Базарносызганский район

Поиск по сайту

№196 от 06.03.2018г. "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение"

СОВЕТ   ДЕПУТАТОВ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ПАПУЗИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

БАЗАРНОСЫЗГАНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

   06 марта 2018г                                                                                         № 196 

с.Папузы

 О Регламенте Совета депутатов

муниципального образования

Папузинское сельское поселение

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение Совет депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение р е ш и л:

 

1.Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение.

 

      2.Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Папузинское  сельское поселение                                                      М.Н.Гришанова

 


Утвержден

решением Совета депутатов

муниципального образования

Папузинское сельское поселение

                                                                             от 06.03.2018г. № 196

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Папузинское сельское поселение.

 

 

I. Общие положения

Статья 1.

Настоящий регламент определяет порядок деятельности Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение Ульяновской области (далее Совета депутатов, Совет), его органов и должностных лиц.

Статья 2.

Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых по одномандатным или многомандатным избирательным округам (по решению Совета) на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 3.

Совет депутатов работает в соответствии с перспективным и текущим планом. План разрабатывается на основе предложений депутатов, комиссий

Совета и Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение

-Председателя Совета депутатов, утверждается на заседании Совета депутатов.

Внеочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат:
- проект Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение и решений о внесении в него изменений и дополнений;
- послания и обращения Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение, Главы администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение;
- нормативно-правовые акты, внесенные в качестве срочных;
- проекты решений о бюджете и бюджетной системе;
- решения Совета, возвращенные на повторное рассмотрение;
- проекты Регламента Совета и решения о внесении в него изменений и дополнений.

Решения Совета депутатов и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

 

II. Формирование структуры Совета депутатов района.

 

Глава I. Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председатель Совета депутатов.

Статья 4.

Решение об избрании Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, установленных Уставом муниципального образования Папузинское сельское поселение, открытым или тайном голосованием по решению Совета депутатов. Депутаты открытым голосованием вносят кандидатуры на должность председателя Совета депутатов. Кандидатуры могут вноситься как отдельными депутатами, так и депутатскими группами, объединениями депутатов.


Статья 5.

Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов, координирует деятельность органов Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов.


Статья 6.

Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района и других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, судами;
- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний;
- председательствует на заседаниях Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов;
- даёт поручения депутатским комитетам и комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета;
- организует приём граждан;
- утверждает штатное расписание Совета депутатов, открывает и закрывает расчётные и иные счета Совета депутатов в банках;
- заключает договоры по внутренней деятельности Совета депутатов, иные договоры во исполнение решений Совета депутатов;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов, не противоречащие Уставу муниципального образования Папузинское сельское поселение и законодательству Российской Федерации и Ульяновской области.


Статья 7.

1. Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председатель Совета депутатов может быть досрочно отозван Советом депутатов путем открытого голосования.

2. Вопрос об отзыве Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов включается в повестку дня, если за это предложение подано более половины голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Решение об освобождении Главы муниципального образования - Председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало две третьих от общего числа депутатов.

4. Добровольное сложение полномочий Главы муниципального образования -  Председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.

5. В случае непринятия Советом депутатов отставки Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8.

Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов осуществляется на основании статьи 36 Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение, то есть, как и по досрочному прекращению полномочий депутата Совета.

 

Глава II. Заместитель Председателя Совета депутатов поселения.

Статья 9.

1. На заседании Совета по представлению Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета открытым или тайным голосованием по решению Совета избирается заместитель Председателя Совета депутатов.


Статья 10.

1. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать «за» или «против» кандидата.

2. На обсуждение каждой кандидатуры отводится не более 30 минут, на выступление в прениях – до 5 минут.

3. При отсутствии самоотвода, кандидатуры представляются в порядке поступления предложений для проведения тайного голосования. Кандидат считается избранным на пост заместителя Председателя Совета депутатов, если в результате голосования за него подано две третьих голосов от числа избранных депутатов.

4. В случае, если на пост заместителя председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатур ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур не набрала более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся новые выборы заместителя Председателя Совета депутатов. При этом допускается повторное выдвижение кандидатур.

5. Отзыв, добровольная отставка заместителя Председателя Совета депутатов проводится по тем же процедурам, что и для Председателя Совета депутатов.

6. При отсутствии Председателя его функции выполняет заместитель Председателя Совета депутатов.

 

 Глава III. Постоянные комиссии Совета депутатов поселения.

Статья 11.

1. Совет депутатов для предварительного рассмотрения, подготовки решений, исполнения законов Российской Федерации, области, решения Совета депутатов избирает из числа депутатов комиссии. Количество комиссий, их численный состав устанавливает Совет.

Соблюдением Регламента ведает комиссия по регламенту и местному самоуправлению. Структура, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом в утверждаемом им Положении о комиссиях Совета депутатов.

2. По вопросам своего ведения комиссии принимают решения.

3. Совет депутатов может образовывать из числа депутатов и специалистов временные комиссии, задачи которых определяются при образовании.


Статья 12.

Каждый депутат Совета, за исключением Председателя обязан работать в двух и не более комиссий Совета.

Депутат обладает правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, членом которых он не является.

 

Глава IV. Депутатские объединения.

Статья 13.

1. Депутаты Совета для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные объединения по различным признакам. В составе группы должны быть не менее трёх депутатов.

2. Создание депутатских групп оформляется протоколом объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, названия, фамилии депутатов – координаторов, уполномоченных представлять интересы группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу, с личной подписью каждого.

О своем создании группа письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляет Председателя Совета, который вправе поручить проверку законности образования депутатского объединения комиссии по регламенту и местному самоуправлению Совета.

3. Перерегистрация депутатских групп и объединений производится по решению Совета депутатов не реже одного раза в год.

Депутатские объединения и группы письменно уведомляют о своем самороспуске Председателя Совета. Член группы, в случае выхода из нее, письменно извещает об этом Председателя Совета.

4. Депутатские группы и объединения вправе:

- готовить проекты решений и другие акты Совета, в том числе и альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Совета и заседание его органов;

- публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;

- выдвигать своего представителя для представления на заседании от имени объединения; заявки на выступления от депутатских объединений удовлетворяются в обязательном порядке;

- выдвигать своего представителя для содоклада;

- предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты решений и других проектов, выносимых на заседание.

 

III. Заседание Совета депутатов.

 

Глава V. Порядок подготовки заседания Совета депутатов.

Статья 14.

Совет депутатов осуществляет свою деятельность через заседания отдельных комиссий, совместные заседания комиссий, рабочие совещания депутатов, рабочие совещания комиссий.

Основной формой работы Совета являются его очередные заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Совет может проводить внеочередные и чрезвычайные заседания.


Статья 15.

2. Очередные заседания Совета депутатов созываются ежемесячно.

По решению 2/3 от числа депутатов, установленных Уставом муниципального образования Папузинское сельское поселение, в заседаниях Совета депутатов может быть объявлен перерыв на один месяц, но не более одного раза в год.

3. Вопросы для обсуждения на заседании Совета депутатов, предложения о замене вопросов, включенных в перспективный или текущий план работы

Совета или уточнения их формулировок, переносы срока рассмотрения направляются Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов в письменном виде.

4. Вопрос для обсуждения может быть внесен непосредственно на заседании при обсуждении повестки дня по требованию депутатов при наличии проекта решения. В этом случае Совет депутатов принимает решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса, либо о направлении вопроса на проработку в комиссии.

5. Сообщение Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателя Совета депутатов о проведении очередного заседания Совета доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до его начала с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению, времени и места проведения заседания.


Статья 16.

1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов, Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов, одной из постоянных комиссий, Главы администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение не позднее, чем в течение недели с момента поступления предложения.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляются Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. Извещение о времени и месте проведения внеочередного заседания доводится до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.

4. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов или его заместителю о причине неявки.


Статья 17.

Чрезвычайное заседание созывается Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателем Совета депутатов незамедлительно при:
- введении на территории Российской Федерации, Ульяновской области, района режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации «О чрезвычайном положении»;
- обращения Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушениях общественного порядка на территории района;
- возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений;
- других чрезвычайных обстоятельствах.

 При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть в указанное место.


Статья 18.

1. Для предварительного рассмотрения на комиссиях Совета депутатов проекты решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Совета (по плановым вопросам с заключением прокуратуры) предоставляются в 7- дневный срок, но не позже 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

2. Проект решения должен быть подписан автором с оформлением листа согласования и в количестве, указанном в листе рассылки.

 

Глава VI. Порядок проведения заседания Совета депутатов.

Статья 19.

1. Первое заседание Совета созывается территориальной избирательной комиссией муниципального образования Папузинское сельское поселение  не позднее, чем на десятый день официального опубликования общих итогов выборов в Совет депутатов.

В повестку дня первого заседания Совета в обязательном порядке включается вопрос об избрании Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение -  Председателя Совета депутатов.

2. Для выработки предложений, вносимых на первое заседание, организуются собрания вновь избранных депутатов, на которых могут формироваться оргкомитеты, рабочие группы и другие временные органы, подготавливающие предложения по предварительным кандидатурам на должности Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, председателей и членов комиссий, порядку проведения первого заседания (регламент на первое заседание).

3. Первое заседание открывает и ведет до момента принятия решения о Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов председатель территориальной избирательной комиссии.

4. Совет депутатов избирает из числа депутатов мандатную комиссию и по представлению комиссии принимает решение о признании результатов выборов, подтверждении полномочий депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.

5. После принятия решения о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос о  Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателе Совета депутатов. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Совета депутатов и его органов определяются Советом депутатов в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.


Статья 20.

1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по постановлению Председателя Совета заседание переносится на другое время, но не более, чем на 7 дней.

3. Депутатам сообщается о месте и времени проведения повторного заседания. 


Статья 21.

1. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании или не менее чем тремя депутатами Совета.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только с разрешения председательствующего.

На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, приглашенные представители общественных объединений, политических партий и движений, граждане.


Статья 22.

1. Регистрация депутатов, представителей средств массовой информации и приглашенных, прибывших на заседание, начинается не позднее, чем за 30 минут до его начала.

2. Перед заседанием председательствующий объявляет о числе депутатов, участвующих в заседании, для определения правомочности заседания.

3. Заседания Совета начинаются, как правило, в 10 часов. Перерывы устанавливаются по мере необходимости, но не позднее чем через 1,5 часа.

4. Заседание Совета может проходить в несколько этапов, а также может быть прервано по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.


Статья 23.

1. Заседание Совета ведет Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председатель Совета депутатов, а при его отсутствии, либо по его просьбе или поручению заместитель Председателя, а в их отсутствие, по решению Совета, другой депутат.

2. Заседание Совета, на котором рассматривается вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности Главу муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов или заместителя Председателя, ведет председатель комиссии по регламенту и местному самоуправлению или, по решению Совета, другой депутат.


Статья 24.

1. Председательствующий на заседании Совета:
- открывает и закрывает заседание;
- следит за соблюдением регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в необходимых случаях, может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов этого изменения, в случае нарушения выступающим регламента вправе предупредить его;
- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке выступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания, и подписывает протокол;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления других депутатов.

3. При открытом голосовании председательствующий на заседании депутат голосует последним.


Статья 25.

1. Совет депутатов заслушивает Главу муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов о работе в период между заседаниями. Информация может содержать анализ работы, как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности.

2. Совет депутатов вправе заслушивать сообщение депутата Совета о выполнении им депутатских обязанностей, решений и поручений Совета, комиссий.


Статья 26.

Комиссии, депутаты вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчёта или информации о работе любого должностного лица, предприятий независимо от форм собственности, учреждений, организаций, расположенных на территории района, требовать от них необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в пределах компетенции Совета.


Статья 27.

1. Время для докладов, содокладов, информации, сообщений и их обсуждения особо оговаривается на каждом заседании Совета. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления – до 3 минут.

2. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более трех раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может продлить выступления.

3. Выступления проводятся с трибуны или, с согласия председательствующего, с места.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, кто из записавшихся настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет слово – до 3 минут.

7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.


Статья 28.

1. Слово по порядку ведения заседания, мотивы голосования, для справки, ответы на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

3. Глава муниципального образования - Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий вправе получить слово для выступления вне очереди по вопросам, входящим в их компетенцию.

4. В конце каждого заседания отводится время для выступления депутатов с краткими до 3 минут запросами, заявлениями, сообщениями, обращениями. Прения при этом не открываются.


Статья 29.

1. В случае грубых, оскорбительных высказываний, призывов к незаконным и насильственным действиям со стороны выступающего, председательствующий делает предупреждение об их недопустимости.

2. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

3. Если выступающий превысил отведенное ему время или отклонился от обсуждения вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.


Статья 30.

1. Для предварительного изучения вопросов, консультаций, согласований, учебы депутатов по мере необходимости проводятся рабочие совещания депутатов.

2. Решения рабочих совещаний носят рекомендательный характер.

 

Глава VII. Порядок голосования и принятия решений.

Статья 31.

1. Решения по вопросам, выносимым на заседание Совета депутатов, принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Депутаты голосуют «за» или «против».

2. Совет депутатов принимает решения.

3. Рабочее совещание депутатов, комиссии Совета принимают решения.
          4.В случае, если на заседании Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение рассматриваются вопросы, связанные с достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, и соблюдения им установленных ограничений и запретов, указанный депутат не имеет право голоса при принятии решения о досрочном прекращении его полномочий.

Статья 32.

1. Выражение недоверия Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленной численности депутатов.

2. Решения Совета депутатов района о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района.

По другим вопросам Совет депутатов принимает решение большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.

3. Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, даваемых участникам заседания, решение вопроса о проведении поименного, тайного голосования) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

Статья 33.

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 34.

Голосование по проекту решения или другого документа может проводиться по решению Совета в целом или по пунктам, статьям, а затем в целом.

Статья 35.

1. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту решения проводится после принятия внесенного текста проекта за основу ( в 1-м чтении).

2. При одобрении только части проекта решения может быть установлен срок для его доработок и представления для повторного рассмотрения.


Статья 36.

1. Поправки, дополнения к проекту решения и отдельным его положениям, предложения об исключении тех или иных пунктов, статей вносятся депутатами только в письменном виде.

2. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным их оглашением. Если внесено несколько поправок в одно и тоже положение проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие которых позволит решить вопрос о других поправках.


Статья 37.

Поименное голосование организуется, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Результаты принятия или отклонения предложения о поименном голосовании объявляются председательствующим.


Статья 38.

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в количестве 2 человек. В счётную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также председателя и заместителя председателя Совета.

2. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

3. Счётная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.

4. Счётная комиссия до начала голосования:
- получает от мандатной комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Советом депутатов;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик;
- обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, утвержденной Советом депутатов и в определенном им количестве.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов и объявляются председательствующим заседания.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счётной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.

8. Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом в кабинете для тайного голосования. 

Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.

10. Избирательные ящики вскрываются счётной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счётной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.

12. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся:
- число депутатов, установленное для Совета депутатов;
- число депутатов, полномочия которых признаны Советом депутатов;
- число изготовленных бюллетеней;
- число депутатов, получивших бюллетени, число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число погашенных бюллетеней;
- число голосов, поданных «за» и число голосов, поданных «против»;
- число бюллетеней, признанных действительными и недействительными.

13. Протокол подписывается председателем и секретарем счётной комиссии и прикладывается к протоколу заседания.

 

Глава VIII. Порядок внесения и рассмотрения Советом депутатов проектов решений и других нормативных актов.

Статья 39.

Разработка проектов решений, а также законодательных инициатив Совета депутатов района осуществляется на плановой основе.

Рассмотрение проектов областных законов (далее законопроекты) и законодательных инициатив (далее инициатив) представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, поступивших в Совет депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение, производится в следующем порядке:
- с резолюцией Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение;

- Председателя Совета депутатов законопроекты и инициативы направляются на ознакомление всех депутатов Совета депутатов;
- изучив законопроект и инициативу, депутаты Совета при необходимости излагают своё мнение в письменной форме и ставят подпись в листе ознакомления с документом;
- в соответствии с Регламентом подготовленные проекты решений Совета вносятся комиссиями для рассмотрения на заседании Совета депутатов;
- копия принятого Советом депутатов решения по проекту областного закона направляется соответственно в Законодательное Собрание, по инициативе – представительному органу Ульяновской области.


Статья 40.

Правом внесения проектов решений и иных нормативных актов для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов обладают:
- депутаты Совета депутатов Папузинское сельское поселение;
- Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение;
- Глава администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение.


Статья 41.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит прокурору Инзенского района, избирательной комиссии района.

Законодательная инициатива может быть осуществлена проживающими в районе гражданами, обладающими избирательным правом. Количество их должно быть не менее 50 человек.

Законодательная инициатива может быть реализована в виде:
- проекта нового решения;
- проекта решения о внесении изменений в действующее решение;
- проекта нового областного закона или проекта областного закона о внесении изменения в действующее областное законодательство для рассмотрения в качестве проекта законодательной инициативы Совета депутатов;
- законодательного предложения о подготовке и внесении Советом депутатов в Законодательное Собрание Ульяновской области конкретной законодательной инициативы (без внесения проекта).

 

Совет депутатов принимает решения.
Статья 42.

Проекты решений Совета депутатов должны иметь следующие формальные реквизиты:
- указание формы акта «Устав муниципального образования Папузинское сельское поселение, «Положение о …», «Временное положение о …», «Регламент …», «Решение» и т. п.;
- при необходимости – преамбулу, описывающую в краткой форме предмет регулирования подготовленного нормативного акта;
- подпись Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение

 – председателя Совета депутатов для решения Совета депутатов и исполнителя;
- лист согласования.


Статья 43.

1. Проекты решений и нормативных правовых актов Совета депутатов должны быть изложены в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию для всего проекта.

2. В зависимости от объёма и характера нормативного правового материала проекты могут содержать разделы, главы и статьи. Разделы, главы и статьи должны быть пронумерованы и иметь названия.

3. Проекты, содержащие положения об обязанностях государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций района, должностных лиц и граждан должны предусматривать меры ответственности за их нарушение, если такая ответственность не предусмотрена в действующем решении, или отсылку к действующим правовым нормам, устанавливающим такую ответственность.


Статья 44.

Проекты решений, вносимые для их рассмотрения в качестве проектов законодательных инициатив Совета депутатов, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Папузинское сельское поселение и должны иметь лист согласования.

Статья 45.

1. К проектам решений и иных нормативных правовых актов должны быть приложены
- сопроводительное письмо на имя Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателя Совета депутатов;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия прилагаемого решения или иного нормативного правового акта, дающая краткую характеристику содержания проекта, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий принятия и непринятия решения.

2. К проекту решения или иного нормативного правового акта по инициативе авторов могут быть также приложены финансово-экономические расчёты, заключения компетентных органов и специалистов, иные документы.

Статья 46.

В течение пяти дней с момента поступления решения или нормативного правового акта Главы муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председатель Совета депутатов определяет круг комиссий Совета, организаций и должностных лиц, с которыми поступивший проект должен быть согласован.


Статья 47.

Должны быть обязательно представлены на заключение муниципального образования Папузинское сельское поселение (если данные проекты не были представлены ею) проекты решений и иных нормативных правовых актов по вопросам:
- утверждения бюджета муниципального образования Папузинское сельское поселение и отчёта о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет муниципального образования Папузинское сельское поселение;
- утверждение планов и программ социально-экономического развития района;
- введение и отмены налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа района, а также освобождение от их уплаты;
- об изменении финансовых обязательств муниципального образования Папузинское сельское поселение;
- предусматривающим расходы, покрываемые за счёт бюджета муниципального образования Папузинское сельское поселение;
- принятие Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение и внесения в него изменений;
- назначение референдума в районе;
- другие вопросы, названные в статьях  Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение.

Статья 48.

Решение о необходимости рассмотрения проекта решения или нормативного правового акта на заседании комиссии принимается комиссией или председателем комиссии по согласованию с Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателем Совета депутатов. Принятые нормативно-правовые акты, решения Совета депутатов подписываются и обнародуются Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателем Совета депутатов.

Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования Папузинское  сельское поселение отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателем Совета депутатов в течение семи дней и обнародованию.
 

Статья 49.

Проекты решения, поправки, справочные и иные материалы по вопросам рассмотрения проектов решения представляются Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов не позднее, чем за 5 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Материалы, представленные с нарушением сроков, могут быть рассмотрены на заседании Совета только в порядке исключения, по специальному решению

Совета депутатов.

Статья 50.

Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение представляет Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателю Совета депутатов проект бюджета с раскрытием статей по объектам и направлениям доходов и расходов. Глава муниципального образования  - Председатель Совета депутатов направляет указанный проект комиссиям для предварительного (не более 10 дней) рассмотрения и подготовки заключения.


Статья 51.

Папки с проектами решений и иных нормативных правовых актов, справками и другими материалами к заседанию Совета депутатов вручаются депутатам не позднее, чем за два дня до заседания.


Статья 52.

Процедура рассмотрения и принятия решения на заседании Совета депутатов по проектам решений (иных нормативных правовых актов) включает:
- доклад, который делает автор или представитель группы авторов.

Докладчиком на заседании Совета депутатов может быть депутат Совета или Глава муниципального образования Папузинское сельское поселение (либо, по поручению Главы  администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение, его представитель), председатель избирательной комиссии – по вопросам ведения;
- Содоклады. Право на выступление с содокладом имеют:
Председатель Совета, председатель комиссии или его заместитель, по поручению соответствующей комиссии:
- ответы докладчиков на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование проекта решения (иного нормативного правового акта) «за основу»;
- голосование по каждой поправке, представленной в установленные сроки;
- голосование по проекту решения «в целом»;
- голосование по проекту решения Совета о принятии и порядке подписания и опубликования решения.


Статья 53.

При наличии альтернативных проектов решений по одному предмету регулирования и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием «за основу», Совет депутатов голосованием определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование «за основу».


Статья 54.

1. Если проект решения не принят «за основу», то он направляется авторам на доработку.

2. Если проект решения принят «за основу», проведено голосование по поправкам, но проект не принят «в целом», то Советом депутатов создается рабочая группа с участием авторов для подготовки к следующему заседанию предложений по дальнейшему рассмотрению проекта.


Статья 55.

Если при повторном рассмотрении вопроса решение (нормативно-правовой акт) принято в прежней редакции не менее, чем двумя третями от общего числа присутствующих депутатов Совета, он направляется Главе муниципального образования Папузинское сельское поселение - Председателю Совета депутатов для подписания и обнародования в средствах массовой информации, на сайте администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение  в течение 10 дней.

 

Глава IX. Протокол заседания Совета депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение.

Статья 56.

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол, кроме того, может вестись аудио видеозапись.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указывается:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания, кем внесен и подготовлен вопрос на рассмотрение Совета депутатов;
- фамилия и номер избирательного округа докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам.

Для лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.


Статья 57.

1. К протоколу заседания прилагаются принятые Советом решения, в том числе тексты принятых его решениями положений, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, список приглашенных, протокол ведения заседания, переданные председательствующему тексты выступлений, не прозвучавшие ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц и ответы на них.

2. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам также отражаются в протоколе заседания.


Статья 58.

1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании, секретарем Совета депутатов.

2. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение созыва Совета депутатов и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления, затем, по истечении срока полномочий депутатов, сдаются в архив на постоянное хранение.

3. Нормативно - правовые акты Совета депутатов публикуются в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте муниципального образования Папузинское сельское поселение в десятидневный срок с момента подписания Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение.

4. Материалы для публикации предоставляются редакциям средств массовой информации руководителем отдела организационного обеспечения.


Статья 59.

Решение Совета депутатов, заверенное печатью Совета депутатов, доводится в течение 7 дней после завершения заседания до заинтересованных организаций, лиц, исполнителей.


Статья 60.

Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета муниципального образования Папузинское сельское поселение. Снятие вопросов с контроля, поставленных Советом, осуществляет Совет депутатов.

 

Статья 61.

Секретарь Совета депутатов:
- организует размножение и раздачу депутатам проектов решений и других материалов заседания;
- передает нормативно- правовые акты по окончании заседания для подписания их в течение трех дней Главой муниципального образования Папузинское сельское поселение  - Председателем Совета депутатов или лицом, замещающим его на время отпуска или болезни;
- обеспечивает контроль за правильностью оформления протокола заседаний и своевременной отправкой исполнителям принятых решений.


Статья 62.

1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председательствующего Совета либо по требованию одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Советом депутатов на основе равного представительства сторон, независимо от их численности.

3. Председательствующий Совета точно формулирует вопрос, требующий решений согласительной комиссии.

4. Согласительная комиссия принимает решение без голосования путем соглашения сторон. Если комиссия не пришла к решению в течение одного часа, вопрос выносится на заседание Совета депутатов.

5. При необходимости согласительная комиссия вправе поставить перед Советом депутатов вопрос о продлении ее работы.

6. Каждый член согласительной комиссии имеет право до принятия решения на консультацию и получение необходимой информации.

7. Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер.

 

Глава  XI. Этика и ответственность депутата Совета депутатов.

Статья 63.

Депутат Совета депутатов как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа государственной власти района:
- должен, неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав муниципального образования Папузинское сельское поселение, настоящий Регламент;
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;
- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не может использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:

а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Совета депутатов или комиссии Совета депутатов;

б) составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.


Статья 64.

1. В случае нарушения депутатом Совета депутатов депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- рекомендация строго следовать правилам депутатской этики;

- рекомендация принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

- объявления депутату публичного порицания;

- доведение фактов нарушения депутатом норм этики до сведения избирателей путем опубликования решения Совета депутатов в средствах массовой информации.

2. Долг депутата в случае неумышленного употребления в публичном выступлении недостоверных фактов публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.


Статья 65.

1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, комиссий, членом которых он является.

2. Список депутатов, отсутствующих на заседаниях Совета без уважительных причин, может быть опубликован по решению Совета депутатов в средствах массовой информации.


Статья 66.

В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от мандатной комиссии рассмотрения данного вопроса. Комиссия в двухнедельный срок обязана принять решение и проинформировать депутата.

 

IV. Заключительные положения.

Статья 67.

Регламент вступает в силу со дня его принятия на заседании Совета.


Статья 68.

Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета депутатов, внесенные комиссиями и депутатскими группами Совета депутатов, включаются Председательствующим заседания Совета без голосования в повестку дня заседания и рассматриваются вне очереди.

 

 

 

    Пресс-релиз