Архивный сайт МО "Базарносызганский район"Внимание!!! Новый официальный сайт:https://bsizgan.gosuslugi.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО "Базарносызганский район" за 2017 год
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
26 февраля 2018 г. № 349 р.п. Базарный Сызган О работе Счетно-контрольнойкомиссии Совета депутатов муниципальногообразования «Базарносызганский район» за 2017 год
В соответствии с ст. 14 п. 5. Положения о Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район», заслушав отчет председателя комиссии Баунина А.Н. о работе в 2017 году, Совет депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» р е ш и л: 1. Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» за 2017 год утвердить (прилагается). 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» А.В. Исачкин Утвержден решение Совета депутатов муниципального образования "Базарносызганский район" от 26.02.2018 года № 349
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о работе Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район» в 2017 году
1. Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район»
Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года. Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии, Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 261 от 01.11.2016 года на очередной срок /5 лет/ переизбран Баунин А.Н. Являясь структурным подразделением Совета Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере. В 2017 году обновлен и утвержден новый Регламент Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район», который устанавливает содержание направлений деятельности комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности. Счетно-контрольной комиссией также обновлены методики и стандарты финансового контроля, в том числе: Методики: · «О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования»; · «О подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год»
Стандарты финансового контроля: · «Общие правила проведения контрольных мероприятий проводимых Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»; · «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»; · «Общие правила проведения аудита эффективности использования бюджетных средств Счетно-контрольной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район»; · «Подготовка отчета о деятельности Счетно-контрольной комиссии муниципального образования "Базарносызганский район»; · "Планирование работы Счетно-контрольной комиссии муниципального образования "Базарносызганский район"; · «Порядок работы с проектами актов представительного органа и органов исполнительной власти, представленных в Счетно-контрольную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» для заключения».
Собрана база нормативно-методической и законодательной литературы, большую помощь в работе оказывает использование информационно-правовой программы «Консультант Плюс». Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Положением «О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 181 от 29.09.2011 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2017 год. На 2017 год были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений. Данные Соглашения заключены и на 2018 год.
2. Реализация экспертно-аналитической функции Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район»
В условиях ограниченности государственных и муниципальных финансов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним из главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования, как бюджетных средств, так и муниципального имущества. Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: – организация и осуществление контроля, за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению; – оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.
В 2017 году были подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов муниципальных образований: - «Базарносызганский район»; - Базарносызганское городское поселение; - Должниковское сельское поселение; - Лапшаурское сельское поселение - Папузинское сельское поселение; - Сосновоборское сельское · «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год»; · «О бюджете муниципального образования на 2018 год».
При подготовке заключения на проект решения по исполнению бюджета по МО «Базарносызганский район» за 2016 год, были выявлены нарушения на сумму 1701,0 тыс. руб., в том числе: - ООО «Картонная фабрика» не перезаключили договора аренды на землю на 2015 и 2016 годы, в результате чего в бюджет не поступили средства в размере 700,0 тыс. руб.; - объекты муниципальной собственности использовались сторонними организациями, без заключения договоров аренды /ОГКП «Облкомхоз» использовали здания муниципальной собственности: котельная детского садика «Сосенка», здание котельной в МУП «Коммунальщик»/, потеря бюджета составила 50,0 тыс. руб.; - проведя анализ приватизированного имущества в 2014 году, а также поступлений за данное имущество установлено, что до настоящего времени за трансформатор ТДТН-20000/110 реализованный на открытом аукционе за 2012,9 тыс. руб., поступило в бюджет только 1312,9 тыс. руб., сумма задолженности составляет 797,9 тыс. руб., в т. ч. задолженность в сумме 700 тыс. руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 97,9 тыс. руб.; - просроченная задолженность плательщиков аренды за имущество – 153,1 тыс. руб.
В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 133,3 тыс. руб. или 7,8% от суммы выявленных нарушений /погашена задолженность по аренде имущества/.
Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией, в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района. Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.
3. Контрольно-ревизионная деятельность Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район».
Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана. Проверками охвачены материалы за 2015-2017 года. Счетно-контрольной комиссией было проведено 8 контрольных мероприятий, объем проверенных бюджетных средств составил 94981,6 тыс. руб., в результате которых выявлено 46 нарушений. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 16197,8 тыс. руб., или 17,1% от проверенных средств. В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 2809,7 тыс. руб. или 17,4% от суммы выявленных нарушений /в том числе, возвращено в бюджет наличными 153,6 тыс. руб./.
Проверками были выявлены следующие категории нарушений: 1) Нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 5638,7 тыс. руб. или 34,8% от общей суммы выявленных нарушений. Основные виды нарушений: - при проверке дебиторской и кредиторской задолженности. На момент проверки имеется просроченная кредиторская задолженность. Нарушены: абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2) Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 8981,8 тыс. руб. или 55,5% от общей суммы выявленных нарушений. Основные виды нарушений: - при проверке кассовых документов. В заявлениях подотчетных лиц нет расчета (обоснования) размера аванса, а также выдача наличных денег под отчет производится при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег; - при проверке банковских документов. Осуществлялись перечисления за приобретенные материальные запасы, а также оказанные работы /услуги/ по Товарным накладным /Счетам на оплату/, в которых не отражаются конкретные наименования товаров, выполненные работы /услуги/; - перечисление денежных средств в подотчет, на карту сотрудников учреждения, производится без Заявлений подотчетных лиц на выдачу, за подотчетными лицами имеется задолженность по ранее полученным под отчет суммам. - при проверке правильности расчетов с подотчетными лицами. В Товарных чеках, прилагаемых к Авансовым отчетам, отсутствуют подробные наименования товаров. Документы, подтверждающие проведение мероприятий отсутствуют, либо не соответствуют установленным нормам; - допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан. - при проверке правильности учета основных средств, материальных запасов. Списание материальных запасов производилось сразу, без оформления ведомостей на выдачу товарно-материальных ценностей на нужды учреждения. Списание строительных материалов производилось без отражения, куда конкретно они были использованы; - не поставлена на учет как основные средства пожарная сигнализация и система оповещения; - в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату не включались суммы фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования. Нарушены: статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"; пункты 4, 5, 6, 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
3) Неэффективное использование бюджетных средств на сумму 1577,3 тыс. руб. или 9,7% от общей суммы выявленных нарушений. Основные виды нарушений: - при проверке банковских документов. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг). - при проверке правильности расчетов с подотчетными лицами. Проведя анализ выданных в подотчет сумм, а также представленных авансовых отчетов установлено, что бухгалтерией не принимались меры по взысканию просроченной, на срок более шести месяцев, дебиторской задолженности с подотчетных лиц - при проверке правильности учета основных средств. Неиспользование вновь приобретенного оборудования на протяжении более 180 дней - при проверки операций по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учреждение осуществляло оплату за тепловую энергию, за свободные квартиры, которые не эксплуатируются длительный период. Нарушены: пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "; статья 34, 158, 162 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Анализ работы Счетно-контрольной комиссии по результатам контрольной деятельности за 2016-2017 годы
Из данной таблицы видно, что при проведении контрольных мероприятий объем проверенных средств в 2017 году уменьшился на 15597,6 тыс. руб. Данное уменьшение произошло в связи с проверкой в 2016 году Администрации района, в результате которого было проверено средств на сумму 41520,0 тыс. руб.Использование бюджетных средств с нарушением действующего законодательства, в 2017 году, выявлено на сумму 18954,9 тыс. руб., что меньше чем в 2016 году на 2757,1 тыс. руб. Следует отразить тот факт, что с 2015 года применяется новый классификатор нарушений, в котором множество нарушений, которые ранее отражались в суммовом выражении, теперь отражаются только в количественном.В 2017 году устранено нарушений по контрольным мероприятиям в сумме 2809,7 тыс. руб., что меньше на 1624,0 тыс. руб. чем в 2016 году. Возвращено в бюджет наличными 153,6 тыс. руб., что на 73,5 тыс. руб. больше чем в 2016 году. Счетно-контрольной комиссией в проверенные учреждения и организации направлялись Представления, по устранению выявленных нарушений. Отчеты о проведенных проверках заслушивались на заседаниях Совета депутатов, после чего материалы направлялись Главе администрации муниципального образования, в прокуратуру района, а также руководителю рабочей группы по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств бюджета. В результате заседания данной рабочей группы, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц, которые получили замечания или выговора. К материальной ответственности привлечено 7 руководителей учреждений (в том числе: 5 лишение стимулирующих выплат или ежемесячных денежных поощрений в размере 100%, 1 руководитель 50% и 1 руководитель 10%), в зависимости от суммы выявленных нарушений. Отчеты о результатах контрольных мероприятий, направлялись в Счетную палату области, которая размещает их на своем сайте, в электронный банк данных, куда имеют доступ (через пароль) все руководители контрольно-счетных органов муниципальных образований области, также все Отчеты размещались на сайте администрации района. Ежеквартально в Счетную палату направляются отчеты о деятельности Счетно-контрольной комиссии. На основе представленных отчетов, рассчитывается рейтинг муниципальных контрольно-счетных органов, который состоит из 8 расчетных коэффициентов. В рейтинге среди муниципальных контролирующих органов области, наш район последние три года входит в пятерку лучших, из 24 районов.
4. Координация работы с другими контролирующими органами
Председатель Счетно-контрольной комиссии принимал участие в: · В Общем собрании (XVI Конференции) членов союза МКСО; · Межрегиональном совещании руководителей контрольно-счетных органов, с участием членов Президиума Союза контрольно-счетных органов Российской Федерации; · заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области; · заседаниях Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области; · областном совещании контрольно-счетных органов внешнего и внутреннего финансового контроля Ульяновской области.
Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.
5. Задачи и цели Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» на очередной год
Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической политики государства, острота существующих проблем требуют кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов. В настоящее время, органы финансового контроля контролируют не только исполнение бюджета, законность использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, но наделены также полномочиями по анализу эффективности и результативности использования бюджетных средств, эффективности принимаемых исполнительной властью бюджетных решений. Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием средств, должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета.
Контрольные органы должны выступать
скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения
использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы
финансирования расходных обязательств. Счетно-контрольная комиссия, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.
6. Информационное освещение деятельности
Счетно-контрольной комиссией уделяется значительное внимание обеспечению открытости деятельности. Ежегодно происходит обновление страницы на сайте Администрации МО «Базарносызганский район» (www.bsizgan.ulregion.ru). Любой желающий может ознакомиться с результатами проведенных контрольных мероприятий. Узнать о деятельности Счетно-контрольной комиссии можно не только в сети Интернет, но и в нашей районной газете «Новое время». На сайте имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности Счетно-контрольной комиссии.
|
Пресс-релизСсылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Виртуальная приемная |
Поиск по сайту |
О сайте |
Законодательная карта сайта |
Ссылки |
Контакты |
Базарносызганский район © 2024 Администратор сайта: Сенаторов А.Н. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |