Базарносызганский район

Поиск по сайту

2017.04.28. Доклад Главы администрации МО "Базарносызганский район" о дистигнутых показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" за 2016 г. и их планируемых значениях на 3-летний период

Показатели

 

эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" 2016 год

 

№ п.п.

Наименование показателя

Единица измерения

 

Примечание

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

 

Экономическое развитие

 

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

182,4

152

166,4

166,4

168

171

 За 2015 год-данные статистики   по итогам сплошного наблюдения  за деятельностью субъектов  малого и среднего предпринимательства за 2015 год.  За 2016 год при расчете данного показателя учитывались зарегистрированные на территории муниципального района субъекты малого и среднего предпринимательства  в   соответствии со ст. 4 Федерального Закона от  24.07.2007 № 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

 

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

34

20,4

23,6

23,6

24,2

26,3

За 2015 год-- данные статистики   по итогам сплошного наблюдения  за деятельностью субъектов  малого и среднего предпринимательства за 2015 год.       За 2016 год при расчете данного показателя учитывалась численность работников  на  зарегистрированных на территории муниципального района малых и средних предприятиях.  На перспективу предполагается увеличение доли сроеднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций в связи с увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства  и численности их работников.

 

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

270

246

246

492

984

1900

 Объём инвестиций за 2016 год  сохранился на уровне предыдущего года. Это   связано с тем, основная доля  вложенных инвестиций на территории района  приходится  на субъекты малого предпринимательства  , которые не входят  в статистическую отчетность.  В районе реализуются  мероприятия дорожной  карты по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории района и плана  мероприятий по повышению  инвестиционной привлекательности района  , выполнение мероприятий которых  позволит увеличить объем привлекаемых инвестиций.

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

49,8

50,8

65,3

66,8

67,4

68,2

В 2016 году доля  площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района, увеличилась за счет оформления  в собственность гражданами земельных участков, находящихся в личном пользовании. В 2017-2019 г.  планируется увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения за счёт оформления  невостребованных земельных долей.

 

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

 

-

-

-

-

-

-

На территории района  крупных и средних сельскохозяйственных предприятий не имеется.  Сельскохозяйственную деятельность осуществляют  малые предприятия (КФХ) и ИП , которые не являются плательщиками налога на прибыль и находятся на упрощенной системе налогообложения.

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

43,2

43,2

41,4

33,6

30

27

В 2014 г.  отремонтировано 5,022 км дорог,  в  2015 г.  отремонтировано 2,750 км, в  2016 г.-- 3,014 км.    В 2017 году планируется отремонтировать 9,548 км дорог.

 
 

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

в процентах

0,62

0,6

0,56

0,56

0,56

0,56

На территории района находятся 2 малых сельских населенных пункта, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром района. Численность населения в данных населённых пунктах  43 чел.

 

8.

Среднемесячная номинальная рублей начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

 

16993,9

17333,6

18020,6

18561

19118

19692

Ежегодно наблюдается рост номинальной начисленнной заработной платы. За 2016 год рост среднемесячной заработной платы составил 104% к 2015 году. В 2017-2019гг. рост среднемесячной заработной платы  по прогнозу социально-экономического развития  предусмотрен  не менее 3 % ежегодно.

 

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

12801,3

14097,5

14512,1

15990

17029

18029

 В 2017-2019г. прогнозируется повышение заработной платы в соответствии  с дорожной картой  по исполнению Указов   Президента  РФ.

 

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

 

17784,2

18766,7

19447,1

19910

20507

21500

В 2017-2019г .прогнозируется повышение заработной платы в соответствии  с дорожной картой  по исполнению Указов   Президента  РФ.

 

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

 

24073

24009

24169

24500

24620

24745

В течение отчётного года велась работа по исполнению Указов Президента РФ от 07.05.2012г. №597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и №599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направленных на обеспечение роста заработной платы педагогических работников, а также  доведение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике Ульяновской области. Заработная педагогических работников школ превысила уровень среднемесячной заработной платы по экономике региона.

 

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

 

12676,9

13156,3

12708,6

14000

15500

17511

В 2017-2019гг. планируется повышение заработной платы данной категории работников  в соответствии с утверждённой Дорожной картой  в  соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г.  №597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 

 

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

 

-

-

-

-

-

-

 

 

Дошкольное образование

 

9

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

 процентов

41,4

36,8

41,9

43,6

50

55

  По состоянию на 31.12.2016 г  дошкольным образованием охвачены 197  детей . В р.п. Базарный Сызган дошкольную образовательную услугу предоставляют  2 детских сада, в сельской местности  созданы дошкольные группы при Сосновоборской, Папузинской и Юрловской школах. 

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

 процентов

1,3

0,8

0

0

0

0

 В 2015-2016 годах доля детей, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения уменьшилась в связи с увеличением числа мест в связи с функционированием  дошкольных групп в  в 3 сельских школах  и в детском садике "Елочка" в р.п. Базарный Сызган после  проведённого в нём  капитального ремонта.

 

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 процентов

0

0

0

0

0

0

В 2013-2014 г произведён капитальный ремонт 2 детских садов.

 

Общее и дополнительное образование

 

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

2,27

1,8

2,99

0

0

0

2 выпускника из 67 не получили аттестат  (1  выпускник был удален с экзамена по русскому языку , другой  выпускник  не преодолел минимальный порог  по русскому языку и математике).

 

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

83,81

83,81

87

91,26

94,4

95

В рамках  региональной  программы  по модернизации образовательных учреждений проводились   капитальный  и текущие ремонты  школ, приобретено современное технологическое оборудование для школьных столовых, компьютерное и учебно-лабораторное, пополнен книжный фонд щкольных библиотек.            

 

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

42,86

42,86

28,57

28,57

28,57

28,57

  Требуют капитального ремонта Сосновобоская средняя  школа и Базарносызганская средняя школа №2.

 

16.

Доля детей первой и второй групп процентов здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

91,9

92,2

92,2

92,5

92,7

92,7

Доля детей первой и второй групп процентов здоровья в общей численности обучающихся в 2016году   по сравнению с предыдущим  годом  остаётся стабильно высокой и составляет 92,2%.

 

17.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

0

0

0

0

0

0

Во всех школах района занятия ведутся в первую смену.

 

18.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

72

80

88,9

87

86

85

Расходы на общее образование в расчете на 1 обучающегося  в 2016 г. увеличились в связи с увеличением расходов на оплату труда педагогическим работникам.

 

19.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

73,8

74

75,1

75

75

77

За 2016 год  показатель расчитан по изменённой методике Министерства образования Ульяновской области  с исключением двойного счёта  детей, занимающихся в 2 и более группах.Для сопоставимости скорректированы показатели 2014-2015 гг.                    По итогам 2016 года выполнен целевой показатель по охвату детей дополнительгным образоаванием  по 599 Указу президента РФ.

 

Культура

 

20.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

Уровень фактической обеспеченности учреждений культуры определен в соответствии с нормативами обеспеченности  населения организациями культуры по их видам  в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.01.2017  №95-р.   По библиотекам и клубам уровень фактической обеспеченности 100%, как и в 2015 году.

 

клубами и учреждениями клубного процентов типа

процентов

100

100

100

100

100

100

 

 

библиотеками

процентов

100

100

100

100

100

100

 

 

парками культуры и отдыха

процентов

-

-

100

100

100

100

 

 

21.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

10,7

10,7

10,5

10,5

10,5

5,6

В 2017г.  планируется перевод Папузинского сельского клуба из аварийного здания в другое помещение . Также  предусмотрен ремонт Должниковского сельского клуба по проекту  " Народные инициативы". В  2018-2019 г. планируется ремонт 2 учреждений культуры.

 

22.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

0

0

0

0

0

0

Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,  на территории района не имеется

 

Физическая культура и спорт

 

23.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

27,5

30,2

32,5

34

36

36

В соответствии с Программой развития физкультуры и спорта на территории района  построен и введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" в р.п. Базарный Сызган. В рамках  проекта "Народные  инициативы" устанавливаются спортивные площадки в сельских поселениях района. В 2016 году  установлены спортивные площадки  в административных центрах поселений  с. Папузы и пос. Сосновый Бор.  В связи с этим планируется ежегодное учеличение числа жителей района,занимающихся физической культурой и спортом  в  спортивных секциях и участвующих  в спортивных мероприятиях.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

25,4

27,3

27,7

28

28,3

28,3

В 2016 году рост показателя за счёт индивидуального жилищного строительства

 

в том числе введенная в действие за один год

 

0,4

0,41

0,75

0,75

0,75

0,75

 

 

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

5,58

0,2

3,03

3,1

3,3

3,3

В 2016 году  предоставлялись  земельные участки для строительства  газопровода  и индивидуального жидищного строительства.                В  2017-2019 годах  планируется предоставление земельных участков  для стротельства газопроводов  в сельской местности в связи с газификацией сельских населённых пунктов   в соответствии с областной программой  газификации населённых пунктов Ульяновской области

 

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего

гектаров

0,35

0,2

0,22

0,3

0,3

0,3

 

 

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

100

100

100

100

100

100

Собственники помещений в многоквартирных домах опрелелились с выбором способа управления. 100% собственников выбрали непосредственное управление помещениями в многоквартирных домах.

 

28.

Доля организаций коммунального процентов комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

75

44,4

50

60

65

75

В  2016 году на териритории района деятельность по производству товаров, оказанию услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляли 10 организаций коммунального  комплекса.  Из них 5 организаций, в уставном капитале которых доля участия субъекта и муниципального района  состовляет не более 25 процентов.

 

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

51,8

54,3

61,8

64,6

66,2

68

В 2016году на территории района поставлено на государственный кадастровый учет 2  земельных участка, расположенных под многоквартирными домами. Всего на кадастровый учет поставлены земельные участки под 240 многоквартирными домами, что составляет 61,8 ,% от общего количества.  На перспективу будет проводиться работа  с собственниками многоквартирных  домов  по оформлению и постановке земельных участков на кадастровый учёт.

 

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

20,8

5,5

6,4

7

7,6

8,4

в 2017-2019 году прогнозируется увеличение доли населения, получившего жилые помещения  и улучшившего жилищные условия  в связи с увеличения софинансирования их муниципального бюджета на приобретение жилья для молодых семей по программе " Молодая семья", а также снятия с очереди семей, которые приобрели жильё с ипользованием ипотечного  кредита.

 

Организация муниципального управления

 

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

18,8

18,8

25,7

26,3

27,2

28

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в общем объеме собственных доходов за 2016 год составила 25,7%.Налоговых и неналоговых доходов в 2016 году поступило на 5499 тыс.руб.больше,чем в 2015 году в связи с увеличением доходов от оказания платных услуг на 3875,7 тыс.руб, государственной пошлины на 578,4  тыс.руб., акцизов на нефтепродукты на 860,7 тыс.руб.Общий объем собственных доходов бюджета (без учета субвенций) в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшился на 12399 тыс.рублей, что связано с увеличением объема налоговых и неналоговых доходов и уменьшением  суммы субсидий

 

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

 

33.

Объем незавершенного в  установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

Незавершенного в  установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета , на территории района не имеется.

 

34.

Доля просроченной кредиторской  задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

9,3

9,3

9,1

8,5

8

7,5

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда за отчетный период сократилась  и составила 9, 1 %.

 

35.

Расходы бюджета муниципального  образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

993

935

931

931

931

931

Постановлением Правительства Ульяновской области  от  18.02.2016№ 62-П «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления  муниципальных образований  Ульяновской области на 2016 год» установлен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район». По итогам исполнения  бюджета муниципального образования   за 2016 год фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили  77,6 процента от установленной суммы  расходов по нормативу.

 

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

Схема территориального планирования МО "Базарносызганский район" утверждена решением Совета депутатов Базарносызганского района от 31.10.2011г. № 189

 

37.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошенных

41

84,85

60,8

85

85

85

За 2016 год показатель представлен  Министерством  внутренней политики  по итогам опроса населения района 

 

38.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

9

8,8

8,6

8,6

8,6

8,6

В 2016 году по сравнению с  2015 годом сократилась убыль населения района за счёт уменьшения миграционного оттока населения , такая тенденция прогнозируется на перспективу.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

39.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов ежегодно уменьшается в связи с реализацией мероприятий районной Программы энергосбережения.

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

615,3

691

687

687

687

687

 

 

тепловая энергия

Г кал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,195

0,195

0,195

 

 

горячая вода

куб. метров на 1 проживающего площади

-

-

-

-

 

 

 

 

холодная вода

 

23,9

23,3

23,2

23,1

23

23

Установлены индивидуальные счетчики воды

 

природный газ

 

980

941,9

940

936

930

930

В многоквартирных домах, подключенных к природному газу, квартиры переведены на индивидуальное газовое отопление и газ расходуется на нужды отопления, горячее водоснабжение  и другие бытовые нужды.

 

40.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

По каждому бюджетному учреждения разработаны и исполняются программы по энергосбережению. Установлены счетчики на все виды энергетических ресурсов. Планируется ежегодное снижение удельной величины потребления всех видов энергетических ресурсов на 3% в результате реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных  учреждениях Базарносызганского района.

 

электрическая энергия

кВт/ч  на 1 человека населения

75

71,3

69,8

69

68,5

68,5

 

 

тепловая энергия

Г кал на 1 кв. метр общей площади

0,22

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

 

горячая вода

куб. метров на 1 человека населения

-

-

-

 

 

 

 

 

холодная вода

куб. метров на 1 человека населения

1,23

1,2

1,16

1,15

1,15

1,15

 

 

природный газ

куб. метров на 1 человека населения

24,72

19,4

18,8

18,6

18,3

18

Всвязи с передачей муниципальных котельных на газе в областную собственность  бюджетные учреждения  перешли на потребление тепловой энергии, отпускаемой ОГКП " Облжилкомхоз", поэтому уменьшилось потребление природного газа

 

 

    Пресс-релиз