Базарносызганский район

Поиск по сайту

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура

Природоохранная прокуратура подвела итоги 27-летней работы.

Напомним, что двадцать семь лет назад, 27 апреля 1990 года, приказом Генерального прокурора Российской Федерации СССР образована Волжская природоохранная прокуратура с дислокацией в г. Калинине (г. Твери) для осуществления надзора за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан в бассейне реки Волга.

Только по итогам первого квартала 2017 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой выявлено свыше 6,5 тысячи нарушений закона. С целью их устранения внесено около двух тысяч представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 1200 лиц, возбуждено 47 дел.

Примеров эффективности прокурорского надзора – немало.

В их числе – работа и Ульяновской межрайпрокуратуры, которая осуществляет надзор за соблюдением природоохранного законодательства на территории Ульяновской области.

Так, например, природоохранная прокуратура провела проверку по информации из сети Интернет о заболачивании и загрязнении особо охраняемой природной территории «Родник «Маришка».

Установлено, что часть труб, в которые забран родник, засыпан бытовым мусором. 

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором внесено представление. Во исполнение требований прокуратуры орган государственной власти субъекта организованы работы по расчистке русла родника, в ходе которой со дна и прилегающей территории вывезено свыше 40 кубометров мусора. 

Благодаря настойчивой позиции природоохранной прокуратуры во исполнение решений судов по искам природоохранной прокуратуры органом государственной власти субъекта границы 61 особо охраняемых природных территорий регионального значения установлены. В орган кадастрового учета предоставлены все необходимые документы. 

В Год экологии и особо охраняемых природных территорий прокуратурой разработан комплекс профилактических мероприятий. Большинство из них на сегодняшний день реализуется в ряде регионов, в том числе и Ульяновской области.

24.05.2017г.

 

 

Памятка по изменению в Лесной кодекс

Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. На уполномоченный федеральный орган исполнительной власти возложена обязанность осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

В реестр будет вноситься:

-  информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров; защиты лесов; охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; воспроизводства лесов.

- информация об арендаторах, с которыми были расторгнуты договоры на основании ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (при использовании арендатором имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенном ухудшении имущества арендатором; не внесении арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы).

Реестр, будет размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра.

Включение сведений об арендаторе лесного участка и покупателе лесных насаждений в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра, внесения и исключения информации, будет разработан Правительством Российской Федерации.

21.04.2017г. 

 

Природоохранная прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дополнен статьей 28.1, в соответствии с которой регламентирован порядок создания дендрологических парков и ботанических садов. В частности, законодательно установлено, что создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, регионального значения - решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 29 изложен в новой редакции, в соответствии с которой задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением об этом дендрологическом парке или ботаническом саде.

Кроме того, признана утратившей силу статья 30, предусматривающая порядок финансирование дендрологических парков и ботанических садов.

 09.02.2017г.

 

Проводимые Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проверки свидетельствуют: в Ульяновской области допускаются нарушения водного законодательства.

Водные ресурсы – одно из природных богатств  Ульяновской области. Здесь находится более 2000 рек, главная из которых Влга, и свыше 1200  озер. Вода широко используется для рекреационных и промышленных целей, служит для удовлетворения питьевых нужд.

Особое внимание Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой уделяется надзору за исполнением в Ульяновской области законодательства о водоохранных зонах. Ведется постоянный мониторинг за состоянием окружающей среды и надзор за соблюдением экологических прав граждан. И постоянно выявляются факты нарушений, по-прежнему актуальным остается ряд проблем.
 
Прежде всего, это многочисленные факты сбросов загрязненных сточных вод. В настоящее время на исполнении находится 14 решений судов по искам Волжской прокуратуры о понуждении предприятий и местных администраций организовать надлежащее водоотведение в населенных пунктах и обеспечить нормативную очистку сточных вод. В результате принятых Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой мер ООО «Гиппократ», использовавший водный объект пруд Красотка в целях сброса сточных вод получило решение о предоставление водного объекта в пользование, приняты меры к разработке проекта нормативов допустимых сбросов.  

Требует внимания и проблема обеспечения прав граждан на доступ к водным объектам общего пользования, которая, согласно федеральному законодательству, относится к компетенции органов местного самоуправления. За 2015 год и истекший период 2016-го Волжской прокуратурой направлено 2 иска с требованием устранить соответствующие нарушения закона. Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором выявлено, что ООО «ВК «Волга» используя участок акватории Куйбышевского водохранилища для организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов ограничило доступ к водному объекту и его береговой полосе путем установления ограждения. По мерам прокурорского реагирования ограждение  демонтировано.  

Очевидно, что решение всех указанных проблем возможно только общими усилиями органов государственной власти, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также изменив психологию руководителей предприятий-нарушителей и граждан, думающих пока только о собственных интересах.


Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является платность природопользования. По этому все пользователи объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков и водных объектов, должны иметь правоустанавливающие документы, которые оформляются в органах местного самоуправления, Управлении Росреестра по Ульяновской области, Министерстве лесного хозяйства, природопользования и  экологии Ульяновской области, Отделе водных ресурсов по Ульяновской области Росводресурсов.
 
Обо всех фактах нарушений необходимо информировать

Министерство лесного хозяйства, природопользования и  экологии Ульяновской области в письменном виде по адресу: г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, тел.      (84-22) 38-47-33.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24, тел. (84-22) 48-62-19.

Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 9. На сайте Волжской прокуратуры работает интернет-приемная vmpp2014@mail.ru. У каждого гражданина есть возможность при необходимости быть принятым прокурором или сообщить о нарушениях  по телефону   8-910-937-34-93.

09.12.2016г. 

 

 

«Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет: с 1 марта 2017 года  сведения о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателей лесных насаждений будут включаться в специальный реестр.

    Федеральным законом от 23.06.2016 № 218-ФЗ в Лесной кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

     В указанный реестр будет включаться информация об арендаторах и покупателях (гражданах и юридических лицах), с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков или договоры купли-продажи лесных насаждений в связи с невыполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе в части охраны лесов от пожаров, защиты лесов, охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, воспроизводства лесов.

    Также в реестр будет включаться информация об арендаторах, с которыми были расторгнуты договоры аренды лесных участков в случаях, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации (при использовании арендатором имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенном ухудшении имущества арендатором; не внесении арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы).

    Информация, содержащаяся в реестре, подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы

    Федеральный закон от 23.06.2016 № 218-ФЗ в указанной части вступает в силу с 1 марта 2017 года.

25.11.2016г.

 

 

«Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет: юридические лица смогут самостоятельно разрабатывать методики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 утверждены Правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Согласно указанным Правилам, алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников могут быть разработаны юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно.

Разработчиком должна быть обоснована применимость методики расчета и проведено сравнение с методиками расчета в сопоставимой области применения, включенными в установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации порядке в перечень методик расчета.

Материалы обоснования применимости методики расчета должны содержать протоколы измерений характеристик выбросов с указанием методики (метода) измерения и средств измерений, расчет величины выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием области аккредитации.

Утвержденная методика расчета направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для включения в перечень методик расчета в установленном порядке.

15.11.2016г. 


 

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой на территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна проведена «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами.

Анализ результатов проведенного мероприятия свидетельствует,  что «Горячая линия» активно использовалась гражданами. Так, в природоохранные прокуратуры поступило 58 обращений.

По всем поступившим обращениям на «Горячую линию» даны разъяснения  и организованы проверки.

К примеру, по сообщению граждан на территории г. Иваново находится свалка бытовых и промышленных отходов, которая в настоящее время не эксплуатируется.

С целью устранения нарушений закона главе администрации города внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, природоохранная прокуратура направила в полицию информацию об установленных в ходе проверки лицах, систематически осуществляющих добычу лома черных и цветных металлов на территории указанной свалки.

Устранение нарушений закона находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Надзор за соблюдением законодательства в области обращения с отходами – один из приоритетных для Волжской прокуратуры.

23.08.2016г.

 

Ульяновская природоохранная прокуратура разъясняет - в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников

Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

27.07.2016г.



 

Ульяновская природоохранная прокуратура напоминает -соблюдайте правила пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период!

Правительством Российской Федерации установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности

Правительством Российской Федерации 10 ноября 2015 принято постановление № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»,  которым установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог и полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Введение таких ограничений  связано с тем, что выжигание сухой травянистой растительности, особенно проводимое без соблюдения необходимых мер пожарной безопасности,  наносит значительный ущерб землям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства, ведет к повреждению лесных насаждений, снижению плодородия почв, возникновению многочисленных пожаров.


С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса,

Специальные требования устанавливаются для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

Предусматривается, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контрольза нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается, к которым, в частности, относятся использование открытого огня на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Порядком определен радиус зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, который составляют от 15 м до 30 м,  в зависимости от высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

Напоминаем, что за нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения

 

18.04.2016г.


Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: особенности использования водного объекта и ответственность за нарушения.


Основная часть нарушений требований водного законодательства, выявляется в действиях хозяйствующих субъектов, осуществляющих сброс сточных, в том числе дренажных, вод в поверхностные водные объекты, а также забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов. Нарушения заключаются в осуществлении указанной деятельности в отсутствие необходимой разрешительной документации, либо в осуществлении сброса в водные объекты сточных или дренажных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.


Водопользование -  это использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (ст.1 Водного Кодекса РФ).


Водным кодексом РФ установлено, что  физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст.9, 11 Водного кодекса РФ).


Так, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов предоставляются в пользование на основании договоров водопользования, а для сброса сточных, дренажных вод – на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.


Согласно ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.


В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.


В соответствии с ч.4 ст.23 указанного Закона сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.


Главой 7 Водного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 68, 69) предусмотрена ответственность за нарушение водного законодательства.


Так, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.


Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.


Использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования ими, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, является нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.


Кроме того, прокуратура разъясняет, что ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохранной зоны водного объекта. В соответствии с требованиями водного законодательства в границах водоохранных зон установлен запрет на движение и стоянку транспортных средств, не говоря уже об осуществлении их мойки

 29.02.2016г.


«УЛЬЯНОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:


Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры возложена обязанность по ведению единого реестра всех проверок и их результатов, оценки законности и обоснованности проверочных мероприятий.


28.04.2015 постановлением Правительства РФ № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок..


В целях повышения эффективности взаимодействия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с контролирующими органами, а также открытости и прозрачности контрольно-надзорных мероприятий, данные о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут вноситься в федеральную государственную информационную систему - единый реестр проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.


Единый реестр проверок содержит информацию о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, о результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, об отмене результатов проверки. Каждой проверке будет присваиваться в автоматическом режиме учетный номер.


Информация о проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями проверках, их результатах и принятых мерах доступна на сайте http://proverki.gov.ru.


Функции оператора единого реестра проверок возложены на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.


В соответствии с указанными Правилами органы контроля должны определить должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок, обеспечить внесение информации в единый реестр проверок в установленные сроки.


Должностные лица органов контроля несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок, и соблюдение сроков ее размещения


Так, например,  при организации и проведении внеплановых проверок, при проведении которых не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.


Нарушение вышеуказанных положений правил влечет административную ответственность по ч.2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях – неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственного органа в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом."

Добавлено: 26.10.2015г.

 


Правила пожарной безопасности в лесах.


В 2015 г. Ульяновской природоохранной прокуратурой проведен ряд проверок лесопользователей и органов исполнительной власти в сфере лесопользования. Установлено, что по итогам пожароопасного периода 2014 года произошло 42 пожара на землях лесного фонда, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель 2013 года , при том что охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Увеличение произошло и по площади, пройденной пожарами.


Вместе с тем, анализ сложившейся ситуации показал, что в большинстве случаев причиной возгорания лесных насаждений является нарушение правил пожарной безопасности со стороны населения.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.


02.06.2015 приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ограничено пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств до 21 июня 2015 года.


К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (стеклянные бутылки, банки и др.), употребления  при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах, заправки горючим топливных баков двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использования машины с неисправной системой питания двигателя, а также курения или пользования открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнения работы с открытым огнем на торфяниках.


Также запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.


За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а в случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем – уголовная ответственность по ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая наказание в зависимости от тяжести последствий до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного месяца до одного года.


Кроме того, действующим законодательством установлена обязанность возмещения виновным лицом причиненного лесного фонду вреда, определяемого в зависимости от объема и породы уничтоженной (поврежденной) древесины.


Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает — находясь в лесу необходимо соблюдать меры пожарной безопасности, не совершать действий, которые могут повлечь возгорание лесных насаждений.

 Добавлено: 08.06.2015г.

 

 


Прокуратура разъясняет»


1)  Правительством РФ определен порядок создания охранных зон для защиты государственных природных заповедников и национальных парков


Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.


 Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. При этом земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, не изымаются у их собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов), а используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.


Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Сведения о таких границах вносятся в государственный кадастр недвижимости.


В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы соответствующего заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. Хозяйственная деятельность в границах охранных зон осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Федеральным законом «О животном мире».


В отношении заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения решения о создании охранных зон принимаются Минприроды России, а в отношении заповедников, национальных парков и памятников природы регионального значения - высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего регионального органа исполнительной власти). Решение подготавливается в виде проекта приказа, а также пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости создания такой охранной зоны, сведения о координатах характерных точек ее границ и карту-схему.


Постановление вступило  в силу с 03.03.2015


2) Изменения действующего лесного законодательства в связи с вступлением в действие с 1 января 2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».


Согласно данному закону с 1 января 2015 года в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, полученная гражданами и юридическими лицами при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите и воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Исключение составляет древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд. Данное требование распространяется на древесину, заготовленную в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях иных категорий (земли обороны и безопасности, на которых расположены леса; земли населенных пунктов, на которых расположены городские леса; земли особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса). Учет древесины как операция осуществляется единожды: до вывоза древесины из леса. Учет древесины, как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, а также иными нормативно-правовыми актами. С 1 июля 2015 года нарушение порядка учета древесины влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 3 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Транспортировка древесины любым видом транспорта, согласно частям 1 и 2 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется лицами, являющимися собственниками древесины. Сопроводительный документ включает в себя сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породном и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины. Форма сопроводительного документа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» Таким образом, с 1 июля 2014 года транспортировка древесины без соответствующего сопроводительного документа будет являться нарушением лесного законодательства. Обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ будет распространяться на лиц, осуществляющих перевозку древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки. Исключение составят граждане, заготавливающие древесину для собственных нужд (часть 3 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации). С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Кроме того, начиная с 1 января 2015 года в соответствии с частью 1 статьи 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации, древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) подлежит обязательной штучной маркировке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации. Информация о маркировке древесины, представляется вышеуказанными лицами в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации. С 1 июля 2015 года нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины влечет наложение административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Впервые лесное законодательство предусматривает декларирование сделок с древесиной. Так с 1 июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию  о сделках с древесиной в форме электронного документа. Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки. Перечень информации, которая должна указываться в декларациях о сделках с древесиной содержится в части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации. С 1 января 2016 года непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации влечет наложение административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Добавлено: 25.03.2015г.

 

 


УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!


Статья 12. Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:


Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (перечень определен Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»), в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.


Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.


Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.  Несоблюдение гражданином указанного выше требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).


Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.


 За неисполнение работодателем  указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по  ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Порядок информирования установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы».


 В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);


б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);


в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);


г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));


д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;


е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);


ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);


з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).


3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).


Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Добавлено: 05.11.2014г.

 

 


Статья с разъяснением законодательства о порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации


УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!



Прием обращений граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан  в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. №45.


В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


Законодательством установлены требования к письменному обращению –


в письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. В обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.


Заявитель, в подтверждение своих доводов может приложить  к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.


При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной орган в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения  сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.


Законодательством установлены сроки рассмотрения письменного обращения:


Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.


В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.


Личный прием граждан в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.


В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.


Прошу учитывать данное разъяснение законодательства при направлении обращений
 

Добавлено: 03.06.2014г.

 

 

УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!



Прокуратура обращает внимание водопользователей осуществляющих в настоящее время разработку проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.


На основании постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 (ред. от 08.06.2011) «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в установленном порядке.


Согласно ст.ст. 6, 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель не обязан осуществлять действия, в том числе согласования, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг и связанные с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.


Согласование нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в этот перечень не входит.


Таким образом, на основании действующего законодательства согласование нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования должно осуществляться непосредственно территориальными органами Росводресурсов.

 


УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ!


Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнена пунктом 5.


Таким образом, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеют право:


1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;


3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;


4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке
 

 Добавлено: 20.12.2013г.

 

 


ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ.


Результаты проведенных проверок, анализ состояния законности в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, направленного на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, профилактику распространения африканской чумы свиней, при утилизации биологических отходов показали, что имеют место случаи ненадлежащего исполнения требований ветеринарного законодательства.


Данная сфера регулируется нормами Федерального Закона от 14 мая 1993 г.  N 4979 - "О ветеринарии",  Санитарными правилами 3.1.084-96, Ветеринарными правилами  13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» от 31.05.96г., «Ветеринарно-санитарными правилами внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от 16.08.1971, «Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986г., «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 05.01.1996г., Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней от 21.11.1980г.


Африканская чума свиней -  острое вирусное инфекционное заболевание домашних и диких свиней, поражающее 100% животных всех пород и возрастов, которое не только передаётся, но и распространяется через корм, пастбища, транспорт, продукцию свиноводства, загрязненную выделениями больных животных.


     Распространению болезни способствуют неудовлетворительное проведение профилактических и карантийно – ограничительных мероприятий по купированию и ликвидации очагов инфекции, отсутствие в свиноводческих предприятиях (фермах) надлежащих условий по охране хозяйств от заноса возбудителей заразных болезней.


Характерные признаки болезни у свиней – высокая температура тела, снижение аппетита, учащение пульса и дыхания, слабость конечностей, иногда кашель, посинение кожи головы, туловища. Болезнь длится до двух недель и заканчивается  гибелью большинства заболевших животных.


Источник инфекции – больные африканской чумой животные, продукты убоя, корма от больных животных. Заражение свиней африканской чумой происходит:


-  при контакте с больными с домашними и дикими свиньями;


-  через инфицированные факторы внешней среды (вода, подстилка, корма, навоз, одежда и обувь обслуживающего персонала, предметы ухода за животными, оборудование,  транспорт), инфицированные вирусом мелкие частицы кормов, подстилки, почвы могут переноситься ветром на расстояние нескольких километров;


-  через насекомых и клещей;


   - при переработке инфицированного сырья животного происхождения (мяса, субпродуктов, шкуры, щетины, копыт).


В целях охраны хозяйств (ферм) от заноса болезней, общих для человека и животных, руководители свиноводческих хозяйств и предприятий, а также граждане, имеющие свинопоголовье, обязаны соблюдать следующие требования законодательства:


1.   Оборудовать въездной дезбарьер, в производственных помещениях дезковрики, дезматы. Свинофермы   огородить сплошным забором.


2.   Не допускать на территорию свинофермы посторонних лиц. Не допускать обслуживающий персонал на территорию свинофермы без спецодежды.


3.   Закупать свиней или комплектовать свинофермы только здоровыми животными из хозяйств и населенных пунктов, благополучных по чуме и другим заразным болезням.


4.   Иметь на территории свинофермы карантинник-изолятор.


5.   Иметь карантинные участки или отделения для содержания вновь поступающих в хозяйство свиней. Карантинировать всех вновь поступивших в хозяйство свиней в течение 30 дней с проведением термометрии в течение 15 дней.


6.   Иметь отдельный склад для хранения кормов и изолированную кормокухню для приготовления кормов.


7.   Убой производить только на бойнях или на специально оборудованных, изолированных от свинарников убойных площадках, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям.


8.   Иметь ветеринарное свидетельство, подтверждающее благополучие хозяйства и свинопоголовья на каждую вновь поступающую партию.


9.   Содержать свинопоголовье в летний период в лагерях или на пастбищах, не допускать его контакта со свиньями других хозяйств, и личного подворья граждан.


10. Не допускать загрязнения свинарников навозом. Навоз от свиней, больных и подозрительных по заболеванию своевременно обезвреживать и закапывать в специально огороженном и предназначенном для этой цели месте. Территорию, прилегающую к свинарникам, содержать в чистоте и не реже двух раз в год подвергать дезинфекции. Станки в свинарниках, кормушки, поилки дезинфицировать не реже двух раз в месяц, а инвентарь после каждой уборки помещения. Строго соблюдать правила личной гигиены при контакте с животными.


11. Вести систематическую борьбу с грызунами и мухами.


12. Любое перемещение животных проводить только с согласованием ветеринарного персонала хозяйства.


13. Немедленно информировать районную ветеринарную службу обо всех фактах падежа свиней, находящихся в хозяйствах.


14.  Патологический материал от павших животных необходимо направлять в лабораторию.


15. Не допускать скармливание кормов, ввозимых из-за пределов области, не прошедших фитосанитарную экспертизу.


16. Подвергать корма для скармливания свиньям термообработке.


При соблюдении норм и требований ветеринарного законодательства уменьшается риск заноса на территорию Ульяновской области болезней, общих для человека и животных.

Добавлено: 26.06.2013г.

    Пресс-релиз