

Нарушений не установлено.

 

4.2. Учет и списание материальных запасов /МЗ/.

Нарушений не установлено.

 

5.   Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, а также операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Установлены следующие нарушения:

1.         Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01.12.2015 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 1483456 руб. 40 коп., в том числе 1350000 руб. - ООО «Благоустройство» за ремонт дорог.

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014)

 

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 1483456 руб. 40 коп.

Группа нарушения /1/: Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Вид нарушений / 1.2. /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Нарушение / 1.2.59/: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств

 

 2. В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», установлены нарушения - несвоевременное принятие к учету Счетов на оплату.

/1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета/.

 

Нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 3.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.3. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

 

6.   Проверка правильности начисления и выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

Установлены нарушения:

1.   На основании  Договоров гражданско-правового характера (ГПХ), Актов выполненных работ и Табеля учета рабочего времени производились начисления и выплаты.

В Договорах и Актах выполненных работ все исполнители /2014 год в количестве 5-10 человек, 2015 год в количестве 10 человек/, ежемесячно выполняют одну и ту же работу:

- очистка территории от снега (в летний период от мусора), скашивание травы  и услуги по курьерской доставке.

В Договорах размер оплаты за одни и те же работы, на один и тот же срок устанавливаются по разному, кому-то за фактически отработанное время, кому-то из расчета определенной суммы единовременно, при этом устанавливают определенное количество разноса памяток.  

Ежедневно наряды на выполнение работ не выписывались, определить какую работу они выполняли невозможно.

 

2.   В Договорах на оказание автотранспортных услуг, Путевые листы не представлены, каким транспортом производилась перевозка не указано.

 

3.   В Договоре на ремонт забора Дефектной ведомости и сметы нет. В Договоре, в Акте оказанных услуг, в Запросах о ценовой информации не указано из какого материала забор, чей материал используется.

 

/не обеспечена результативность использования бюджетных средств, допущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)/

 

Количество нарушений 135, сумма нарушений составила 1153354 руб. 22 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Органы местного самоуправления не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

7.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

С 2014 года ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия ОМС МО «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 5 единиц, фактически работают 4,5 человек.

Все функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии, распределение обязанностей утвержденные руководителем организации имеются.

 

8.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в ноябре 2011 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования Базарносызганского городского поселения.

Главе администрации городского поселения (Чернейкиной М.А., в настоящее время начальник управления хозяйством городского поселения) по результатам проверки было направлено представление о выявленных нарушениях, но как видно из настоящей проверки  замечания были проигнорированы.

 

9.      Акт проверки был подписан должностными лицами объекта контрольного мероприятия с учетом письменных возражений по пункту 6.1., которые по Заключению Счетно-контрольной комиссии были признаны не обоснованными.

 

10. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с грубыми нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств. Начальником управления хозяйством городского поселения Чернейкиной М.А., а также бухгалтерией были проигнорированы замечания, отраженные в акте предыдущей проверки.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

11.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» устранить замечания:

 

1.      Выдачу подотчетным лицам производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам, имеющим задолженность по ранее выданным в подотчет авансам, выдачу не производить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

2.      Товарные накладные, Счета на оплату, в которых отсутствуют конкретные наименования товаров к учету не принимать /нарушена статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

3.      Оплату по Муниципальным контрактам и Договорам за оказанные автотранспортные услуги, производить при условии представления подтверждающих документов, в соответствии с законодательством арушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

4.      Авансовые отчеты, документы подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций, принимать к зачету только при условии, соответствия установленным нормам арушены статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014) и часть 3 статьи 9, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

5.      Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Администрации совместно с Управлением финансов района разработать график погашения имеющейся задолженности /нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014).

6.      Отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», производить по факту принятия обязательств, а не по факту предоставленных документов /нарушены пункты 1, 2 статьи 10, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

7.      Правовому отделу администрации разработать единую форму Договоров гражданско-правового характера на оказание услуг, как по уборке территорий, так и иных договоров, с учетом замечаний отраженных в разделе 6 Акта проверки. Определить перечень документов, которые необходимо представить в подтверждение о фактически выполненных работах. /Нарушены статьи 31, 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)/

8.      С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять административные меры к лицам, ответственным за нарушения.

9.      Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 28 января 2016 года.

 

 

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин/

    Пресс-релиз