Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Муниципальном казенном образовательном учреждении Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 (МКОУ Базарносызганская СОШ № 1)

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу:

«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ»,  в Муниципальном казенном образовательном учреждении Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 

/МКОУ Базарносызганская СОШ № 1/

 

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          05.03.2018 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2018 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 1 от 02.02.2018 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Муниципальным казенным образовательным учреждением Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа № 1  

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Муниципальное казенное образовательное учреждение Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа № 1  

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.01.2016 года по 01.01.2018 года.

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 05.02.2018 года по 05.03.2018 года

 

7. Объем проверенных средств       -  55786,9 тыс. руб. /в том числе 7852,5 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества, без учета зданий, сооружений, транспорта и библиотечного фонда/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 8359,2 тыс. руб.

/количество/ -  9

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 6305,5 тыс. руб. / 1 нарушение

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    1482,3 тыс. руб. / 7 нарушений

- Неэффективное использование бюджетных средств – 571,4 тыс. руб.  /  1 нарушений

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет ---- тыс. руб.

 

 

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 /ИНН/КПП 7324001293 / 732401001; ОГРН 1027300707829 / Юридический адрес: 433700, Ульяновская область, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, дом. 86

МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 осуществляет свою деятельность на основании Лицензии на право образовательной деятельности Серии РО № 020275 /рег. № 1298 от 11.11.2011 года/. Имеет право осуществления основных и дополнительных общеобразовательных программ /начальное образование, основное общее, программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, среднее (полное)/, среднее (полное) общее.

            МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 осуществляет свою деятельность на основании:

- Устава /Устав утвержден Распоряжением № 11-р от 06.02.2012 года Главы администрации МО «Базарносызганский район»/;

- Коллективного договора МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 на период с 01.01.2010 года по 01.01.2012.

Учредителем МОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 является Администрация МО «Базарносызганский район».

Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации МО «Базарносызганский район» /Устав п.3.7.6/

            Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет выделения субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ, а также средств местного бюджета /расходы на содержание зданий и коммунальных расходов//Устав пункт 6.2.4/

Целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования /Устав пункт 2.3/

Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

На момент проверки имеется 16 действующих класскомплектов /с 1 по 11/, в которых занимаются 327 человек.

            За ревизуемый период право первой подписи имел  Директор школы – Исачкин А.В – с 01.01.2014 года по настоящее время.

            Ведение бухгалтерского учета осуществляется по Договору о бухгалтерском обслуживании:

Руководитель - главный бухгалтер – Нестерова К.В. с 11.08.2015 по 01.09.2017 года

И.о. Руководителя - главный бухгалтер – Ладанова Е.А. с 01.09.2017 по настоящее время

 

Учетные политики предприятия на 2016-2017 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. В заявлениях подотчетного лица нет расчета (обоснования) размера аванса, а также выдача наличных денег под отчет производится при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 130000 руб. 00 коп.  Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Перечисление денежных средств в подотчет на карту сотрудников учреждения, производилось без написания Заявлений на выдачу в подотчет денежных средств, без расчетов (обоснования) размера аванса, а также при имеющейся за подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег

Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 1062412 руб. 49 коп.  

Группа нарушений / 2 /:  Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Нарушены ст. 34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 472294 руб. 67 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Установлены нарушения:

Журналы ордера 3  «Расчеты с подотчетными лицами», оборотные ведомости и первичные документы.

1. Проверка авансовых отчетов. Допускалось расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан. За учреждением по состоянию на 01.01.2018 года  числится долг сотрудникам, в сумме 107713 руб. 10 коп.- Журнал ордер № 3 «Расчеты с подотчетными лицами».

/Осуществлялось возмещение сотрудникам расходов, произведенных из личных средств, при отсутствии документального подтверждения, что эти лица были уполномочены производить такие расходы/

Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушен пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 107713 руб. 10 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

2. Проведя анализ выданных в подотчет сумм, а также представленных авансовых отчетов установлено, непринятие бухгалтерией мер по взысканию просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения, более шести месяцев – по бюджетным средствам, выданных под отчет.

Нарушены ст.  34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Нарушен пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства "

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "

 

          Количество нарушений 1, сумма нарушений составила – 99156  руб. 00 коп.

Группа нарушений / — /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / — /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

 

3. В Товарных чеках, прилагаемых к Авансовым отчетам, отсутствуют подробные наименования товаров.

опущено расходование бюджетных средств, без оформления должным образом оправдательных документов/.

Нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 55418 руб. 00 коп.  

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

4.   Проверка правильности учета основных средств и материальных запасов.

4.1.   Учет и списание основных средств.

Балансовая стоимость имущества составляет 7852463 руб., без учета зданий, сооружений – 15434481 руб.; библиотечного фонда – 3990144 руб.; транспортных средств – 2113993 руб./

Проведя анализ данных по учету Основных средств, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и бухгалтерией школы нарушений не установлено.

Учет по инвентаризационным карточкам основных средств ведется на должном уровне. Инвентаризационные описи имущества по каждому структурному подразделению, в том числе и по классам имеются. Амортизация начисляется ежемесячно. Договора с материально ответственными лицами имеются.

 

 

Установлены нарушения:

1. Не поставлена на учет автоматическая пожарная система и система оповещения о пожаре стоимостью 37000 руб. /Акт выполненных работ № 58 от 29.08.2016 года/

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

Нарушен пункт 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 37000 руб. 00 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

4.2.   Учет и списание материальных запасов /МЗ/.

Установлены нарушения:

В Актах не указано, куда конкретно производят списание материалов, в Дефектных ведомостях не отражается объемы работ, где производятся.

Нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 89746 руб. 00 коп.  

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований, предьявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

 

4.3. Учет и списание ГСМ.

Нарушений не установлено

4.4.    Учет и списание средств на обеспечение школьников горячим питанием.

Нарушений не установлено

4.5.    Проверка использования служебных телефонов.

Нарушений не установлено

 

5.   Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проверка отражений операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

5.1. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности.

Установлены нарушения:

- учреждение   допустило   несанкционированную   просроченную   кредиторскую задолженность, по состоянию на 01.01.2018 года, имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 6305506 руб. 66 коп. /в том числе задолженность по налогам 3670115 руб. 86 коп./

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила - 6305506 руб. 66 коп.

Группа нарушений / 1 /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

 

5.2. Проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Нарушений не установлено.

 

6.     Проверка правильности начисления и выплат заработной платы /прочих выплат/ как персоналу учреждения, так и гражданам осуществляющим свою деятельность по договорам гражданско-правового характера. Проверка составления договоров.

 

6.1. Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Нарушений не установлено.

6.2. Проверка порядка установления размера премиальных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда, правильности их начисления и выплаты

Нарушений не установлено.

6.3. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров.

Нарушений не установлено.

 

7.   Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора № 1 «О бухгалтерском обслуживании» от 06.05.2014 года и Дополнительного соглашения № 1 от 01.09.2015 года к вышеуказанному договору, ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования МО «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 8 единиц, фактически работают 8 человек.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии в полном объеме.

 

8.     Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки

Счетно-контрольной комиссией в ноябре 2015 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном образовательном учреждении Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа № 1.

По результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены, но в последующей  работе имели место повторения /просроченная задолженность по подотчетным суммам, расходование сотрудниками своих личных средств по причине того, что аванс своевременно не был выдан, просроченная задолженность за выполненные работы (услуги)/

 

9.        Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

10. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств. Замечания, отраженные в акте предыдущей проверки были проигнорированы

Контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств /Управление образования администрации МО «Базарносызганский район»/, в чьем ведении находится данное Учреждение, не осуществлялось.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

11.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Муниципальному казенному образовательному учреждению Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1  устранить замечания:

 

1.    Выдачу наличными и перечисление на карту подотчетным лицам производить на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего конкретное назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. Лицам, имеющим задолженность по ранее полученным в подотчет авансам, выдачу не производить.

/Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушены пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"/.

2.    Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг)

арушены ст. 34, 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ/

3.    Не допускать расходование сотрудниками своих личных средств, имеющуюся задолженность за администрацией учреждения погасить

/Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Нарушен пункт 216 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению "/.

4.    Бухгалтерии учреждения не допускать просроченной дебиторской  задолженности, невостребованной с работников учреждения по бюджетным средствам, выданным под отчет. Имеющуюся задолженность в сумме 99156 руб. /пункт 3.2. Акта проверки/, в месячный срок удержать и внести  в кассу учреждения, в соответствии с действующим законодательством /Нарушены: статьи  34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ; пункт 6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"; пункты 213, 214 Инструкции 157н Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

5.    Авансовые отчеты, документы подтверждающие закупку товаров, а также другие документы подтверждающие подлинность произведенных операций, принимать к зачету только при условии, соответствия установленным нормам

/Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

6.  Поставить на учет как основное средство, автоматическую пожарную систему и систему оповещения о пожаре стоимостью 37000 руб. /пункт 4.1. Акта проверки/

/нарушен пункт 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н  "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"/.

7.    Списание материальных запасов производить в соответствии с установленными нормами /пункт 4.2. Акта проверки/

/Нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»/.

8.    Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности

/нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации/.

9.    С учётом большого количества нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за нарушения.

10. Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 10 апреля 2018 года.

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз