Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области (Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение)

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу:

«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ»,  в Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области

 / Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение /

 

 

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          02.04.2018 года

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2018 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 2 от 16.03.2018 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Администрацией муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.03.2016 года по 01.01.2018 года

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 19.03.2018 года по 30.03.2018 года

 

7. Объем проверенных средств       -  2573,5 тыс. руб. /в том числе 175,8 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 98,9 тыс. руб.

/количество/ -  3

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 71,2 тыс. руб. / 1 нарушения

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    21,9 тыс. руб. / 1 нарушение

- Неэффективное использование бюджетных средств – 5,8 тыс. руб.  /  1 нарушения

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет --- тыс. руб.

 

 

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение /; /ИНН/КПП 7306037427 / 730601001; ОГРН 1057306008473 / Юридический адрес: 433703, Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Лапшаур

Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение осуществляет свою деятельность на основании Положения принятого Решением Совета депутатов муниципального образования Лапшаурское сельское поселение № 16 от 16.12.2005 года

Администрация муниципального образования Лапшаурское сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, структуру администрации утверждает Совет депутатов поселения, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами РФ, Ульяновской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения.

Полномочия администрации поселения отражены в разделе 3 Положения.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

            За ревизуемый период право первой подписи имели:

Глава администрации – Арисов П.Н. – с 21.11.2014 года по настоящее время         

Главный бухгалтер – Додонова Л.Ф. - с 16.05.2014 года по настоящее время                     

 

            Учетные политики предприятия на 2016-2018 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Замечаний не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

Установлены нарушения:

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. Нарушений не установлено.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 5752 руб. 44 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

Нарушены ст.  34, 158  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Нарушений не установлено.

 

4.   Проверка выдачи доверенностей на получение материальных ценностей

Нарушений не установлено.

5.   Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов.

 5.1. Учет Основных средств

Балансовая стоимость имущества составляет 175770 руб.

Нарушений не установлено

 

5.2. Учет материальных запасов /МЗ/.

Нарушений не установлено

 

5.3.      Проверка использования служебных телефонов.

Нарушений не установлено

 

6.   Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проверка отражений операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

6.1. Проверка дебиторской и кредиторской задолженности.

Установлены следующие нарушения:

Учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность. По состоянию на 01.01.2018 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 71217 руб. 00 коп. /в том числе задолженность по налогам 59121 руб./

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 71217 руб. 00 коп.

Группа нарушений / 1 /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

6.2. Проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Нарушений не установлено.  

 

7.   Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам, правильности заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата.

7.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Нарушений при начислении и выплате заработной платы не установлено.

 

7.2. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

Установлены нарушения:

1. Заключен Договор гражданско-правового характера на ремонт печи отопления.

Смета не составлялась, из Дефектной ведомости и Акта выполненных работ определить объемы фактически выполненных работ невозможно. 

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 21924 руб. 75 коп.

 Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

Нарушена статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

 

 

8. Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора на бухгалтерское обслуживание № 1 /2014 от 16.05.2014 года ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 5 единиц, фактически работают 5 человек.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии в полном объеме.

 

9.   Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в марте 2016 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности в Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение

По результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены, но в последующей  работе имели место повторения /просроченная задолженность за выполненные работы (услуги), а также платежам в бюджет /

 

10.    Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

11. Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

12.      Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Администрации муниципального образования Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области устранить замечания:

1. Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг)

арушены ст. 34, 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ/

2.   Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения имеющейся задолженности

/нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации/.

3.   При заключении договоров на строительные и ремонтные работы необходимо составление Смет и Дефектных ведомостей, из которых возможно было бы определить объемы фактически выполняемых работ.

/нарушена статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4.   С учётом нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять дисциплинарные меры к лицам, ответственным за нарушения.

5.   Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 04 мая 2018 года.

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз