Базарносызганский район

Поиск по сайту

Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2018 год» (1-ое чтение)

СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»

433700, р.п. Базарный Сызган,  ул. Советская, дом 103        телефакс -  21-1-75

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О  бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2018 год»

(1-ое чтение)

 

 

р.п. Базарный Сызган                                                       19.11.2018 год

 

 

Экспертно-аналитическое мероприятие Счетно-контрольной комиссии на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О  бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2019 год»,  подготовлено Председателем Счетно-контрольной  комиссии Бауниным А.Н., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение (Решение № 72 от 30.12.2014 года) (далее Положение), а также Положением «О Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район».

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Муниципальное образование  Базарносызганское городское поселение.

Цели экспертизы:

- проверка исполнения бюджетного законодательства при разработке проекта бюджета муниципального образования;

- анализ наличия и оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей проекта бюджета муниципального образования;

- оценка объективности, реалистичности планируемых объемов доходных и расходных статей в проекте бюджета муниципального образования.

Срок проведения экспертно-аналитического  мероприятия:

с 14 ноября 2018 года по 19 ноября 2018 года.

Заключение составлено в трех экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Счетно-контрольной комиссии, второй  Муниципального образования Базарносызганского городского поселения.

 

 

Результаты контрольного мероприятия

 

1. Общие положения.

 

В соответствии со статьей 4 Положения проект бюджета муниципального образования составлен сроком на один год.

Началу разработки проекта бюджета предшествовало:

- Распоряжение № 64-р от 27.06.2018 года Главы администрации муниципального образования «О создании рабочей группы».

- График подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год» от 30.05.2018 года

 

Проект бюджета внесен администрацией МО на рассмотрение в Совет Депутатов 14.11.2018 года. В счетно-контрольную комиссию проект бюджета направлен 14.11.2018 года, что соответствует статье 5 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение  /не позднее 15 ноября текущего года/.

 

2.  Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

 

Основы составления проекта бюджета определены статьей 4  Положения.

Составлению проекта бюджета муниципального образования  предшествовала подготовка следующих документов:

·       Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год /Постановление № 158-п от 27.09.2018 года прилагаются/

·       плановый Реестр расходных обязательств  муниципального образования на 2019 - 2021 годы; /прилагается/  

·       Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год и на  период до 2021 года с Пояснительной запиской /прилагается/.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2019-2021 годы.

Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам.

·       Среднесрочный финансовый план муниципального образования на 2019-2021 годы /Постановление № 181-п от 31.10.2018 года прилагается/.  Среднесрочный финансовый план муниципального образования разработан по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования  (Распоряжение № 68 от 24.12.2007 года).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Положения при составлении проекта бюджета уже имелись сведения:

·       о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования;

·       о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

·       о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

·       о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области.

Бюджетная классификация разработана в соответствии с положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета прилагаются /Приложения 1,2  к проекту/.

 

3.  Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета.

Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено:

- параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета;

- статья 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и статья 86 БК РФ «Расходные обязательства муниципального образования» соблюдаются. Расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, не установлено.

 

Принципы бюджетной системы РФ  определенные статья 28 и установленные статьями 29 - 382 БК РФ - соблюдаются:

- единства бюджетной системы;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета.

 

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  15425,0 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ – 1923,3 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 15425,0 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

/статья 1 Решения о бюджете/

 

Доходы  бюджета.

Расчёты доходной части бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения произведены исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года.

Исходной базой для разработки бюджета Базарносызганского городского поселения являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения.

Доходы бюджета распределены в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации  доходов бюджетов /Приложение 1-2 к Пояснительной записке проекта бюджета/.

Доходы  бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 15245,0 тыс. руб. -  уменьшены на 719,2 тыс. руб. к доходам, установленным бюджетом на 2018 год (16144,2 тыс. руб.) в действующей редакции на 28.09.2018 года Решение  № 5 

Безвозмездные поступления проекта бюджета составляют 1923,3 тыс. руб., что на 1593,8 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2017 года (3517,1 тыс. руб.).

В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности     - 1731,6 тыс. руб.;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - ------ тыс. руб.;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 191,7 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты - ----- тыс. руб.

 

Следует отразить тот факт, что в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства, анализ доходов в основном производился по соотношению доходов поступавших за 2017-2018 годы и Методикой планирования бюджетных ассигнований. /Прилагается/

 

В ходе анализа планируемых показателей доходов счетно-контрольная комиссия отмечает следующее:

Прогнозируемая сумма по налогу на доходы с физических лиц /НДФЛ/ составляет 8803,3 тыс. руб., что на 626,8 тыс. руб. больше плана 2018 года. Налог на доходы физических лиц занимает 65,2% от общего объёма поступлений.

Налог рассчитан путем расчета налоговой ставки от фонда заработной платы работников организаций, учреждений расположенных на территории муниципального образования и погашение недоимки, образовавшейся за прошлый год.

Отчисления в бюджеты с территории городского поселения остались на прежнем уровне 15% район, 15% поселения.

Анализируя поступления за 2018 год и учитывая прогноз темпа роста фонда оплаты труда на 2019 год (107,4%), счетно-контрольная комиссия считает, что  прогнозируемая сумма налога обоснована.

 

Акцизы на нефтепродукты планируются в сумме 1878,0 тыс. руб., что на 101,5 тыс. руб. больше планируемых поступлений 2018 года.  Доля данного налога составляет 14,1% от общего объема собственных доходов.

Прогноз данного доходного источника в 2019 году доведен письмом Министерства финансов Ульяновской области  23.10.2018 № 73-иогв-02.01/3107.

 

Прогнозируемая сумма по налогу на имущество с физических лиц составляет 615,5 тыс. руб., что на 77,9 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Доля налога на имущество физических лиц составляет 4,6% от общего объема собственных доходов.

Расчет производился на основании Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» и «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.

 

Прогнозируемая сумма по земельному налогу составляет 2033,0 тыс. руб., что на 64,4 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Доля земельного налога составляет 15,1% от общего объема собственных доходов.

Расчет производился на основании «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 171,9 тыс. руб., в том числе:

Арендная плата за землю планируется в сумме 150,9 тыс. руб., что на 4,0 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Норматив отчислений в бюджеты поселений 50%, в районный бюджет 50%.

Аренда имущества планируется в сумме 21,0 тыс. руб., что на 12,5 тыс. руб. меньше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%.

Расчет производился на основании данных представленных Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район»

 

            Плановые показатели от продажи муниципального имущества на 2018 год не планируются, в связи с отсутствием свободных нежилых помещений муниципальной собственности для выставления на торги.

           

Счетно-контрольной комиссией на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод, о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования.

 

5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.

 

Расходы бюджета.

Проект бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год, сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований, бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённые приказом  Управления финансов  муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.06.2016 № 7.

За основу расчёта был принят уточненный бюджет  муниципального образования на 2018 год по состоянию на 01.10.2018 года /Решение № 5 от 28.09.2018 года/. 

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2019 год рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и нормативно-правовых документов муниципального образования Базарносызганского городского поселения с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

- повышении эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создании условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышении эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- обеспечении обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг;

- безусловном исполнении  установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств.

 

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2019 год, запланирован в сумме 15425,0 тыс. руб., что меньше объема уточненного бюджета на 2018 год на  849,4 тыс. руб.

 

Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации  /Приложение 4 к проекту/

Проведя анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение целевых программ, установлено, что все программы в проекте бюджета на 2019 год  отражены в «Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования».  Программы, финансирование которых в проекте бюджета запланировано,  осуществляются в соответствии со статьей 179 «Долгосрочные целевые программы»  БК РФ  /Приложение 4 к проекту/

 

Распределение бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год расписаны по разделам,  подразделам,  целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов РФ /Приложение 5 к проекту/.

 

Распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального образования «Базарносызганский район» отражены в  приложении 6 к проекту.

 

Проектом бюджета средств на исполнение публичных  нормативных обязательств не планируется, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 1878,0 тыс. руб. /пункты 3,4 статьи 5 Решения о бюджете/.

Резервный фонд муниципального образования не планируется,  требования статьи 81 БК РФ соблюдены /Резервный фонд не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов/

 

Средства на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы заложены  в объеме 191,6 тыс. руб., что составляет 1,2 % от общей суммы расходов.

 

Денежные средства предусмотренные на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями составили 640,2 тыс. руб. Доля расходов  коммунальных услуг  в общей сумме расходов составила 4,2 %.

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с утвержденными муниципальными программами.

 

Сравнительный анализ расходов по разделам к общей сумме расходов бюджета приведен в таблице:

 

п/п

Наименование

План

2019 год

% от общей суммы

1

«Общегосударственные вопросы»

356,9

2,3

2

«Национальная оборона»

188,8

1,2

3

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1,0

0,1

4

«Национальная экономика»

1878,0

12,2

5

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

5705,3

37,0

6

«Культура»

6695,0

43,4

7

«Социальная политика»

300,0

1,9

8

«Физическая культура и спорт»

300,0

1,9

 

ИТОГО

15425,0

100

 

Сравнительный анализ расходных показателей проекта бюджета на 2019 год, с уточненными и ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2018 год приведен в таблице:

 

п/п

Наименование

План

2018 год

План

2019 год

Отклонение

1

Общегосударственные вопросы

194,8

356,9

162,1

2

Национальная оборона

178,0

188,8

10,8

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,0

1,0

-

4

Национальная экономика

1776,5

1878,0

101,5

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

6776,7

5705,3

-1071,4

6

Культура, кинематография

6695,0

6695,0

-

7

Социальная политика

352,4

300,0

-52,4

8

Физическая культура и спорт

300,0

300,0

-

 

Итого

16274,4

15425,0

-849,4

 

По сравнению с уточненным планом 2018 года расходы на «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета на 2019 год увеличились на 162,1 тыс. руб. и составляют 356,9 тыс. руб. (2,3% от всех расходов). Увеличение произошло с планированием расходов на проведение выборов в представительные органы муниципального образования в размере 350,0 тыс. руб.

 

По разделу  «Национальная оборона» запланированы расходы в сумме 188,8 тыс. руб. (1,2% от всех расходов), на осуществление полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления по первичному воинскому учёту на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируются в сумме 1,0 тыс. руб. (2018 год – 1,0 тыс. руб.).

 

«Национальная экономика» запланированы расходы дорожного фонда в рамках муниципальной программы "Безопасные  и качественные дороги в Базарносызганском районе в 2019-2021 годах" в сумме 1878,0 тыс. руб. (12,2% от всех расходов), что на 101,5 тыс. руб. больше назначений 2018 года.

 

По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы  в сумме 5072,2 тыс. руб. (37% от всех расходов), что на 1704,5 тыс. руб. меньше плановых назначений 2018 года.

Анализ расходов:

- Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании "Базарносызганское городское поселение" на 2018-2022 годы планируется на 2019 год в сумме  400,0 тыс. руб. (2018 год – 1966,0 тыс. руб.), что на 1566,0 тыс. руб. меньше.

- Муниципальная программа "Благоустройство территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2019-2021 годы» – 4805,3 тыс. руб., в том числе на уличное освещение 640,2 тыс. руб. (2018 год – 4162,1 тыс. руб.), что на 643,2 тыс. руб. больше.

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2019-2021 годы" – 500,0 тыс. руб., в том числе:

·       Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании "Базарносызганский район" – 200,0 тыс. руб. (2018 год – 200,0 тыс. руб.)

·       Подпрограмма "Обеспечение населения Базарносызганского района доброкачественной питьевой водой" – 300,0 тыс. руб. (2018 год – 323,0 тыс. руб.)

 

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» запланированы в сумме 6695,0 тыс. руб. или 43,4% от всех расходов, что соответствует плановым назначениям 2018 года.

 Расходы планируются на финансирование муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2015–2019 годы"

 

По разделу  «Социальная политика» в бюджете 2019 года заложены средства в сумме 300,0 тыс. руб. (1,9% от всех расходов), планируется финансирование:

- Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения  муниципального образования "Базарносызганский район"

·       Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 60,0 тыс. руб. (2018 год – 62,6 тыс. руб.)

- Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в муниципальном образовании "Базарносызганский район"

·       Подпрограмма  "Обеспечение жильем молодых семей" 289,8 тыс. руб. (2018 год – 289,8 тыс. руб.)

 

Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» запланированы в сумме 300,0 тыс. руб. (1,9% от всех расходов), что соответствует плану 2018 года. Расходы планируются на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2015–2019 годы".

 

6. Анализ обоснованности и достоверности формирования финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  утверждены: - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов – 0,00 тыс. руб. / Приложение 3 к проекту/.

 

В соответствии с главой 16 БК РФ определен объем межбюджетных трансфертов бюджету  муниципального образования «Базарносызганский район» в сумме 7000,0 тыс. руб. Расчеты произведены в соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО от 04.10.2011 года с учетом вносимых изменений.  Распределения межбюджетных трансфертов прилагаются /Приложение 6 к проекту/.

В соответствии со статьей 107 пункта 3 БК РФ установлен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2019 года и составляет 0,00 тыс. руб.,  Предельный объем муниципального долга на 2018 год определен в сумме 0,00 тыс. руб., Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году – 0,00 тыс. руб. /статья 2 проекта бюджета/

Статьей 6 проекта бюджета установлено ограничение в 2018 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Статьей 7 проекта бюджета разрешено главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в случае необходимости производить расчеты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего  финансового года.

 

7. Оценка и анализ межбюджетных отношений.

 

Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1–142.5 БК РФ соблюдаются.

Выводы и предложения

 

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 «Основы составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса РФ, а также Постановлению Правительства Ульяновской области от 11.11.2016 N 533-П (ред. от 30.06.2017) "Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными

Социально-экономическая политика муниципального образования соответствует Бюджетной политики государства.

Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ, структуру муниципального долга и расходов на его погашение считать обоснованными.

 

 

 

Проведенный анализ проекта бюджета на 2019 год и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.

 

 

 

 

Председатель Счетно-контрольной комиссии

Совета депутатов МО «Базарносызганский район» __________ А.Н. Баунин

    Пресс-релиз