Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о результатах контрольного мероприятия по вопросу: «организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ», в Администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области ( Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение )

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия по вопросу:

«организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ»,  в Администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области

 / Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение /

 

 

р. п. Базарный Сызган                                                                                          30.11.2018 года

 

 

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

- пункт 3.1. Плана работы Счетно-контрольной комиссии на 2018 год;

- Удостоверение на право проведения проверки № 8 от 02.11.2018 года.

 

2. Цель контрольного мероприятия: проверка соответствия утвержденных смет доходов и расходов утвержденному бюджету,  достоверность финансовых операций, бюджетного учёта, бюджетной и иной отчетности, целевого использования муниципальных и иных ресурсов, проверка  финансовой и иной деятельности объекта, эффективность использования бюджетных средств; эффективность использования муниципального имущества, сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей.

 

3. Предмет контрольного мероприятия: формирование, целевое и эффективное использование средств бюджета, муниципального имущества Администрацией муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

Контрольное мероприятие проводилось председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н.

 

4. Объект контрольного мероприятия:  Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области.

 

5. Проверяемый период деятельности:  с 01.09.2016 года по 01.10.2018 года

 

6. Срок проведения контрольного мероприятия:  с 05.11.2018 года по 28.11.2018 года

 

7. Объем проверенных средств       -  4756,4 тыс. руб. /в том числе 279,1 тыс. руб. балансовая стоимость муниципального имущества, без учета стоимости зданий/

 

8. Общая сумма и количество выявленных нарушений /сумма/   - 1254,6 тыс. руб.

/количество/ -  6

   в том числе:

- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 418,3 тыс. руб. / 2 нарушения

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности   -    359,2 тыс. руб. / 1 нарушение

- Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц    - 325,3 тыс. руб. / 1 нарушение

- Неэффективное использование бюджетных средств – 151,8 тыс. руб.  /  2 нарушения

 

8.1. Сумма нарушений подлежащая возврату в бюджет  --- тыс. руб.

 

 

9. Результаты контрольного мероприятия:

Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение/; /ИНН/КПП 7306037410/730601001; ОГРН 1057306008396 / Юридический адрес: 433711, Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Папузы.

Администрация осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования Папузинское сельское поселение. Устав принят Советом депутатов муниципального образования Папузинское сельское поселение /Решение № 13 от 14.11.2005 года/.

Администрация муниципального образования Папузинское сельское поселение является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, структуру администрации утверждает Совет депутатов поселения, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными актами РФ, Ульяновской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы поселения /статья 33 Устава/

Полномочия администрации поселения отражены в статье 34 Устава.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

За ревизуемый период право первой подписи имели:

Глава администрации - Воргодяев А.А. – весь проверяемый период

Главный бухгалтер - Додонова Л.Ф.  - весь проверяемый период

Учетные политики предприятия на 2016-2018 годы имеются, основные аспекты учетной политики раскрыты. Операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения отражены, с учетом изменений и дополнений действующего законодательства.

 

В ходе проверки охвачены все вопросы в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия:

 

1.     Анализ  и проверка исполнения бюджета, расчетов к сметам

Нарушений не установлено.

 

2.   Проверка кассы, кассовых и банковских документов и операций, оприходование наличных денег. Проверка ведения кассовых книг и кассовых документов.

2.1. Журналы ордера 1 «Касса» и первичные документы по кассе.

1. Нарушений не установлено.

 

2.2. Журналы ордера 2  «Банковские документы» и первичные документы по банку.

Установлены нарушения:

1. Установлены неэффективные (безрезультатные) расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг).

Количество нарушений 2, сумма нарушений составила 151842 руб. 07 коп.

Группа нарушений / ---- /: Неэффективное использование бюджетных средств

Вид нарушения / ---- /: Участники бюджетного процесса /главные распорядители и получатели/ не обеспечили эффективность использования бюджетных средств.

Нарушены ст.  34, 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 

2. Администрацией МО Папузинское сельское поселение не направлялись материалы о предстоящих закупках, которые подлежат оценке эффективности и обоснованности, если цена за единицу или начальная (максимальная) цена контракта соответствует или более установленного значения, в Комиссию по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

 

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 325269 руб. 20 коп.

Группа нарушений / 4 /: Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

Вид нарушения / 4.49. /: Несоблюдение принципов и основных положений о закупке

Нарушен п. 3 Распоряжения администрации муниципального образования «Базарносызганский район» № 64-р от 27.05.2015 года «О комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Базарносызганский район»

 

3.     Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами

Нарушений не установлено.

 

4.   Проверка выдачи доверенностей на получение материальных ценностей

Нарушений не установлено.

 

5.   Проверка правильности учета основных средств, материальных запасов. Проведение выборочной инвентаризации.

 5.1. Учет Основных средств

/Балансовая стоимость имущества составляет 1685363 руб., в том числе стоимость зданий 1406240 руб. /

Проведя анализ данных по учету Основных средств, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» и бухгалтерией учреждения нарушений не установлено.

Амортизация начисляется ежемесячно. Договора с материально ответственными лицами имеются.

Постановлением Правительства Ульяновской области № 48 от 18.02.2015 года «Об утверждении перечней имущества, подлежащего передаче из собственности муниципальных образований Должниковское сельское поселение Базарносызганского района, Лапшаурское сельское поселение Базарносызганского района, Папузинское сельское поселение Базарносызганского района, Сосновоборское сельское поселение Базарносызганского района в собственность муниципального образования "Базарносызганский район", была произведена передача в соответствии с утвержденным перечнем.

Установлены нарушения:

1.   Администрацией муниципального образования Папузинское сельское поселение заключен Муниципальный контракт № 0168300002517000057-0190594-01 с ООО «Сети Барыш» на устройство наружного освещения в с. Папузы. Работы выполнялись в соответствии с утвержденной Заказчиком Локальной сметой на сумму 359212 руб. 06 коп. /Акт о приемке выполненных работ № 1 от 14.08.2017г. на сумму 359212 руб. 06 коп/

Выполнение заявленных работ (устройство уличного освещения), в рамках вышеуказанного контракта, указывает на создание материального объекта - линии (системы) наружного освещения, которую по своим свойствам следует отнести к основным средствам. Критерии отнесения имущества в состав основных средств, перечисленные в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157 Н, соответствуют данному объекту.

На момент проверки данная линия наружного освещения на учет как основное средство не поставлена и по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" не отражена.

 

Нарушение устранено в ходе проведения проверки.

Количество нарушений 1, сумма нарушений составила 359212 руб. 06 коп.

Группа нарушений / 2 /: Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Вид нарушения / 2.2. /: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

Нарушена статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

5.2.       Учет и списание материальных запасов /МЗ/.

При проверке по учету и списанию материальных запасов нарушений не установлено.

5.3.       Проверка использования служебных телефонов.

При проверке использования служебных телефонов и оплата за междугородние переговоры нарушений не установлено.

 

6.   Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проверка отражений операций по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Установлены следующие нарушения:

1. Учреждение   допустило   несанкционированную   просроченную   кредиторскую задолженность.

По состоянию на 01.11.2018 года имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 418289 руб. 18 коп., в том числе:

-   по налоговым платежам  - 79902 руб. 40 коп.

-   доплаты к пенсиям муниципальным служащим - 338386 руб. 78 коп.

 

Количество нарушений 2, сумма нарушений составила  - 418289 руб. 18 коп.

Группа нарушений / 1 /: Нарушения в ходе исполнения бюджетов

Вид нарушения / 1.2.100/: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

Нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2. В ходе проверки отражения операций по счету 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками», нарушений не установлено.

 

7.   Проверка штатно-сметной дисциплины, правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам, правильности заключения трудовых договоров, выполнение по ним и оплата.

 

7.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы штатным работникам.

Нарушений при начислении и выплате заработной платы не установлено.

 

7.2. Проверка правильности начисления выплат по договорам, составление и оформление трудовых договоров, смет.

При проверке правильности оформления  Договоров гражданско-правового характера нарушений не установлено, контроль по исполнению работ по благоустройству ведется по табелям учета рабочего времени и заполнения нарядов на работу, при оказании транспортных услуг оформления Путевых листов.

Нарушений не установлено.

 

8.      Проверка постановки бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Договора на бухгалтерское обслуживание № 1 /2014 от 16.05.2014 года ведение бухгалтерского учета осуществляет МКУ «Центральная бухгалтерия органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район», по штатному расписанию штат бухгалтерии состоит из 5 единиц, фактически работают 5 человек.

Функции по ведению бухгалтерского учета, распределены между сотрудниками бухгалтерии в полном объеме.

 

9.      Проверка выполнения решения, принятого по материалам предыдущей проверки.

Счетно-контрольной комиссией в августе 2016 года была проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности данного Учреждения.

Руководителю Учреждения по результатам проверки было направлено представление по устранению выявленных замечаний. Замечания были устранены и повторений в проверяемом периоде не установлено /исключение составляет задолженность по доплатам к пенсиям муниципальным служащим/.

 

10.    Возражений или замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступало.

 

11.          Выводы:

Результаты проведенного контрольного мероприятия показали, что использование бюджетных средств учреждением, производилось  с нарушениями. Данные нарушения и недостатки в работе, привили к неэффективному и необоснованному использованию средств.

Однозначно оценить причиненный ущерб невозможно, так как работа и учет ведется, но оформление документов производится с нарушениями, что может повлечь за собой и махинации с финансовыми средствами бюджета.

 

12. Предложения:

С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального Закона № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Счетно-контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» предписывает Администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области устранить замечания:

1. Главному распорядителю бюджетных средств не допускать неэффективных (безрезультатных) расходов в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ (услуг)

арушены ст. 34, 158 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ/

2.   Администрации МО Папузинское сельское поселение в обязательном порядке направлять материалы о предстоящих закупках, которые подлежат оценке эффективности и обоснованности, если цена за единицу или начальная (максимальная) цена контракта соответствует или более установленного значения, в Комиссию по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

/Нарушен п. 3 Распоряжения администрации муниципального образования «Базарносызганский район» № 64-р от 27.05.2015 года «О комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Базарносызганский район»/

3.   Поставить на учет как основное средство, линию наружного освещения стоимостью 359212 руб. 06 коп. /пункт 5.1. Акта проверки/

/нарушен пункт 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н  "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"/.

4.   Не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. Учреждению совместно с Управлением финансов района /Борисова Н.Ф./ разработать график погашения  задолженности

/нарушены абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации/.

5.   С учётом нарушений, выявленных в ходе проведения проверки,  принять дисциплинарные меры к лицам, ответственным за нарушения.

6.   Информацию об устранении нарушений с приложением копий документов представить в Счетно-контрольную комиссию в срок до 28 декабря 2018 года.

 

 

/Уведомляю, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» от  7 февраля 2011 года N 6-ФЗ)/

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район»            _____________________/А.Н. Баунин

    Пресс-релиз