Базарносызганский район

Поиск по сайту

Заключение на проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения за 2014 год.

Совет Депутатов МО «Базарносызганский район» Ульяновской области

 

 Счетно-контрольная комиссия

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект  отчета об исполнении бюджета

 муниципального образования Базарносызганское городское поселение

  за 2014 год

 

 

 

р.п. Базарный Сызган

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета

муниципального образования  Базарносызганское городское поселение за 2014 год

 

 

Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение за 2014 год, подготовлено в соответствии:

- со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ;

- с пунктом 9.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение» (решение Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское  городское поселение" от 30.12.2014 № 72);

- с  Методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 31.03.2009 года № 451/30);

- с Планом работы Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район» на 2015 год.

 

 Цель проверки:

- определение полноты и соответствия представленной годовой бюджетной отчетности   требованиям пункта 3 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (ред. от 19.12.2014г., с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н, применяющихся при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2014 год);

- определение полноты поступления доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением  «О бюджете МО Базарносызганское городское поселение на 2014 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств  бюджета.

В ходе подготовки заключения использована информация:

- Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»;

- Межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области;

- отдела экономического развития района и инвестиций;

- комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;

- материалы Счетно-контрольной комиссии по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, охватывающие 2014 год.

 

Содержание:

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.            Сравнительный анализ  показателей социально-экономического развития муниципального образования за 2013 год и фактически сложившихся  в  отчетном  году

2.2.            Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

2.3.            Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

2.4. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

2.5. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 3.1. Структура доходов. Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 годы, причины снижения и увеличения полученных доходов.

3.2. Работа по  сокращению  недоимки и увеличения доходов в бюджет муниципального образования.

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля

4.3. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений»

    4.5. . Целевые программы, анализ их исполнения.

4.6. Инвестиции и их анализ.

4.7. Порядок формирования и использования резервного фонда.

4.8. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

4.9. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов

5.               Дефицит бюджета и источники его финансирования

6.               Межбюджетные отношения

7.               Муниципальный долг

8.               Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

9.               Анализ доходов, полученных от использования муниципального имущества.

 

Выводы

Предложения

 

Приложения:

1.               Анализ плана поступлений доходов бюджета муниципального образования за 2014 год  (Приложение 1,2)

2.               Анализ поступления налогов и доходов в бюджет муниципального образования за 2013-2014 года  (Приложение 3)

3.               Сведения по расходам целевых программ за  2014  год (Приложение 4)

4.               Сведения об инвестиционных проектах 2014  год (Приложение 5)

 

Проверкой установлено:

 

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год представлен в представительный орган муниципального образования 31 марта 2015  года, что соответствует пункту 4.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение», с учетом  вносимых изменений "Об изменении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганского  городского поселения поселение" от 30.12.2014  № 72.  Документы и материалы представлены в полном объеме.

 

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

 

2.1. Сравнительный анализ  показателей социально-экономического развития муниципального образования, принятых к расчету бюджета и фактически сложившихся  в  отчетном  году.

 

Промышленное производство

Основными видами деятельности, составляющие промышленное производство на территории поселения  в 2014 году  являлись  обрабатывающие производства (приборостроение, целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева) и производство и распределение электроэнергии, пара и воды.

Обрабатывающие производства в 2014году  были представлены следующими промышленными предприятиями:

-  целлюлозно-бумажное производство, производство картона и гофрокартона (ООО «БС Картонно-бумажный комбинат»). Данное предприятие в конце года по решению учредителей было  закрыто,  и  открыто  новое предприятие в данной отрасли ООО «Картонажная фабрика», которое является малым предприятием. 

- производство   приборов и аппаратуры   для  измерений, контроля, испытаний (малые предприятия:ООО «Теплоприбор – Техно», ООО «Теплоприбор - Центр»,  ООО «Торговый Дом Теплоприбор»); 

- обработка древесины и производство изделий из дерева –индивидуальные предприниматели, занятые  в данной отрасли.

 

Показатели деятельности по полному кругу предприятий и ИП  приведены в таблице*

 

Показатели

Ед. измерения

2013

2014

2014г. к 2013г. в %

 

Отгружено товаров собственного производства  выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий и ИП 

тыс. руб.

138001,5

85303,8

61,8

в том числе:

 

 

 

 

- обработка древесины и производство изделий из дерева

тыс. руб.

4742,5

4686,8

98,8

- целлюлозно-бумажное производство (производство картона и гофрокартона)

тыс. руб.

58123

32607

56,1

- производство  приборов  и аппаратуры для контроля   и измерений

тыс. руб.

75136

48010

63,9

* данные оперативные по результатам мониторинга предприятий и ИП

 

За 2014 год   по оперативным данным  мониторинга   предприятий и ИП отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий   по обрабатывающим производствам  на сумму 85,3   млн. руб., что составляет 61,8%  к 2013 году, в том числе по крупным и средним предприятиям на сумму 32,6 млн. руб. (56,1% к уровню 2013 года).

К предыдущему году  темпы  составили: целлюлозно-бумажное производство – 56,1% производство приборов и аппаратуры для контроля и измерений - 63,9%,  обработка древесины и производство  изделий из дерева - 98,8%. Снижение темпов производства и реализации продукции связано со значительным уменьшением спроса со стороны потребителей.  На ООО «БС Картонно-бумажный комбинат» с 01.10.2014 года прекратил работу  картонный цех в связи  с отсутствием спроса  со стороны Автоваза.

По  данным мониторинга в 2014 году отгружено продукции промышленного производства малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями:

- «производство контрольно-измерительных приборов» - 48 млн. руб.

- «обработка древесины и производство изделий из дерева» - 4,7 млн. руб.

Сельское хозяйство  

На территории поселения производством сельскохозяйственной продукции в 2014 году  занимались  3 крестьянских фермерских хозяйства , 1   предприятие (ПНИ), 2   индивидуальных предпринимателя  и 851   владелец  личных подсобных хозяйств.

В 2014 году организовано  новое крестьянско-фермерское хозяйство КФХ «Тамаров Н.В.» , получен грант по областной программе «Поддержка начинающих фермеров». За счет средств гранта приобретено поголовье коров в количестве 11 голов, в течение года   поголовье доведено до 31 головы.

По линии самозанятости  организовано  1  крестьянское(фермерское) хозяйство.

На  конец  2014 года  на территории поселения поголовье крупного рогатого скота составило 312   гол. (81,5 % к 2013г.), в т.ч. коров 136  голов(85,5 % к 2013г.); свиней  420гол(104,2 % к 2013г.); овец и коз 346    гол (92,8 % к 2013г.),

В результате производственной деятельности в отрасли  сельского хозяйства  за 2014год   в хозяйствах всех категорий  производство молока составило  555,5 т (91,1% к уровню 2013 года), реализовано скота и птицы на убой в живом весе  138,1 т (85,2  % к 2013г.).

Удельный вес хозяйств населения и крестьянско-фермерских хозяйств  в общем объёме  производства мяса составляет - 100%, молока –96,7%, яиц -100%.

Надой на 1 фуражную корову составил в КФХ «Разуева М.А.» - 1642 кг, КФХ «Тамаров Н.В.» -364 кг, в подсобном предприятии (ПНИ) – 1233 кг).  Среднесуточный привес КРС в подсобном предприятии (ПНИ) составил 541 грамм,  в КФХ «Разуева М.А.» - 699 грамм, КФХ «Тамаров Н.В.» - 500 грамм.

Развитие малого и среднего предпринимательства

На территории городского поселения по итогам 2014 года осуществляют деятельность 23 малых предприятия в таких отраслях как обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, переработка сельскохозяйственной продукции, строительство, лесоводство, охранная деятельность, общественное питание, транспортные услуги и прочее. К наиболее крупным предприятиям относятся: ООО «БС Картонно-бумажный комбинат» (производство изделий из картона и гофротары), ООО «Теплоприбор – Центр», ООО «Теплоприбор – Центр», ООО  «Торговый дом «Теплоприбор» (оптовая и розничная торговля измерительными приборами), ООО «Общепит» (общественное питание). Численность работающих на малых предприятиях составляет около 500 человек.

Количество индивидуальных предпринимателей на территории Базарносызганского городского поселения составляет 95 человек, у которых осуществляют трудовую деятельность около 177 человек. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей отмечается в сфере торговли, также представлены в сфере услуг, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, транспорте.

Активно развивается сфера торговли: открыт торговый центр «Бочка» - создано 4 новых рабочих места, ведется реконструкция торгового центра и строительство кафе «ИП Иванова», на 2015 год запланирована реконструкция магазина «ИП Грошев».

Перспективными направлениями развития малого и среднего бизнеса является такие отрасли как: перерабатывающая промышленность, оказание услуг населению, ЖКХ, благоустройство.

Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство и транспорт.

В целях обеспечения населения жильем реализуется программа поддержки  и развития жилищного строительства на 2013-2014 гг. В соответствии с программой в 2014 году завершено строительство 21-квартирного жилого дома общей площадью 961 кв.м.

В рамках  реализации   целевой  программы    «Развитие  дошкольного образования  на территории   муниципального образования  «Базарносызганский  район»     и  «Модернизация    системы  дошкольного образования на территории    муниципального  образования  «Базарносызганский район» завершён   капитальный ремонт МКДОУ детского сада № 3 «Ёлочка» р. п. Базарный Сызган;

В 2014 году   завершено  строительство физкультурно-оздоровительного   комплекса  в р. п. Базарный Сызган  стоимостью 66 млн. руб.

С целью развития жилищного строительства размещен аукцион на право заключения договора аренды сформированного земельного участка под строительство многоквартирного дома в микрорайоне «Южный». Проводится работа по формированию 10 земельных участков под индивидуальную жилищную застройку. В течение 2015 года планируется ввести 4555 кв.м  жилья. За 1 квартал 2015года  уже введено 532 кв.м. жилья   при плане 400 кв.м.

В 2014 г. были проведены работы по ремонту щебеночного покрытия автомобильных дорог местного значения:

- на территории городского  поселения отремонтированы дороги общей площадью 11947 кв.м. на общую сумму 4228,4 тыс. руб., из них за счет средств дорожного фонда -1500,5 тыс. руб., местного бюджета- 2727,909 тыс. руб.

 Занятость населения

Весь комплекс мероприятий, проведённых совместно   с администрацией  района и  отделом  занятости населения в 2014 году, способствовал стабилизации  напряженности на рынке труда поселения. На 01.01.2015 численность официально зарегистрированных безработных  по поселению  составила  всего  8  человек. За 2014 год численность безработных уменьшилась на 1 человека  Уровень регистрируемой безработицы по поселению 0,25%.

В целях стабилизации ситуации на рынке труда  в 2014 году на территории поселения  создано  97   новых рабочих мест.  Рабочие места созданы: в розничной торговле у индивидуальных предпринимателей – 43, в приборостроении - 5, деятельность в области бухгалтерского учета - 11, строительство - 9, образование - 1, жилищно-коммунальное хозяйство - 5, лесопереработка - 11, благоустройство населенных пунктов - 11, в сфере деятельности органов государственной власти – 1.

Из общего количества  рабочих мест, в  рамках инвестиционных проектов на территории поселения,  в  2014 году создано  7 рабочих мест, в том числе: 2 - в  связи с организацией работы швейного цеха (ИП Иванова О.Н.), 4 - при открытии нового торгового центра «Бочка» (ИП Сумароков Е.В.), 2 - в отрасли животноводства (ИП Тамаров Н.В.).

В рамках Госпрограммы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» по реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей за 2014 год создано три специально оборудованных рабочих мест для инвалидов:

- менеджер продаж и сборщик изделий к ИП Аракелян Р.М,;

- охранник с функциями видеонаблюдения к ИП Денисовой Е.В.

Средства федерального бюджета составили – 197,5 тыс. руб., областного – 102,5 тыс. руб.

Демографическая ситуация

Численность населения муниципального образования  Базарносызганского городского поселения  на 01.04.2014г.   по данным органов  госстатистики  составляла 5775   человек, в  т.ч.  р.п. Базарный Сызган - 5287   человек,  сельская местность - 488 человек.  Численность населения городского поселения составляет 63 %  от общей численности населения района.

       

Показатели

Ед.

измер.

2013г.

2014г.

2014г. к 2013г.  /%/

Численность населения на  начало года

чел.

6001

5775

96,3

Зарегистрировано  родившихся

чел.

54

36

66,7

Зарегистрировано умерших

чел.

94

113

120,2

 

В 2014 году  на территории поселения произошло сокращение числа  зарегистрированных родившихся и увеличение числа зарегистрированных умерших. Динамика естественного движения населения характеризуется сохраняющейся убылью населения. Естественная убыль населения  за год составила 77   человек.

Потребительский рынок

На территории городского поселения по состоянию на 01.01. 2015 года зарегистрировано 52 объекта торговли с площадью торгового зала 2479 кв. м. Из них 12 специализированных непродовольственных магазинов, 15 неспециализированных непродовольственных магазинов. Торговля продовольственными товарами осуществляется в 25-ти неспециализированных магазинах площадью 1455 кв.м. Кроме того на территории района находятся такие объекты торговли, как  павильоны (2 ед. с площадью 34 кв.м.) и киоски (5 ед.)  С 2011 года на территории поселения  организована сетевая торговля через магазин Федеральной торговой компании ЗАО «Тандер» («Магнит»), которая способствует развитию конкуренции на продовольственном рынке, стимулирует повышению качества продаваемых товаров.

Сфера потребительского рынка динамично развивается, в  2014 году на территории поселения открыто 5 объектов торговли: магазины «Детский мир» и «Живые цветы» (ИП Белов О.Ю.), 2 продовольственных магазина (ИП Денисова Е.В., ИП Абрамов А.С.). и  торговый центр «Бочка» площадью  325 кв.м.

Уровень обеспеченности населения торговыми площадями  в городском поселении   достиг 429 кв. м на тысячу жителей, что на 80% выше установленных нормативов.

Услуги общественного питания предоставляют 1 общедоступная столовая на 70 мест, 2 кафе на 130 мест,  3 столовых учебных заведений на 128 посадочных мест. Общая площадь залов обслуживания посетителей составляет 626 кв.м.

Оборот розничной торговли по субъектам малого предпринимательства составил 197 млн. руб. Производством продуктов питания  на территории поселения  занимаются: ИП Безруков В.П (хлебопечение),  кондитерский   цех  столовой (выпечка).

 

2.2. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

 

Решением Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение от 20.12.2013 года № 27 «О бюджете муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2014 год» утверждены основные характеристики бюджета.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение в 2013 году было принято 8 Решений Совета Депутатов “О внесении изменений и дополнений в Решение “О бюджете муниципального образования Базарносызганское городское поселение  на 2014 год” (решение Совета депутатов № 40 от 31.03.2014г.; № 51 от 30.05.2014г.; № 55 от 30.06.2014г.; № 58 от 29.08.2014г.; № 60 от 30.09.2014г.; № 62 от 31.10.2014г.; № 69 от 28.11.2014г.; № 71 от 30.12.2014г.)

 

Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2014 году, можно назвать: - изменение налогового и бюджетного законодательства;

-   увеличение доходной части бюджета по «Собственным доходам»;

-   изменение в расходную часть бюджета;

-   внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления»

(уведомления Министерства финансов области)

-   другие факторы.

В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

 

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

Сводная бюджетная роспись на 2014 год, составлялась на основе утвержденного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой,  утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»  не позднее  17 дней, что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи. Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов направлялись своевременно не позднее 10 дней.

Проведенным сравнительным анализом годовых показателей, утвержденных в бюджете на 2014 год, со сводной бюджетной росписью   расхождений не выявлено.

Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи установлен Приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район» №1 от 14.01.2008 года.

 

2.4.  Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

 

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

 

2.5. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

 

Доходы бюджета муниципального образования за 2014 год составили 14453,9 тыс. руб., что меньше плановых назначений на 310,0 тыс. руб. или на 4,1%.

Фактическое исполнение по собственным доходам составило 11290,5 тыс. руб., что меньше плана на 301,8 тыс. руб. 

(Приложение 1 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в консолидированный бюджет (в разрезе муниципальных образований)»)

 

Уточненный бюджет муниципального образования на 2014 год по собственным доходам выше первоначального плана на 37,8 тыс. руб., или на 0,3% .

(Приложение 2 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в бюджет»)

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.

 

За 2014 год Безвозмездные поступления составили 3163,4 тыс. руб., что меньше плановых назначений на 8,2 тыс. руб. или на 0,3%.

За 2014 год Безвозмездных поступлений поступило на 1779,1 тыс. руб. меньше поступлений 2013 года (4942,5 тыс. руб.) или на 36%.

 

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития в муниципальном образовании, что привело к многочисленным изменениям, вносимым в решение о бюджете муниципального образования в процессе его исполнения.

 

В условиях нестабильной экономической ситуации, как в целом по стране, так и в нашем муниципальном образовании, действительно, очень трудно было спрогнозировать какие-либо показатели. Следует отметить, что организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования, в 2014 году, проводилась  исходя из основной стратегической  цели – благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с  Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, обеспечить бесперебойное функционирование  бюджетных учреждений, а также финансирование других социально -значимых расходов бюджета муниципального образования.  Усилия руководящих органов муниципального образования были направлены на обеспечение граждан района доступными и качественными муниципальными услугами.

Исходя из потребности и количества обратившихся граждан,  выделялись средства  на социальную поддержку льготной категории граждан.   

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 

 3.1. Структура доходов. Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 годы, причины снижения и увеличения полученных доходов.

(Приложение 3 «Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 года)

 

Собственные доходы. Фактически в 2014 году поступило 11290,5 тыс. руб., что меньше на 819,5 тыс. руб. поступлений 2013 года (12110,3 тыс. руб.) или на 6,8%, в том числе:

«Налоговые доходы» меньше на 663,3 тыс. руб. или на 5,8% -

·           Налог на доходы физических лиц – на 3084,8 тыс. руб. меньше или на 30,2%. Снижение произошло за счет:

- снижения норматива отчислений по НДФЛ на 10%;

- снижения поступления по военнослужащим   воинской части в связи с сокращением численности  военнослужащих;

- снижения поступления  по  филиалу « Самарский» ОАО « РЭУ».

- задолженность по уплате НДФЛ по ГУЗ «Базарносызганская ЦРБ», ОАО «Базарносызганское АТП», ООО «Картонно-бумажный комбинат».

·           Налоги на товары /Акцизы/ поступило в сумме 1493,9 тыс. руб. Акцизы  поступают в бюджет района с 2014 года.

·       Налог на имущество физических лиц - фактически поступило больше на 87,7 тыс. руб. или на 35,9%. Перевыполнение произошло за счёт  увеличения налоговой базы на коэффициент 1,67, а также погашения недоимки.

·  Земельный налог – фактически поступило больше на 839,9 тыс. руб. больше или на 82,6%. Перевыполнение произошло за счёт  увеличения налогоплательщиков по итогам проведения инвентаризации территорий и дополнительного выкупа земельных участков в количестве 99, а также погашения недоимки.

 

 «Неналоговые доходы» на 156,5 тыс. руб. меньше  или на 24,1%

·   Доходов от арендной платы за землю поступило больше на сумму 80,8 тыс. руб. или на 25,6%. Увеличение поступлений произошло за счет погашения недоимки.

·   Доходов от арендной платы за имущество поступило меньше на сумму 63,4 тыс. руб. или на 67%. Уменьшение поступлений произошло за счет выкупа имущества в собственность.

·   Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - поступило на 166,7 тыс. руб. меньше или на 88,8%. Снижение поступлений произошло в связи с оптимизацией клубных учреждений и созданием районного досугового центра, платные услуги перешли на районный уровень.

·   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - поступило на 10,2 тыс. руб. меньше или на 20%.

 

Проведя анализ первоначального плана и фактических поступлений за 2014 год, можно отметить, что плановые показатели значительно отличаются от фактического исполнения.

 

Поступления в бюджет собственных доходов в 2014 году (11290,5 тыс. руб.) обеспечены следующими доходами:

- Налог на доходы физических лиц  - 7114,8 тыс. руб.  (63,0 %);

- Налоги на товары /Акцизы/      - 1493,9 тыс. руб. (13,2%)

- Налог на имущество физических лиц – 332,3 тыс. руб.  (2,3 %);

- Земельный налог – 1857,3 тыс. руб. (16,5%)

- Аренда земли – 396,2 тыс. руб. (3,3%)

-Аренда имущества – 31,2 тыс. руб. (0,3%)

- Доходы от оказания платных услуг – 21,1 тыс. руб. (0,2%)

- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 40,7 тыс. руб.  (0,4 %);

 

 Безвозмездные поступления. Фактически поступило 3163,4 тыс. руб. или 99,7% плановых назначений, в том числе: в том числе:

Дотации (1475,2 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субсидии  (1560,4 тыс. руб.)  профинансированы в полном объеме 100%. 

Субвенции  (127,8 тыс. руб. или 94%) недофинансированы на 8,2 тыс. руб.

 

3.2.  Работа по сокращению  недоимки и увеличения доходов в бюджет муниципального образования.

 

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования  «Базарносызганский район» в 2014 году Главой администрации был утверждён план межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования «Базарносызганский район».

В рамках реализации мероприятий плана, а так же в целях увеличения налоговых поступлений и погашения имеющейся задолженности проведено 23 заседания межведомственной  комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Базарносызганский район». В результате деятельности комиссии в консолидированный бюджет поступило  1165,2 тыс. руб.

В администрации района проведено 3 заседания,  рассмотрены  6 организаций, допустившие  снижение производственных и налоговых показателей и имеющих задолженность по налогам. Одно из данных предприятий – банкрот, деятельности не ведёт,  по 5 остальным снижение показателей связано  со  снижением заказов со стороны потребителей продукции и доходов предприятия. В результате работы  с руководителями  данных организаций  погашено задолженности по налогам  в сумме 589   тыс. руб.

За 2014 года на территории района проведено 32 проверки земельного контроля по физическим лицам согласно утвержденного плана, выявлен 21 земельный участок, используемые без правоустанавливающих документов.

Сотрудниками администраций поселений проведена работа по вручению гражданам уведомлений о необходимости оформления документов на объекты недвижимости, в результате оформлено 93 объекта недвижимости.

На территории района в результате инвентаризации территории выявлен 1 бесхозный объект (с. Лапшаур, бывшее здание гаража СПК «Родина»).

Еженедельно проводится мониторинг поступления арендной платы с целью выявления должников.  Было выявлено   9  арендаторов, допустивших нарушения. В результате  проделанной работы  в бюджет поступило  396,4  тыс. руб.

Разработаны мероприятия по увеличению налогового потенциала по каждому муниципальному образованию. Ежемесячно составляется отчет по выполнению мероприятий. Отчеты о проведенных мероприятиях ежемесячно предоставляются в Министерство финансов области.

Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

С целью эффективного расходования бюджетных средств в условиях сложившейся экономической ситуации  был разработан и реализован план  мероприятий по оптимизации бюджетных расходов.

На заседаниях Главы администрации района ежемесячно рассматривались итоги  финансового месяца и ожидаемые результаты  текущего месяца.

 

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

 

Налоговых льгот, отсрочек по уплате налоговых платежей, в части зачисляемой в доходную часть бюджета не представлялось.

Предоставлены льготы безвозмездного пользования имуществом на сумму 20,6 тыс. руб., в том числе: ФГУП «Почта России» (20,6 тыс. руб.), ОГБУ Центр занятости населения (----- тыс. руб.), Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (----- тыс. руб.). Льготы предоставлены в соответствии с законодательством. Выпадающие доходы полностью, определить невозможно, так как ранее в аренду данные помещения не сдавались.

 

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

  

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

 

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

В соответствии со статьей 19 №131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

 

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 13195,7 тыс. руб., в процессе уточнения расходов  бюджета в течение 2014 года они увеличены на 2125,0 тыс. руб. или на 16,1%. Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.

 

При плане 15330,1 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 15320,1 тыс. руб. или 99,9%.

 

Расходы бюджета муниципального образования в 2014 году обеспечены собственными доходами на 74,3%

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические собственные доходы

 % обеспеченности

собственными доходами

МО Базарносызганское городское поселен

15192,3*

11290,5

74,3

   * Фактические расходы отражены без учета субвенций – 127,8 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования за 2014 год

 

         Наименование показателя

Первонач.

план

/тыс. руб./

Уточненный

план

 /тыс. руб./

Фактическое исполнение, /тыс. руб./

Процент исполнения

%

Доля в общем объеме расходов,

%  Факт

Расходы ВСЕГО

13195,7

15330,1

15320,1

99,9

 

в  том числе

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

2010,1

3026,8

3018,5

99,7

19,7

Национальная оборона

154,8

127,8

127,8

100

0,8

Национальная безопасность

231,0

348,9

348,8

100

2,3

Национальная экономика

4300,5

3145,4

3145,4

100

20,5

ЖКХ

2615,0

5013,8

5013,3

100

32,7

Охрана окружающей среды

-

-

-

-

-

Образование

-

-

-

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

3293,2

3274,6

3274,1

100

21,4

Здравоохранение

-

-

-

-

-

Социальная политика

351,0

152,8

 152,8

100

1,0

Физическая культура и спорт

240,0

240,0

240,0

100

1,6

Дефицит (-)

-

566,2

866,8

 

 

Профицит (+)

-

-

-

 

 

Внутренние источники, всего

 

-566,2

-866,8

 

 

в  том числе по видам источников

 

 

 

 

 

Кредиты кредитных организаций

-

-

-

 

 

Бюджетные кредиты

-

-

-

 

 

Изменение остатков средств

-

-566,2

-866,8

 

 

 

Исполнение бюджета по расходам  осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования.    

В общем объёме расходов наибольший удельный вес занимают расходы на:

- общегосударственные вопросы – 19,7%

- национальная экономика – 20,5%

- ЖКХ – 32,7%

- культура, кинематография, СМИ – 21,4%

 

Наибольший удельный вес в общем объеме фактических расходов занимают расходы на:

- Заработную плату с начислениями (210)                                - 902,5 тыс. руб.          – 5,9%

- Оплату коммунальных услуг   (223)                                       - 961,2  тыс. руб.         -  6,3%

- Арендная плата за пользование имуществом (224)                - 218,0  тыс. руб.         -  9,4%

- Работы услуги по содержанию имущества     (225)               - 4578,0 тыс. руб.        - 29,9%

- Безвозмездные перечисления (241)                                        - 1568,0 тыс. руб.        -  10,2%

- Межбюджетные трансферты (251)                                          - 5050,0 тыс. руб.        -  33% 

- Увеличение стоимости основных средств (310)                     – 775,8 тыс. руб.         - 5%

- Увеличение стоимости материальных запасов (340)   – 359,3 тыс. руб.         – 2,3%

 

 

 Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования

за 2013 - 2014 года

 

 

Наименование показателя

Исполнение бюджета муниципального образования (тыс. руб.)

Отклонения

2013г. к 2014г. (тыс. руб.)

 

2013 г

2014 г

 

 

Расходы - ВСЕГО

16635,5

15320,1

-1315,4

 

в том числе

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

3442,7

3018,5

-424,2

 

Национальная оборона

112,2

127,8

15,6

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

244,5

348,8

104,3

 

Национальная экономика

3910,6

3145,4

-765,0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

4240,4

5013,3

772,9

 

Охрана окружающей среды

-

-

-

 

Образование

-

-

-

 

Культура, кинематография, средства массовой информации

3894,4

3274,1

-620,3

 

Здравоохранение

-

-

-

 

Социальная политика

550,7

 152,8

-397,9

 

Физическая культура и спорт

240,0

240,0

-

 

Дефицит   (–)

-

- 866,8

 

 

Профицит (+)

417,3

 

 

 

 

Как видно из таблицы, расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в 2014 году  в сумме  3018,5 тыс. руб.,  что на 424,2 тыс. руб. меньше исполнения 2013 года. Снижение связано с ликвидацией Администрации МО Базарносызганское городское поселение и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям МО Базарносызганское городское поселение.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона»  в 2014 году (127,8 тыс. руб.) по сравнению с 2013 годом расходы увеличились на 15,6 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  составили  348,8 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли увеличились на  104,3 тыс. руб. Увеличение расходов связано с восстановлением в с. Красная Сосна опорного пожарного пункт.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика»  составили  3145,4 тыс. руб.  По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли снизились на  765,0 тыс. руб. Анализ снижения расходов приведен ниже:

– ОЦП "Развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах" в 2014 году в сумме 1560,4тыс. руб. /2013 году - 1798,5 тыс. руб./;

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов  в 2014 году -  финансирования не производилось; /2013 году - 1497,2 тыс. руб./;

– МЦП "Развития сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании "Базарносызганский район" в 2014 году - 1497,2 тыс. руб. /2013 году - 448,6 тыс. руб. /;

МЦП "Тротуар у дома - 2013 муниципального образования "Базарносызганский район" 166,3 тыс. руб. /в 2014 году - --- /.

 

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  составили 5013,3 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли  увеличились на 772,9 тыс. руб. Анализ увеличения расходов приведен ниже:

– уличное освещение в 2014 году не финансировалось, в 2013 году - 597,3 тыс. руб.;

– МЦП "Благоустройство поселений Базарносызганского района" в 2014 году - 3000,1 тыс. руб., в 2013 году - 3293,5 тыс. руб.;

– МЦП "Обеспечение населения Базарносызганского района доброкачественной питьевой водой" на 2013-2015 годы" в 2014 году – 445,2 тыс. руб., в 2013 году - 169,6 тыс. руб.;

– МЦП "Содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса Базарносызганского района в подготовке и прохождении осенне-зимних периодов 2013-2015 годов" в 2014 году – 1568,0 тыс. руб., в 2013 году - 180,0 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»  составили  3274,1 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли уменьшились на 620,3 тыс. руб. В течение 2014 года была проведена реорганизация  Домов  культуры, в поселениях района  6 Домов культуры были ликвидированы, 1 учреждение культуры было образовано в районе.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» составили  152,8 тыс. руб. В 2014 году по сравнению с 2013 годом расходы снизились на 397,9 тыс. руб., в 2014 году не производилось финансирование на выполнение целевых программ: 

– ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы  подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" в 2013 году - в сумме 45,4 тыс. руб.;

– ОЦП "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011-2015 годы в рамках софинансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей"  федеральной целевой программы "Жилище", в 2013 году в сумме 70,3 тыс. руб.;

– ЦП "Обеспечение жильём молодых семей в муниципальном образовании "Базарносызганский район"" в 2013 году - в сумме 35,5 тыс. руб.

Снижено финансирование и по МЦП "Газификация муниципального образования «Базарносызганский район», в 2014 году расходы составили 100,0 тыс. руб., в 2013 году - 344,3 тыс. руб.

 

Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт»  составили 240,0 тыс. руб.  В 2014 году по сравнению с 2013 годом расходы остались на прежнем уровне.

 

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

 

В связи с ликвидацией Администрации МО Базарносызганское городское поселение, главным распорядителем бюджетных средств является  Администрация МО «Базарносызганский район». Бухгалтерский учет осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления МО «Базарносызганский район».

После объединения Муниципального казённого учреждения культуры «Базарносызганский городской Дом культуры» и Муниципального казённого учреждения культуры «Базарносызганский городской Клуб», главным распорядителем бюджетных средств является Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации МО «Базарносызганский район». Бухгалтерский учет осуществляет Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческий районный дом культуры» МО «Базарносызганский район»

Централизованные бухгалтерии, являются едиными для всех вышеперечисленных организаций.

 

4.3.            Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

Главным распорядителем бюджетных средств МО Базарносызганское городское поселение является Администрация МО «Базарносызганский район», в ведении МО Базарносызганское городское поселение подотчетных организаций не имеется.

/подробнее смотрите пункт 4.2 данного заключения/

 

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности   - 1475,2  тыс. руб.  (2013 год  - 1418,9 тыс. руб.) были направлены:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;                                       

- оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.

 

Субсидии бюджету муниципального образования – 1560,4 тыс. руб. (2013 год  - 3411,4 тыс. руб.) были направлены на ОЦП "Развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах"

 

Субвенции в сумме 127,8 тыс. руб., в том числе:

- военно-учетный стол   - 127,8 тыс. руб.  (2013 год  - 112,2 тыс. руб.).

 

4.5. Целевые программы, анализ их исполнения.

 

В 2010 году разработано Положение, регламентирующее порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением целевых программ (Постановление Главы администрации № 37-П от 27.02.2010 года).

 

В 2014 году на  реализацию целевых программ было израсходовано:

тыс. руб.

Федеральный бюджет

План / Факт

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего    

План / Факт

- / -

- / -

7127,9 / 7127,3

7127,9 / 7127,3

 

Финансирование целевых программ в 2014 году произведено:

- Федеральный бюджет    - ---

- Областной бюджет        - ---

- Местный бюджет            - 100%.

 

тыс. руб.

Федеральный бюджет

2013г. / 2014г.

Областной бюджет

2013г. / 2014г.

Бюджет МО

 2013г. / 2014г.

Всего    

2013г. / 2014г.

45,4 / -

3366,0 / -

5736,9 / 7127,3

9148,3 / 7127,3

 

Проведя анализ целевых программ, установлено, что в 2014 году финансирование осуществлялось по 8 целевым программам, а в 2013 году по 12 программам.

По сравнению с  2013 годом  расходы на финансирование целевых программ снизились  на 2021,0 тыс. руб.

(приложение 4 «Сведения по расходам целевых программ за  2014  год»).

Фактов нарушений использования средств бюджета, выделенных на реализацию целевых программ, по итогам проверок Счетно-контрольной комиссии не установлено.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждались бюджетом.

 

4.6. Инвестиции и их анализ.

 

Одним из ведущих направлений дальнейшего экономического и социального развития поселения   является развитие инвестиционной деятельности.

Реализация  инвестиционных проектов  на территории поселения ведется в таких сферах как: промышленное производство, деревообработка, переработка и производство пищевой продукции, оказание услуг населению, проекты в сфере торговли.

В 2014 году в малом и среднем бизнесе реализован 21  инвестиционный проект, в т.ч.:

- Организация деятельности торгового центра ИП Сумароков Е.В. – 5 млн. руб.;

- Организация отдела магазина по продаже цветов ИП Белов О.Ю. – 0,5 млн. руб.;

- Организация розничной торговли  ИП Тимофеева Е.В. – 0,5 млн. руб.;

- Организация розничной торговли ИП Денисова Е.В. – 0,3 млн. руб.;

- Организация розничной торговли ИП Абрамов А.С. – 0,3 млн. руб.;

- Организация деятельности швейного цеха ИП Иванова О.Н. – 0,5 млн. руб.

Кроме того в 2014 году был реализован проект по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса.

В настоящее время на территории района в стадии активной  реализации находятся 4 инвестиционных проекта, с объемом инвестиций свыше 12 млн. руб., в т.ч.: строительство торгового комплекса, организация деятельности кафе            /ИП Иванова А.В./ – 9 млн. руб.;  организация деятельности животноводческого хозяйства  /КФХ Тамаров Н.В./ – 2 млн. руб.

Стоит отметить, что в стадии переговоров с инвесторами находятся 2 проектов, среди которых проект по строительству предприятия по производства ориентированной стружечной плиты OSB с объемом инвестиций 250 млн. руб. и созданием 80 новых рабочих мест.

По состоянию на 01.01.2015 года  в  реестр городского поселения включено 33 инвестиционных  проекта.  В том числе:

- 21 проектов  включены  в первую группу (реализованные);

- 4  проектов  включены  во вторую группу  (активная реализация проекта);

- 2  проектов включены в третью группу (в стадии переговоров с инвесторами);

- 6   проектов включены в четвертую группу (бизнес-идеи).

 

(Приложение 5 «Сведения об инвестиционных проектах за 2014 год»)

Фактов предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 79, 80)  проверками не установлено.

 

4.7. Порядок формирования и использования резервного фонда.

 

Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 159-П от 06.06.2011 года утвержден «Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Базарносызганский район». Порядок соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Резервный фонд в администрации муниципального образования Базарносызганское городское поселение не формировался.

Фактов формирования и использования средств резервного фонда с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 81)  не установлено.

 

4.8. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

Дебиторской задолженности на 01.01.2014 года  не имеется, на 01.01.2015 года  не имеется.

Кредиторская задолженность на 01.01.2014 года составляла 28,5 тыс. руб., на 01.01.2015 года  задолженности не имеется.

 

4.9. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

 

Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 163 от 31.05.2011 года  утвержден «Порядок представления (использования, возврата) из бюджета МО «Базарносызганский район» бюджетных кредитов бюджетам поселений на 2011 год». Порядок соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 93.3.).

В 2014 году кредиты бюджетам поселений не предоставлялись, задолженности нет.

 

5.               Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

  Первоначально бюджет муниципального образования планировался бездефицитным 0. В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный плановый дефицит бюджета составил 566,2 тыс. руб. или 5%, а фактически образовался дефицит в сумме 866,8 тыс. руб. или 7,7%,  тем самым превысив установленный норматив - п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ «дефицит не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений», что является нарушением бюджетного законодательства РФ - п.4 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

 

6.               Межбюджетные отношения

 

Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования «Базарносызганский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 25.02.2009 N 437/16). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением №370/43 от 26.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений».

Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключены со всеми поселениями района Соглашения о передаче части полномочий. Расчеты между ними осуществляются с 2011 года по каждому разделу, в соответствии с передаваемыми полномочиями.

 

7.               Муниципальный долг.

Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Положением утвержденным Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» № 72 от 29.12.2007 года и соответствует требованиям статьи 121 Бюджетного кодекса РФ.

Ежемесячно в отдел госдолга Министерства финансов Ульяновской области представляется отчёт о муниципальном долге.

На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредитов от кредитных организаций не получалось.

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

 

Главным распорядителем бюджетных средств МО Базарносызганское городское поселение является Администрация МО «Базарносызганский район», в ведении МО Базарносызганское городское поселение подотчетных организаций не имеется.

/подробнее смотрите пункт 4.2 данного заключения/

 

9.               Анализ сведений представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.

 

Доходов от арендной платы за земли фактически  поступило в бюджет за 201 год  396,2 тыс. руб. или 166,5% к плану. Нормативы отчислений: 50% - район; 50% - поселения соблюдаются.

От использования передаваемого в аренду имущества муниципальной собственности в 2014 году в бюджет фактически поступило 31,2 тыс. руб. или 31,2% к плану.  Норматив отчислений 100% собственнику имущества соблюдался.

 

Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципального имущества и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район». Порядок приватизации муниципального имущества определяется Положением «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Базарносызганский район», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» № 287/65 от 18.09.2007 года и действующим законодательством РФ (Федеральный закон от 21.12.2001 года « 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

В связи с ликвидацией Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганского городского поселения, а также сокращением штатных единиц главного бухгалтера в сельских поселениях, все функции по управлению муниципальной собственностью городского и сельских поселений были переданы в Комитет района с 01.01.2014 года.

Проведя анализ документов представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» установлено:

Муниципальное образование Базарносызганское городское поселение  является учредителем в двух предприятиях:

- МУП «Ритуальная служба» (Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО Базарносызганское городское поселение № 02 от 26.04.2011 года). Доля в уставном капитале 100%, Уставной фонд составил 100,0 тыс. руб. Предприятие хозяйственной деятельностью не занимается с 01.01.2014 года, в стадии ликвидации.

- МУП «Источник»   (Постановление администрации МО Базарносызганское городское поселение № 17 от 20.02.2012 года). По Реестру Правообладателей имущества на 01.01.2015 года Уставной фонд составляет 600,0 тыс. руб.

МУП «Ритуальная служба» в 2014 году и в предыдущие годы в Комитет, ни какой отчетности не представляли, в связи с чем, определить: плановую прибыль (убыток);  фактическую прибыль; среднесписочную численность работников; среднемесячную заработную плату; фактическую балансовую стоимость основных средств - нет возможности.

     Порядок перечисления части прибыли в бюджет утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» №439/18 от 25.02.2009 года «Об утверждении порядка перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования «Базарносызганский район».

     Перечислений в 2014 году не производилось.

Проверкой установлено, что основные экономические показатели не утверждались, контроля за деятельностью предприятий со стороны Комитета не осуществлялось.

 

До настоящего времени, ведение реестра муниципальной собственности по некоторым учреждениям не соответствует  Положению «О ведении реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Базарносызганский район». По представленным сведениям Учреждения, для включения в реестр об имуществе, невозможно однозначно определить какие объекты учета стоят на балансе Учреждения. Комитетом решений об отказе включения сведений об имуществе в реестр не принималось.

 

     Проведя анализ учета основных средств по Реестру муниципальной собственности муниципального образования и Баланса исполнения бюджета, по состоянию на 01.01.2015 года установлено:

     - Балансовая стоимость имущества по данным Реестра  - 118987,1 тыс. руб. /в том числе: движимое 2513,7 тыс. руб., недвижимое 116473,4 тыс. руб./

     -  Балансовая стоимость имущества по данным Баланса исполнения бюджета 187,3 тыс. руб. /в том числе: движимое 187,3 тыс. руб., недвижимое ----- тыс. руб./

     В связи с ликвидацией, реорганизацией и объединением организаций определить фактическое состояние по учету Основных средств в муниципальном образовании невозможно. В Балансе исполнения бюджета не отражен Жилищный фонд, имущество МУП «Источник» на сумму 89693,1 тыс. руб., какие еще основные средства не отражены объяснить не смогли.

           

При заключении договоров аренды имущества (как в безвозмездное пользование, так и  по которым плата взимается в полном объёме) в соответствии с Письмом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 17.09.2001 года № НГ-30/16725 рекомендовано в пятидневный срок, заключить с арендатором договор на оплату коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг. Комитетом данные договора не заключались, в результате чего за тепло, а в некоторых случаях и за электроэнергию арендаторы уплаты не производят, что ложится дополнительной нагрузкой для бюджета.

Замечания, отраженные в Заключении об исполнении бюджета за 2013 год, были проигнорированы.

 

Выводы:

 

Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Достоверность и полнота представленных в отчете об исполнении бюджета данных  соответствуют действительности /исключение данные Баланса по учету основных средств/. Структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета также соответствуют Бюджетному кодексу РФ.

 Анализируя итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также  Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях, администрация сработала на должном уровне. Как уже отмечалось все приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета муниципального образования, будь-то заработная плата работникам бюджетной сферы; оплата коммунальных услуг; бесперебойное функционирование  учреждений культуры, а также финансирование других социально-значимых расходов выполнялись.

Источники покрытия дефицита бюджета выбраны были правильно.

Замечания, отраженные в данном заключении, которые необходимо устранить:

 

Управлению финансов:

- прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить анализируя два предыдущих и текущий года;

- не допускать превышения установленного норматива дефицита - п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ «дефицит не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- обеспечить проведение семинаров для бухгалтеров муниципальных учреждений, по недопущению нарушений установленных контрольными мероприятиями как Счетно-контрольной комиссией, так и Ревизионным отделом Управления финансов.

 

Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганское городское поселение:

- запросить финансовую отчетность с МУП «Ритуальная служба», для определения: плановой прибыли (убытка);  фактической прибыли; среднесписочной численности работников; среднемесячной заработной платы; балансовой стоимости основных средств;

- привести в соответствие данные Реестра учета основных средств и данные Баланса;

- обеспечить проведение семинара со специалистами муниципальных учреждений, на которых возложены обязанности  по представлению сведений для ведения реестра муниципальной собственности;

- эффективнее использовать муниципальную собственность;

- заключить с арендаторами договора на оплату коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг;

- реестр муниципальной собственности привести в соответствие с утвержденным Положением.

 

Предложения:

Предложить Совету Депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение:

1. Утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение за 2014 год.  Замечания, указанные в заключении устранить.

    

 Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение за 2014 год подготовлено Председателем Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Бауниным А. Н.

 

  _________________   «__»__________201__год                            /подпись/                                 /дата/

 

 

 

Приложения 1-5 >>> 

    Пресс-релиз