Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Управлении образования Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу:

«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ»,  в Управлении образования Администрации

муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области

 

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          26.12.2017 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2017 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 1 от 07.12.2017 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Управлением образования Администрации муниципального образования «Базарносызганский район». 

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Управление образования Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области  

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.02.2016 года по 01.12.2017 года.

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 07.02.2017 года по 20.12.2017 года

 

7. Объем проверенных средств       -  15617,8 тыс. руб. /в том числе 721,3 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 1834,4 тыс. руб.

/количество/ -  85

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 691,3 тыс. руб. / 8 нарушений

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    666,7 тыс. руб. / 48 нарушений

- Неэффективное использование бюджетных средств – 476,4 тыс. руб.  /  29 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет 61,0 тыс. руб.

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Управление образования администрации муниципального образования «Базарносызганский район» ИНН/КПП 7324000853 / 732401001; ОГРН 1027300707807.  Юридический адрес: 433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская 64.

Управление образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении образования Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» (далее Положение), утвержденное Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 344/17 от 27 марта 2008 года.

Учредителем Управления образования является Совет депутатов муниципального образования «Базарносызганский район».

Управления образования является отраслевым органом администрации муниципального образования «Базарносызганский район» /Положение пункт 1.7/

Финансирование Управления образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» /Положение пункт 1.12/.

Управление образования вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, переданным ему в оперативное управление для осуществления своей деятельности /Положение пункт 1.13/.

В сферу деятельности Управления образования входят муниципальные образовательные учреждения /Положение пункт 1.14/.

            За ревизуемый период право первой подписи имели:

Начальник Управления образования  - Тюлюкина В.Г. весь проверяемый период

Главный бухгалтер - Нестерова К.В. с 11.08.2015 по 01.09.2017 года

И.о. Главного бухгалтера – Ладанова Е.А. с 01.09.2017 по настоящее время

 

Учетные политики предприятия на 2016-2017 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. Денежные средства на закупку ГСМ, для подвоза учащихся школ района, по заявлениям Директоров школ выдавались по расходным ордерам, без каких-либо иных подтверждающих документов

Нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

Количество нарушений 5, сумма нарушений составила 50000 руб. 00 коп,  

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. В заявлениях подотчетного лица нет расчета (обоснования) размера аванса, а также перечисление наличных денег под отчет производится при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Подотчетными лицами не во всех Заявлениях указывается на проведение каких мероприятий, соревнований требуются денежные средства. Вышеперечисленные нарушения, не позволяют однозначно определить, за какие ранее выданные денежные средства прилагаются Авансовые отчеты.

Нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 31, сумма нарушений составила – 574915 руб. 00 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде оплаты штрафов, госпошлины, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи; расходы на оплату неустоек, штрафов, пени при исполнении муниципальных контрактов (договоров)

Нарушены ст.  34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 

Количество нарушений 25, сумма нарушений составила 148161 руб. 49 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проведя анализ выданных в подотчет сумм, а также представленных авансовых отчетов установлено, что бухгалтерией не принимались меры по взысканию просроченной, на срок более шести месяцев, дебиторской задолженности с подотчетных лиц

Нарушены ст. 34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства "

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "

 

Количество нарушений 3, сумма нарушений составила - 235332 руб. 60 коп.

Группа нарушений / — /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / — /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

            2. Допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан. За учреждением по состоянию на 01.12.2017 года числится долг сотрудникам, в сумме 41820 руб. 20 коп. /Журнал ордер № 3 «Расчеты с подотчетными лицами»/.

/осуществлялось возмещение сотрудникам расходов, произведенных из личных средств, при отсутствии документального подтверждения, что эти лица были уполномочены производить такие расходы/

Нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушен пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "

 

Количество нарушений 12, сумма нарушений составила - 41820 руб. 20 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

4.   Проверка правильности учета основных средств. Проведение выборочной инвентаризации.

Балансовая стоимость имущества составляет 721285 руб.

1.      Проведя анализ данных по учету Основных средств, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и бухгалтерией школы нарушений не установлено.

Учет по инвентаризационным карточкам основных средств ведется на должном уровне. Инвентаризационные описи имущества по каждому структурному подразделению имеются. Амортизация начисляется ежемесячно. Договора с материально ответственными лицами имеются.

 

2.     Установлены нарушения:

1. Неиспользование вновь приобретенного оборудования на протяжении более 180 дней:

- в рамках реализации программы «Здоровая семья в Ульяновской области» на 2009-2012 годы, в соответствии с Договором пожертвования № 26 от 02.07.2012 года, Управлением образования получен безвозмездно от Ульяновской региональной ассоциации общественных объединений «Благотворительность» Типовой программно-технический комплекс со встроенным комплексом СЗИ НСД «Аккорд», стоимостью 92870 руб. /Акт о приеме-передаче основных средств № 20 от 02.07.2012 года/.

При проведении инвентаризации Основных средств, установлено, что данный комплекс до настоящего времени стоит в упаковке и не используется. Из Объяснительной записки следует, что комплекс в эксплуатацию не вводится по устному указанию Департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних /Объяснительная прилагается/

Нарушены ст. 34, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 92870 руб. 00 коп.

Группа нарушений / — /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / — /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств

 

5.   Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проверка отражений операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

5.1. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности.

Установлены нарушения:

1.      Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность. По состоянию на 01.12.2017 года, имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 691308 руб. 17 коп.

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014)

 

Количество нарушений 8, сумма нарушений составила - 691308 руб. 17 коп.

Группа нарушений / 1 /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

 

5.2. Проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

1.   В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками» нарушений не установлено.

 

6.   Проверка правильности начисления и выплат заработной платы /прочих выплат/ как персоналу учреждения, так и гражданам осуществляющим свою деятельность по договорам гражданско-правового характера. Проверка составления договоров.

 

6.1. Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Проверкой нарушений не установлено.

 

6.2. Договоров гражданско-правового характера не составлялось, выплат не производилось.

 

7.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора № 1 «О бухгалтерском обслуживании» от 06.05.2014 года и Дополнительного соглашения № 1 от 11.08.2015 года к вышеуказанному договору, ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования МО «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 8 единиц, фактически работают 8 человек.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии в полном объеме.

 

8.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в феврале 2016 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления образования.

Руководителю Управления по результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены, но в последующей работе, имели место повторения /в Заявлениях на выдачу в подотчет отражаются не все данные установленные законодательством; несвоевременное взыскание просроченной задолженности по подотчетным суммам; расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан, просроченная кредиторская задолженность/.

 

10.    Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

 

11. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с грубыми нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств. Замечания, отраженные в акте предыдущей проверки были проигнорированы

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

12.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Управлению образования Администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области устранить замечания:

 

1.    Выдачу денежные средства, по заявлениям Директоров школ без подтверждающих на то документов прекратить.

     Нарушена статья 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

2.      Перечисление денежных средств в подотчет на карту сотрудников учреждения, производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам, имеющим задолженность по ранее выданным в подотчет авансам, выдачу не производить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

3.      Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг) арушены статьи 34, 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

4.      Не допускать расходование сотрудниками своих личных средств, имеющуюся задолженность в сумме 41820 руб. 20 коп. за администрацией учреждения погасить /нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

5.      Бухгалтерии учреждения не допускать просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения по бюджетным средствам, выданным под отчет. Имеющуюся просроченную задолженность по состоянию на 01.12.2017 года, в сумме 61017 руб. 90 коп. /пункт 3.1. Акта проверки/, в месячный срок удержать и внести  в кассу учреждения с подотчетных лиц, в соответствии с действующим законодательством

 /нарушены статьи  34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N   145-ФЗ

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства "

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "

6.      Замечания, отраженные в пункте 4.1.2. Акта проверки, неиспользование Типового программно-технического комплекса со встроенным комплексом СЗИ НСД «Аккорд», оставить без изменений до выяснения всех обстоятельств.

7.      Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности /нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ред. от 26.12.2014).

8.      С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять административные меры к лицам, ответственным за нарушения.

9.      Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 20 января 2018 года.

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз