Базарносызганский район

Поиск по сайту

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура

Памятка для граждан "Водные объекты"

Памятка для граждан "Охрана водных объектов" 

 

По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на орган местного самоуправления возложена обязанность по возмещению вреда, причиненного почвам.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки  исполнения  природоохранного законодательства установлено, что администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области в нарушение закона не принималось  мер по организации  вывоза жидких отходов в селе Бекетовка.

В результате  произошел перелив сточных вод из выгребной ямы на земельный участок  и его загрязнение.

С целью устранения нарушений закона  природоохранный прокурор внес главе администрации представление. 

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, прокурор обратился в суд

Майнским районным судом требования природоохранного прокурора удовлетворены.  На орган местного самоуправления возложена обязанность - разработать проект восстановительных работ и провести рекультивацию загрязненного земельного участка.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.


С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

13.06.2019г.

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об обращении с отходами.

Действующим законодательством установлено, что в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов запрещено складировать строительный мусор, шины, древесно - растительные отходы: обрез деревьев, ветки, листву. Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров, поскольку оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют «понятийному аппарату» Закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Законодательством не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, не относящимися к ТКО, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене, но никак не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора.

Поэтому Кодексом административных нарушений предусмотрена ответственность за нарушение указанного порядка обращения с отходами в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90  суток.


С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54


В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора суд обязал организацию разработать проект освоения лесов на используемый участок земель лесного фонда

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства. 

Установлено, что ООО «Горно-промышленное предприятие» использует лесной участок для осуществления рекреационной деятельность в отсутствии проекта освоения лесов на землях лесного фонда Ульяновского лесничества и положительного заключения государственной экспертизы. 

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю организации внесено представление.

В связи с тем, что нарушение закона своевременно не устранено, природоохранный прокурор обратился в суд.

Ленинским районным судом требования прокурора удовлетворены, организацию обязали разработать проект освоения лесов и получить положительное заключение государственной экспертизы.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.


С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

11.06.2019г.


В Ульяновской области суд по требованию природоохранного прокурора обязал юридическое лицо устранить нарушения водного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного законодательства.

Установлено, что ООО «Аква плюс» осуществляет деятельность по водоотведению сточных вод на территории поселка и сбросу их в реку Большой Авраль в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

По постановлениям природоохранного прокурора ООО «Аква плюс» и генеральный директор привлечены к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ в виде штрафа.

В целях устранения нарушений прокурор обратился в суд с иском об обязании юридическое лицо получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод. Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры

С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

03.06.2019г. 


В Ульяновской области по требованию прокуратуры освобожден земельный участок

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка земельного законодательства.
Установлено, что в нарушение Земельного кодекса Российской Федерации гражданином самовольно используется земельный участок площадью 793 кв. м., на котором возведены ограждение и капитальная бревенчатая постройка.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд с требованием о возложении на лицо обязанности демонтировать ограждение и постройку. Димитровградским городским судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время гражданином земельный участок освобожден от сооружений.


С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54

29.05.2019г.

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Постановлением Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос рубки деревьев, кустарников, произрастающих на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и иного специального назначения.

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 “Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности”.

Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или  безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением  случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами.

В соответствии с  изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче  разрешения  должно содержать согласование уполномоченного органа.

С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

23.05.2019г. 

 

По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора организацией устранены нарушения законодательства о недрах

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о недрах.

Установлено, что МУП «Еделевское ЖКХ» осуществляет деятельность по водоснабжению населения и организаций с. Красная Балтия и с. Шемурша Кузоватовского района из артезианской скважины в отсутствии лицензии на право пользования недрами.

С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился

в суд с иском о возложении обязанности на организацию получить лицензию.

Решением суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время  предприятием нарушения устранены, лицензия получена.



С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54
 20.05.2019г.

 

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора созданы пожарно-химические станции

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку в сфере охраны лесов от пожаров на территории Ульяновской области.

Установлено, что в нарушение требований закона на территории Новочеремшанского и Павловского лесничеств пожарно-химические станции не созданы.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор внес представление руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Ульяновской области.

В связи с тем, что нарушения закона не были устранены, прокурор обратился в суд.

Решением судов требования прокурора удовлетворены.

Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и подведомственным учреждением ОГБУ «Пожарная безопасность» на территории Павловского и Новочеремшанского лесничеств созданы пожарно-химические станции (ПХС-I типа), на функционирование которых в 2019 году выделено

около 2,5 млн. руб.


С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

 13.05.2019г.

 

В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на арендатора лесного участка возложена обязанность по устранению нарушений лесного законодательства

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства на территории Ульяновского лесничества.

Установлено, что ООО «Родина» в нарушение требований лесного законодательства и условий договора аренды лесного участка проект освоения лесов не разработан,  в  Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области для проведения государственной экспертизы не представлен.

С целью устранения нарушений закона прокурором руководителю организации внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, прокурор обратился с иском в суд.

Решением суда требования прокурора удовлетворены. На организацию возложена обязанность разработать проект освоения лесов.

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.


С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура

13.05.2019г. 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения требований водного законодательства.

Установлено, что ООО «ЖКХ Сервис» осуществляет деятельность по сбросу сточных вод в р. Сосновка с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по аммоний иону, железу, меди, нефтепродуктам и т.д.

За нарушение правил охраны водных объектов по постановлениям природоохранного прокурора юридическое лицо и его руководитель привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде штрафа на общую сумму 33 тыс. руб.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором внесено представление, по результатам рассмотрения которого должностное лицо предприятия  привлечено к дисциплинарной ответственности, проведена очистка отстойников, насосных станций, ремонт канализационных колодцев, системы орошения аэрофильтра и т.д.


С уважением,

Ульяновская природоохранная прокуратура,

тел/факс 8 8422 35-89-54

25.04.2019г.

 

 

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой подведены итоги работы за 2018 год в сфере охраны окружающей среды

   Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев Павел Сергеевич рассказал об итогах работы прокуратуры за 2018 год.

«С учетом анализа экологической обстановки, сложившейся в 2017 году прокуратурой в 2018 года уделено приоритетное внимание следующим направлениям работы: надзору за исполнением лесного и водного законодательства; законодательства об отходах производства и потребления; об охране атмосферного воздуха; при добыче полезных ископаемых, использованию для этих целей земель сельскохозяйственного назначения; бюджетного законодательства и др.

Так, в 2018 года по всем направлениям прокурорской деятельности выявлено более 1900 нарушений закона. В целях устранения причин и условий, повлекших нарушения законодательства об охране окружающей среды, прокуратурой внесено свыше 300 представлений. Опротестован и приведен в соответствие 131 нормативный правовой акт. Более 400 лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности. В суды направлено 79 заявлений.

В органы предварительного расследования в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 19 постановлений, в настоящий момент возбуждено 15 уголовных дел.

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики.

Для региона остается актуальным вопрос исполнения требований законодательства о водоохранных зонах, прибрежных защитных полос водных объектов.

Так, во исполнение решений судов по искам прокуратуры Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в 2018 проведены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных зон р. Барыш, Сельдь и Урень Ульяновской области на общую сумму более 5130,0 тыс. руб., протяженностью 1268 км.

Наиболее актуальна проблема по очистке земельных участков от несанкционированных свалокбытовых отходов и мусора.

Так, только в результате принятых прокуратурой мер ликвидировано 22 несанкционированные свалки.

Для решения задач, стоящих перед лесным хозяйством, требуется совершенствование лесоустройства и учета (инвентаризации) лесов как системы мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Однако, более 30 % земель государственного лесного фонда на территории Ульяновской области имеют утратившую актуальность лесоустройства (более 10 лет назад).

Во исполнение решений судов по искам прокурора Министерством проведено лесоустройство на площади 500,6 тыс. га.

В результате принятых прокуратурой  мер в 2018 году с арендаторов лесных участков взыскано более 2 млн. руб. задолженности за пользование лесами.

Отсутствие границ особо охраняемых природных территорий, установленных на государственном кадастром учете создает препятствие для их защиты. В частности, на таких территориях могут быть образованы земельные участки, созданы объекты капитального строительства, а также может вестись  хозяйственная деятельность, наносящая урон окружающей среде.

Так, только в 2018 году в результате работы проведенной во исполнение решения судов на кадастровый учет постановлено 47 особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Проведенный прокуратурой анализ показал, что в результате принятых мер достигнуто значительное уменьшение дебиторской задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду с 41,1 тыс. рублей до 21,6 тыс. руб. Так, в 2018 году оплачена задолженность на сумму 17803,6 тыс. руб.

По итогам отчетных периодов прокуратурой по наиболее проблемным вопросам в сфере охраны окружающей среды систематически информируются органы государственной власти Ульяновской области».

 23.01.2019г.
 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

 22.01.2019г.

 

«О необходимости получения комплексных экологических разрешений»

С 1 января 2019 г. меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

10.01.2019г. 

Пресс-релиз