Базарносызганский район

Поиск по сайту

Заключение на на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Лапшаурское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016 год»

СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»

433700, р.п. Базарный Сызган,  ул. Советская, дом 103        телефакс -  21-1-75

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Лапшаурское сельское поселение «О  бюджете муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016 год»

(1-ое чтение)

 

р.п. Базарный Сызган                                                       16.11.2015 год

 

Экспертно-аналитическое мероприятие Счетно-контрольной комиссии на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Лапшаурское сельское поселение «О  бюджете муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016 год», подготовлено Председателем Счетно-контрольной  комиссии Бауниным А.Н., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лапшаурское сельское поселение (Решение №18 от 24.08.2007) (далее Положение), а также Положением «О Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район».

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Администрация муниципального образования  Лапшаурское сельское поселение.

Цели экспертизы:

- проверка исполнения бюджетного законодательства при разработке проекта бюджета муниципального образования;

- отражение в проекте бюджета муниципального образования положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"

- анализ наличия и оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей проекта бюджета муниципального образования;

- оценка объективности, реалистичности планируемых объемов доходных и расходных статей в проекте бюджета муниципального образования.

Срок проведения экспертно-аналитического  мероприятия:

с 11 ноября 2015 года по 16 ноября 2015 года.

Заключение составлено в трех экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Счетно-контрольной комиссии, второй  Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение.

Результаты контрольного мероприятия

 

1. Общие положения.

 

В соответствии со статьей 4 Положения проект бюджета муниципального образования составлен сроком на один год.

Началу разработки проекта бюджета предшествовало:

- Распоряжение № 79-р от 23.06.2015 года Главы администрации муниципального образования «О создании рабочей группы».

- График подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016 год»

 

Проект бюджета внесен администрацией муниципального образования на рассмотрение в Совет Депутатов 09.11.2015 года. В счетно-контрольную комиссию проект бюджета направлен 09.11.2015 года, что соответствует ст. 5 Положения /не позднее 10 ноября текущего года/.

 

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

 

Основы составления проекта бюджета определены статьей 4  Положения.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

·       Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов; /Постановление № 37 от 28.09.2015г. прилагаются/

·       Основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год; /Постановление № 38 от 28.09.2015г. прилагаются/

·       плановый Реестр расходных обязательств  муниципального образования на 2016 - 2018 годы; /прилагается/  

·       Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016 год и на период до 2018 года с Пояснительной запиской /прилагается/.

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2016-2018 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

·       Среднесрочный финансовый план муниципального образования на 2016-2018 годы /Распоряжение № 25-р от 02.11.2015г. прилагается/.  Среднесрочный финансовый план муниципального образования разработан по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования  (Распоряжение № 68 от 24.12.2007 года).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Положения при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

·       о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;

·       о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

·       о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

·       о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета прилагаются /Приложения 1,2  к проекту/.

 

3.  Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

 

Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- статья 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и статья 86 БК РФ «Расходные обязательства муниципального образования» соблюдаются. Расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, не установлено.

 

Принципы бюджетной системы РФ  определенные статья 28 и установленные статьями 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

 

 4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета.

 

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  1005,2 тыс. руб. /в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ – 900,0 тыс. руб./ /Приложение 3  к проекту/

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 795,0 тыс. руб. /Приложение 5  к проекту/

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%)./Приложение 4  к проекту/

 

Доходы  бюджета.

Формирование доходной базы бюджета на 2016 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района.

Доходы бюджета распределены по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, подвидам доходов.

Доходы  бюджета на 2016 год прогнозируются в объеме 1005,2 тыс. руб. -  увеличены на 112,6 тыс. руб. к доходам, установленным бюджетом на 2015 год в действующей редакции на 30.10.2015 года Решение  №105 

Безвозмездные поступления проекта бюджета составляют 795,0 тыс. руб. – на 34,2 тыс. руб. больше уточненных бюджетных назначений 2015 года.

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     - 734,7 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований                                             - --- тыс. руб.;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

 и муниципальных образований                                            - 60,3 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты                                       - ----- тыс. руб.

 

Представленные к проекту бюджета расчеты доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

 

Следует отразить тот факт, что в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства, анализ доходов в основном производился по соотношению доходов поступавших за 2014-2015 годы и Методикой планирования бюджетных ассигнований. /Прилагается /

 

В ходе анализа планируемых показателей доходов счетно-контрольная комиссия отмечает следующее:

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы с физических лиц /НДФЛ/ составляет 16,5 тыс. руб., что на 14,0 тыс. руб. меньше плана 2015 года.

Налог рассчитан путем расчета налоговой ставки от фонда заработной платы работников организаций, учреждений расположенных на территории района и погашение недоимки, образовавшейся за прошлый год.

Анализируя поступления данного налога за 2015 год, счетно-контрольная комиссия считает, что  прогнозируемая сумма налога обоснована.

/с 2015 года процент отчислений в бюджет сельских поселений  от НДФЛ снизился с 10 % до 2 %. В свою очередь доходы района увеличились на 8 % от НДФЛ с территорий сельских поселений. Таким образом, поступление налога в консолидированный бюджет муниципального образования в 2015 году составляло 30%. В муниципальный район 28%, сельские поселения 2%. Отчисления в район с территории городского поселения остались на прежнем уровне 20% район, 10% поселения.

 

Акцизы на нефтепродукты на 2015 год не планируются, так как с  2015 года акцизы, зачисляемые в бюджеты сельских поселений, поступают в бюджет района.

 

Прогнозируемая сумма по налогу на имущество с физических лиц составляет 9,7 тыс. руб., что на 0,7 тыс. руб. больше плана 2015 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%.

Проведя анализ поступлений по данному налогу установлено, что планируемая сумма на 2016 год занижена. За 2014 год поступило 34,1 тыс. руб., за 9 месяцев 2015 года – 22,2 тыс. руб.

Расчет производился на основании Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» и «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.

 

Прогнозируемая сумма по земельному налогу составляет 62,7 тыс. руб., что на 4,7 тыс. руб. больше плана 2015 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%.

Расчет производился на основании «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 121,3  тыс. руб., в том числе:

Аренда имущества планируется в сумме 121,3 тыс. руб., что на 87,0 тыс. руб. больше плана 2015 года. Дополнительно заключены 2 договора аренды. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%.

Арендная плата за землю не планируется, так как с 2015 года 100% поступает в бюджет района.

Расчет производился на основании данных представленных Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район»

 

            Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2016 год не планируются. 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества не принимался.

           

Счетно-контрольной комиссией на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод, о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования /исключение Доходы по налогу на имущество с физических лиц/.

 

5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

 

Расходы бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в порядке и в соответствии с Методикой, разработанной Управлением финансов муниципального образования /Приказ № 6 от 28.02.2008 года/.

 

При формировании расходной части бюджета муниципального образования,  за основу были приняты:

- реестр расходных обязательств  муниципального образования Лапшаурское сельское поселение  на 2016–2018 годы;

- бюджет  муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2015 год с учётом внесённых изменений в действующей редакции на 30.10.2015 года Решение  №105  

- отдельные показатели Прогноза социально–экономического развития  муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016–2018гг.

 

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 1005,2 тыс. руб., что меньше объема, утвержденного бюджета на 2015 год на  112,6 тыс. руб. «Распределение бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования Лапшаурское сельское поселение на 2016 год расписаны по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ /Приложение 5 к проекту/.

 

Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации. 

Проведя анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение целевых программ, установлено, что все программы в проекте бюджета на 2016 год  отражены в «Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования».  Программы, финансирование которых в проекте бюджета запланировано,  осуществляются в соответствии со статьей 179 «Долгосрочные целевые программы»  БК РФ  /Приложение 6 к проекту/

 

Распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджет района расписаны в  приложении 7 к проекту.

 

Проектом бюджета средств на исполнение публичных  нормативных обязательств не планируется, /пункт 2 статьи 6 Решения о бюджете/.

Резервный фонд муниципального образования не планируется,  требования статьи 81 БК РФ соблюдены /Резервный фонд не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов/

Средства на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы заложены  в объеме 649,5 тыс. руб. что составляет 64,6 % от общей суммы расходов.

Денежные средства предусмотренные на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями составили 40,0 тыс. руб. Доля расходов  коммунальных услуг  в общей сумме расходов составила 4,0 %.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с утвержденными муниципальными программами.

 

Сравнительный анализ расходов по разделам к общей сумме расходов бюджета и динамика его изменения приведены в таблице:

 

п/п

Наименование

План

2016 год

% от общей суммы

1

«Общегосударственные вопросы»

889,5

88,5

2

«Национальная оборона»

60,0

6

3

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1,0

0,1

4

«Национальная экономика»

-

-

5

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

54,7

5,4

6

«Культура»

-

-

7

«Социальная политика»

-

-

8

«Физическая культура и спорт»

-

-

 

ИТОГО

1005,2

100

 

Сравнительный анализ расходных показателей проекта бюджета на 2016 год, с утвержденными и ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2015 год приведен в таблице:

 

 

п/п

Наименование

План

2015 год

План

2016 год

Отклонение

1

Общегосударственные вопросы

734,5

889,5

155,0

2

Национальная оборона

68,1

60,0

-8,1

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

-

1,0

1,0

4

Национальная экономика

19,0

-

-19,0

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

71,0

54,7

-16,3

6

Культура, кинематография

-

-

-

7

Социальная политика

-

-

-

8

Физическая культура и спорт

-

-

-

 

Итого

892,6

1005,2

112,6

 

По сравнению с уточненным планом 2015 года расходы на «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета района на 2016 год увеличились на 155,0 тыс. руб. Увеличение бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

 

По разделу  «Национальная оборона» запланированы расходы в сумме 60,0 тыс. руб. на осуществление полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления по первичному воинскому учёту на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируются расходы на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в сумме 1,0 тыс. руб.

 

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы  в сумме 54,7 тыс. руб. и включают в себя расходы на реализацию  муниципальной программы "Благоустройство поселений Базарносызганского района"

 

6. Анализ обоснованности и достоверности формирования финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  утверждены: - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов –0,00 тыс. руб. / Приложение 4/.

В соответствии с главой 16 БК РФ определен объем межбюджетных трансфертов бюджету  муниципального образования «Базарносызганский район» в сумме 10,0 тыс. руб. Расчеты произведены в соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО от 04.10.2011 года с учетом вносимых изменений.  Распределения межбюджетных трансфертов прилагаются /Приложение 7 к проекту/.

 

В соответствии со статьей 107 пункта 3 БК РФ установлен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2017 года и составляет 0,00 тыс. руб.,  Предельный объем муниципального долга на 2016 год определен в сумме 0,00 тыс. руб., Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году – 0,00 тыс. руб. /статья 2 проекта бюджета/

Статьей 7 проекта бюджета установлено ограничение в 2016 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

 

7. Оценка и анализ межбюджетных отношений.

 

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1–142.5 БК РФ соблюдаются.

Выводы и предложения

 

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 «Основы составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса РФ, а также Постановлению Правительства Ульяновской области № 166-П от 09.04.2008 года (в ред. от 20.09.2013 года) «О порядке представления местной администрацией в правительство Ульяновской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган муниципального образования Ульяновской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год /очередной финансовый год и плановый период/, с учетом Постановления Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 337-П (в ред. от 04.03.2015 года) "О признании утратившими силу постановления (отдельных положений постановлений) Правительства Ульяновской области"

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ, структуру муниципального долга и расходов на его погашение считать обоснованными /исключение «Доходы по налогу на имущество с физических лиц»/

 


 

Управлению финансов:

- ко второму чтению проекта бюджета на 2016 год внести изменения по статье доходов  «Доходы по налогу на имущество с физических лиц», беря за основу фактические поступления данного налога за 2014-2015 годы.

 

Проведенный анализ проекта бюджета на 2016 год и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования Лапшаурское сельское поселение,  с учетом замечаний отраженных в данном заключении, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район» __________ А.Н. Баунин

    Пресс-релиз