Базарносызганский район

Поиск по сайту

Информация о результатах Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №600 "О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышения качества ЖКУ"

ИНФОРМАЦИЯ
о реализации Указа Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 года №600 «
О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
(далее - Указ)

 

1.   Деятельность рабочей группы по реализации Указа (состав, периодичность заседаний, протоколы заседаний и принимаемые решения).

Рабочая группа утверждена распоряжением администрации муниципального образования "Базарносызганский район"  от 10 сентября 2012 года №123-р «О реализации Указов Президента Российской Федерации». Рабочая группа состоит из 10 человек, возглавляет ее Ширманов В.И. – Глава администрации муниципального образования "Базарносызганский район". Заседание рабочей группы проводятся ежемесячно. Протоколы заседаний рабочей группы направляются ежемесячно заместителю председателя Правительства Ульяновской области Т.А. Дейкун.  

2.   Наличие дорожной карты с поэтапными достижениями показателей и задач, определённых в Указе.

Дорожная карта по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным

и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

1.      

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации

а) до июля 2012 года

разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничения продажной цены на такое жильё

 

1. Принятие нормативных правовых актов по вопросу бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса.

 

 

 

 

2. Формирование земельных участков и поставка их на кадастровый учёт.

в течение двух месяцев после внесения изменений в федеральное законодательство

 

01.02.2013

 

Органы местного самоуправления**

 

 

 

 

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Базарносызганский район"

2

разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе

1. Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей и дорог к земельным участкам для многодетных семей.

 

2. Разработка графика финансирования, проектирования и строительства инфраструктуры и дорог по каждому земельному участку.

 

 

01.06.2013

 

 

 

01.08.2012

Управление ТЭР и ЖКХ, отдел строительства и архитектуры

 

Управление ТЭР и ЖКХ, отдел строительства и архитектуры

 

3

в) до ноября 2012 года принять меры

по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

2. Проведение инвентаризации земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, не используемых или используемых неэффективно.

 

3.Подготовка предложений по изъятию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям, не используемых или используемых неэффективно.

 

31.10.2012

 

 

 

 

01.02.2013

 

 

 

Органы местного самоуправления, комитет по управлению муниципальным имуществом,

 

Органы местного самоуправления, комитет по управлению муниципальным имуществом,

4

по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях.

1. Размещение на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований и в средствам массовой информации сведения об управляющих организациях, в том числе наличие добровольной сертификации услуг; прозрачность деятельности, полнота раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; наличие опыта работы в сфере управления жилищным фондом, в том числе положительные результаты работы управляющей организации.

 

01.09.2012

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

 

2. Проведение разъяснительной работы со старшими по домам о необходимости проведения собственниками помещений в многоквартирных домах открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, как один из вариантов выбора способа управления многоквартирным домом, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные услуги

 

4. Учёт при проведении конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов информации Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по вопросам соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

01.09.2012

 

 

 

 

 

 

 

01.09.2012

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

 

 

 

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

5

г) до декабря 2012 года

разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлечённых в экономический оборот земельных участков, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям.

Разработка плана мероприятий (программы) обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан муниципального образования "Базарносызганский район"

01.12.2012

 

 

органы местного самоуправления

 

6

разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядка согласования дополнительных процедур, установленных субъектами РФ, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями.

1. Анализ правовых оснований и необходимости введения дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями с сфере жилищного строительства.

 

2.Подготовка предложений по установлению минимально допустимого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства

01.08.2012

 

 

 

 

 

 

01.09.2012

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

д) до января 2013 года обеспечить формирования рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

 

 

 

 

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда

1. Анализ наличия необходимой правовой базы, обеспечивающей формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода

 

2. Рассмотрение вопроса потребности и необходимости создания фонда арендного жилья и подготовка нормативно-правовой базы по созданию условий для развития арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда.

 

3. Подготовка предложений по ликвидации аварийного жилищного фонда и направление их в Правительство Ульяновской области

20.07.2012

 

 

 

 

01.09.2012

 

 

 

 

01.12.2012

 

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

 

Органы местного самоуправления, управление ТЭР и ЖКХ

 

 

3.           Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления

Протоколы заседаний рабочей группы направляются ежемесячно заместителю председателя Правительства Ульяновской области Т.А. Дейкун. 

4.      Методическое обеспечение, в том числе представленное федеральными органами исполнительной власти

         При подготовке информации по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года использованы методические рекомендации, разработанные Министерством экономики Ульяновской области.

5.           Контрольные мероприятия по исполнению Указа проводятся Управлением ЖКХ Администрации МО «Базарносызганский район» в соответствии с утверждённым планом.

6.           Финансовое обеспечение мероприятий осуществляются в рамках текущего финансирования на содержание учреждений.

7.           Проблемное поле

7.1.Задача - Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации до июля 2012 года разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничения продажной цены на такое жильё.

7.1.1.Принятие нормативных правовых актов по вопросу бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса.

Порядок, предусматривающий бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилья эконом класса, принят Федеральным законом от 10.07.2012 № 118-ФЗ (данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».)

Вышеуказанный закон предусматривает, что победителем специализированного аукциона на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда РЖС для строительства жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, признаётся лицо, предложившее минимальную цену продажи жилых помещений, что приведёт к возможности строительства доступного жилья на земельных участках Фонда РЖС.

Ориентировочно через год после апробации закона на Фонде РЖС такие же полномочия передадут регионам.

Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые возможно вовлечь в гражданский оборот для строительства жилья, не сформирован  в связи с отсутствием на территории Базарносызганского  района  не используемых земельных участков федеральной формы собственности

7.1.2. Формирование земельных участков и поставка их на кадастровый учёт.

Многодетным семьям в Базарносызганском районе пока не  предоставлены   земельные участки  под строительство в связи с отсутствием заявлений от граждан. В 2012 году сформировано и поставлено на кадастровый учет 10 земельных участков, общей площадью 1 га.  До конца 2013 года будет сформировано еще 7 земельных участков, общей площадью 0,7 га. В апреле месяце   поступило 2 заявления от граждан на предоставления земельного участка под строительство. Заявления рассмотрены,  готовится пакет документов для передачи гражданам в собственность земельных участков.

Количество многодетных семей (нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки):

Всего многодет-ных семей

Поставленных на учет для

предоставления земельного участка

Из них предостав-ленных

Запланиро-ванных к передаче в 2013 году

Из них поставлено на кадаст-ровый учет

Осуществляющих жилищное строительство на выделенных участках

58

2

-

17

10

0

 

7.2. Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

7.2.1.Разработка проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей и дорог к земельным участкам для многодетных семей.

К сформированным и поставленным на кадастровый учет  земельным участкам для предоставления многодетным семьям подведены сети газо-, электро-, водоснабжения, имеется дорога. Теплоснабжение предусматривается индивидуальное газовое, канализация – септик. Разработка ПСД в настоящее время не требуется. 

7.2.2. Разработка графика финансирования, проектирования и строительства инфраструктуры и дорог по каждому земельному участку.

Разработка ПСД в настоящее время не требуется. 

7.3. Принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

7.3.1. Проведение инвентаризации земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, не используемых или используемых неэффективно.

Инвентаризация территории Базарносызганского района на предмет выявления земельных участков,  не используемых или используемых неэффективно муниципальными  учреждениями  или муниципальными  унитарными  предприятиями, в 2012 году проведена.

7.3.2. Подготовка предложений по изъятию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям, не используемых или используемых неэффективно.

В результате инвентаризации территории Базарносызганского района на предмет выявления земельных участков,  не используемых или используемых неэффективно муниципальными  учреждениями  или муниципальными  унитарными  предприятиями выявлено следующее:  все  земельные  участки,  предоставленные муниципальным  учреждениям  используются в полной мере, муниципальным унитарным предприятиям  земельные участки не предоставлялись.

7.4. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях.

7.4.1. Размещение на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований и в средствам массовой информации сведения об управляющих организациях, в том числе наличие добровольной сертификации услуг; прозрачность деятельности, полнота раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; наличие опыта работы в сфере управления жилищным фондом, в том числе положительные результаты работы управляющей организации.

Собственники всех многокварирных домов выбрали и реализуют непосредственное управление. Управляющие компании деятельность на территории района не ведут.

7.4.2.Проведение разъяснительной работы со старшими по домам о необходимости проведения собственниками помещений в многоквартирных домах открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, как один из вариантов выбора способа управления многоквартирным домом, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные услуги.

Разъяснительная работа со старшими по домам о необходимости проведения собственниками помещений в многоквартирных домах открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, как один из вариантов выбора способа управления многоквартирным домом, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные услуги, проводится администрацией муниципального образования «Базарносызганский район», администрациями городского поселений на сходах граждан, путём размещения в местных средствах массовой информации, на официальных сайтах.  Публикации проводятся не реже одного раза в месяц, сходы граждан проводятся не менее 2 раз в месяц.

7.4.3. Учёт при проведении конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов информации Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по вопросам соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Собственники всех многокварирных домов выбрали и реализуют непосредственное управление. Управляющие компании деятельность на территории района не ведут.

7.5.Разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлечённых в экономический оборот земельных участков, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям.

7.5.1.Разработка плана мероприятий (программы) обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан муниципального образования "Базарносызганский район".

Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 28.12.2012 г. № 291-П утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие жилищного строительства в муниципальном образовании "Базарносызганский район" на 2013-2014 гг.».

Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

N

п/п

Наименование   
мероприятия    

Объем финансирования, тыс. руб.

 

1

2

6

1

Межевание 6 земельных участков для предоставления в целях стимулированию жилищного строительства

120,000

2

Оказание застройщикам и потенциальным покупателям жилья на первичном рынке помощи в получении кредитов в целях жилищного строительства (жилых домов экономкласса) на территории муниципального образования "Базарносызганский район"

- 

3

Разработка нормативной базы в целях предоставления земельных участков для стимулирования жилищного строительства

 

- 

4

Выделение средств работникам бюджетной сферы, с целью покрытия части затрат на приобретения жилья на первичном рынке

1200,000

5

Строительство 24-квартирного дома в р.п. Базарный Сызган, ул. Советская

33 100,000

6

Строительство 48-квартирного дома в р.п. Базарный Сызган, м-н «Южный»

54 600,000

7.

Осуществление организационно, методической и материальной помощи застройщикам ИЖС по получению необходимых комплектов документов по получению разрешений на строительство домов и ввода их в эксплуатацию

30,000

8.

Проведение в СМИ и на официальном сайте района информационно-разъяснительной работы для застройщиков и покупателей жилья, серии публикаций статей о преимуществах ИЖС

30,000

9

Подбор и предоставление застройщикам ИЖС типовых проектов жилых домов

-

10.

Анализ данных БТИ с целью выявления построенных но не введенных в эксплуатацию жилых домов и дальнейшего ввода их в эксплуатацию

-

 

Всего

89080,000

 

7.6. Разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядка согласования дополнительных процедур, установленных субъектами РФ, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями.

7.6.1. Анализ правовых оснований и необходимости введения дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями в сфере жилищного строительства.

Проведённым анализом административных процедур органов местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями в сфере жилищного строительства, излишних процедур не выявлено.

7.6.2.Подготовка предложений по установлению минимально допустимого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства.

Для стимулирования жилищного строительства необходимо ограничить размеры платы взимаемые государственными учреждениями таких как БТИ, кадастровая палата, предприятий осуществляющих топосъёмку, изготовление проектов и смет на индивидуальное жилищное строительство и МКД экономкласса.

7.7. Обеспечить формирования рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

7.7.1.Анализ наличия необходимой правовой базы, обеспечивающей формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 28.12.2012 г. № 291-П утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие жилищного строительства в муниципальном образовании "Базарносызганский район" на 2013-2014 гг.». Проводится работа по организации строительства двух многоквартирных домов экономкласса.

7.7.2.Рассмотрение вопроса потребности и необходимости создания фонда арендного жилья и подготовка нормативно-правовой базы по созданию условий для развития арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда.

В целях выработки альтернативных мер поддержки многодетных семей:

1) бесплатное предоставление земельного участка (действующая норма),

2) предоставление жилых помещений по договорам социального найма,

3) предоставление льготного ипотечного кредитования (полная компенсация процентной ставки и частичное возмещение первоначального взноса будет осуществляться из местного бюджета)

Администрацией МО «Базарносызганский район»  проведено анкетирование граждан, с целью выявления наиболее приемлемого варианта поддержки граждан, имеющих трёх и более детей.

Это позволит семьям выбрать наиболее подходящий для них вариант, в зависимости от их потребностей.

По результатам опроса 58  многодетных  семьей выбраны следующие меры социальной поддержки:

1) бесплатное предоставление земельного участка – 23 голоса,

2) предоставление льготного ипотечного кредитования – 20 голосов (выбор обусловлен тем, что отсутствуют средства на строительства жилого дома),

3) предоставление жилых помещений по договорам социального найма – 15  голосов.

Выбор льготного ипотечного кредитования или получения жилых помещений по договорам социального найма обусловлен тем, что у проголосовавших за данную меру поддержки многодетных семей отсутствуют средства на строительства жилого дома, либо имеется предпочтение жить  в квартирах.

7.8.Разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

7.8.1.Подготовка предложений по ликвидации аварийного жилищного фонда и направление их в Правительство Ульяновской области.

Аварийного жилищного фонда на территории района не имеется.

 

Начальник управления ЖКХ                В.В.Чикмарев

    Пресс-релиз