Базарносызганский район

Поиск по сайту

№170-П от 08.05.2014г. "Об утверждении положения о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Базарносызганский район»

 АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 мая 2014г.

170-П

                                                                                                                      Экз. № _______

 

р.п. Базарный Сызган

 Об утверждении положения
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
для нужд муниципального образования «Базарносызганский район»

 

 

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченный органом, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» №20 от 15.11.2013г.,  администрация муниципального образования «Базарносызганский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Базарносызганский район» (далее- Положение) (приложение №1).

            2. Настоящего постановление вступают в силу со дня его обнародования.

          3. Контроль за  исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Никитину Клавдию Николаевну.

 

 

 

Глава администрации                                                                        В.И.Ширманов

 

 

 


Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Базарносызганский район»
от 08 мая 2014года № 170-П

 
 

Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок  товаров, работ, услуг
для нужд
муниципального образования «Базарносызганский район»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет цели создания, состав, функции и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия по осуществлению закупок) путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд муниципального образования «Базарносызганский район» .

             1.2.Единая комиссия при осуществлении своей деятельности должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, иными нормативными актами муниципального образования «Базарносызганский район» и настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи Единой комиссии по осуществлению закупок

 

2.1. Единая комиссия по осуществлению закупок создается в целях организации и осуществления закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения максимальной эффективности и экономности использования бюджетных средств муниципального образования «Базарносызганский район».

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок, определенных в п. 2.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии по осуществлению закупок  входит:

а) Обеспечение соблюдения требований законодательства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

б) Соблюдение принципов открытости и прозрачности, обеспечение конкурентности,  профессионализма, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок.

          в) Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;

          г)  Обеспечение объективности рассмотрения, оценки заявок участников закупки;

д) Устранение возможностей для злоупотребления и коррупции в сфере закупок путем проведения конкурсов и электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

 

 

3. Порядок формирования Единой комиссии по осуществлению закупок

 

          3.1.  Единая комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом администрации муниципального образования «Базарносызганский район»-уполномоченного органа на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков, действующим на постоянной основе.

3.2.    Состав Единой комиссии по осуществлению закупок утверждается Распоряжением администрации муниципального образования «Базарносызганский район». В состав Единой комиссии входит семь человек, один из которых представитель заказчика, определённый Заказчиком в технико-экономическом задании на осуществлении закупки, направляемом в уполномоченный орган на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения.

3.3.     Распоряжением назначается председатель  Единой комиссии по осуществлению закупок, заместители председателя, секретарь Единой комиссии (с правом голосования) по осуществлению закупок. Число членов Единой комиссии по осуществлению закупок с правом голоса должно быть не менее чем пять человек.

 3.4. Членами Единой комиссии по осуществлению закупок не могут быть следующие физические лица:

- лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения пред квалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

- лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

- лица,  на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

- непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

            3.5.Председателем Единой комиссии по осуществлению закупок, как правило, назначается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подтверждением профессиональной переподготовки является соответствующее свидетельство.

          3.6.Председатель возглавляет Единую комиссию по осуществлению закупок и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. В отсутствие председателя Единой комиссии по осуществлению закупок его функции выполняет заместитель председателя единой комиссии.

          В случае одновременного отсутствия на заседании единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии. При отсутствии секретаря Единой комиссии  его функции выполняет член единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.

 

4. Функции Единой комиссии по осуществлению закупок

 

4.1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок Единая комиссия осуществляет следующие функции:

а)  в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или)        открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- отбор  участников конкурса, рассмотрение и оценка  заявок на участие в конкурсе;

- определение победителя конкурса;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.

б) в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона):

-   рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.

в) в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

- открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

- рассмотрение и оценка котировочных заявок;

- ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

- определение победителя в проведении запроса котировок;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

  а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.

г) в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений;

- открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;

- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

- ведение протокола проведения запроса предложений;

-  ведение итогового протокола запроса предложений;

- определение победителя в проведении запроса предложений;

  а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.

4.2.Единая комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в электронном аукционе не допускает участника закупок к участию в конкурсе или электронном аукционе в случае:

а) не предоставления, определенных действующим законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией или документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверной информации о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) невнесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

г) несоответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурсе или заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;

          4.3.Единая комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товаров, работы или услуги превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

5.     Права и обязанности

       Единой комиссии по осуществлению закупок и ее отдельных членов

 

              5.1. Единая комиссия по осуществлению закупок обязана:

 

а) Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией о закупке;

б) Не допускать участника закупок к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона в электронной форме (электронный аукцион), запроса котировок, запроса предложений, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в  сфере закупок.

в) Не рассматривать и отклонять заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации сфере закупок;

г) Исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в  сфере закупок;

д) Не проводить переговоры с участниками закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении поданных ими заявок во время проведения конкурса, запроса котировок, запроса предложений кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

          ж) Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупке, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов.

 

5.2. Единая комиссия по осуществлению закупок вправе:

 

а) В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранять участника от участия в закупке на любом этапе его проведения;

б) Обращаться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

в) Вносить предложения по вопросам проведения конкурсных (аукционных) процедур, процедур запроса котировок, запроса предложений требующих решения со стороны Заказчика.

 

5.3. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок обязаны:

 

а) Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством в сфере закупок и настоящим Положением;

б) Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок  и настоящего Положения;

в) Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии по осуществлению закупок. Отсутствие на заседании Единой комиссии по осуществлению закупок допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

          г) Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        д) Не оказывать давления на других членов Единой комиссии по осуществлению закупок при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.

 

5.4. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок вправе:

 

а) Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией,составляющими заявку на участие в конкурсе или электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений.

б) Выступать на заседаниях Единой комиссии по осуществлению закупок.

            в) Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений,  итогового протокола запроса предложений  и т.д, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.

              г) Члены Единой комиссии по осуществлению закупок имеют право письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколу проведения запроса предложений,  итоговому протоколу запроса предложений.

               5.5. Членам Единой комиссии по осуществлению закупок запрещено:

         а) Принимать решение путем проведения заочного голосования;

         б) Делегировать свои полномочия иным лицам.

 

5.6. Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок обладает следующими полномочиями:

а) Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии по осуществлению закупок и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения;

б) Объявляет заседание правомочным;

в) Открывает и ведет заседания Единой комиссии по осуществлению закупок;

г) Объявляет состав Единой комиссии по осуществлению закупок;

д) Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на определении поставщика (подрядчика, исполнителя)  в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;

е) Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

ж) В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии по осуществлению закупок вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

з) Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

       5.7.Секретарь Единой комиссии по осуществлению закупок обладает следующими полномочиями:

5.7.1.Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по осуществлению закупок по всем вопросам, относящимся к их компетенции, обеспечивает членов Единой комиссии по осуществлению закупок необходимыми материалами;

5.7.2.По ходу проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок оформляет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений,  итоговый протокол запроса предложений  и т.д;

5.7.3.Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением и иными локальными нормативными актами муниципального образования.

 

6. Порядок проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок

 

6.1.    Работа Единой комиссии по осуществлению закупок осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии по осуществлению закупок  присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

6.2.    Решения Единой комиссии по осуществлению закупок принимаются простым большинством голосов от числа голосующих членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.

6.3.    Секретарь Единой комиссии не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения заседаний Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии.

6.4.    Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителями председателя, в отсутствие одновременно председателей и заместителей председателей - председательствующими.

6.5.     Единая Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в него по решению Главы администрации.

6.6.    Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние  участники закупки  (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников  закупки).

6.7.    Эксперты представляют в Единую Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному  по итогам заседания Единой комиссии при осуществлении закупок.

6.8.     Привлечение экспертов, в том числе в случае,  если экспертом является физическое  лицо,  осуществляется на безвозмездной основе.

6.9.     Члены Единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.

6.10. Решения, принимаемые Единой комиссией по осуществлению закупок по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупок.

             6.11.Любые действия (бездействие) Единой комиссии по осуществлению закупок могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:

6.12. Представить по запросу в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

  6.13.  Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования.

6.14. Заказчик не вправе заключать контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

 

7. Ответственность членов Единой комиссии по осуществлению закупок

 

7.1. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          7.2.Член Единой комиссии по осуществлению закупок, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок может быть заменен по решению Главы администрации.

          7.3.В случае если члену Единой комиссии по осуществлению закупок станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии по осуществлению закупок в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

    Пресс-релиз