Архивный сайт МО "Базарносызганский район"Внимание!!! Новый официальный сайт:https://bsizgan.gosuslugi.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
№60-П от 25.03.2020г. "Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы».АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Экз. № _______
р.п. Базарный Сызган Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы».
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/578-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области», администрация муниципального образования «Базарносызганский район» п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы» в соответствии с приложением. 2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от 20.12.2013 г. № 452-П. 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Начальника Управления экономического развития администрации муниципального образования «Базарносызганский район» К.Н. Никитину.
Исполняющий обязанности Главы администрации В.В. Чикмарев Утверждена постановлением администрации МО «Базарносызганский район» от 25 марта 2020г. № 60-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»
ПАСПОРТ Муниципальной программы
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Муниципальная программа
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем: - создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения; - создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях. В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики. Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села. Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России. Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне. Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена: - потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются: - сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Базарносызганском районе, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами; -повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах. Для обеспечения достижения целей муниципальной программы необходима реализация следующих задач: - создание в границах сельских территорий МО «Базарносызганский район» комфортных условий жизнедеятельности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в 2020-2024 годы, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.
4. Система мероприятий муниципальной программы
В состав Программы включены следующие мероприятия: 1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской местности Базарносызганского района, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами. 2. Формирование современного облика сельских территорий путем обустройства сельских территорий Базарносызганского района объектами социальной и инженерной инфраструктуры: а) развитие сети общеобразовательных учреждений; б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики; в) развитие сети учреждений культурно - досугового типа; г) развитие газификации; д) развитие водоснабжения. 3. Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Базарносызганского района по следующим направлениям: а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья; б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий; в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок; г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения; д) организация ливневых стоков; е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок; ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов; з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историкокультурных памятников.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета МО «Базарносызганский район». Кроме того, существует потребность в дополнительном финансировании мероприятий муниципальной программы для выполнения условий софинансирования в соответствии с государственной программой Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/578-П. Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Ульяновской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в муниципальной программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, приведет к достижению следующих результатов: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в границах сельских территорий МО «Базарносызганского района», в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами; - повышение уровня обеспеченности населения сельских населённых пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», природным газом; - повышение уровня обеспеченности населения сельских населенных пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», водой; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе. Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается согласно приложению N 4 к настоящей муниципальной программе
7. Организация управления муниципальной программой
Управление экономического развития администрации МО «Базарносызганский район»: готовит и направляет в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области сводную заявку от Базарносызганского района на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам поселений Базарносызганского района на реализацию мероприятий муниципальной программы; ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, в утвержденной форме направляет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы; несет ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий; рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией муниципальной программы. Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы могут быть следующие причины: достижение поставленных целей муниципальной программы; выполнение задач муниципальной программы.
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»
Приложение N 2 к муниципальной программе муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»
Приложение N 3 к муниципальной программе
ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»
Приложение №4 к муниципальной программе
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ В БАЗАРНОСЫЗГАНСКОМ РАЙОНЕ» НА 2019 - 2021 ГОДЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим критериям: 1. Оценка степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы определяется по следующей формуле: Ф х 100% И = -------------------------, где: П И – оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы; Ф – фактические значения целевых индикаторов муниципальной программы; П – плановые значения целевых индикаторов муниципальной программы. Фактические значения целевых индикаторов муниципальной программы за отчётный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы. Значение И должно быть не менее 100 процентов.
2. Оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы за отчетный период определяется по следующей формуле: Фф х 100% Фи = ----------------------, где: Фп Фи – оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы; Фф – фактический уровень финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы; Фп – объём финансового обеспечения мероприятия, предусмотренный муниципальной программой. Значение Фи должно быть равно 100 процентам. 3. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле: Мф х 100% Ми = -------------------, где Мп Ми – степень выполнения мероприятий муниципальной программы; Мф – количество мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчётный период; Мп – количество мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчётный период. Значение Ми должно быть равно 100 процентам. 5. Интегральное значение эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле: И +Фи + Ми З= ----------------------, где: 3 И – оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы; Фи – оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы; Ми – степень выполнения мероприятий муниципальной программы;
На основе проведённой оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы: при значении показателя эффективности менее 50 процентов государственная программа признаётся неэффективной; при значении показателя эффективности от 50 до 80 процентов государственная программа признаётся умеренно эффективной; при значении показателя эффективности от 80 до 100 процентов государственная программа признаётся эффективной; при значении показателя эффективности более 100 процентов государственная программа признаётся высокоэффективной. ________________________ |
Пресс-релизСсылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Виртуальная приемная |
Поиск по сайту |
О сайте |
Законодательная карта сайта |
Ссылки |
Контакты |
Базарносызганский район © 2024 Администратор сайта: Сенаторов А.Н. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |