Базарносызганский район

Поиск по сайту

№60-П от 25.03.2020г. "Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы».

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 марта 2020г.

60-П

                                                                                                                      Экз. № _______

 

р.п. Базарный Сызган

 Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального

образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы».

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/578-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области», администрация муниципального образования «Базарносызганский район» п о с т а н о в л я е т:

1.   Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы» в соответствии с приложением.

2.   Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от 20.12.2013 г. № 452-П.

3.   Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Начальника Управления экономического развития администрации муниципального образования «Базарносызганский район» К.Н. Никитину.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы администрации                                                                                             В.В. Чикмарев


Утверждена

постановлением администрации

МО «Базарносызганский район»

от 25 марта 2020г. № 60-П

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

-

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы» (далее - муниципальная программа).

Заказчик муниципальной программы (государственный заказчик - координатор муниципальной программы)

-

Администрация МО «Базарносызганский район»

Соисполнители муниципальной программы

-

Администрации поселений входящих в состав МО «Базарносызганский район» (по согласованию);

Управление хозяйством городского поселения администрации МО «Базарносызганский район»;

Управление образования администрации МО «Базарносызганский район»;

Отдел культуры и организации досуга населения администрации МО «Базарносызганский район»;

Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, строительства и архитектуры администрации МО «Базарносызганский район».

Цели и задачи муниципальной программы

-

Цели:

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Базарносызганском районе, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами;

-повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах.

Задачи:

- создание в границах сельских территорий МО «Базарносызганский район» комфортных условий жизнедеятельности.

Целевые индикаторы муниципальной программы

-

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами;

протяжённость введённых в эксплуатацию распределительных газовых сетей;

протяжённость введённых в эксплуатацию локальных водопроводов;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

-

2020-2024 годы, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

Годы реализации

Источники финансирования, тыс. рублей

 

Итого

в том числе по источникам финансирования

 

Федеральный бюджет

Бюджет Ульяновской области

Бюджет МО «Базарносызганский район»

2020 год

3781,06

3069,47

673,79

37,8

2021 год

2016,8

1637,24

359,39

20,17

2022 год

2091,66

1698,01

372,73

20,92

2023 год

3000,00

2435,4

534,6

30,00

2024 год

3000,00

2435,4

534,6

30,00

           

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

-

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в границах сельских территорий МО «Базарносызганского района», в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами;

- повышение уровня обеспеченности населения сельских населённых пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», природным газом;

- повышение уровня обеспеченности населения сельских населенных пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», водой;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий.

 

 

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение

которых направлена Муниципальная программа

 

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;                

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение   и    измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению   сельских   территорий, выбытию    из   оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

 

2. Цели и задачи

муниципальной программы

 

Целями муниципальной программы являются:

            - сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Базарносызганском районе, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами;

-повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах.

Для обеспечения достижения целей муниципальной программы необходима реализация следующих задач:

            - создание в границах сельских территорий МО «Базарносызганский район» комфортных условий жизнедеятельности.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в 2020-2024 годы, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

 

В состав Программы включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской местности Базарносызганского района, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами.

2. Формирование современного облика сельских территорий путем обустройства сельских территорий Базарносызганского района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений;

б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;

в) развитие сети учреждений культурно - досугового типа;

г) развитие газификации;

д) развитие водоснабжения.

3. Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Базарносызганского района по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историкокультурных памятников.

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета МО «Базарносызганский район». Кроме того, существует потребность в дополнительном финансировании мероприятий муниципальной программы для выполнения условий софинансирования в соответствии с государственной программой Ульяновской области «Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/578-П.

Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Ульяновской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в муниципальной программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.

Годы реализации

Источники финансирования, тыс. рублей

Итого

в том числе по источникам финансирования

Федеральный бюджет

Бюджет Ульяновской области

Бюджет МО «Базарносызганский район»

2020 год

3781,06

3069,47

673,79

37,8

2021 год

2016,8

1637,24

359,39

20,17

2022 год

2091,66

1698,01

372,73

20,92

2023 год

3000,00

2435,4

534,6

30,00

2024 год

3000,00

2435,4

534,6

30,00

 

6. Ожидаемый эффект от реализации

мероприятий муниципальной программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, приведет к достижению следующих результатов:

            - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в границах сельских территорий МО «Базарносызганского района», в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами;

- повышение уровня обеспеченности населения сельских населённых пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», природным газом;

- повышение уровня обеспеченности населения сельских населенных пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», водой;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий.

 

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается согласно приложению N 4 к настоящей муниципальной программе

 

7. Организация управления муниципальной программой

 

Управление экономического развития администрации МО «Базарносызганский район»:

готовит и направляет в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области сводную заявку от Базарносызганского района на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам поселений Базарносызганского района на реализацию мероприятий муниципальной программы;

ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, в утвержденной форме направляет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;

несет ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий;

рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией муниципальной программы.

Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы могут быть следующие причины:

достижение поставленных целей муниципальной программы;

выполнение задач муниципальной программы.

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»

 

N п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого индикатора

Значения целевых индикаторов по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами

кв.м.

100,0

0

200,0

200,0

300,0

300,0

2.

Протяженность введенных в эксплуатацию локальных водопроводов

м.

1000

0

12000

0

0

16000

3.

Протяженность введенных в эксплуатацию распределительных газовых сетей

м.

1000

0

14000

12500

14000

0

4.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

1

6

5

5

6

6

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»

 

№ п/п

Наименование проекта

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации

Контрольное событие

Дата наступления контрольного события

Наименование целевого индикатора

Источник финансового обеспечения

Объём финансового обеспечения реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

начало

окончание

всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Основное мероприятие «Повышение уровня комфортного проживания в сельской местности»

 

2020 год

2024 год

 

 

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами

Протяженность введенных в эксплуатацию локальных водопроводов

Протяженность введенных в эксплуатацию распределительных газовых сетей

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования местного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования областного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

0

0

0

0

0

0

1.1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе граждан, являющихся членами молодых семей и молодых специалистов

 

2020 год

2024 год

 

 

 

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования местного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования областного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

0

0

0

0

0

0

1.2.

Развитие газификации в сельской местности

 

2020 год

2024 год

 

 

 

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования местного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования областного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

0

0

0

0

0

0

1.3.

Развитие водоснабжения в сельской местности

 

2020 год

2024 год

 

 

 

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования местного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования областного бюджета

0

0

0

0

0

0

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

0

0

0

0

0

0

2.

Основное мероприятие «Социально значимые мероприятия в сфере развития сельских территорий»

 

2020 год

2024 год

 

 

Количество реализованных проектов

по благоустройству сельских территорий

Всего, в том числе:

13889,52

3781,06

2016,8

2091,66

3000,00

3000,00

бюджетные ассигнования местного бюджета

138,89

37,8

20,17

20,92

30,00

30,00

бюджетные ассигнования областного бюджета

2475,11

673,79

359,39

372,73

534,6

534,6

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

11275,52

3069,47

1637,24

1698,01

2435,4

2435,4

2.1.

Благоустройство сельских территорий

 

2020 год

2024 год

 

 

 

Всего, в том числе:

13889,52

3781,06

2016,8

2091,66

3000,00

3000,00

бюджетные ассигнования местного бюджета

138,89

37,8

20,17

20,92

30,00

30,00

бюджетные ассигнования областного бюджета

2475,11

673,79

359,39

372,73

534,6

534,6

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

11275,52

3069,47

1637,24

1698,01

2435,4

2435,4

Итого по программе

 

Всего, в том числе:

13889,52

3781,06

2016,8

2091,66

3000,00

3000,00

бюджетные ассигнования местного бюджета

138,89

37,8

20,17

20,92

30,00

30,00

бюджетные ассигнования областного бюджета

2475,11

673,79

359,39

372,73

534,6

534,6

бюджетные ассигнования федерального бюджета*

11275,52

3069,47

1637,24

1698,01

2435,4

2435,4

                                     

Приложение N 3

к муниципальной программе

 

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Базарносызганский район» на 2020 – 2024 годы»

 

N п/п

Наименование ожидаемого эффекта

Единица измерения

Значения по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

5

6

7

8

9

1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в границах сельских территорий МО «Базарносызганского района», в том числе являющихся членами молодых семей и молодыми специалистами

%

100

100

100

100

100

2.

Повышение уровня обеспеченности населения сельских населённых пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», природным газом

%

100

100

100

100

100

3.

Повышение уровня обеспеченности населения сельских населенных пунктов, расположенных на территории МО «Базарносызганский район», водой

%

100

100

100

100

100

4.

Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий

%

100

100

100

100

100

 


Приложение №4

к муниципальной программе

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

В БАЗАРНОСЫЗГАНСКОМ РАЙОНЕ» НА 2019 - 2021 ГОДЫ

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим критериям:

            1. Оценка степени достижения за отчётный период запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы определяется по следующей формуле:

                             Ф х 100%

И = -------------------------, где:

                             П

И – оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы;

Ф – фактические значения целевых индикаторов муниципальной программы;

П – плановые значения целевых индикаторов муниципальной программы.

Фактические значения целевых индикаторов муниципальной программы за отчётный период определяются путём мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы.

Значение И должно быть не менее 100 процентов.

 

2. Оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы за отчетный период определяется по следующей формуле:

                      Фф х 100%

Фи = ----------------------, где:

                   Фп

Фи – оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы;

Фф – фактический уровень финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы;

Фп – объём финансового обеспечения мероприятия, предусмотренный муниципальной программой.

Значение Фи должно быть равно 100 процентам.

3. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:

                       Мф х 100%

Ми = -------------------, где

                          Мп

Ми – степень выполнения мероприятий муниципальной программы;

Мф – количество мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчётный период;

Мп – количество мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчётный период.

Значение Ми должно быть равно 100 процентам.

5. Интегральное значение эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

         И +Фи + Ми

З= ----------------------, где:

                   3

И – оценка степени достижения запланированных значений целевых индикаторов муниципальной программы;

Фи – оценка уровня финансового обеспечения мероприятия муниципальной программы;

Ми – степень выполнения мероприятий муниципальной программы;

 

 

На основе проведённой оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

при значении показателя эффективности менее 50 процентов государственная программа признаётся неэффективной;

при значении показателя эффективности от 50 до 80 процентов государственная программа признаётся умеренно эффективной;

при значении показателя эффективности от 80 до 100 процентов государственная программа признаётся эффективной;

при значении показателя эффективности более 100 процентов государственная программа признаётся высокоэффективной.

________________________

    Пресс-релиз