Базарносызганский район

Поиск по сайту

№231 от 30.03.2016г. "Об отчете Главы администрации муниципального образования "Базарносызганский район" за 2015 год"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН"


РЕШЕНИЕ


30 марта 2016г.     №    231


р.п. Базарный Сызган


Об отчете Главы администрации муниципального образования

"Базарносызганский район" за 2015 год.

 

     Руководствуясь частью 6  статьи 37 Устава муниципального образова-ния «Базарносызганский район», заслушав отчет Главы администрации муниципального образования "Базарносызганский район",  Совет депутатов муниципального образования "Базарносызганский район" р е ш и л:

1.    Отчет Главы администрации муниципального образования "Базарносызганский район" о результатах деятельности администрации муниципального образования  за 2015 год принять к сведению (прилагается).

2.    Деятельность Главы администрации муниципального образования «Базарносызганский район» оценить как удовлетворительную.

3.    Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и под-лежит обнародованию.

 

 

Глава муниципального образования

«Базарносызганский район»                                                  А.В.Исачкин

 

 

Приложение

к решению Совета Депутатов
муниципального образования
«Базарносызганский район»

от 30.03.2016г.  № 231


Отчет Главы администрации муниципального образования

"Базарносызганский район" о результатах деятельности администрации

муниципального образования  за 2015 год.


2015 год для района, как и в целом для области, оказался сложным.

По итогам 2015 года в общем рейтинге социально-экономического развития, про-ведённым Министерством экономического развития  Ульяновской области на основании данных Ульяновскстата, муниципальное образование «Базарносызганский район» занял 15 место из 21 района Ульяновской области, улучшив свои показатели в рейтинге рай-онов на 5 позиций по сравнению с 2014 годом.

По выполнению Соглашения « О достижении значений показателей, индикаторов оценки  деятельности  администраций муниципальных образований  Ульяновской облас-ти» за 2015 год  Базарносызганский район  вошёл в число районов  с выполнением целе-вых индикаторов  выше среднего.  Выполнено по 17 целевых индикаторов или 74% их общего числа.

Район  имеет высокую рейтинговую оценку  по показателям:

- изменение числа зарегистрированных родившихся к 2014 году (136,2  %)-1

место;

- изменение числа зарегистрированных умерших к 2014 году (93  %) – 3  место;

- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал (94,1  %)- 6 место;

- индекс физического объёма  работ собственными силами по чистому виду деятельности «строительство» по полному кругу предприятий   - 3 место;

- объём НДФЛ, поступивший в бюджет МО (в расчете на душу населения) - 6 место;

- зарегистрировано преступлений  на 10 тыс. населения   ( 98,7   единиц)- 2 место;

- удельный вес убыточных предприятий всех видов деятельности (не имеется) – 1 место.

- ввод в действие жилья на 1 000 населения (730 кв. м) – 2 место;

- кредиторская задолженность МО  в расчёте на душу населения  – 5 место.

Район имеет среднюю рейтинговую оценку по показателям:

- оборот организаций по видам экономической деятельности к 2014 году (110,3 %) – 10 место;

- отгружено товаров собственного производства по «чистым» видам деятельности на од-ного работающего  – 14 место;

- изменение производства мяса  к 2014 году (89 %) - 13 место;

- изменение производства молока к 2014 году (90,1 %) - 12 место;

- среднемесячная номинальная заработная плата (17076,3 руб.)- 14 место;

- уровень безработицы (0,44 %) – 10  место;

- коэффициент смертности (число умерших на 1000 населения) ( 19  ) -14  место;

- сальдированный финансовый результат на одного работающего – 12 место;

- индекс физического объёма платных услуг населению  -14  место;

-объём инвестиций в основной капитал  на душу населения  (4286,1 руб.)  - 14 место;

- объём собственных доходов в бюджет МО на душу населения  - 14 место.

В 2015 году администрации района не удалось выйти  на ряд запланированных  целевых  показателей, и допущено невыполнение принятых обязательств по Соглашению между Губернатором Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» в аграрном блоке,  в сфере потребительского рынка и дохо-дов населения.

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ


    Оборот организаций по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям за 2015 год составил  303,2 млн. руб. (110,3% к уровню прошлого года). По показателю «Оборот организаций по видам экономической деятельности» в рейтинге районов Ульяновской области район занял 10 место,    улучшив свои позиции в рейтинге на 9  пунктов (в 2014 году- 19 место).

    За 2015 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и ус-луг собственными силами по крупным и средним предприятиям района на сумму 191,4  млн. руб. или 119,5 % к уровню  прошлого года. В связи с ростом объёма отгруженной продукции ,  по показателю «Отгружено товаров собственного производства  по «чистым видам деятельности» (на 1 работающего)  в рейтинге районов Ульяновской области район занял 14  место,   улучшив свои позиции в рейтинге на 4  пункта (в 2014 году- 18 место).    

            К предыдущему году  темпы  составили: целлюлозно-бумажное производство –109,8   % производство приборов и аппаратуры для контроля и измерений -  112 %,  обра-ботка древесины и производство  изделий из дерева-104,5  %.

В 2015 году промышленные предприятия района работали в нормальном режиме.

Главной задачей в промышленном производстве остаётся преодоление сложной экономической ситуации,  не допустить снижения объемов производства и реализации продукции, наращивание  использования  производственных мощностей, реализация ин-вестиционной политики, направленной на модернизацию производства и выпуск качест-венной продукции.

В отрасли приборостроения  в соответствии с Программой модернизации произ-водства проводится работа по освоению новых технологий  и внедрению в производство новых приборов.  

           В 2015году  был усовершенствован железнодорожный манометр МПС, используемый для измерения избыточного давления газовой среды для железнодорожного транспорта, путем усиления задней стенки корпуса прибора.

Данное новшество в технологии изготовления манометра позволяет обеспечить еще большую устойчивость прибора к вибрационным нагрузкам и гарантировать высокую точность показаний в самых сложных условиях эксплуатации, а также долгий срок службы этого средства измерения.

           В 2016году  предприятие планирует выпуск нового вида прибора-

манометра железнодорожного двухстрелочного  - МП-2. Прибор будет сочетать в себе сразу два вида показаний или одинаковые показания двух различных систем в работе  устройств ж/д транспорта. Эта особенность в конструкции манометра позволяет значительно съэкономить внутреннее пространство кабины управления ж/д транспортом, делая прибор компактным и удобным в эксплуатации.

В  настоящее  время в отрасли целлюлозно- бумажного производства  ведётся  ра-бота по постепенному обновлению номенклатуры выпускаемой  продукции  в зависимо-сти от спроса Автоваза , выпуск упаковки в зависимости от новых моделей автомобилей.

В отрасли обработки древесины  и производства изделий из дерева  планируется  постепенный переход на глубокую переработку древесины , изготовление изделий из де-рева для нужд жилищного строительства.

СТРОИТЕЛЬСТВО

    По показателю «Индекс физического объема работ собственными силами по чистому виду деятельности «Строительство» район улучшил свои позиции  и занимает 3  место в рейтинге районов области (2014 г.- 5  место). Улучшение произошло за счет увеличения объема работ  по «строительству», выполненного малыми предприятиями района.

          По итогам 2015  года введено в эксплуатацию 6584 кв.м. жилья или 176,2% к соответствующему периоду прошлого года. Всё жильё введено индивидуальными за-стройщиками.

По целевому показателю «Ввод в действие жилья» (на 1000 населения), кв.м. по итогам 2015года район занимает 2  место, улучшив рейтинг на 7 позиции по сравнению с 2014  годом  (2014 г.- 9 место).

В 2015 году  в строительстве проводились  работы по капитальному ремонту поли-клиники районной больницы :капитальный ремонт  крыши  с заменой совмещённой кровли  на чердачную с  установкой кровли из профлиста,  усиления несущих конструк-ций кирпичных стен здания поликлиники  , замена окон  2 этажа на пластиковые.

   В рамках  реализации     программы    «Культура   муниципального образования  «Ба-зарносызганский  район»  в 2015 году велось строительство  парка отдыха в р.п.Базарный : подобран и расчищен участок, произведена планировка пло-щадки, установлен декоративное ограждение и забор, установлены мачты  фонарей освещения, уложена тротуарная плитка, высажены зеленые насаждения и газон, закуплены детская площадка и спортивная площадка для сдачи ГТО. Всего выполнено работ  на общую сумму 2 млн. руб. и закуплено оборудование на сумму 1 млн.руб.

 В целом, по промышленно- строительному сектору район в общем рейтинге районов  за-нимает 6 место, улучшив показатель по сравнению с 2014 годом на 10 позиций (2014г.- 16 место).

      С целью развития жилищного строительства в районе  сформирован земельный  уча-сток  под строительство многоквартирного  жилого дома в микрорайоне «Южный». Сформировано 10 земельных участков под индивидуальную жилищную застройку, 7 уча-стков  уже  выделено в собственность граждан для целей индивидуального жилищного строительства. В 2016 году  планируется ввести  4900 кв.м  жилья.


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО,

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ.


В 2015 году проведён ремонт автомобильных дорог местного значения на следую-щих участках:

«Базарносызганское городское поселение»

•    Ремонт  асфальтобетонного 145,5м2 и щебеночного покрытия 2700м2 в р.п.Базарный Сызган на ул.Вокзальная на сумму 1082,5,4 тыс.рублей,

•    Ремонт  асфальтобетонного покрытия  автомобильной дороги между с.Патрикеево и Военным городком «Базарный Сызган 1» на площади 10750 м2 на сумму 5954,8 тыс.рублей.

В 2015 году на осуществление дорожной деятельности в рамках обслуживания сети автодорог общего пользования областного значения Базарносызганского района направлено на зимнее содержание – 7,8 млн.рублей, на ремонт асфальтобетонного покрытия за счет содержания – 10,8 млн.рублей (7,3 млн.рублей – ремонт «картами», 3,5 млн.рублей ямочный ремонт), прочие работы по летнему содержанию 5,3 млн. рублей (покраска знаков, автопавильонов, нанесение разметки «пешеходный переход», очистка мостов, планировка обочин, окос травы, вырубка кустарника), установка автопавильона 0,4 млн.рублей, ремонт школьных маршрутов 8,9 млн.рублей.

Выполнены работы по ремонту а/д Барыш- Инза –Карсун –Урено Карлинское ме-тодом карт 4383м2 и ликвидация пучинистых мест 2550м2 на общую сумму 7,5млн.руб.

По результатам комплексного весеннего осмотра, выполнен ямочный ремонт по всей сети областных автодорог района на сумму 4,0 млн.рублей. ( ямочный ремонт горя-чим а/б – 4623м2, струйноиньекционным способом – 2787 м2)

За счет средств на ремонт школьных маршрутов проведен ремонт автодороги Ба-зарный Сызган – Годяйкино (интенсивность 465 авт/сут.) устройство асфальтобетонного покрытия методом «карт» - 11355 м2 на сумму 8,9 млн.руб. на протяженности 1,8 км.

Согласно программы работ установили автопавильон в

р.п Базарный Сызган (около больницы) на автомобильной дороге «Барыш-Инза-Карсун»» на сумму 0,4 млн. рублей. Провели  ремонт а/д Барыш- Инза –Карсун –Урено Карлинское с км28+800 по 33+930 -11767м2 на сумму 8,7 млн.рубл.

В соответствии с Планом мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2015-2016 гг. было выполнено работ  на общую сумму 6593,1 тыс.руб., в том числе на ремонтные работы 4854,1 тыс.руб., на закупку топлива 1739 тыс.руб.

В 2016 году планируется провести ремонт 13 участков автомобильных дорог обще-го пользования местного значения общей площадью 13564 кв.м. на общую сумму 7142,9 тыс.руб

В целях обеспечения устойчивого водоснабжения жителей р.п.Базарный Сызган в 2016 г. планируется проведение ремонта водопроводной сети с устройством закольцовки  водопроводов Фабричного микрорайона и центра р.п.Базарный Сызган. Сметная стои-мость проведения работ по ремонту водопроводной сети составляет 1309,772 тыс. руб.         

 

                                    ГАЗИФИКАЦИЯ

     Согласно  областной целевой программе «Газификация населенных    пунк-тов Ульяновской области в 2006-2008 годах» произведена    газификация р.п. Базар-ный Сызган. По состоянию на конец 2015  года к природному газу       подключено 1604 абонента и 42 котельных.                     

 

Согласно плана-графика с ПАО «Газпром» в 2016 году планируется газификация населенных пунктов муниципального образования «Базарносызганский район» с. Иев-левка, с. Юрловка, с. Патрикеево.    Газификация данных населенных пунктов обеспе-чит природным газом 161 домовладение и переводу угольных котельных 2-х школ, 3 ФАПов,  1 клуба, 1адм. Здание.

Для реализации данного плана необходимо выполнение проектно-сметной доку-ментации с дальнейшим получением положительного заключения государственной экс-пертизы.

Согласно предварительного запроса в ряд проектных организаций о предоставле-нии ценовой информации о выполнении ПСД составило 4,4млн.р. (общей протяженно-стью внутрипоселкового газопровода 13км.) Стоимость прохождения государственной экспертизы составит (10% от стоимости выполнения ПСД) 440 тыс.руб. Итоговая общая сумма ориентировочно составит 4,9 млн.р.

 Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» зало-жены в бюджет на 2016г. 500 тыс.руб. (10%) на выполнение проектных работ по газифи-кации с. Иевлевка, с. Юрловка, с. Патрикеево.    

Администрацией Папузинского сельского поселения совместно с органами соци-альной защиты населения проведено поквартирное обследование на предмет оказания материальной помощи на газификацию домовладений. Планируемая сумма оказания ма-териальной помощи 41 семье составит 575 тыс.руб.

Наименование населенного пункта

Стоимость ПСД

млн.р.

Протяж-сть газопровода

км

Кол-во домовладений подлежащих газификации

Количество котельных

1

с. Иевлевка

1,188

3

17

1

2

с. Юрловка

1,697

5

87

3

3

с. Патрикеево

1,506

5

57

3


Также планируется выполнить проектно-сметную документацию на строительство внутрипоселкового газопровода с. Должниково с. Раздолье. Необходимая сумма на вы-полнение данных работ составит ориентировочно 800 тыс.руб. с прохождением государ-ственной экспертизы согласно предоставленным коммерческим предложением от ООО «ТеплогазкомплексМ».

Согласно плана – графика с ПАО «Газпром»  планируется до 2020г произвести га-зификацию с. Папузы, с. Сосновый Бор, с. Отрадино, с. Годяйкино протяженностью 16,3км. На данный момент готовится информация о наличии потребителей и их готовно-сти к газификации, а так же анализ рисков при сборе исходных данных и строительстве, связанных при заключении договоров аренды с землепользователями.


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

На территории муниципального образования «Базарносызганский район»  в 2015 году  осуществляли деятельность в отрасли сельского хозяйства 8  крестьянских (фермер-ских) хозяйств и 1900  личных   подсобных хозяйств населения.

По линии самозанятости в 2015 году организовано ещё 1  крестьян-ское(фермерское) хозяйство в отрасли птицеводства.

         Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2016года во всех категориях хо-зяйств составило:

- всего КРС 736  голов (90,4 % к уровню 2014года),  

в том числе коров 356  голов (92,2% к уровню 2014 года),

- поголовье свиней 1016 голов (94,9 % к уровню 2014года),

- овец и коз 1474 головы  (98,7% к уровню 2014 года),

что связано с уменьшением поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения.  В связи с этим, по  итогам 2015 года в рейтинге районов Ульяновской области по показа-телю «изменение численности КРС» муниципальное образование заняло 21 место.

  В крестьянско-фермерских хозяйствах,  созданных   в 2013-2014 годах у  по про-грамме  «Поддержка  начинающих фермеров»:  КФХ Тимофеев   А.В. (вид деятельности животноводство)  на конец  2015 года   численность поголовья увеличилась с 10 до 22 го-лов, а   крестьянско-фермерском  хозяйстве КФХ «Тамаров Н.В.» поголовье возросло  с 11 голов до 39 голов.

В результате производственной деятельности в отрасли сельского хозяйства за 2015 год в хозяйствах всех категорий:

- реализовано на убой скота (в живом весе) 436,9 т (89 % к уровню прошлого года),

       - произведено молока 1607,6 т (90,1  % к уровню прошлого года).

Снижение производства молока и мяса в хозяйствах всех категорий связано с уменьше-нием поголовья скота в личных подворьях.

       По итогам 2015 года в рейтинге районов Ульяновской области по показателю «изме-нение производства молока » муниципальное образование заняло 12 место (90,1 %), сни-зив  свои показатели на  1  позицию (в 2014 году -11  место), а по показателю «изменение производства мяса  »- 13 место (89%),  снизив позиции в рейтинге  на 4 позиции (в 2014 году -9  место). По показателям «производство молока» и «производство мяса».


ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Доходы

           В консолидированный бюджет муниципального образования «Базарносызганский район» за 2015 год поступило 28853,4 тыс. рублей собственных доходов  или 110,2% от уточненного плана (26177,7 тыс.рублей). По сравнению с 2014 годом в консолидированный бюджет муниципального образования поступило  собственных доходов на 1322,8 тыс. рублей меньше.

Из общей суммы доходов налоговые доходы составили 24894,8 тыс.рублей (86,3% от общей суммы доходов) План выполнен на 109,4%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговые доходы увеличились на 551,4 тыс. рублей.

В структуре налоговых поступлений наибольший  удельный вес  состав-ляют следующие налоги:

- налог на доходы физических лиц – 51,9%;

- акцизы на нефтепродукты – 14,7%;

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности- 7,1 %;

- земельный налог – 9,3%.

       Сумма неналоговых доходов за 2015 год поступила 3958,6 тыс. рублей, что составляет 115,9% к плану. Доля неналоговых доходов в общей сумме

В районе разработан план мероприятий направленных на повышение темпов роста и обеспечение социальной стабильности МО на 2015-2017 годы. В рамках реализации мероприятий данного плана, работы комиссий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений дополнительно в консолидированный бюджет поступило  2073,2 тыс. рублей.

За 2015 год проведено 39 проверок по выявлению незаконного использо-вания земельных участков по результатам которых было взыскано штрафов  на общую суму 52,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального образования  в 2015 году составили 138783,8 тыс.рублей.   

В общем объёме безвозмездных поступлений:

-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  32930,5 тыс.руб.;

-субсидии бюджетам  бюджетной системы Российской Федерации (меж

бюджетные субсидии)   - 42949,4  тыс.руб;

-субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных  

образований  - 66257,4 тыс.руб;

      -иные межбюджетные трансферты  - 54,7 тыс.руб.

Общая сумма доходов консолидированного бюджета муниципального образования  за 2015 год составила  167637,2 тыс. рублей.

 

Расходы

    Уточнённые плановые показатели по расходам консолидированного бюджета на 2015 год были утверждены в сумме 171999,7 тыс. рублей, фактическое исполнение составило – 163300,5 тыс. рублей или  94,9 процента от уточнённого плана.

Как и в предыдущие годы расходы бюджета имеют социальную направленность:

 Расходы по отрасли «Образование» составляют 83258,8 тыс. рублей или  51,0 % от общей суммы расходов.

В  общей сумме расходов доля  расходов на заработную  плату с начислениями составляет – 80,6 % (67134,4 тыс. рублей),  коммунальные услуги – 4,4 %  (3631,8 тыс. рублей), другие расходы – 15 % (12492,6 тыс. рублей).

Расходы по отрасли «Культура, кинематография»  составили 12533,8 тыс. рублей или  7,7 %  от общей суммы расходов. Расходы на заработную плату с начислениями  составили 6980,4 тыс. рублей или 55,7 % от суммы расходов по данной отрасли,  на   оплату коммунальных услуг использовано 1212,1 тыс. рублей  или 9,7 % соответственно, иные расходы составили 4341,3 тыс. рублей или 34,6 % соответственно.

По сравнению с 2014 годом расходы по данной отрасли  возросли на 3328,5 тыс.рублей.

В отчетном периоде в р.п. Базарный Сызган начато строительство парка, из областного бюджета  на развитие парков (парковых зон) были привлечены и освоены средства в сумме 997,8 тыс.рублей, софинансирование из местного бюджета составило 1281,1 тыс.рублей.

В 2015 году за счет средств федерального бюджета, направляемых  на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом  задачи расширения информационных технологий и оцифровки, произведены расходы  в сумме 47,9 тыс. рублей.

На комплектование книжных фондов за счет средств федерального бюджета было направлено 6,8 тыс.рублей.

Расходы по отрасли «Общегосударственные вопросы» составили 32628,4 тыс. рублей или 20,0 % от общей суммы расходов. В общей сумме  расходов по данной отрасли  доля расходов  заработной  платы с начислениями составляет –73,9%  (24107,3 тыс. рублей),  коммунальных услуг – 3,4 % (1107,4 тыс. рублей), других расходов- 22,7 % (7413,7 тыс. рублей).  

Расходы по отрасли «Национальная оборона» сложились в сумме 396,6 тыс. рублей или 0,2 % от общей суммы расходов  и включают в себя расходы на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы по данной отрасли сложились практически на уровне 2014 года.

Расходы по отрасли «Национальная безопасность и правоохрани-тельная деятельность»  составили 938,5 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов.

По сравнению с 2014 годом расходы по данной отрасли уменьшились на 102,1 тыс. рублей, что связано с  уменьшением расходов в поселениях района на обеспечение пожарной безопасности.

 По данной отрасли произведены расходы   на содержание единой дежурно- диспетчерской службы в сумме 714,4 тыс. рублей.

Бюджетами поселений на обеспечение пожарной безопасности было направлено 224,1 тыс. рублей.

Расходы по отрасли «Национальная экономика»  составили 7653,8 тыс. рублей  или 4,7 % от общей суммы расходов.

Расходы по данной отрасли  включают   в себя   расходы на:

-мероприятия по развитию системы дорожного хозяйства Ульяновской области (областной бюджет) в сумме 5895,3 тыс. рублей;

-МП «Развитие  транспортной системы в  Базарносызганском  районе  на 2014- 2018 годы» в сумме 1662,1 тыс. рублей;

-мероприятия по землеустройству и землепользованию в сумме 80,0 тыс. руб-лей.

На ремонт дорог в 2015 году было направлено  7557,5 тыс. рублей (сред-ства областного и местного бюджетов), что на 1987,3 тыс. рублей больше, чем в 2014 году (5570,2 тыс.рублей).

По сравнению с 2014 годом расходы по данной отрасли возросли на 2067,2 тыс. рублей.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  составили 3997,3 тыс. рублей или 2,5 % от  общей суммы расходов.

Расходы по данной отрасли включают в себя расходы на реализацию:

-МП «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2014-2018 годы»,подпрограмму «Капитальный ремонт многоквар-тирных домов в муниципальном образовании «Базарносызганский район» в сумме 148,2 тыс.рублей;

-МП «Благоустройство поселений Базарносызганского района» в сумме 2957,2                                                тыс. рублей;

-МП «Развитие жилищно- коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2014-2018 годы» подпрограмму «Обеспечение населения Базарно-сызганского района доброкачественной питьевой водой» в сумме 453,4          тыс. рублей;

-МП «Содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса Базарносызганскогорайона в подготовке  и прохождении осеннее-зимних периодов 2013-2015 годов»  в сумме 429,5 тыс. рублей;  

-финансовое обеспечение установления нормативов потребления населением твердого топлива  в сумме 9,0 тыс. рублей;

Расходы по отрасли «Социальная политика» составили  8042,8 тыс. рублей или 4,9  % от всех расходов консолидированного бюджета.

По данной отрасли  произведены  расходы по следующим направлениям:

- выплату  родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную  программу дошкольного образования, компенсации части внесенной в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми –  369,8 тыс. рублей,  

- вознаграждение, причитающееся  приёмному  родителю – 2253,1 тыс. рублей;

- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 2308,0 тыс. рублей;

- содержание отдела опеки – 559,2 тыс. рублей;

- ежемесячную выплату на обеспечение проезда детей- сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей – 92,7 тыс. рублей;

-организацию оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области – 24,0 тыс. рублей;

-реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012 №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 248,1 тыс.рублей;

Осуществлены расходы по следующим программам:

-МП «Социальная поддержка и защита населения МО«Базарносызганский район» на 2014-2018 годы:

 -подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в сумме 1415,1 тыс. рублей;

-подпрограмма «Семья и дети» в сумме 134,8 тыс.рублей;

- подпрограмма «Доступная среда»  в сумме 486,7 тыс.рублей;

-ФЦП «Жилище», подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 42,9 тыс.рублей;

-ГП УО «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 72,1 тыс.рублей;

-МП «Развитие молодежной политики в муниципальном образовании «Базарносызганский район», подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 36,1 тыс.рублей.

    Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт»  составили 13796,0 тыс. рублей или 8,4 % от общей суммы расходов за 2015 год.

В 2015 году из областного бюджета  на строительство и реконструкцию объектов спорта привлечено и освоено 13630,0 тыс.рублей.

По данной отрасли осуществлены расходы на физкультурно- оздоровительную работу и спортивные мероприятия в сумме 107,4 тыс. рублей,  муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования «Базарносызганский район» на 2012-2015 годы»  в сумме 58,7 тыс.рублей.

    По отрасли «Обслуживание государственного и муниципального долга»  осуществлено погашение процентных платежей по муниципальному долгу в сумме 54,5 тыс. рублей.

Муниципальный долг

По состоянию на 01.01.2016 года муниципальное образование  не  имеет задолженности по муниципальному долгу. В течение года осуществлено  погашение основного долга  в сумме 3500,0 тыс.рублей.

 

 

ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СЕКТОР


В  целом по финансово – инвестиционному сектору район  6 место  в рейтинге среди 21 района Ульяновской области, поднявшись на 3 позиции  (2014 год- 9 место).

По итогам 2015 года общий объем инвестиций по крупным и средним организациям составил 38,7  млн. рублей из них 1,9 млн. рублей собственные средства, 34  млн. рублей – бюджетные средства, 2,8 млн. рублей – прочие средства (в 2014 году 33,7 млн. рублей).

Кроме того объем вложенных инвестиций субъектами малого предпринима-тельства по итогам 2015 года составит 31 млн. рублей.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 94,1 % - 6 место в рейтинге, рост на 3  позиции к рейтингу 2014 года (84,4% и 9 место в рейтинге).

В расчете на душу населения  (4286,1 руб.) район занял 14  место в рейтинге районов области, (в 2014 году  (3675, 5руб.)  – 11 место).

Сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятель-ности в расчете на 1 работающего (прибыль) - 12 место в рейтинге (в 2014 году -11 место в рейтинге).

По данным статистики убыточных предприятий не имеется - по данному показателю 1 место в рейтинге как и  2014 году.

На конец 2015 года  в  районный  реестр инвестиционных проектов вклю-чено 56 инвестиционных  проектов.  

В 2015 году реализованы   5  инвестиционных проектов  в малом и среднем бизнесе:

- организация производства хлеба и мучных кондитерских изделий в с. Должниково (инициатор ИП Евсеева В.Е.);

- ввод в эксплуатацию 1 этаж торгового центра (инициатор проекта   ИП Иванова А.В.);

-открытие цеха по производству изделий из бетона для использования в строительстве (инициатор ООО «Автошкола Мастеркласс»)

- расширение торговых площадей в с. Лапшаур (инициатор  ИП Тимофеева Е.В.)

- организация деятельности кафе «Рандеву» (инициатор ИП Киндеев С.В.)

В 2015 году  в активной стадии реализации находится проект  строительства «Народного парка» в р.п. Базарный Сызган, инициатор – администрация МО «Базарносызганский район».  

В 2015 году было закончено строительство пожарного депо в с. Красная Сосна - создано 15 рабочих мест.

В 2016 году запланирована реализация следующих инвестиционных про-ектов:                                                                                                                 

- завершение капитального ремонта  поликлиники  районной больницы,

- завершение строительства «Народного парка»,

- строительство летнего кафе, стрелкового тира и станции технического об-служивания и магазина (инициатор ИП Белов О.Ю.),

- ввод в эксплуатацию торгового центра и открытие кафе, детского кафе, центра раннего развития детей (инициатор ИП Иванова А.В.),

- открытие цеха по копчению рыбы и мелкооптовая продажа готовой продукции (инициатор – Судаков А.Г.),

- привлечение и организация деятельности крупной торговой сети на территории района,

- капитальный ремонт здания столовой.

Наша задача по привлечению инвестиций на 2016 год - поддержать реа-лизацию уже имеющихся инвестиционных проектов и привлечь на террито¬рию района инвесторов, желающих открыть новые производства и создавать рабочие места. Приоритетными отраслями для привлечения инвестиций яв-ляются: обрабатывающее производство, сельское хозяйство и переработка, сфера услуг. Это именно те отрасли, на которые опирается современная экономика, где внедряются новейшие технологии.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ


В настоящее время в районе закупки товаров, работ, услуг для обеспе-чения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г.

По итогам 2015 года  заказчиками было размещено заказов на общую сумму 37 977,62 тыс.руб., что составляет 54,96% объемов 2014 года.  

С целью централизации закупок в районе создан уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Базарносызганский район».

В 2015 году централизованно уполномоченным органом было размещено 14,5 млн.руб., что составляет 38 % средств, выделенных на осуществление закупок в отчетном году.

По итогам процедур размещения заказов заключено  698 муниципальных контрактов и договоров.

По результатам размещения заказов в 2015 года сложилась экономия в размере 515,6 тыс. руб.

2015 году в развитие  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было принято 30 актов нормативного и ненормативного характера.

Специалистами районной администрации  постоянно ведётся консультаци-онно-методической помощь по реализации Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и составлению технико-экономических заданий.


УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Одним из основных показателей уровня жизни населения является уровень сред-немесячной заработной платы. За период 2011-2015 гг. достигнута положительная дина-мика  роста заработной платы. Номинальная  среднемесячная заработная  заданный пери-од  увеличилась на 5740,4  руб. или на 50,6  %

 Номинальная среднемесячная заработная  в 2015 году составила 17076,3 рублей (14 место в рейтинге среди 21 района области). В 2015 году не произошло повышения за-работной платы в таких отраслях как:  транспорт, предоставление социальных услуг, (т.е. зарплата осталась на уровне 2014 года), практически не произошло повышения заработ-ной платы  по виду деятельности  производство, передача  и распределение электроэнер-гии, газа и воды,  что отрицательно отразилось  на рейтинге.

Следует отметить, что уровень среднемесячной заработной платы на уровне и выше средней по району установился в отраслях: производство, и распределение электро-энергии, газа и воды (17769,8 руб.), государственное управление и обеспечение военной безопасности (18270,8), образование (18247,7 руб.).  

По показателю реальной заработной район занимает  21 место, что связано с невысокими темпами роста номинальной заработной платы.

     По показателю «просроченная задолженность  по заработной плате» в расчёте на 1 работника». В 2014 году у ООО «САХО-Агро Ульяновск», которое находится на ста-дии банкротства, образовалась кредиторская задолженность по заработной плате в разме-ре 369 тыс.руб., в 2015 году в результате проведённой работы задолженность частично погашена  и на 01.01.2016 года составила 338 тыс. руб., что в расчете на одного работника составляет 56,3 тыс.руб. (это выше, чем в других районах), что обусловило  по данному показателю 21 место в областном рейтинге.

По итогам 2015 года все выше названные факторы в совокупности обусловили по-зицию района в секторе доходы населения в общем рейтинге районов -20 место (2014г. - 20 место).

С целью улучшения ситуации в сфере доходов населения в настоящее время в районе в текущем году  в соответствии с  утверждённым планом  мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности , увеличе-ние доходов и оптимизацию расходов  бюджета на 2015-2017 годы в   муниципальном образовании  « Базарносызганский район»   реализуются  мероприятия:

-проводятся заседания районных межведомственных комиссий по  укреплению дисциплины оплаты труда, на которых по вопросу повышения заработной платы   рас-сматриваются работодатели, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного ми-нимума и  среднеотраслевых показателей ;

-проводятся мероприятия по сокращению уровня неформальной занятости в рай-оне;

-  реализуется план по созданию новых и высокопроизводительных рабочих мест на территории района на 2016 год.

Задачи на 2016 год:  

- продолжить работу по  стабилизации и повышению заработной платы на пред-приятиях и организациях района, обеспечить рост  заработной платы на 3-4 процентных пункта, что составит 106 - 107 % к уровню 2014 года;

- увеличить поступление НДФЛ в бюджет и  сохранить достаточно высокое 6  ме-сто  в рейтинге по показателю   «объём НДФЛ, поступивший в бюджет(в расчёте на душу населения)»


ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

На 01.01.2016 численность официально зарегистрированных безработных в районе составила 20 человек (на 01.01.2015 года -20 человек). Уровень регистрируемой безрабо-тицы составил 0,44 %. По итогам 2015 года по уровню безработицы в областном рей-тинге район занял 10 место,  улучшив свое место в рейтинге  по данному показателю на 5 позиций.    

В 2015 году планировалось  создание на территории района  123 новых рабочих мест, фактически было  создано 128 новых рабочих мест (104,1% к плану), из них в сфере малого и среднего бизнеса-61 новое рабочее место,  в рамках инвестиционных проектов создано 8 новых рабочих мест.

Из общего количества созданных рабочих мест  создано: в розничной торговле -16 рабочих мест, в области страхования- 5 новых рабочих мест, в обрабатывающей про-мышленности- 28 новых рабочих мест, в строительстве-37 рабочих мест, в деятельности противопожарной службы- 14 новых рабочих мест, в образовании - 8, в обработке древе-сины -4. Из общего количества  созданных новых рабочих мест – 23 высокопроизводи-тельных рабочих места.

С целью стабилизации ситуации  на рынке труда на 2016 год запланировано:

-создание 129 новых рабочих мест, в том числе 21  высокопроизводительных новых рабочих мест (с заработной платой на уровне и выше среднерайонной);

-создание 3 новых рабочих мест для инвалидов;

-организация  общественных работ  для  9  безработных граждан, оказать содейст-вие в организации самозанятости 2  безработным гражданам ;

- временное трудоустройство50 несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация предпринимательской деятельностью – 1 человек;

          - профессиональное обучение 2 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, не являющиеся безработными официально, и 3 человека пенсионного возраста, желающих возобновить свою трудовую деятельность.

Выполнение данных мероприятий позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда, не  допустить роста уровня безработицы в районе и подняться  по данному показателю в рейтинге.


РАЗВИТИЕ МАЛОГО  И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

По итогам 2015 года количество субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность на территории  муниципального образования «Базарносызганский район» составило 149 субъектов, включая индивидуальных предпринимателей (98% к уровню 2014 года).

За 2015 год открыто 19 новых субъектов предпринимательской деятельности (100% к уровню 2014 г.), в том числе: малые предприятия ООО « ДРСУ Базарный Сызган» и  ООО « БСКФ» и 17 индивидуальных предпринимателей.

В 2015 году оборот малых и средних предприятий  составил 198,2 млн. руб.(104% к уровню 2014 года).

Численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса сохранена практически на уровне прошлого года - 744 человека.

Уровень средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса составил 11039  рублей или 108,7  % к уровню 2014 года.

За 2015 год в сфере малого и среднего предпринимательства создано 89 новых рабочих мест, что составляет  114 % к уровню прошлого года (78 рабо-чих мест).

В 2015 году субъектами малого и среднего предпринимательства уплачено налогов в консолидированный бюджет  района  и области:

-ЕНВД  2047,7 тыс. руб. или 102,4 % к уровню 2014 года (2000,5 тыс.руб.);

-по патентной системе 131 тыс. руб., что в 72 раза больше прошлогоднего (в 2014 году -1,8 тыс. руб.),  

- УСНО 2958 тыс. руб., или  129% к уровню прошлого года   (2293 тыс. руб.) в связи с погашением задолженности за 2014 год.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК


Кризисные явления в экономике негативно отразились на объемах розничного то-варооборота и оборота общественного питания. За 2015 год оборот розничной торговли составил по крупным и средним предприятиям 74,7 млн. руб., или 89,5% к прошлому го-ду. Оборот общественного питания составил 842,9 млн. руб., или 70,1 % к прошлогоднему уровню в сопоставимых ценах.

В секторе «потребительский рынок» по итогам 2015 года район занимает 21 место. На место в данном секторе оказало влияние снижение индекса физического объема роз-ничной торговли по крупным и средним предприятиям, в частности по ЗАО «Тандер» - 87,5%  к уровню прошлого года, удельный вес оборота которого в объеме крупных и средних предприятий составляет 89%.  

По обороту розничной торговли на душу населения по полному кругу предприятий в рейтинге районов Ульяновской области район, как и 2014 году, занимает также 21 место в связи с тем, что на район является единственным районом на территории Ульяновской области, на территории которого крупными и средними организациями не ведется продажа нефтепродуктов. Реализация нефтепродуктов в районе в настоящее время осу-ществляется субъектом малого предпринимательства.

Сфера потребительского рынка динамично развивается, в  2015 году на территории района открыто 3 объекта торговли: 2 непродовольственных магазина, 1 нестационарный торговый объект. В декабре 2015 года завершен инвестиционный проект по расширению и модернизации торговой площади  магазина в с. Лапшаур, создано 2 новых рабочих места. Находится в стадии реализации инвестиционный проект по строительству нового торгового центра и ¼ торгового центра введена в эксплуатацию (магазин «Фея»).

На территории муниципального образования «Базарносызганский район» по состоя-нию на 01.01.2016 года зарегистрировано 79 объектов торговли с площадью торгового зала 4100 кв. м. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями  в муници-пальном образовании «Базарносызганский район» достиг 462 кв. м на тысячу жителей, что в 1,98 раза выше установленных нормативов.

        За  2015 год проведено 180 ярмарок выходного дня. Места на ярмарке местным про-изводителям предоставляются в необходимом количестве.

В 2016 году в данном секторе экономики  планируется: открытие магазина ИП Аб-рамовым А.С., строительство магазина ИП Беловым О.Ю., открытие 2 объектов общест-венного питания- взрослого и детского кафе. В целях роста товарооборота на территории района проведены переговоры Главы администрации МО «Базарносызганский район» с представителями компаний X5 RetailGroup (торговая сеть «Пятерочка») по открытию в р.п. Базарный Сызган магазина федеральной торговой сети «Пятерочка».


ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ


По состоянию на 1 января 2016 года численность населения муниципального обра-зования составляла 8866 человек, из них 5120 человек – городское население или 57,7 % и 3746  человек – сельское население или 42,3 %.

В 2015 году по сравнению с предыдущим годом  на территории района увеличи-лась рождаемость и снизилась смертность населения.

В 2015 году родилось 79 человек(136,2% к 2014 году), в 2014 году- 58 человек. Ко-эффициент рождаемости в 2015 году возрос  на 2,6  процентных пункта и составил 9%  (2014 год-6,4%).  В связи с ростом  рождаемости по итогам 2015 года в рейтинге районов Ульяновской области по показателям «изменение числа зарегистрированных родивших-ся» район занимает 1  место ( в 2014 году -21 (последнее) место), «коэффициент рождае-мости» – 16 место( в 2014 году – 21 место). Соответственно рост  в рейтинге составил  на 20  и  5 позиций.  

 Умерло 172 человека (93 % к 2014 году), в 2014 году- 185 человек. Коэффициент смертности  снизился  на 0,8 процентных пункта и составил 19,5  % (2014 год - 20,3%). В связи со снижением смертности в рейтинге районов Ульяновской области по показателю «изменение числа зарегистрированных умерших» район занимает 3 место (2014 году- 20 место). По коэффициенту смертности-14  место ( в 2014 году- 18 место). ). Соответствен-но рост  в рейтинге составил  на 17  и  4 позиции.  

Хотя динамика естественного движения населения характеризуется сохраняющей-ся убылью населения,  за 2015 год естественная убыль населения сократилась  к уровню аналогичного периода прошлого года на 26,8 % и составила 93  человека. (За 2014 год –127 человек).

Миграционный отток населения за отчетный год сократился на 45,7%, и составил 102 человека. В 2015 году число прибывших в муниципальное образование составило 226 человека (89,7% к 2014г.). Число выбывших за пределы муниципального образования  сократилось  на 25,5% и составило 328.

За отчетный год численность населения муниципального образования за счет ми-грационного оттока и естественной убыли населения сократилась на 195 человек, в том числе в результате естественной убыли на 93, миграционного оттока на 102 человека.

Важнейшими демографическими проблемами, по-прежнему, остаются:

-естественная убыль населения под влиянием динамики превышения смертности над рождаемостью; старение населения;

-миграционный отток; отток трудоспособного населения, в том числе – квалифи-цированных кадров, что серьезно снижает трудовой потенциал муниципального образо-вания.

В связи с этим основными задачами в области демографической политики являют-ся:

-улучшение качества медицинской помощи, развитие профилактики,  диагностики и лечения заболеваний;

-сохранение рабочих мест, создание новых;

-повышение качества уровня жизни населения.


                            ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По итогам  2015 года  в муниципальном образовании  прослеживается тенденция снижения зарегистрированных преступлений на 4%. Всего  с начала 2015 года зарегист-рировано 89 преступлений  (в 2014 -96 преступлений).


Заключение

На ближайшую перспективу 2016-2017 года администрация муниципального

образования «Базарносызганский район»  определяет приоритетные направления муни-ципальной социально-экономической политики  по следующим направлениям:

-выполнение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

-реализация Плана мероприятий по ремонту социально значимых объектов, объек-тов дорожного хозяйства и благоустройству муниципального образования;

-создание условий по улучшению демографической ситуации;

-реализация программы «Поддержка и развитие малого и среднего

предпринимательства муниципального образования «Базарносызганский район»;

-наращивание собственных источников формирования местного бюджета

за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель и

муниципальной собственности;

-проведение активной жилищной политики;

-обеспечение мероприятий по привлечению инвестиций в развитие

территории муниципального образования;

-обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания

населения;

-обеспечение доступности и получения качественного образования;

-создание условий для обеспечения населения услугами организаций

культуры и спорта.    

С целью улучшения показателей социально-экономического развития в рай-оне реализуется  План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Базарносызганском районе, увеличение доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета района на 2015-2017 годы

 По предварительным итогам  января- марта  2016  года план по собственным до-ходам консолидированного бюджета района выполнен на 114% , план выполнен  по всем источникам доходов бюджета.

Рост среднемесячной заработной платы составил 100,5% к уровню прошлого года. Не допущено роста безработицы  на территории района.   

В демографической ситуации  количество родившихся сохранилось на уровне прошлого года, количество умерших снизилось  на 26%. .   Объём оборота  промышлен-ных предприятий составил 103,6%, отгружено товаров собственного производства  107,9 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.  

Однако по ряду показателей  предстоит ещё  много работать.

Работа администрации района  будет направлена  на рост промышленного и сель-скохозяйственного производства, повышение инвестиционной привлекательности района, улучшения благосостояния населения, развитие жилищного строительства.  

 

 

    Пресс-релиз