Базарносызганский район

Поиск по сайту

Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» «О бюджете муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год» (1-ое чтение)

СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»

433700, р.п. Базарный Сызган,  ул. Советская, дом 103        телефакс -  21-1-75

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» «О  бюджете муниципального

образования «Базарносызганский район» на 2019 год»

(1-ое чтение)

 

 

р.п. Базарный Сызган                                                                19.11.2018 год

 

 

Экспертно-аналитическое мероприятие Счетно-контрольной комиссии на проект Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район», «О  бюджете муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год»,  подготовлено Председателем Счетно-контрольной  комиссии Бауниным А.Н., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Базарносызганский район» (далее Положение), а также Положением «О Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район».

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Администрация муниципального образования  «Базарносызганский район».

Цели экспертизы:

- проверка исполнения бюджетного законодательства при разработке проекта бюджета муниципального образования;

- анализ наличия и оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей проекта бюджета муниципального образования;

- оценка объективности, реалистичности планируемых объемов доходных и расходных статей в проекте бюджета муниципального образования.

Срок проведения экспертно-аналитического  мероприятия:

с 14 ноября 2018 года по 19 ноября 2018 года.

Заключение составлено в трех экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Счетно-контрольной комиссии, второй – Совету депутатов  муниципального образования «Базарносызганский район», третий Администрации муниципального образования «Базарносызганский район»

 

 

 

Результаты контрольного мероприятия

 

1. Общие положения.

 

В соответствии со статьей 4 Положения проект бюджета муниципального образования составлен сроком на один год.

Началу разработки проекта бюджета предшествовало:

- Распоряжение № 64-р от 27.06.2018 года Главы администрации муниципального образования «О создании рабочей группы».

- График подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год» от 30.05.2018 года

 

Проект бюджета внесен администрацией МО на рассмотрение в Совет Депутатов 14.11.2018 года. В счетно-контрольную комиссию проект бюджета направлен 14.11.2018 года, что соответствует статье 5 Положения «О бюджетном процессе в МО «Базарносызганский район» Ульяновской области /не позднее 15 ноября текущего года/.

 

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

 

  Основы составления проекта бюджета определены статьей 4  Положения.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

·       Об основных направлениях  налоговой  и  бюджетной политики муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год /Постановление № 155-п от 27.09.2018г. прилагается/

·       плановый Реестр расходных обязательств  муниципального образования на 2019 - 2021 годы; /прилагается/.   

·       Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год и на  период до 2021 года с Пояснительной запиской /прилагается/.

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

 

·       Среднесрочный финансовый план МО «Базарносызганский район» на 2019-2021 годы /Постановление № 180-п от 31.10.2018г. прилагается/.  Среднесрочный финансовый план муниципального образования разработан по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования  (Распоряжение № 68 от 24.12.2007 года).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Положения при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

·       о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;

·       о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

·       о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

·       о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Нормативы распределения доходов между бюджетами прилагаются /Приложение 1 к проекту/.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета прилагаются /Приложения 2,3  к проекту/.

 

3.  Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

 

Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития МО;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- ст. 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 БК РФ «Расходные обязательства муниципального образования» соблюдаются. Расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, не установлено.

Принципы бюджетной системы РФ  определенные ст. 28 и установленные ст.ст. 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

 

4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета.

 

Статьей 1 проекта Решения о бюджете утверждены основные характеристики:

Доходы  прогнозируются в сумме  139573,2 тыс. руб. в том числе: Безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ в сумме  119467,0 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 139573,2  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

 

Доходы  бюджета.

Формирование доходной базы бюджета на 2019 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития района.

Доходы бюджета распределены по видам доходов, подвидов доходов, классификации доходов бюджетов.

Доходы  бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 139573,2 тыс. руб. -  уменьшены на 48016,3 тыс. руб. к доходам, установленным бюджетом на 2018 год (187589,4 тыс. руб.) по состоянию на 01.10.2018 года /Решение № 4 от 25.09.2018 года/. 

Безвозмездные поступления проекта бюджета составляют 119467,0 тыс. руб., что на 48451,7 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2018 года.

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     - 60224,4 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований                                             - 19,8 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

 и муниципальных образований                                            - 52202,8 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты                                       - 7020,0 тыс. руб.

 

Представленные к проекту бюджета расчеты доходов отражают  анализ прогнозируемых сумм, оценку их обоснованности и влияния на формирование налоговой базы изменений налогового законодательства.

Следует отразить тот факт, что в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства, анализ доходов в основном производился по соотношению доходов поступавших за 2017-2018 годы и Методикой планирования бюджетных ассигнований.

 

В ходе анализа планируемых показателей доходов счетно-контрольная комиссия отмечает следующее:

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы с физических лиц  /НДФЛ/ составляет 9815,3 тыс. руб., что на 672,8 тыс. руб. больше плана 2018 года.

Налог на доходы физических лиц рассчитан путем расчета налоговой ставки от фонда заработной платы работников организаций, учреждений расположенных на территории района и погашение недоимки образовавшейся за прошлый год. Анализируя поступления за 2018 год и учитывая прогноз темпа роста фонда оплаты труда на 2019 год (107,4%), счетно-контрольная комиссия считает, что  прогнозируемая сумма налога обоснована.

 

Акцизы на нефтепродукты планируются в сумме 3337,7 тыс. руб., что на 182,8 тыс. руб. меньше планируемых поступлений 2018 года.  Прогноз данного доходного источника в 2019 году доведен письмом Министерства финансов Ульяновской области  23.10.2018 № 73-иогв-02.01/3107.

 

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 1171,6 тыс. руб., что меньше планового показателя 2018 года на 1,9 тыс. руб.

Расчет проводился на основании данных, представленных Министерством финансов Ульяновской области.

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в сумме 1069,0 тыс. руб., что на 251,0 тыс. руб. меньше плана 2018 года.

Расчет  налога производился  на основе  «Отчета о структуре начисления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности», предоставленного Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области (с учетом среднегодового индекса потребительских цен на 2019 год  – 104,5) и норматива отчислений в бюджет муниципального района в размере 100 %.

При расчете данного налога было учтено то, что индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники (ККТ) в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ. При условии регистрации указанной ККТ в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.       

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения  запланирован в  сумме  353,2 тыс. руб., что на 91,8 тыс. руб. меньше плана 2018 года. Расчет производился на основании отчета о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения видов предпринимательской деятельности предоставленного  Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области и  с учетом норматива отчислений  в размере 100% в бюджет муниципального района.

 

            Государственная пошлина планируется в сумме 283,8 тыс. руб., что на 133,2 тыс. руб. меньше плана 2018 года. (Проведен анализ поступлений за  2017-2018 годы).

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2019 году планируются в сумме 824,3 тыс. руб. (2018 год – 806,4 тыс. руб.), в том числе:

 

Арендная плата за землю в сумме 424,6 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом увеличилась на 10,7 тыс. руб. Увеличение связано с погашением недоимки.

 

Аренда имущества в 2019 году планируется в сумме 399,7 тыс. руб., что на 7,2 тыс. руб. больше,  по сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года. Увеличение за счет заключения новых договоров аренды.

Расчет производился на основании данных представленных Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район».

 

            Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется в сумме 167,2 тыс. руб., что меньше плана 2018 года на 59,8 тыс. руб.

Администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Управление Росприроднадзора по Ульяновской области.

За 1 полугодие 2018 года наблюдается снижение поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 132,4 тыс. рублей или 37,6%.

Снижение за счет отмены платы за выброс загрязненных  веществ в атмосферный воздух передвижными объектами  и неорганизованного сброса загрязненных веществ с дождевыми, талыми и поливочными водами.

 

Доходы от оказания платных услуг планируются в сумме 2892,3 тыс. руб. что на 96,8 тыс. руб. больше плана 2018 года. Управлением финансов проведен анализ уплаты данных услуг в 2017-2018 годах, прогнозируемая сумма обоснована.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2019 год  планируются в сумме 9,8 тыс. руб. Планируется оформление земельных участков в собственность под жилой фонд.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется в сумме 182,0  тыс. руб., что на 7,8 тыс. руб. больше плана 2018 года. Проведя анализ поступлений данного налога, за 2017-2018 годы установлено, что прогнозируемая сумма соответствует действительности.

 

Счетно-контрольной комиссией на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод, о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования.

 

5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

 

Расходы бюджета.

Проект бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год, сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований, бюджета муниципального образования «Базарносызганский район», утверждёнными приказом  Управления финансов  муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.06.2016 года № 7.

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и нормативно-правовых документов муниципального образования «Базарносызганский район» с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

- повышении эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создании условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышении эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- обеспечении обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг;

- безусловном исполнении  установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств.

 

Расходы бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 139573,2 тыс. руб. -  уменьшены на 51879,1 тыс. руб. к расходам, установленным бюджетом на 2018 год (191452,3 тыс. руб.) по состоянию на 01.10.2018 года /Решение № 4 от 25.09.2018 года/.   /Приложение 5 к проекту/.

 

Приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год расписаны по разделам,  подразделам,  целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации.

 Проектом бюджета утвержден общий объём  бюджетных ассигнований, на исполнение публичных  нормативных обязательств в сумме  2200,0  тыс. руб., а также объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в сумме 3337,7 тыс. руб. /пункт 3, 4 статьи 6 Решения о бюджете/.

 

Проведя анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение целевых программ, установлено, что все программы в проекте бюджета на 2019 год  отражены в «Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования».  Программы, финансирование которых в проекте бюджета запланированы,  осуществляются в соответствии со статьей 179 «Долгосрочные целевые программы»  /Приложение 5 к проекту/

 

Резервный фонд муниципального образования запланирован  в сумме 50,0 тыс. руб.,  требования статьи 81 БК РФ соблюдены /Резервный фонд не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов  /Приложение 6 к проекту/

 

Средства на выплату заработной платы с начислениями, заложены  в общей сумме 91171,8 тыс. руб., в том числе:

- за счёт собственных доходов муниципального образования – 51706,5 тыс. руб.;

- за счёт средств федерального и областного бюджета  – 39465,3 тыс. руб. Доля расходов на заработную плату с начислениями в общей сумме расходов составила 65,3%.

Средства по выплате заработной платы за счет собственных доходов  предусмотрены на 10,7 месяцев от годовой потребности

На оплату топливно-энергетических ресурсов, заложено в проекте бюджета 10326,5 тыс. руб. Доля расходов  на оплату  топливно-энергетических ресурсов  в общей сумме расходов составила 7,4%.

Средства по оплате коммунальных услуг предусмотрены на 10,7 месяцев от годовой потребности.

На реализацию программ в бюджете муниципального образования запланировано 125589,4 тыс.  руб.

Как и в прошлые годы сохранилась социальная направленность районного бюджета. На финансирование социально-ориентированных отраслей направлено 74% от общей суммы расходов бюджета.

Расходы бюджета на функционирование органов  местного самоуправления муниципального образования на 2019 год определены с учётом действующего в 2018 году размера норматива на указанные расходы.

 

Сравнительный анализ расходов по разделам к общей сумме расходов бюджета приведены в таблице:

п/п

Наименование

План

2019 год

% от общей суммы

1

«Общегосударственные вопросы»

25581,2

18,3

2

«Национальная оборона»

 

 

3

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

976,0

0,7

4

«Национальная экономика»

3412,0

2,5

5

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

311,6

0,2

6

«Охрана окружающей среды»

 

 

7

«Образование»

81120,2

58,1

8

«Культура»

14296,5

10,2

9

«Социальная политика»

7561,2

5,4

10

«Физическая культура и спорт»

300,0

0,2

11

«Обслуживание государст. и муниципального долга»

 

-

12

«Межбюджетные трансферты»

6014,5

4,4

 

ИТОГО

139573,2

100,0

 

Сравнительный анализ расходных показателей проекта бюджета на 2019 год, с утвержденными и ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2018 год приведен в таблице:

 

п/п

Наименование

Уточненный план 2018 год

План

2019 год

Отклонение

тыс. руб.

1

Общегосударственные вопросы

27241,0

25581,2

-1659,8

2

Национальная оборона

-

 

-

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1026,0

976,0

-50,0

4

Национальная экономика

18669,6

3412,0

-15257,6

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

11284,6

311,6

-10973,0

6

Охрана окружающей среды

-

 

-

7

Образование

95470,5

81120,2

-14350,3

8

Культура, кинематография

23636,6

14296,5

-9340,1

9

Социальная политика

7798,9

7561,2

-237,7

10

Физическая культура и спорт

331,4

300,0

-31,4

11

Обслуживание государственного и муниципального долга

-

 

-

12

Межбюджетные трансферты

5993,5

6014,5

-21,0

 

Итого

191452,3

139573,2

-51879,1

 

Расходы по отрасли «Общегосударственные вопросы» запланированы в сумме 25581,2 тыс. руб. (18,3 % от всех расходов бюджета), уменьшились   на  1659,8 тыс. руб. по сравнению с уточненным планом 2018 года.

Анализ расходов:

- в 2019 году снижены на 662,4 тыс. руб. расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие муниципального управления в МО «Базарносызганский район» Ульяновской области на 2016-2020гг» (2018 год – 9405,0 тыс. руб., 2019 год в сумме 8742,6 тыс. руб.);

- в 2019 году снижены на 131,4 тыс. руб. расходы на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Базарносызганский район» на 2015-2019 годы» (2018 год – 2913,2 тыс. руб., 2019 год в сумме 2781,8 тыс. руб.);

В 2019 году также планируются расходы:

- Резервный фонд администрации муниципального образования  запланирован в размере 50,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Гражданское общество и реализация государственной национальной политики на территории муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2019 годы» в сумме 50,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020 годы» в сумме 6,2 тыс. руб.;

- Бюджетные ассигнования на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности  запланированы в сумме  40,0 тыс. руб.

 

 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Расходы по данной отрасли  запланированы в сумме 976,0 тыс. руб., что на 50,0 тыс. руб. меньше плана 2018 года.  Данные расходы включают в себя расходы на содержание единой дежурно-диспетчерской службы.

 

«Национальная экономика».  По сравнению с  уточненным планом 2018 года, расходы в 2019 году планируются на 15257,6 тыс. руб. меньше и составляют 3412,0 тыс. руб. 

Анализ расходов по данной отрасли:

- в 2019 году расходы на реализацию государственных программ Ульяновской области органами местного самоуправления в подразделе «Дорожное хозяйство», не планируются, в 2018 году расходы составили 15813,1 тыс. руб.;

- в 2019 году расходы на реализацию государственных программ Ульяновской области органами местного самоуправления в подразделе «Транспорт», не планируются, в 2018 году расходы составили 82,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Безопасные  и качественные дороги в Базарносызганском районе в 2019-2021 годах» планируется финансирование  в  2019 году - 3337,7 тыс. руб., в 2018 году - 2702,0 тыс. руб.

 

«Жилищно-коммунальное хозяйство» По данной отрасли  на 2019 год запланированы расходы в сумме 311,6 тыс. руб., по уточненному плану на 2018 год расходы составляют 11284,6 тыс. руб. Уменьшение финансирования на 10973,0 тыс. руб.

Анализ расходов:

- в 2019 году расходы по разделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» не планируются, в 2018 году расходы составили 4042,0 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2014-2018 годы» по подпрограммам:

·   подпрограмма «Газификация муниципального образования «Базарносызганский район» по плану в 2018 году 7242,6 тыс. руб., на 2019 год 236,6 тыс. руб., уменьшение на 7006,0 тыс. руб.;

·       подпрограмма «Обеспечение населения Базарносызганского района доброкачественной питьевой водой» по плану в 2018 году 544,4 тыс. руб., на 2019 год – 50,5 тыс. руб., уменьшение на 493,9 тыс. руб.

 

«Образование»  Плановое финансирование по данной отрасли на 2019 год составляет 81120,2 тыс. руб., или 58,1% всех расходов бюджета, что меньше уточненного плана на 2018 год (95470,5 тыс. руб.) на сумму -14350,3 тыс. руб.

Анализ расходов:

Дошкольное образование:

- Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» планируются в 2019 году расходы в сумме 9183,1 тыс. руб. (2018 год - 10861,3 тыс. руб.), уменьшение на 1678,2 тыс. руб.

Общее образование:

- расходы на реализацию государственных программ Ульяновской области органами местного самоуправления в 2018 году плановые расходы составили 47269,7 тыс. руб., в том числе:

·       Приобретение для муниципальных общеобразовательных организаций школьных автобусов -  5321,6 тыс. руб.;

·       Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами – 2295,7 тыс. руб.;

·       Осуществление ремонта, ликвидация аварийной ситуации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций – 899,4 тыс. руб.;

·       Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях – 38409,6 тыс. руб.;

·       Предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы – 71,3 тыс. руб.;

·       Осуществление обучающимся 10-х (11-х)  и 11-х (12-х)  классов муниципальных общеобразовательных организаций ежемесячных денежных выплат – 122,4 тыс. руб.;

·       Организация и обеспечение получения педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности -149,7 тыс. руб.

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020 годы» планируются в 2019 году расходы в сумме 2782,6 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма «Семья и дети»  расходы в сумме 2782,6 тыс. руб. (2018 год – 2216,2 тыс. руб.), увеличение на 566,4 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» планируются в 2019 году расходы в сумме 54884,2 тыс. руб., в том числе:

·   Подпрограмма «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в муниципальном образовании «Базарносызганский район» планируются в 2019 году расходы в сумме 54884,2 тыс. руб. (2018 год – 18260,8 тыс. руб.), увеличение на 36623,4 тыс. руб.

Дополнительное образование детей:

- на реализацию государственных программ Ульяновской области органами местного самоуправления  в 2018 году плановые расходы составили 1331,1 тыс. руб., в том числе:

·       Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами – 1331,1 тыс. руб.

            - Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» планируются в 2019 году расходы в сумме 7032,5 тыс. руб. (2018 год – 7535,0 тыс. руб.), уменьшение на 502,5 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Культура в муниципальном образовании «Базарносызганский район» планируются в 2019 году расходы в сумме 2257,5 тыс. руб. (2018 год – 2158,0 тыс. руб.), увеличение на 99,5 тыс. руб.

По разделу Молодежная политика плановые расходы в 2019 году составляют 1644,3 тыс. руб. (2018 год – 1268,0 тыс. руб.), увеличение на 376,3 тыс. руб.

Другие вопросы в области образования:

- в 2019 году расходы планируются в сумме 3336,0 тыс. руб., в 2018 году плановые расходы составили 4570,4 тыс. руб., уменьшение на 1234,4 тыс. руб., в том числе:

- Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» в 2019 году – 3243,0 тыс. руб. (2018 год – 3722,4 тыс. руб.)

- Расходы на Централизованные бухгалтерии – в 2019 году – 2175,4 тыс. руб. (2018 год – 2500,1 тыс. руб.)

 

«Культура кинематография»  

Расходы по данной статье на 2019 год запланированы в сумме 14296,5  тыс. руб., что меньше уточненного плана 2018 года (23636,7 тыс. руб.) на сумму 9340,2 тыс. руб. и составляют 10,2% от всех расходов бюджета.

Анализ расходов:

- Муниципальная программа «Культура в муниципальном образовании «Базарносызганский район» на 2019-2021 годы» расходы в 2019 году запланированы в сумме 14296,5 тыс. руб., в 2018 году плановые расходы составили 22934,9 тыс. руб., уменьшение на 8638,4 тыс. руб. (в 2018 году произведен капитальный ремонт Дома культуры в р.п. Базарный Сызган, на сумму _8504,5 тыс. руб.)

 

Расходы по отрасли «Социальная политика» запланированы на 2019 год в сумме 7561,2  тыс. руб., что меньше уточненного плана 2018 года (7798,9 тыс. руб.) на сумму 237,7 тыс. руб. и составляют 5,4% от всех расходов.

Анализ расходов за 2019 год:

Пенсионное обеспечение:

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020годы» в сумме – 745,2 тыс. руб., в том числе:

·            подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»- 745,2 тыс. руб. По данной подпрограмме предусмотрены  расходы  по доплате к пенсиям муниципальных служащих.

Социальное обеспечение населения:

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020годы»  в сумме – 355,4 тыс. руб., в том числе:

·            Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (221,4 тыс. руб.), расходы по оказанию материальной помощи и проведению мероприятий к Дню победы;

·       Подпрограмма  «Семья и дети» (74,0 тыс. руб.), Данная сумма будет направлена на  оказание материальной помощи многодетным семьям;

·       Подпрограмма «Доступная среда» (60,0  тыс. руб.)

- Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» в сумме – 360,8 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления детей и работников бюджетной сферы  муниципального  образования «Базарносызганский район» (360,8 тыс. руб.), Указанная сумма включает в себя расходы по организации оздоровления работников бюджетной сферы (26,8 тыс. руб.),  социальной поддержки  молодых специалистов (334,0 тыс. руб.);

- Муниципальная программа «Культура в муниципальном образовании «Базарносызганский район» на 2019-2021 годы» в сумме – 26,0 тыс. руб., это средства на реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» (26,0 тыс. руб.)

Охрана семьи и детства:

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020 годы» в сумме 4626,9 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма  «Семья и дети», по данной подпрограмме предусмотрены  расходы  на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (101,6 тыс. руб.), ежемесячная выплата на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя)  и приёмной семье, а также  выплата вознаграждения, причитающегося приёмному родителю (4525,3 тыс. руб.)

- Муниципальная программа «Развитие и модернизация образования  муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы» в сумме 900,3 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма «Развитие общего образования и дополнительного образования детей в муниципальном образовании «Базарносызганский район» (900,3 тыс. руб.), средства планируется направить на выплату родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесенной в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми

Другие вопросы в области социальной политики:

- Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Базарносызганский район» на 2014-2020 годы» в сумме 541,8 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма «Семья и дети» (541,8 тыс. руб.), расходы связанные с опекой  и попечительством в отношении несовершеннолетних

 

По отрасли «Физическая культура и спорт» расходы на 2019 год запланированы в размере 300,0 тыс. руб. (по плану на 2018 год -331,4 тыс. руб.) уменьшение на 31,4 тыс. руб. Расходы составляют 0,2% от всех расходов бюджета.

Данная сумма запланирована на реализацию  муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования «Базарносызганский район» на 2016-2020 годы».

 

Раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» включает в себя расходы по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  из районного фонда финансовой поддержки в сумме 6014,5 тыс. руб. (по плану на 2018 год – 5993,5 тыс. руб.)

 

6. Анализ обоснованности и достоверности формирования финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  утверждены:

            - изменение остатков средств на счетах по учету средств в банках – 0,0 тыс. руб.

В соответствии со статьей 107 пункта 3 БК РФ установлен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2020 года и составляет 0,0 тыс. руб.,  муниципальные гарантии не представляются /пункт 1 статьи 2 Решения о бюджете/.

Проектом бюджета установлен предельный объём муниципального долга муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год в сумме  0,0 тыс. руб. /пункт 2 статьи 2 Решения о бюджете/.

 

Предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга в 2019 году запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.  /пункт 3 статьи 2 Решения о бюджете/.

 

7. Оценка и анализ межбюджетных отношений и других статей проекта бюджета.

 

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений планируется в сумме 6014,5 тыс. руб. (2018 год – 5593,5 тыс. руб.). Расчеты произведены в соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО от 04.10.2011 года с учетом вносимых изменений.  Распределения межбюджетных трансфертов прилагаются. /Приложение 7 к проекту/

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1–142.5 БК РФ соблюдаются.

 

Статьей 7 проекта бюджета установлено ограничение в 2019 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

 

Статьей 8 проекта бюджета разрешено главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в случае необходимости производить расчеты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего  финансового года.

 

 

Выводы и предложения

 

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета, а также перечень документов и материалов представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 «Основы составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса РФ, а также Постановлению Правительства Ульяновской области от 11.11.2016 N 533-П (ред. от 30.06.2017) "Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)".

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными.

Социально-экономическая политика муниципального образования соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ, структуру муниципального долга и расходов на его погашение считать обоснованными.

 

Проведенный анализ проекта бюджета на 2019 год и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования «Базарносызганский район», дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район» __________А.Н. Баунин

    Пресс-релиз