Базарносызганский район

Поиск по сайту

Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2014 год

 

Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2014 год, подготовлено в соответствии:

- со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ;

- с пунктом 9.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сосновоборское сельское поселение» (решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение " от 30.01.2015 № 57);

- с  Методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 31.03.2009 года № 451/30);

- Планом работы Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район» на 2015 год.

 

Цель проверки:

- определение полноты и соответствия представленной годовой бюджетной отчетности   требованиям пункта 3 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.

- определение полноты поступления доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением  «О бюджете МО Сосновоборское сельское поселение на 2014 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств  бюджета.

В ходе подготовки заключения использована информация:

- Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»;

- Межрайонной ИФНС № 3 по Ульяновской области;

- отдела экономического развития района и инвестиций;

- комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;

- материалы Счетно-контрольной комиссии по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, охватывающие 2014 год.

 

Содержание:

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.            Сравнительный анализ  показателей социально-экономического развития муниципального образования за 2013 год и фактически сложившихся  в  отчетном  году

2.2.            Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

2.3.            Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

2.4. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

2.5. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 3.1. Структура доходов. Анализ причин невыполнения плана по  доходам, объемов дополнительно полученных доходов.

3.2. Работа по  сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля

4.3. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений»

    4.5. . Целевые программы, анализ их исполнения.

4.6. Инвестиции и их анализ.

4.7. Порядок формирования и использования резервного фонда.

4.8. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

4.9. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов

5.               Дефицит бюджета и источники его финансирования

6.               Межбюджетные отношения

7.               Муниципальный долг

8.               Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

9.               Анализ сведений представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.

 

Выводы

Предложения

 

Приложения:

1.               Анализ плана поступлений доходов бюджета муниципального образования за 2014 год  (Приложение 1,2)

2.               Анализ поступления налогов и доходов в бюджет муниципального образования за 2013-2014 года  (Приложение 3)

3.               Сведения по расходам целевых программ за  2014  год (Приложение 4)

 

Проверкой установлено:

 

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2014 год представлен в представительный орган муниципального образования 31 марта 2014  года, что соответствует пункту 9.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сосновоборское сельское поселение.  Документы и материалы представлены в полном объеме.

 

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

       

2.1. Сравнительный анализ  показателей социально-экономического развития муниципального образования, принятых к расчету бюджета и фактически сложившихся  в  отчетном  году.

Промышленных предприятий на территории поселения не имеется.

В 2014 году на территории поселения  сельскохозяйственную деятельность  осуществляли:   ООО «  Росагро Ульяновск», 2 индивидуальный предпринимателей  и  330  владельцев  личных подсобных хозяйств. 

По состоянию на 01.01.2015   года  поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств  составило 167 голов (75,9 % к 2013г.), в т.ч. коров 80 голов, свиней 169 голов (92,9 % к 2013г.), овец и коз 343 головы (98,6 % к 2013г.). Основными проблемами снижения поголовья скота являются:  значительное удорожание цен на  корма, низкая цена на молоко, отсутствие рынка сбыта, старение населения.

 В результате производственной деятельности в отрасли  сельского хозяйства  за 2014 год  в хозяйствах всех категорий  производство молока составило 389,6 т (74,3%  % к уровню 2013 года), реализовано скота и птицы на убой в живом весе 106,2 т (98,4% к 2013г.).

На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2015 года зарегистрировано 6 объектов торговли с площадью торгового зала 288 кв. м. Из них 5 магазинов с площадью торгового зала 273 кв.м., 1 павильон с площадью торгового зала 15 кв.м.

Сфера потребительского рынка динамично развивается, в  2014 году на территории  поселения открыт 1 объект торговли: павильон по продаже  продовольственных товаров в п. Сосновый Бор (ИП Поликарпова С.Н.).

Уровень обеспеченности населения торговыми площадями  в муниципальном образовании  составляет  355 кв. м на тысячу жителей, что на 52% выше установленных нормативов.

На территории поселения в 2014 году зарегистрировано 2 малых предприятия – ООО «Русса» и ООО «Скит». Также осуществляют деятельность 9 индивидуальных предпринимателей в таких отраслях как: торговля, обрабатывающее производство, сельское хозяйство. Количество работающих у индивидуальных предпринимателей составляет  11 человек.

В 2014 году на территории поселения удалось  сократить уровень   безработицы, на 01.01.2015 года численность безработных на территории поселения составила  всего 1 человек (14 % к 2013году), уровень официально зарегистрированной  безработицы   0,22 %. (-1,24% к уровню на конец  2013 года).

В поселении создано 6 рабочих мест по благоустройству населенных пунктов, 5 рабочих мест в розничной торговле.

Численность населения муниципального образования на 01.01.2014 составляла  811 человек  (8,8% от общей численности населения района).

 

            Показатели

Ед.

измер.

2013

2014

2014г к 2013г , %

Численность населения

 на  начало года

чел.

849

811

95,5

 Зарегистрировано  родившихся

чел.

     4

4

100

Зарегистрировано  умерших

чел.

     15

      13

           94,1

 

В 2014 году  на территории поселения   стабилизировалась  демографическая ситуация.  Снизилась смертность населения,   рождаемость  сохранилась на уровне предыдущего года.

Динамика естественного движения населения характеризуется сохраняющейся убылью населения. Естественная убыль населения  за год составила 9   человек.

 

2.2. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

Решением Совета депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение от 20.12.2013 года № 44 «О бюджете муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2014 год» утверждены основные характеристики бюджета.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение  было принято 9 Решений Совета Депутатов “О внесении изменений и дополнений в Решение “О бюджете муниципального образования Сосновоборское сельское поселение на 2014 год. (Решение Совета депутатов № 12 от 31.03.2014г.;  № 18 от 30.05.2014г.; № 20 от 30.06.2014г.; № 22 от 31.07.2014г.; № 23 от 29.08.2014г.; № 25 от 30.09.2014г.; № 31 от 31.10.2014г.;  № 49 от 28.11.2014г.; № 54 от 30.12.2014г.)

Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета муниципального образования в 2014 году, можно назвать: - изменение налогового и бюджетного законодательства;

-   увеличение доходной части бюджета по «Собственным доходам»;

-   изменение в расходную часть бюджета;

-   внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления»

(уведомления Министерства финансов области)

-   другие факторы.

В целом анализ вносимых изменений в расходную часть бюджета показывает, что бюджет муниципального образования становился более социально направленным, что соответствует Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию.

 

2.3. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

Сводная бюджетная роспись на 2014 год, составлялась на основе утвержденного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой,  утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»  не позднее  17 дней, что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи. Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов направлялись своевременно не позднее 10 дней.

Проведенным сравнительным анализом годовых показателей, утвержденных в бюджете на 2014 год, со сводной бюджетной росписью   расхождений не выявлено.

Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи установлен Приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район» №1 от 14.01.2008 года.

 

2.4.  Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

 

2.5. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

Доходы бюджета муниципального образования за 2014 год составили 1875,4 тыс. руб., что больше плановых назначений на 202,2 тыс. руб. или на 12,1%.

Фактическое исполнение по собственным доходам составило 947,7 тыс. руб., что больше плана на 202,2 тыс. руб. 

 (Приложение 1 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в консолидированный бюджет (в разрезе муниципальных образований)»)

 

Уточненный бюджет муниципального образования на 2014 год по собственным доходам выше первоначального плана на 27,0 тыс. руб.

(Приложение 2 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в бюджет»)

 

Фактическое исполнение собственных доходов за 2014 год (947,7 тыс. руб.), больше фактического исполнения за 2013 года (436,9 тыс. руб.) на сумму 510,8 тыс. руб. или в 2,1 раза.

(Приложение 3 «Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 года)

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.

За 2014 год Безвозмездные поступления составили 927,7 тыс. руб., что соответствует плановым назначениям.

За 2014 год Безвозмездных поступлений поступило на 63,6 тыс. руб. больше поступлений 2013 года (864,1 тыс. руб.) или на 7,4%.

 

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития в муниципальном образовании, что привело к многочисленным изменениям, вносимым в решение о бюджете муниципального образования в процессе его исполнения.

 

В условиях нестабильной экономической ситуации, как в целом по стране, так и в нашем муниципальном образовании, действительно, очень трудно было спрогнозировать какие-либо показатели. Следует отметить, что организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования, в 2014 году, проводилась  исходя из основной стратегической  цели – благосостояния жителей района и улучшения качества жизни. Бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с  Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, обеспечить бесперебойное функционирование  бюджетных учреждений, а также финансирование других социально -значимых расходов бюджета муниципального образования.  Усилия руководящих органов муниципального образования были направлены на обеспечение граждан района доступными и качественными муниципальными услугами.

Исходя из потребности и количества обратившихся граждан,  выделялись средства  на социальную поддержку льготной категории граждан.   

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 

3.1. Структура доходов. Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 годы, причины снижения и увеличения полученных доходов.

(Приложение 3 «Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2013 – 2014 года)

 

Собственные доходы. Фактически в 2014 году поступило 947,7 тыс. руб., что больше на 510,8 тыс. руб. поступлений 2013 года (436,9 тыс. руб.) в том числе:

«Налоговые доходы» больше на 323,4 тыс. руб. -

·           Налог на доходы физических лиц – на 108,4 тыс. руб. меньше или на 44,8%. Снижение произошло за счет:

- снижения норматива отчислений по НДФЛ на 10%;

·           Налоги на товары /Акцизы/ поступило в сумме 417,8 тыс. руб. Акцизы  поступают в бюджет района с 2014 года.

·       Налог на имущество физических лиц - фактически поступило больше на 13,8 тыс. руб. или на 139,4%. Перевыполнение произошло за счёт  увеличения налоговой базы на коэффициент 1,67, а также погашения недоимки.

·  Земельный налог – фактически поступило больше на 0,2 тыс. руб. больше или на 0,9%. Перевыполнение произошло за счёт  увеличения налогоплательщиков по итогам проведения инвентаризации территорий, а также погашения недоимки.

 

 «Неналоговые доходы» поступило больше на 187,4 тыс. руб. или на 115,8% -

·  Аренда земли фактически поступило на 90,3 тыс. руб. меньше, за счёт оформления земельного участка в собственность и погашения недоимки в 2013 году ОАО «Мегафон».

·  Аренда имущества фактически поступило на 287,5 тыс. руб. больше, погашение задолженности   по МУП «Источник»

·           Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило на 9,8 тыс. руб. меньше.

 

Проведя анализ первоначального плана и фактических поступлений за 2014 год, можно отметить, что Налог на доходы физических лиц и Земельный налог уменьшились, а по остальным поступлениям увеличились

 

Поступления в бюджет собственных доходов в 2014 году (947,7 тыс. руб.) обеспечены следующими доходами:

- Налог на доходы физических лиц  - 133,3 тыс. руб.  (14,1%);

- Налоги на товары /Акцизы/      - 417,8 тыс. руб. (44,1%)

- Налог на имущество физических лиц – 23,7 тыс. руб.  (2,5 %);

- Земельный налог – 23,6 тыс. руб. (2,5%);

- Аренда земли – 34,5 тыс. руб. (3,6%);

- Аренда имущества – 313,4 тыс. руб. (33,1%).

 

 Безвозмездные поступления. Фактически поступило 927,7 тыс. руб. или 100% плановых назначений, в том числе: в том числе:

Дотации (573,5 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Субвенции  (60,5 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

Межбюджетные трансферты (293,7 тыс. руб.)  профинансированы в полном объеме 100%.

 

3.2.  Работа по сокращению  недоимки в бюджет муниципального образования.

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования  «Базарносызганский район» в 2014 году Главой администрации был утверждён план межведомственных мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования «Базарносызганский район».

В рамках реализации мероприятий плана, а так же в целях увеличения налоговых поступлений и погашения имеющейся задолженности проведено 23 заседания межведомственной  комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Базарносызганский район», /в том числе и погашение недоимки в бюджет поселения/.

Одним из основных источников направлений работы по увеличению доходной части бюджета является деятельность в сфере управления и  распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Важнейшим мероприятием в данном направлении является проведение инвентаризации территории, целью которой является выявление  самовольно занятых земельных участков или использования земельных участков без правоустанавливающих документов, привлечение юридических и физических лиц к оформлению земельных участков. В результате проделанной работы на территории  Сосновоборское  сельское поселение  было выявлено: 9  земельных участков, используемых  физическими лицами  без правоустанавливающих документов.  Из них в настоящее время  8  земельных  участка оформлено,   1 земельный   участок находится в стадии оформления -  наследники обратились к нотариусу по оформлению наследства;  4 объекта  используемых  физическими лицами без правоустанавливающих документов,   в настоящее время 3  объекта  оформлено,  по 1  объекту наследники обратились к нотариусу по оформлению наследства.

 В сфере разграничения земельных участков разграничено и поставлено на кадастровый учет 2  земельных участка.

В целях увеличения поступления средств от взимания  земельного налога  заключено 6 договоров купли-продажи земельных участков на сумму 2,8 тыс. руб.,  в целях увеличения поступления средств от взимания  налога на имущество  физических лиц заключено  8  договор  на передачу в собственность гражданам жилых помещений.

Управлением финансов совместно с  управлением экономического развития и инвестиций района разработаны обязательства по увеличению налоговых и неналоговых  поступлений в консолидированный  бюджет района.

Разработаны мероприятия по увеличению налогового потенциала по каждому муниципальному образованию. Ежемесячно составляется отчёт по выполнению мероприятий. Отчеты о всех мероприятиях ежемесячно представляются в Министерство финансов области.

Проводятся мероприятия в каждом поселении. Выявляются не оформленные земельные участки, имущество физических лиц, владельцы привлекаются к оформлению земельных участков и имущества.

 

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

В 2014 году отсрочек по уплате налоговых платежей, в части зачисляемой в доходную часть бюджета не представлялось.

Предоставлены льготы безвозмездного пользования имуществом на общую сумму 8,2 тыс. руб. /ФГУП «Почта России» /

 

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

  

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьей 19 №131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 1354,5 тыс. руб., в процессе уточнения расходов  бюджета в течение 2014 года они увеличены на 504,6 тыс. руб. или на 37,2. Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке, т.е. в соответствии с решениями Совета депутатов.

При плане 1859,1 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 1858,0 тыс. руб. или 99,9%.

 

Расходы бюджета муниципального образования в 2014 году обеспечены собственными доходами на 53,9%

 

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические собственные доходы

 % обеспеченности

собственными доходами

МО Должниковское сельское поселение

1757,5*

947,7

53,9

    

 * Фактические расходы отражены без учета субвенций ВУС – 60,5 тыс. руб.

 

Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования

за 2014 год

 

         Наименование показателя

Первонач.

план

/тыс. руб./

Уточненный

план

 /тыс. руб./

Фактическое исполнение, /тыс. руб./

Процент исполнения

%

Доля в общем объеме расходов,

%  Факт

Расходы ВСЕГО

1354,5

1859,1

1858,0

99,9

 

в  том числе

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

508,2

869,6

869,1

99,9

46,8

Национальная оборона

61,9

60,5

60,5

100

3,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,0

1,0

1,0

100

0,05

Национальная экономика

420,5

377,1

377,0

100

20,3

ЖКХ

20,0

235,3

235,2

100

12,7

Культура, кинематография, средства массовой информации

332,6

312,8

312,4

100

16,7

Социальная политика

8,3

1,8

1,8

100

0,1

Физическая культура и спорт

1,0

1,0

1,0

0,1

0,05

Межбюджетные трансферты

-

-

-

 

 

Дефицит (-)

-

- 185,9

-

 

 

Профицит (+)

-

-

17,4

 

 

Внутренние источники, всего

-

- 185,9

17,4

 

 

в  том числе по видам источников

 

 

 

 

 

Кредиты кредитных организаций

-

-

-

 

 

Бюджетные кредиты

-

-

-

 

 

Изменение остатков средств

-

- 185,9

17,4

 

 

 

Исполнение бюджета по расходам  осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования.    

В общем объёме расходов наибольший удельный вес занимают расходы на:

- общегосударственные вопросы – 46,8%

- национальная экономика – 20,3%

- ЖКХ – 12,7%

- культура, кинематография, СМИ – 16,7%

 

Наибольший удельный вес в общем объеме фактических расходов занимают расходы на:

- заработную плату с начислениями               - 997,2 тыс. руб. или                – 53,7%

 

 

Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования

за 2013 - 2014 года

 

 

Наименование показателя

Исполнение бюджета муниципального образования (тыс. руб.)

Отклонения

2013г. к 2014г.

(тыс. руб.)

2013г

2014г

Расходы-ВСЕГО

1304,6

1858,0

553,4

в том числе

 

 

 

Общегосударственные вопросы

745,7

869,1

123,4

Национальная оборона

73,6

60,5

-13,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,9

1,0

-1,9

Национальная экономика

-

377,0

377,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

88,3

235,2

146,9

Культура, кинематография, средства массовой информации

385,9

312,4

-73,5

Социальная политика

7,2

1,8

-5,4

Физическая культура и спорт

1,0

1,0

-

Межбюджетные трансферты

 

-

-

Дефицит   (–)

-3,6

-

 

Профицит (+)

 

17,4

 

 

Как видно из таблицы, расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в 2014 году  в сумме  869,1 тыс. руб.,  что на 123,4 тыс. руб. больше исполнения 2013 года. Увеличение связано с перечислением недоимки по налогам за 2013 год

 

Расходы по разделу «Национальная оборона»  в 2014 году (127,8 тыс. руб.) по сравнению с 2013 годом расходы уменьшились на 13,1 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  составили  1,0 тыс. руб., по сравнению с 2013 годом расходы уменьшились на 1,9 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Национальная экономика»  составили  377,0 тыс. руб.  По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли возросли на  377,0 тыс. руб. В 2014 году профинансирована Муниципальная программа «Развитие транспортной системы в Базарносызганском районе на 2014-2018 годы».

 

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  составили 235,2 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли  увеличились на 146,9 тыс. руб. Анализ расходов приведен ниже:

В 2013 году профинансированы:

– благоустройство 35,4 тыс. руб.;

– МЦП "Общественные работы" 52,9 тыс. руб.

В 2014 году:

 – МП "Социальная поддержка и защита населения  муниципального образования "Базарносызганский район" подпрограмма "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" 214,9 тыс. руб.;

МП "Благоустройство поселений Базарносызганского района" 20,3 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»  составили  312,4 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом расходы по данной отрасли уменьшились на 73,5 тыс. руб. В течение 2014 года была проведена реорганизация  Домов  культуры, в поселениях района  6 Домов культуры были ликвидированы, 1 учреждение культуры было образовано в районе.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» составили  1,8 тыс. руб. В 2014 году по сравнению с 2013 годом расходы снизились на 5,4 тыс. руб., в 2014 году производилось финансирование муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения  муниципального образования "Базарносызганский район" подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» было направлено 1,8 тыс. руб.;

В 2013 году на реализацию решения Совета депутатов муниципального образования "Базарносызганский район" от 14.12.2006 215/119 "О мерах муниципальной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории муниципального образования "Базарносызганский район" в 2013 году были направлены средства в размере 7,2 тыс. руб.

Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт»  составили  1,0 тыс. руб., на уровне 2013 года.

 

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

Главным администратором за использованием бюджетных средств является:

1.               Администрация МО Сосновоборское сельское поселение - подведомственных организации в их ведении нет.

 

4.3.            Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

Между администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» и администрациями поселений района заключены Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств муниципальными образованиями на 2014 год. Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана. По плану проверок не было.

 

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  (927,7 тыс. руб.) были направлены:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;                                       

- оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений;

 

Субвенции в сумме 60,5 тыс. руб., в том числе:

- военно-учетный стол                          - 60,5 тыс. руб.

 

 4.5. Целевые программы, анализ их исполнения.

В 2010 году разработано Положение, регламентирующее порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением целевых программ (Постановление Главы администрации № 37-П от 27.02.2010 года).

 

В 2014 году на  реализацию целевых программ было израсходовано:

тыс. руб.

Федеральный бюджет

План / Факт

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего    

План / Факт

- / -

- / -

733,2 / 732,8

733,2 / 732,8

 

Финансирование целевых программ в 2014 году произведено:

- Федеральный бюджет             - ---

- Областной бюджет      - ---

- Местный бюджет         - 100%.

 

тыс. руб.

Федеральный бюджет

2013г. / 2014г.

Областной бюджет

2013г. / 2014г.

Бюджет МО

 2013г. / 2014г.

Всего    

2013г. / 2014г.

- / -

- / -

187,6 / 732,8

187,6 / 732,8

 

Проведя анализ целевых программ, установлено, что в 2014 году финансирование осуществлялось по 5 целевым программам, а в 2013 году по 2 программам.

По сравнению с  2013 годом  расходы на финансирование целевых программ в 2014 году увеличилось на 545,2 тыс. руб.

(приложение 4 «Сведения по расходам целевых программ за  2014  год»).

 

Фактов нарушений использования средств бюджета, выделенных на реализацию целевых программ, по итогам проверок Счетно-контрольной комиссии не установлено.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждались бюджетом.

 

4.6. Инвестиции и их анализ.

На территории Сосновоборского сельского поселения реализованы  проекты:

- по организации деятельности мини-пекарни, в рамках которого создано 4 новых рабочих места. Подобрано помещение, проведен капитальный ремонт, подключена необходимая инфраструктура: электроэнергия, водоснабжение, канализация.. Закуплено и смонтировано хлебопекарное оборудование. Проведены пуско-наладочные работы, выпекается хлебобулочная продукция, которой  обеспечивается население пос. Сосновый Бор, с. Вороновка, с. Юрловка, с. Папузы и другие близлежащие населенные пункты. В планах развития – проведение ремонта помещения и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

- по организации деятельности по оказанию услуг парикмахерскими. ИП Тумайкина  Е.М.  по программе самозанятости организовала собственное дело по оказанию парикмахерских услуг населению  поселения

Фактов предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 79, 80)  проверками не установлено.

 

4.7. Порядок формирования и использования резервного фонда.

Резервный фонд в администрации муниципального образования Сосновоборское сельское поселение не формировался.

Фактов формирования и использования средств резервного фонда с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 81)  не установлено.

 

4.8. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 Дебиторской задолженности не имеется.

 Кредиторская задолженность на 01.01.2014 года составляла 133,1 тыс. руб., на 01.01.2015 года  задолженность составляет 379,7 тыс. руб.

Нарушены статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

4.9. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 163 от 31.05.2011 года  утвержден «Порядок представления (использования, возврата) из бюджета МО «Базарносызганский район» бюджетных кредитов бюджетам поселений на 2011 год». Порядок соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 93.3.).

В 2014 году кредиты бюджетам поселений не предоставлялись, задолженности нет.

 

5.                Дефицит бюджета и источники его финансирования

    

Первоначально бюджет муниципального образования планировался с дефицитом 0 тыс. руб. Фактически за 2014 год образовался профицит в сумме 17,4 тыс. руб., тем самым не превысив установленный норматив - п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ «дефицит не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Следует отметить тот факт, что уточненный плановый установленный норматив на 2014 год, был утвержден в сумме 185,9 тыс. руб. или 19,6%, что является нарушением бюджетного законодательства РФ – пункт 4 статья 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

 

6.                Межбюджетные отношения

 

Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования «Базарносызганский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 25.02.2009 N 437/16). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением №370/43 от 26.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений».

Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключены со всеми поселениями района Соглашения о передаче части полномочий. Расчеты между ними осуществляются с 2011 года по каждому разделу, в соответствии с передаваемыми полномочиями.

 

7.                Муниципальный долг.

Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Положением утвержденным Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» № 72 от 29.12.2007 года и соответствует требованиям статьи 121 Бюджетного кодекса РФ.

Ежемесячно в отдел госдолга Министерства финансов Ульяновской области представляется отчёт о муниципальном долге.

На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредитов от кредитных организаций не получалось.

 

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

 

На основании Соглашения, заключенного между  Счетно-контрольной комиссией и муниципальными образованиями района,  была передана часть полномочий по осуществлению  контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и актов бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений на 2014 год.

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана на 2014 год. По плану проверки не планировались и не проводились.

 

9.               Анализ доходов, полученных от использования муниципального имущества.

 

План доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности, составил 57,0 тыс. руб., в т.ч.:

1)               арендная плата за землю – 37,0 тыс. руб.;

2)               доходы от сдачи в аренду имущества –  20,0 тыс. руб.

 

Доходов от арендной платы за земли фактически  поступило в бюджет за 2014 год  34,5 тыс. руб. или 97,5% к плану. Нормативы отчислений: 50% - район; 50% - поселения соблюдаются.

 

От использования передаваемого в аренду имущества муниципальной собственности в 2014 году в бюджет фактически поступило 313,4 тыс. руб. или 293,4% к плану. 

Норматив отчислений 100% собственнику имущества соблюдался.

 

Проведя анализ документов представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» установлено:

    - муниципальное образование Сосновоборское сельское поселение долей муниципальной собственности в уставном капитале предприятий и организаций, созданных с участием органов местного самоуправления, не имеет.

 

В связи с сокращением штатных единиц главного бухгалтера в сельских поселениях, все функции по управлению муниципальной собственностью городского и сельских поселений были переданы в Комитет района с 01.01.2014 года (какие конкретно были переданы полномочия, неизвестно, документов не представлено).

    

     Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципального имущества и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район». Порядок приватизации муниципального имущества определяется Положением «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Базарносызганский район», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» № 287/65 от 18.09.2007 года и действующим законодательством РФ (Федеральный закон от 21.12.2001 года « 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

    

До настоящего времени, ведение реестра муниципальной собственности по некоторым позициям не соответствует  Положению «О ведении реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Базарносызганский район». По представленным сведениям Учреждения, для включения в реестр об имуществе, невозможно однозначно определить какие объекты учета стоят на балансе Учреждения. Комитетом решений об отказе включения сведений об имуществе в реестр не принималось.

 

     Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район» является главным администратором поступлений в бюджет средств за использование муниципального имущества. При проверке состояния учёта и контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду установлено:

- контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в доход бюджета муниципального образования ведется, на должном уровне;

- начисление пеней за несвоевременную уплату производится;

     - работа по взысканию просроченной задолженности с плательщиков арендной платы ведется.

 

Выводы:

 

Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Достоверность и полнота представленных в отчете об исполнении бюджета данных  соответствуют действительности. Структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета также соответствуют Бюджетному кодексу РФ.

 Анализируя итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также  Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях, администрация сработала на должном уровне. Как уже отмечалось все приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета муниципального образования, будь-то заработная плата работникам бюджетной сферы; оплата коммунальных услуг; бесперебойное функционирование  учреждений культуры, а также финансирование других социально-значимых расходов выполнялись.

Источники покрытия дефицита бюджета выбраны были правильно.

 

Замечания, отраженные в данном заключении, которые необходимо устранить:

Управлению финансов муниципального образования «Базарносызганский район»:

- прогнозирование, как доходных, так и расходных статей бюджета, производить анализируя два предыдущих и текущий года;

- разработать график погашения имеющейся кредиторской задолженности;

- не допускать превышения установленного норматива дефицита - п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ «дефицит не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- обеспечить проведение семинаров для главных бухгалтеров муниципальных учреждений.

Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район»:

- эффективнее использовать муниципальную собственность;

- реестр муниципальной собственности привести в соответствие с утвержденным Положением.

 

Предложения:

 

Предложить Совету Депутатов муниципального образования Сосновоборское сельское поселение:

1. Утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования Сосновоборское сельское поселение за 2014 год.  Учесть замечания указанные в заключении устранить.

 

 Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Должниковское сельское поселение за 2014 год подготовлено Председателем Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Бауниным А. Н.

 

 _______________   «__»__________201__год                                  /подпись/                                               /дата/                 

 

Приложения 1-4 >>>

    Пресс-релиз