Базарносызганский район

Поиск по сайту

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура

Памятка для граждан "Водные объекты"

Памятка для граждан "Охрана водных объектов" 

 

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой подведены итоги работы за 2018 год в сфере охраны окружающей среды

   Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев Павел Сергеевич рассказал об итогах работы прокуратуры за 2018 год.

«С учетом анализа экологической обстановки, сложившейся в 2017 году прокуратурой в 2018 года уделено приоритетное внимание следующим направлениям работы: надзору за исполнением лесного и водного законодательства; законодательства об отходах производства и потребления; об охране атмосферного воздуха; при добыче полезных ископаемых, использованию для этих целей земель сельскохозяйственного назначения; бюджетного законодательства и др.

Так, в 2018 года по всем направлениям прокурорской деятельности выявлено более 1900 нарушений закона. В целях устранения причин и условий, повлекших нарушения законодательства об охране окружающей среды, прокуратурой внесено свыше 300 представлений. Опротестован и приведен в соответствие 131 нормативный правовой акт. Более 400 лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности. В суды направлено 79 заявлений.

В органы предварительного расследования в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 19 постановлений, в настоящий момент возбуждено 15 уголовных дел.

Охрана окружающей среды и ответственное природопользование становятся все более важными задачами государственной политики.

Для региона остается актуальным вопрос исполнения требований законодательства о водоохранных зонах, прибрежных защитных полос водных объектов.

Так, во исполнение решений судов по искам прокуратуры Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области в 2018 проведены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных зон р. Барыш, Сельдь и Урень Ульяновской области на общую сумму более 5130,0 тыс. руб., протяженностью 1268 км.

Наиболее актуальна проблема по очистке земельных участков от несанкционированных свалокбытовых отходов и мусора.

Так, только в результате принятых прокуратурой мер ликвидировано 22 несанкционированные свалки.

Для решения задач, стоящих перед лесным хозяйством, требуется совершенствование лесоустройства и учета (инвентаризации) лесов как системы мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Однако, более 30 % земель государственного лесного фонда на территории Ульяновской области имеют утратившую актуальность лесоустройства (более 10 лет назад).

Во исполнение решений судов по искам прокурора Министерством проведено лесоустройство на площади 500,6 тыс. га.

В результате принятых прокуратурой  мер в 2018 году с арендаторов лесных участков взыскано более 2 млн. руб. задолженности за пользование лесами.

Отсутствие границ особо охраняемых природных территорий, установленных на государственном кадастром учете создает препятствие для их защиты. В частности, на таких территориях могут быть образованы земельные участки, созданы объекты капитального строительства, а также может вестись  хозяйственная деятельность, наносящая урон окружающей среде.

Так, только в 2018 году в результате работы проведенной во исполнение решения судов на кадастровый учет постановлено 47 особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Проведенный прокуратурой анализ показал, что в результате принятых мер достигнуто значительное уменьшение дебиторской задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду с 41,1 тыс. рублей до 21,6 тыс. руб. Так, в 2018 году оплачена задолженность на сумму 17803,6 тыс. руб.

По итогам отчетных периодов прокуратурой по наиболее проблемным вопросам в сфере охраны окружающей среды систематически информируются органы государственной власти Ульяновской области».
 23.01.2019г.
 

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

 22.01.2019г.

 

«О необходимости получения комплексных экологических разрешений»

С 1 января 2019 г. меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

10.01.2019г. 

Пресс-релиз