Архивный сайт МО "Базарносызганский район"Внимание!!! Новый официальный сайт:https://bsizgan.gosuslugi.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Заключение на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2018 год» (1-ое чтение)СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН» 433700, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, дом 103 телефакс - 21-1-75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2018 год» (1-ое чтение)
р.п. Базарный Сызган 19.11.2018 год
Экспертно-аналитическое мероприятие Счетно-контрольной комиссии на проект Решения Совета депутатов муниципального образования Базарносызганское городское поселение «О бюджете муниципального образования Баразносызганское городское поселение на 2019 год», подготовлено Председателем Счетно-контрольной комиссии Бауниным А.Н., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение (Решение № 72 от 30.12.2014 года) (далее Положение), а также Положением «О Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район». Объект экспертно-аналитического мероприятия: Муниципальное образование Базарносызганское городское поселение. Цели экспертизы: - проверка исполнения бюджетного законодательства при разработке проекта бюджета муниципального образования; - анализ наличия и оценка состояния нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей проекта бюджета муниципального образования; - оценка объективности, реалистичности планируемых объемов доходных и расходных статей в проекте бюджета муниципального образования. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 14 ноября 2018 года по 19 ноября 2018 года. Заключение составлено в трех экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Счетно-контрольной комиссии, второй Муниципального образования Базарносызганского городского поселения.
Результаты контрольного мероприятия
1. Общие положения.
В соответствии со статьей 4 Положения проект бюджета муниципального образования составлен сроком на один год. Началу разработки проекта бюджета предшествовало: - Распоряжение № 64-р от 27.06.2018 года Главы администрации муниципального образования «О создании рабочей группы». - График подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2019 год» от 30.05.2018 года
Проект бюджета внесен администрацией МО на рассмотрение в Совет Депутатов 14.11.2018 года. В счетно-контрольную комиссию проект бюджета направлен 14.11.2018 года, что соответствует статье 5 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение /не позднее 15 ноября текущего года/.
2. Основы составления проекта бюджета, обоснованность прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Основы составления проекта бюджета определены статьей 4 Положения. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествовала подготовка следующих документов: · Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год /Постановление № 158-п от 27.09.2018 года прилагаются/ · плановый Реестр расходных обязательств муниципального образования на 2019 - 2021 годы; /прилагается/ · Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год и на период до 2021 года с Пояснительной запиской /прилагается/. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования, соответствует положениям, содержащимся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также прогнозу социально-экономического развития и основным направлениям бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2019-2021 годы. Нормативно-методическая база, используемая при составлении проекта бюджета, соответствует действующим нормативным правовым актам. · Среднесрочный финансовый план муниципального образования на 2019-2021 годы /Постановление № 181-п от 31.10.2018 года прилагается/. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разработан по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования (Распоряжение № 68 от 24.12.2007 года). В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Положения при составлении проекта бюджета уже имелись сведения: · о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования; · о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета; · о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; · о действующих законодательствах по налогам и сборам в РФ и Ульяновской области. Бюджетная классификация разработана в соответствии с положениями главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета прилагаются /Приложения 1,2 к проекту/.
3. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета. Проведя анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета, установлено: - параметры проекта бюджета соответствуют показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования; - фактические и прогнозные объемы доходов бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета соответствуют данным проекта бюджета; - статья 31 БК РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и статья 86 БК РФ «Расходные обязательства муниципального образования» соблюдаются. Расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, не установлено.
Принципы бюджетной системы РФ определенные статья 28 и установленные статьями 29 - 382 БК РФ - соблюдаются: - единства бюджетной системы; - разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; - самостоятельности бюджетов; - равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; - полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; - сбалансированности бюджета; - результативности и эффективности использования бюджетных средств; - общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; - прозрачности (открытости); - адресности и целевого характера бюджетных средств; - подведомственности расходов бюджетов; - единства кассы. 4. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета.
Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 15425,0 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ – 1923,3 тыс. руб. Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 15425,0 тыс. руб. Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%). /статья 1 Решения о бюджете/
Доходы бюджета. Расчёты доходной части бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения произведены исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года. Исходной базой для разработки бюджета Базарносызганского городского поселения являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения. Доходы бюджета распределены в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации доходов бюджетов /Приложение 1-2 к Пояснительной записке проекта бюджета/. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в объеме 15245,0 тыс. руб. - уменьшены на 719,2 тыс. руб. к доходам, установленным бюджетом на 2018 год (16144,2 тыс. руб.) в действующей редакции на 28.09.2018 года Решение № 5 Безвозмездные поступления проекта бюджета составляют 1923,3 тыс. руб., что на 1593,8 тыс. руб. ниже бюджетных назначений 2017 года (3517,1 тыс. руб.). В общем объёме безвозмездных поступлений предусмотрены: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1731,6 тыс. руб.; - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - ------ тыс. руб.; - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 191,7 тыс. руб.; - иные межбюджетные трансферты - ----- тыс. руб.
Следует отразить тот факт, что в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства, анализ доходов в основном производился по соотношению доходов поступавших за 2017-2018 годы и Методикой планирования бюджетных ассигнований. /Прилагается/
В ходе анализа планируемых показателей доходов счетно-контрольная комиссия отмечает следующее: Прогнозируемая сумма по налогу на доходы с физических лиц /НДФЛ/ составляет 8803,3 тыс. руб., что на 626,8 тыс. руб. больше плана 2018 года. Налог на доходы физических лиц занимает 65,2% от общего объёма поступлений. Налог рассчитан путем расчета налоговой ставки от фонда заработной платы работников организаций, учреждений расположенных на территории муниципального образования и погашение недоимки, образовавшейся за прошлый год. Отчисления в бюджеты с территории городского поселения остались на прежнем уровне 15% район, 15% поселения. Анализируя поступления за 2018 год и учитывая прогноз темпа роста фонда оплаты труда на 2019 год (107,4%), счетно-контрольная комиссия считает, что прогнозируемая сумма налога обоснована.
Акцизы на нефтепродукты планируются в сумме 1878,0 тыс. руб., что на 101,5 тыс. руб. больше планируемых поступлений 2018 года. Доля данного налога составляет 14,1% от общего объема собственных доходов. Прогноз данного доходного источника в 2019 году доведен письмом Министерства финансов Ульяновской области 23.10.2018 № 73-иогв-02.01/3107.
Прогнозируемая сумма по налогу на имущество с физических лиц составляет 615,5 тыс. руб., что на 77,9 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Доля налога на имущество физических лиц составляет 4,6% от общего объема собственных доходов. Расчет производился на основании Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» и «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.
Прогнозируемая сумма по земельному налогу составляет 2033,0 тыс. руб., что на 64,4 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Доля земельного налога составляет 15,1% от общего объема собственных доходов. Расчет производился на основании «Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-МН, предоставленным Межрайонной ИФНС №4 по Ульяновской области.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 171,9 тыс. руб., в том числе: Арендная плата за землю планируется в сумме 150,9 тыс. руб., что на 4,0 тыс. руб. больше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Норматив отчислений в бюджеты поселений 50%, в районный бюджет 50%. Аренда имущества планируется в сумме 21,0 тыс. руб., что на 12,5 тыс. руб. меньше плана 2018 года. Норматив отчислений в бюджеты поселений 100%. Расчет производился на основании данных представленных Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район»
Плановые показатели от продажи муниципального имущества на 2018 год не планируются, в связи с отсутствием свободных нежилых помещений муниципальной собственности для выставления на торги.
Счетно-контрольной комиссией на основе контроля, анализа и прогноза бюджетных и социально-экономических процессов была оценена объективность запланированного объема доходов бюджета. Результаты оценки позволяют сделать вывод, о реалистичности проектировок доходной части бюджета муниципального образования.
5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности расчетов расходов проекта бюджета.
Расходы бюджета. Проект бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год, сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований, бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённые приказом Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.06.2016 № 7. За основу расчёта был принят уточненный бюджет муниципального образования на 2018 год по состоянию на 01.10.2018 года /Решение № 5 от 28.09.2018 года/. Проектировки бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2019 год рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и нормативно-правовых документов муниципального образования Базарносызганского городского поселения с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на: - повышении эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования; - создании условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг; - повышении эффективности процедур проведения муниципальных закупок; - обеспечении обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг; - безусловном исполнении установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств.
Объем бюджетных расходов в проекте бюджета на 2019 год, запланирован в сумме 15425,0 тыс. руб., что меньше объема уточненного бюджета на 2018 год на 849,4 тыс. руб.
Расходы бюджета распределены по главным распорядителям бюджетных средств, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации /Приложение 4 к проекту/ Проведя анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение целевых программ, установлено, что все программы в проекте бюджета на 2019 год отражены в «Ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования». Программы, финансирование которых в проекте бюджета запланировано, осуществляются в соответствии со статьей 179 «Долгосрочные целевые программы» БК РФ /Приложение 4 к проекту/
Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение на 2019 год расписаны по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов РФ /Приложение 5 к проекту/.
Распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального образования «Базарносызганский район» отражены в приложении 6 к проекту.
Проектом бюджета средств на исполнение публичных нормативных обязательств не планируется, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 1878,0 тыс. руб. /пункты 3,4 статьи 5 Решения о бюджете/. Резервный фонд муниципального образования не планируется, требования статьи 81 БК РФ соблюдены /Резервный фонд не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов/
Средства на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы заложены в объеме 191,6 тыс. руб., что составляет 1,2 % от общей суммы расходов.
Денежные средства предусмотренные на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями составили 640,2 тыс. руб. Доля расходов коммунальных услуг в общей сумме расходов составила 4,2 %.
Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с утвержденными муниципальными программами.
Сравнительный анализ расходов по разделам к общей сумме расходов бюджета приведен в таблице:
Сравнительный анализ расходных показателей проекта бюджета на 2019 год, с уточненными и ожидаемыми показателями исполнения бюджета за 2018 год приведен в таблице:
По сравнению с уточненным планом 2018 года расходы на «Общегосударственные вопросы» в проекте бюджета на 2019 год увеличились на 162,1 тыс. руб. и составляют 356,9 тыс. руб. (2,3% от всех расходов). Увеличение произошло с планированием расходов на проведение выборов в представительные органы муниципального образования в размере 350,0 тыс. руб.
По разделу «Национальная оборона» запланированы расходы в сумме 188,8 тыс. руб. (1,2% от всех расходов), на осуществление полномочий Российской Федерации органами местного самоуправления по первичному воинскому учёту на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируются в сумме 1,0 тыс. руб. (2018 год – 1,0 тыс. руб.).
«Национальная экономика» запланированы расходы дорожного фонда в рамках муниципальной программы "Безопасные и качественные дороги в Базарносызганском районе в 2019-2021 годах" в сумме 1878,0 тыс. руб. (12,2% от всех расходов), что на 101,5 тыс. руб. больше назначений 2018 года.
По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы в сумме 5072,2 тыс. руб. (37% от всех расходов), что на 1704,5 тыс. руб. меньше плановых назначений 2018 года. Анализ расходов: - Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании "Базарносызганское городское поселение" на 2018-2022 годы планируется на 2019 год в сумме 400,0 тыс. руб. (2018 год – 1966,0 тыс. руб.), что на 1566,0 тыс. руб. меньше. - Муниципальная программа "Благоустройство территории муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2019-2021 годы» – 4805,3 тыс. руб., в том числе на уличное освещение 640,2 тыс. руб. (2018 год – 4162,1 тыс. руб.), что на 643,2 тыс. руб. больше. - Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2019-2021 годы" – 500,0 тыс. руб., в том числе: · Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании "Базарносызганский район" – 200,0 тыс. руб. (2018 год – 200,0 тыс. руб.) · Подпрограмма "Обеспечение населения Базарносызганского района доброкачественной питьевой водой" – 300,0 тыс. руб. (2018 год – 323,0 тыс. руб.)
Расходы по отрасли «Культура, кинематография» запланированы в сумме 6695,0 тыс. руб. или 43,4% от всех расходов, что соответствует плановым назначениям 2018 года. Расходы планируются на финансирование муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2015–2019 годы"
По разделу «Социальная политика» в бюджете 2019 года заложены средства в сумме 300,0 тыс. руб. (1,9% от всех расходов), планируется финансирование: - Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования "Базарносызганский район" · Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" – 60,0 тыс. руб. (2018 год – 62,6 тыс. руб.) - Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в муниципальном образовании "Базарносызганский район" · Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" 289,8 тыс. руб. (2018 год – 289,8 тыс. руб.)
Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» запланированы в сумме 300,0 тыс. руб. (1,9% от всех расходов), что соответствует плану 2018 года. Расходы планируются на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2015–2019 годы".
6. Анализ обоснованности и достоверности формирования финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждены: - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов – 0,00 тыс. руб. / Приложение 3 к проекту/.
В соответствии с главой 16 БК РФ определен объем межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Базарносызганский район» в сумме 7000,0 тыс. руб. Расчеты произведены в соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО от 04.10.2011 года с учетом вносимых изменений. Распределения межбюджетных трансфертов прилагаются /Приложение 6 к проекту/. В соответствии со статьей 107 пункта 3 БК РФ установлен верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2019 года и составляет 0,00 тыс. руб., Предельный объем муниципального долга на 2018 год определен в сумме 0,00 тыс. руб., Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году – 0,00 тыс. руб. /статья 2 проекта бюджета/ Статьей 6 проекта бюджета установлено ограничение в 2018 году, увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Статьей 7 проекта бюджета разрешено главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в случае необходимости производить расчеты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего финансового года.
7. Оценка и анализ межбюджетных отношений.
Проведя анализ межбюджетных отношений в проекте бюджета, замечаний не установлено. Статья 142, а также статьи 142.1–142.5 БК РФ соблюдаются. Выводы и предложения
Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета, а также перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям Главы 20 «Основы составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса РФ, а также Постановлению Правительства Ульяновской области от 11.11.2016 N 533-П (ред. от 30.06.2017) "Об утверждении Порядка представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на очередной финансовый год, и плановый период считать достоверными Социально-экономическая политика муниципального образования соответствует Бюджетной политики государства. Доходы, Бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ, структуру муниципального долга и расходов на его погашение считать обоснованными.
Проведенный анализ проекта бюджета на 2019 год и документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение, дает основание для принятия проекта бюджета в первом чтении.
Председатель Счетно-контрольной комиссии Совета депутатов МО «Базарносызганский район» __________ А.Н. Баунин |
Пресс-релизСсылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Виртуальная приемная |
Поиск по сайту |
О сайте |
Законодательная карта сайта |
Ссылки |
Контакты |
Базарносызганский район © 2024 Администратор сайта: Сенаторов А.Н. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |