Базарносызганский район

Поиск по сайту

28 октября этого года исполнилось 10 лет с момента создания Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район».

 28 октября этого года исполнилось 10 лет с момента создания Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район». О работе Счетно-контрольной комиссии мы попросили рассказать ее председателя Александра Николаевича Баунина.

 

- Александр Николаевич, как все начиналось?

- В первый раз на должность председателя я был избран в конце 2005 года сроком на пять лет, а 28 октября 2011 года решением Совета депутатов  муниципального образования «Базарносызганский район» был переизбран на очередные пять лет.

 

- С какими трудностями пришлось столкнуться в работе на начальном ее этапе и как обстоят дела сейчас?

- Конечно, вначале были сложности с методической литературой, в то время еще не был принят Федеральный закон №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», одним словом, проблем хватало.

В настоящее время для эффективной работы созданы все необходимые условия: имеется отдельный кабинет, материально-техническое обеспечение хорошее, в настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), а также с контрольно-счетными органами других районов.

 

- Какие функции выполняет Ваше структурное подразделение?

- Являясь структурным подразделением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район», Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти над процессами в бюджетно-финансовой сфере. А если простыми словами, это документальные проверки бюджетных учреждений района по использованию средств бюджета и использованию муниципальной собственности, а также экспертно-аналитическая работа: написание заключений на проекты бюджетов всех муниципальных образований района, проведение внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов, финансовые экспертизы проектов целевых программ, нормативно-правовых актов и тому подобное.

Акты проверок и заключения направляю в Совет депутатов и главам муниципальных образований, Отчеты о проверках - в Счетную палату Ульяновской области и прокуратуру района. Также все документальные проверки мы рассматриваем на заседаниях рабочей группы по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств бюджета.

 

- То есть к лицам, допустившим нарушения, применяются штрафные санкции?

- Да, штрафные санкции в виде лишения (сокращения) ежемесячных денежных выплат либо уменьшение стимулирующих выплат. В настоящее время вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, после чего сотрудники контрольно-счетных органов будут иметь право составлять протоколы за определенные виды финансовых нарушений и направлять их в суды.

 

- Александр Николаевич, Вы упомянули о взаимодействии со Счетной палатой Ульяновской области…

- Отчеты о проведенных проверках, как я отметил выше, мы направляем в Счетную палату, которая размещает их на своем сайте, вносит в электронный банк данных, куда имеют доступ (через пароль) все руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований области, это большая помощь в нашей работе. Также у нас имеются номера телефонов всех сотрудников Счетной палаты, в случае каких-либо спорных вопросов мы можем проконсультироваться с ними. Ежеквартально мы отправляем отчет о деятельности контрольно-счетного органа. На основе представленных отчетов рассчитывается рейтинг муниципальных контрольно-счетных органов, который состоит из 8 расчетных коэффициентов. 

В рейтинге среди муниципальных контролирующих органов области наш район последние три года входит в пятерку лучших, а по итогам 2014 года занял 2 место из 24 районов и был награжден Дипломом за 2 место в конкурсе на звание «Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Ульяновской области по итогам работы за 2014 год».

 

- Каковы результаты работы за 9 месяцев этого года?

- Подробно весь отчет излагать не буду, отмечу только, что проведено 5 проверок,  объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 44703,9 тыс. руб., выявлено нарушений на сумму 13546 тыс. руб., возмещено в бюджет и устранено нарушений в сумме 2661,6 тыс. руб.

 

- Какие именно нарушения допускаются?

- В основном это четыре вида нарушений: нарушения при формировании и исполнении бюджетов, нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, неэффективное использование бюджетных средств. Также отмечу, что в настоящее время разрабатывается новый Классификатор типовых нарушений, который будет единым для всех регионов страны. Надеемся, что пусть и в незначительной степени, но это нововведение поможет в нашей работе.

 

Подробно о работе Счетно-контрольной комиссии можно ознакомиться на официальном сайте Администрации МО «Базарносызганский район»  www.bsizgan.ulregion.ru в разделе «Депутатский корпус – Счетно-контрольная комиссия». На сайте размещаются все отчеты о контрольных мероприятиях, экспертно-аналитические заключения, План работы комиссии, ежегодные отчеты о нашей деятельности, а также ежеквартальные отчеты.

 

- Спасибо.

 

Ольга ВИКТОРОВА.

    Пресс-релиз