Базарносызганский район

Поиск по сайту

Новости - 27.11.2019г. Получение материалов Государственного фонда данных. Государственная регистрация арестов и запретов на объекты недвижимого имущества

Получение материалов Государственного фонда данных

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К материалам фонда данных землеустройства относятся: материалы геодезических и картографических работ, материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, материалы оценки качества земель, ортофотопланы, материалы инвентаризации земель, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты рекультивации нарушенных земель, материалы государственного мониторинга земель и другие. Также в фонде данных землеустройства содержатся землеустроительные дела по межеванию земельных участков, выполненные до 2008 года.

Для получения документов государственного фонда данных при личном обращении заинтересованные лица представляют и предъявляют следующие документы:

-заявление по установленной форме;

-документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его представителя;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица (доверенность).

Для получения документов государственного фонда данных, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении лично дополнительно к документам, указанным выше, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом.

Для получения документов государственного фонда данных при обращении по почте заинтересованные лица представляют заявление – для предоставления документов, носящих открытый, общедоступный характер, с обязательным указанием адреса получателя копий документов. В случае обращения за документами государственного фонда данных по почте предоставляются только копии документов государственного фонда данных. Изготовленные копии документов государственного фонда данных направляются заинтересованным лицам почтовым отправлением.

Запрашиваемые документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении (при обращении лично) подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления. В случае обращения за документами государственного фонда данных по почте предоставление копий документов государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий документов государственного фонда данных.

Некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание заявителей:

- оригиналы документов государственного фонда данных предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных;

- заинтересованное лицо (пользователь) не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело и т.д.);

- в течение рабочего дня время работы с оригиналами документов государственного фонда данных не ограничивается;

- выписки и выкопировки из документов государственного фонда данных производятся пользователями самостоятельно.

Законом определены основания для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных:

- отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных;

- отсутствие сведений о запрашиваемых документах государственного фонда данных;

- отсутствие у заинтересованного лица или его представителя следующих документов: заявления, документов, удостоверяющих личность, подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных, дающих право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен или их ненадлежащее оформление.                                                                                                    


Ведущий специалист - эксперт

Межмуниципального отдела по Радищевскому,

Старокулаткинскому и Павловскому районам

Управления Росреестра по Ульяновской области

И.Г. Иксанов

 

 

 

Государственная регистрация арестов и запретов на объекты недвижимого имущества

Арест — форма обеспечения иска, которая заключается в запрещении распоряжаться соответствующим имуществом, принадлежащим должнику (ответчику), а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.

Запрет (запрещение) — мера, устанавливаемая уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке, препятствующая конкретному лицу либо неопределенному кругу лиц совершать определенные действия в отношении недвижимого имущества. Запрет (запрещение) — более узкое понятие по сравнению с арестом. Запрет применяется с целью препятствия совершению определенных действий, арест — всех действий, связанных с распоряжением имуществом.

Самым распространенным основанием для наложения ареста/запрета на недвижимое имущество является задолженность лица, например, неуплата установленных платежей по ипотеке, налогов, начислений пени, штрафов. Также арест/запрет может быть наложен для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации, или при исполнении судебного акта о конфискации имущества. Может быть арестовано имущество и в том случае, если оно фигурирует в уголовном деле.

В соответствии с частью 13 статьи 32 Федерального Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом, должны направить в Управление Росреестра по Ульяновской области в течение трёх рабочих дней заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом.

Так же в течение трех рабочих дней, с даты поступления в Управление вышеуказанного акта, в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены соответствующие записи.

Для прекращения в Едином государственном реестре недвижимости записей о запретах/арестах постановления в форме бумажного документа представляются в Управление непосредственно судебным приставом-исполнителем либо направляются им посредством почтового отправления. Аналогичный порядок применяется и к документам, направляемым судами.

Узнать о наличии ареста/запрета на объект недвижимого имущества, можно заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости доступны в электронном виде на сайте Росреестра в сервисах «Получение сведений из ЕГРН» и «Личный кабинет правообладателя». Заказать выписку можно посредством личного обращения в один из офисов ОГКУ «Корпорации развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее - МФЦ). Список офисов многофункциональных центров, расположенных на территории Российской Федерации, размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc.ulgov.ru.

Исходя из вышеизложенного, Управление Росреестра по Ульяновской области рекомендует прежде, чем проводить различного рода сделки с недвижимым имуществом, удостовериться, что на объект недвижимости не наложен арест или запрет.


Начальник отдела регистрации арестов

Управления Росреестра по Ульяновской области

 Т.В. Жиликова

    Пресс-релиз