Базарносызганский район

Поиск по сайту

Новости - 24.07.2019г. Кадастровая палата информирует

Уважаемые жители региона!

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области сообщает:  Федеральная кадастровая палата приглашает на ближайшие вебинары на своем сайте www.kadastr.ru, раздел сайта «Вебинары и видеолекции».

06.08.2019 и 21.08.2019 в 10:00 часов состоится вебинар на тему «Новое оформление жилых и садовых домов». Стоимость участия в вебинаре 1000 рублей. 
А 14.08.2019 в 10:00 часов состоится вебинар на тему «Практические советы по изготовлению техплана». Стоимость участия в вебинаре 2000 рублей.

Вебинар — это онлайн-встреча, обучающее онлайн-занятие, на котором докладчик-ведущий расскажет необходимую информацию согласно заявленной теме вебинара. Наличие компьютера (планшета/телефона) и возможности высокоскоростного подключения к Интернету, а также огромного желания – это всё, что необходимо для участия в вебинаре.

Информация представляется в доступной форме. Но главное – можно задать любые интересующие вопросы по теме вебинара.

Чтобы зарегистрироваться для участия в вебинаре на сайте Федеральной кадастровой палаты www.kadastr.ru (далее – Сайт), необходимо:

·       зайти в меню «ЭЛЕТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ» раздел «Вебинары 
и видеолекции
»;

·       в «КАЛЕНДАРЕ ВЕБИНАРОВ» выбрать интересующую дату проведения вебинара;

·       при нажатии в ячейке выбранной даты по названию темы вебинара перейти 
к процедуре «авторизация».

При возникновении вопросов можно зайти на Сайт в раздел «Вебинары 
и видеолекции
» в подраздел «Вопросы», где даны ответы на самые популярные вопросы. 
А если не на все вопросы получены ответы – необходимо направлять письма на электронную почту: 
infowebinar@kadastr.ru.

 

 

 

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России  

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.  

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.  

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению»,   говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.


Санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства


Санитарно-защитная зона (ССЗ) – специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств - источников вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека. СЗЗ являются защитным барьером, который обеспечивает уровень безопасности населения.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Постановление).

Постановлением установлено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Так же определено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами таких объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Следует отметить, что в санитарно-защитной зоне не допускается использование земельных участков в целях размещения:

а) жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

б) объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН.

Уполномоченным органом по установлению границ санитарно-защитной зоны на территории Ульяновской области является Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области. После принятия решений об установлении границ санитарно-защитной зоны ведомство обязано направлять в кадастровую палату документы для внесения сведений в ЕГРН.

Санитарно-защитные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий и подлежат внесению в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, который установлен законом о регистрации прав.

Как любое ограничение, санитарно-защитная зона должна быть внесена не только в  ЕГРН, но и отражена в документации по планировке территории: генеральном плане и карте градостроительного зонирования.  

Внесение в  ЕГРН санитарно-защитных зон  исключит дальнейшие споры и конфликты между владельцами опасного промышленного объекта  с собственниками земли, обремененной санитарно-защитной зоной.

«Кадастровой палатой по Ульяновской области в ЕГРН внесены сведения пока только об одной санитарно-защитной зоне промышленных объектов, но при этом растет число документов, поступающих в орган регистрации прав для внесения санитарно-защитных зон» - отмечает эксперт Кадастровой палаты по Ульяновской области Сергей Егоров.


Информация предоставлена

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области



    Пресс-релиз