Базарносызганский район

Поиск по сайту

В прокуратуре района - 2014г.

ИНФОРМАЦИЯ


 

 

Прокуратура защитила нарушенные права работников

на оплату труда

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой установлено, что Администрацией муниципального образования Сосновоборского сельского поселения Базарносызганского района, в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата четверым работникам не выплачивалась в течение 5 месяцев.

Поскольку заработная плата в установленные законом сроки не выплачена, прокуратурой Базарносызганского района в мировой суд направлено 4 заявления о взыскании с Администрации задолженности по начисленной, но невыплаченной работникам заработной платы.

По результатам рассмотрения заявлений судом выданы судебные приказы о взыскании с Администрации муниципального образования Сосновоборского сельского поселения задолженности по заработной плате на сумму более 90 тысяч рублей, которые в настоящее время находятся на принудительном исполнении. 

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

По постановлению прокурора Базарносызганского района

предприятие и его руководитель привлечены к административной  ответственности за задержку выплаты заработной платы работнику

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «БС Картонно-бумажный комбинат», в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, в октябре 2014 года допустило задержку выплаты заработной платы подсобному рабочему Б.

В виду нарушения сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении ООО «БС КБК» и его директора Буровой Н.И. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Государственной инспекций труда возбужденных прокурором административных производств ООО «БС КБК» и его директор Бурова Н.И. привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 и 4 000 рублей соответственно.

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

Прокуратура выявляет нарушения трудового законодательства  

 

Прокуратурой Базарносызганского района в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что заработная плата в Муниципальном унитарном предприятии «Источник» выплачивалась своевременно в октябре-ноябре 2014 года не всем работникам предприятия.

Вопреки требованиям статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата слесарю сантехнику предприятия К. за октябрь-ноябрь 2014 года в размере более 7 тысяч рублей МУП «Источник» по состоянию на 17.12.2014 была не выплачена, чем нарушались права работника на своевременную оплату труда.

В связи с нарушением сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении МУП «Источник» и его директора Ремзова О.А. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 и ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, предусматривающих наказания в виде штрафа и дисквалификации руководителя предприятия.

Помимо этого прокуратурой района в Инзенский районный суд Ульяновской области направлено исковое заявление о принудительном взыскании с МУП «Источник» в пользу К. невыплаченной заработной платы.

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

По постановлению прокурора Базарносызганского района

Глава органа местного самоуправления привлечен к ответственности за задержку выплаты заработной платы работникам

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой установлено, что Администрацией муниципального образования Сосновоборского сельского поселения Базарносызганского района, в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата четверым работникам не выплачивалась в течение 5 месяцев.

В связи с нарушением сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении Главы администрации указанного муниципального образования Ерастова В.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого Ерастов В.И. привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

Прокуратура отслеживает полноту и своевременность оплаты труда работников предприятий

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Общепит» выявлены нарушения норм трудового законодательства, касающихся сроков оплаты труда работников.

Прокурорской проверкой установлено, что указанным предприятием не соблюдаются требования статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми предписано выплачивать заработную плату работникам не реже чем каждые полмесяца вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств.

Вместе с тем, вопреки данным предписаниям закона, заработная плата помощнику повара ООО «Общепит» Б. за период её работы с 01.09.2014 по 31.10.2014 в размере свыше 11 000 рублей выплачена предприятием лишь один раз в два месяца.  

В виду нарушения сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении ООО «Общепит» и его директора Щекатуровой Т.К. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде крупного штрафа. 

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

Прокуратура инициирует привлечение предприятий и их руководителей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы работникам

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «БС Картонно-бумажный комбинат» выявлены нарушения норм трудового законодательства, касающихся сроков оплаты труда работников.

Прокурорской проверкой установлено, что указанным предприятием не соблюдаются требования статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми предписано выплачивать заработную плату работникам не реже чем каждые полмесяца вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств.

Вместе с тем, вопреки данным предписаниям закона, заработная плата подсобному рабочему ООО «БС КБК» Б. за период её работы с 04.09.2014 по 30.09.2014 выплачена ООО «БС КБК» лишь один раз в месяц и с большим опозданием.

В виду нарушения сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении ООО «БС КБК» и его директора Буровой Н.И. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде крупного штрафа. 

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


 

По постановлению прокурора Базарносызганского района

руководитель предприятия ЖКХ привлечен к административной  ответственности за задержку выплаты заработной платы работнику

 

Проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Источник», в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, в июле 2014 года допущена задержка выплаты заработной платы рабочему Ч.

В виду нарушения сроков выплаты заработной платы прокурором Базарносызганского района в отношении директора МУП «Источник» Ремзова О.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Государственной инспекций труда административного дела указанный руководитель предприятия ЖКХ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

 

                                       

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура защитила нарушенные права работников

на оплату труда

 

Прокуратурой Базарносызганского района в ходе проверки исполнения трудового законодательства установлено, что сроки выплаты заработной платы в Обществе с ограниченной ответственностью «Сахо-Агро Ульяновск» не соблюдаются. 

Вопреки требованиям статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата пяти работникам ООО «Сахо-Агро Ульяновск» не выплачивалась свыше 4 месяцев, в связи с чем у предприятия образовалась значительная задолженность по оплате труда работников.

В целях принудительного взыскания начисленной, но невыплаченной заработной платы, прокуратурой Базарносызганского района в суд направлены заявления о принудительном взыскании с ООО «Сахо-Агро Ульяновск» задолженности по заработной плате.

По результатам рассмотрения заявлений прокуратуры судом выданы судебные приказы о взыскании с ООО «Сахо-Агро Ульяновск» задолженности по заработной плате на сумму более 400 тысяч рублей, которые направлены в службу судебных приставов для их принудительного исполнения.

 

 

Заместитель прокурора района

                                          

младший советник юстиции                                                                       Д.В. Гарцев

Добавлено: 19.12.2014г

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


Ответственность за нарушение миграционного законодательства

С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», известный общественности как «закон о «резиновых квартирах». Указанным законом установлены положения, ужесточающие требования к миграционному учету и усиливающие ответственность за нарушения миграционного законодательства.

Одним из важнейших новшеств, введенных законом, помимо изменения составов и увеличения штрафов за административные правонарушения в сфере миграции, стало введение двух самостоятельных составов преступлений и соответственно двух новых статей в Уголовный кодекс РФ: ст. 322.2 - «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации» и ст. 322.3. «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации».

Фиктивной регистрацией граждан РФ и иностранных граждан признается регистрация по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.

Принятие этого закона связано с возрастающим потоком иностранных граждан, прибывающих на территорию страны, необходимостью обеспечения необходимых условий для реализации гражданин и иностранных граждан прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, защиты национальных интересов страны.

С учетом вступивших в силу изменений законодательства, в случае выявления фактов фиктивной регистрации прокуратура будет добиваться привлечения виновных лиц (и должностных лиц и собственников жилых помещений) к уголовной ответственности по ст. 322.2 Уголовного кодекса РФ.

Если вам известны факты массовой регистрации граждан, иностранных граждан, в жилых помещениях, в которых фактически никто не проживает, просим сообщать об этом в районную прокуратуру.

                                       

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Принят закон, усиливающий ответственность за экстремистские преступления

Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой  РФ 22 января 2014 года  Федеральный закон № 5, ужесточающий ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности.

Данное решение вызвано существенной активизацией деятельности различных экстремистских группировок, ставящих своей целью дестабилизировать общественно-политическую обстановку в обществе. Результатом их деятельности  являются террористические акты и массовые беспорядки на  межнациональной и религиозной почве.

Законодатель увеличил сроки наказания по ст.ст. 280, 282, 282.1, 282.2 УК РФ.

Теперь за совершение преступления по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) наказание составит до 4 лет лишения свободы вместо 3 лет, как было ранее.

По ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и отношения к религии) наказание увеличено с 2 до 4 лет лишения свободы.

С 4 до 6 лет увеличен срок наказания  за совершение преступления по ст. 282.1 УК РФ ( организация экстремистского сообщества).

За организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ)   срок наказания может составить до 6 лет лишения свободы, вместо 3 лет, как было в предыдущей редакции.

Вопросы противодействия экстремизму для многонационального российского государства являются актуальными. Органами власти и правоохранительными органами этому вопросу будет уделяться еще больше внимания.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Ответственность за организацию и проведение азартных игр

За организацию и проведение азартных игр Федеральным законом от 20.07.2011 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 171.2, предусматривающая уголовную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

На основании части первой этой статьи организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Часть вторая статьи 171.2 УК РФ устанавливает более суровые меры наказания за те же деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенные организованной группой.

Максимальной мерой наказания за указанное преступление предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

В соответствии с законом доходом в крупном размере применительно к данной статье признается доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, доходом в особо крупном размере – доход в сумме, превышающий шесть миллионов рублей.

В случаях, если незаконные организация и проведение азартных игр не образуют уголовно-наказуемого деяния, виновные лица несут административную ответственность по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья предусматривает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Размеры установленных законом штрафов в отношении граждан достигают пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - одного миллиона рублей.

Законом в качестве дополнительного наказания предусмотрена также конфискация игрового оборудования.

Нарушение законодательства о лотереях влечет административную ответственность по статье 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья устанавливает ответственность за проведение лотереи без получения в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления (в компетентные органы), за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, и за отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.

Административной ответственности за эти нарушения подлежат граждане, должностные лица и юридические лица.

В качестве наказания закон предусматривает штрафы, налагаемые на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.

                            

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Порядок рассмотрения обращений граждан

В настоящее время большее количество нарушений допускается должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст.2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст.8 Закона письменные обращения направляются гражданами непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, согласно ст.12 Закона, составляет  30 дней со дня регистрации обращения.

Однако есть и исключения, так, в соответствии с ч.2 ст.12 Закона в исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  Статьей 5 Закона закреплены права гражданина при рассмотрении обращения, к ним относится право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица государственных органов и органов местного могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем его отвода или самоотвода.

Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы.

Указом Президента РФ № 821 от 01.07.2010 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В пункте 8 Указа органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При разработке Положений органам местного самоуправления необходимо руководствоваться данным Указом.

На настоящий момент соответствующие положения приняты во всех муниципальных образованиях области.

Согласно п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов основаниями для проведения заседания комиссии является, в том числе представление руководителя государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересовкомиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Защита прав граждан в случае не перечисления работодателями в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009года, застрахованные граждане вправе беспрепятственно получать от работодателя (страхователя) информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако факты неуплаты работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда являются одним из распространенных нарушений прав граждан в сфере пенсионного обеспечения.

Гражданам необходимо обращать внимание на то, что при невыполнении страхователем обязанности по полноценной и своевременной уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда, лицо вправе обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период.

При удовлетворении исковых требований взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца.

В случае выявления вышеупомянутых нарушений, граждане вправе обратиться за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры, обладающие полномочиями по обращению в суд в интересах социальных прав граждан.

Необходимо знать, что согласно п.1 ст.9 Федерального закона «Об основах обязательного медицинского страхования №165-ФЗ от 16.07.1999года, лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию с момента заключения трудового договора с работодателем и уплата страховых взносов является обязательной для каждого работодателя.

Невыполнение этой обязанности не может служить основанием не включать в страховой стаж периоды работы, за которые не были уплачены полностью или частично страховые взносы.

Граждане вправе обращаться в суд с требованиями о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом периодов неуплаты страховых взносов. К моменту перерасчета размер страховой части пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов в полном объеме.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Уплата налога с доходов от продажи имущества (квартиры)

Важным моментом  для продавца квартиры является уплата налога с доходов от продажи имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 220 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат (включая приватизированные жилые помещения), дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 рублей, а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

 Если квартира находилась в собственности продавца три года и более, то налог на сумму, полученную от продажи, не возникает вовсе. Равно как не возникает налог у отчуждающей стороны при заключении "безденежных договоров" - мены и дарения. В первом случае налог не возникает, поскольку согласно пункту 1 статьи 568 Гражданского кодекса стоимость обмениваемого имущества признается равной, а значит, дохода ни у одной из сторон сделки нет. Во втором случае (при дарении) налог не возникает, так как отчуждающая сторона никаких денег за свою квартиру не получает.

С учетом изложенного, возникает вопрос – в каких случаях в налоговые органы необходимо подавать налоговую декларацию? Согласно пункту 17.1 статьи 217 НК РФ при получении доходов от продажи квартир, находившихся в собственности более трех лет, декларацию подавать не нужно.

Точно так же не потребуется подавать декларацию при заключении договора мены квартир независимо от срока владения ими, поскольку, как уже упоминалось выше,  в этом случае дохода у сторон не возникает в силу того, что по Гражданскому кодексу РФ обмениваемое имущество признается равноценным.

Таким образом, единственная ситуация, когда нужно подать декларацию при сделках с квартирой, - это продажа квартиры, находившейся в собственности продавца менее трех лет. В таком случае у продавца может возникнуть обязанность по уплате налога (если квартира продана дороже чем за миллион рублей или если доходы от продажи превышают документально подтвержденные расходы на ее приобретение).

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Внесены изменения, устанавливающие порядок проведения проверок органов местного самоуправления контролирующими и надзорными органами

 

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу на территории Российской Федерации с 01.01.2014 определен порядок и принципы осуществления государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления (далее – органы).

Так, внесенными изменениями предусматривается осуществление государственного контроля (надзора) в отношении органов на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора). При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года.

Поправками также определяется порядок проведения внеплановых проверок, которые проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. При этом внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Вступившими изменениями регламентирован порядок направления органами государственного контроля (надзора) запросов о предоставлении информации, так при направлении таких запросов срок для предоставления информации не может составлять менее 10 рабочих дней. При этом сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. В случае, если запрашиваемая информация ранее была предоставлена контролирующему органу, либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», орган в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения такой информации.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

С 20 января 2014 года ужесточаются правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований

20.01.2014 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" ужесточающее правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В частности, болельщикам на стадионах запретили скрывать лица, находиться в состоянии опьянения, оскорблять других лиц (в том числе - с помощью плакатов и баннеров), бросать предметы в направлении других зрителей, обнажать интимные части тела, разрисовывать стадионы и использовать пиротехнику, а также проносить с собой оружие любого вида, алкоголь.

Определено, в частности, что размеры баннеров и флагов, проносимых на стадионы, не должны превышать 2 x 1,5 метра, с древком не длиннее 1,5 метров и не более 2,5 см в диаметре. Флаги, баннеры и иные средства поддержки не должны содержать надписей политического, экстремистского, провокационного или рекламного характера, нацистской символики, оскорблений и непристойных изображений.

В случае, если на таких средствах поддержки имеются надписи не на русском языке, зрители, проносящие их, должны иметь при себе нотариально заверенный перевод таких надписей и предъявлять его при входе на стадион.

Болельщики также обязаны предъявлять контролерам документ, удостоверяющий личность, при входе в место проведения спортивных соревнований, в случаях, установленных Правительством РФ.

Лица, не соблюдающие требования, установленные настоящими Правилами, или отказывающиеся от их соблюдения, не допускаются в места проведения официальных спортивных соревнований, могут быть из них удалены или привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки

Нормы труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Работодателю предоставлено право заменять и пересматривать нормы труда, то есть вводить новые нормы по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии, организации производства и труда. Основанием для пересмотра действующих норм выработки и времени являются лишь объективные обстоятельства, позволяющие реально повысить производительность труда, например установка нового оборудования, изменение технологии. Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не может служить основанием для изменения норм труда в сторону увеличения.

Изменение норм труда производится в том же порядке, что и их принятие, то есть с учетом мнения представительного органа работников.

Работники должны быть извещены о введении новых норм труда не позднее чем за 2 месяца.

Для того чтобы работник мог выполнить установленные нормы труда, работодатель должен обеспечить нормальные условия работы. Трудовое законодательство раскрывает, что понимается под нормальными условиями работы применительно к выполнению норм выработки (ст.163 Трудового кодекса РФ), однако указанные в данной статье условия необходимы для выполнения любых норм труда. К ним относятся:

- исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;

- своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;

- надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;

- условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Если работодатель не создал условий, необходимых для выполнения норм труда (выработки), а работник их не выполнил, по общему правилу считается, что это произошло не по вине работника. При этом оплата труда производится в соответствии со ст.155 Трудового кодекса РФ в размере не ниже средней заработной платы. В случае если условия труда соблюдены, однако нормы труда не выполнены, считается, что это произошло по вине работника и оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

Перечень вышеуказанных условий труда, которые работодатель обязан обеспечить, не является исчерпывающим. Невыполнение работодателем иных условий трудовых отношений может служить также основанием для признания его виновным в невыполнении работником своих трудовых обязанностей. Например, к их числу могут быть отнесены нарушения работодателем условий режима рабочего времени и отдыха.

Содержание вышеуказанной нормы закона позволяет сделать вывод, что указанная обязанность работодателя касается не только норм выработки, но и всех других видов норм труда.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Самозащита работниками трудовых прав

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

 Самозащита  предполагает самостоятельные активные действия работника по охране своих трудовых прав, жизни и здоровья без обращения или с обращением в органы, уполномоченные на рассмотрение индивидуальных трудовых споров, либо в надзорные органы.

В соответствии с ч. 2 ст. 352 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников являются:

-самозащита работниками трудовых прав;

-государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

-защита прав работников профессиональными союзами;

-судебная защита.

Согласно ст. 379 ТК РФ на время отказа от работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Согласно ст. 380 ТК РФ работодатели, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав. 

Самозащита возможна в 3-х случаях:

1) в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней (ст. 142 ТК РФ),

2) в случае поручения работы, которая непосредственно угрожает жизни и здоровью работника (ст. 220, ст. 379 ТК РФ),

3) в случае поручения работы, не предусмотренной трудовым договором (ст. 60, ст. 379 ТК РФ).

Для того чтобы отказ от работы не был расценен как дисциплинарный проступок, работник должен известить о нем работодателя или своего непосредственного руководителя в письменной форме. В извещении необходимо сослаться на ст. 379 или ст. 142 Трудового кодекса РФ и максимально конкретно описать ситуацию, которая вызвала отказ. Обязательно удостоверьтесь в том, то, что, извещение получено работодателем. Для этого необходимо на своем экземпляре извещения поставить отметку о принятии, либо отправлять извещение заказным письмом или телеграммой.

 

Заместитель прокурора района        

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ


Прокуратура разъясняет ответственность за посредничество во взяточничестве

Посредничество во взяточничестве является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Часть первая ст. 291.1 УК РФ содержит признаки данного преступления: «Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере».

Данное деяние наказывается штрафом в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.

Часть вторая ст. 291.1 УК РФ содержит квалифицирующие признаки, отягчающие ответственность за совершение данного преступления: «Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения».

Указанное деяние наказывается штрафом в размере от 30-кратной до 60-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки.

Части третья, четвертая и пятая ст. 291.1 УК РФ содержит признаки рассматриваемого преступления, еще более отягчающие ответственность за их совершение.

Прокуратура Базарносызганского района призывает граждан воздержаться от совершения описанных выше действий и сообщать в правоохранительные органы о всех фактах взяточничества, в том числе с использованием посредников.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура разъясняет последствия незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних

Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезной проблемой для российского общества.

Наркотики не дают человеку самостоятельно мыслить и принимать решения, толкают на преступления, приводят к несчастным случаям, уничтожают дружбу, семью, приводят к уродству новорожденных детей, являются источником многих заболеваний.

В Указе Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" от 01.06.2012 № 761 сказано, что одной из мер, направленных на развитие воспитания и социализацию детей, является обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде, в том числе обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.

Особое внимание обращается на проблемы подростковой наркомании и токсикомании, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ детьми, алкоголизма, включая "пивной алкоголизм" детей школьного возраста.

Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться острейшей проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала, а также угрозой безопасности региона.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является уголовно наказуемым деянием.

Перечисленные деяния являются преступлениями в том случае, когда количество наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, выступающих предметом преступного посягательства, расценивается как значительное, крупное или особо крупное. Значительный, крупный и особо крупный размеры утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации".

В случае сбыта наркотических средств, их незаконного производства или пересылки уголовная ответственность наступает независимо от размера наркотика. Уголовная ответственность за совершение вышеуказанных преступлений наступает с 16 лет. Если за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств и их аналогов предусмотрены различные виды наказания, самым строгим из которых является лишение свободы сроком до 10 лет, то за незаконные производство, сбыт и пересылку наркотических средств закон предусматривает только один вид наказания – лишение свободы. При этом незаконный сбыт наркотических средств и их аналогов без квалифицирующих признаков наказывается лишением свободы от 4 до 8 лет, а при наличии квалифицирующих признаков (совершение преступления в крупном или особо крупном размере, организованной группой, группой лиц по предварительному сговору и т.д.) назначается наказание сроком от 5 до 20 лет лишения свободы.

Уголовная ответственность предусмотрена также за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.230 УК РФ), организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.232 УК РФ).

За немедицинское потребление наркотических средств (ст.6.9 КоАП РФ), а также за их незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, если данные деяния не содержат признаков преступления (ст.6.8 КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административного ареста.

Согласно примечанию к ст.6.8 КоАП РФ лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

В примечании к ст.6.9 КоАП РФ отмечается, что лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура разъясняет права работника в случае

незаконного увольнения

В соответствии с нормами трудового и процессуального законодательства трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора либо об изменении даты и формулировки причины увольнения рассматриваются в районных судах.

При этом следует иметь в виду, что статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлен срок обращения в суд по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался получить у работодателя копию приказа или трудовую книжку. Пропуск указанного срока при отсутствии уважительных причин для его восстановления является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении иска.

Установленный месячный срок в соответствии со статьей 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи иска в суд в установленный срок, – тяжелая болезнь работника или необходимость ухода за тяжелобольным членом семьи, то есть по обстоятельствам, связанным с личностью работника.

Органы прокуратуры и органы государственной инспекции труда законом наделены полномочиями на осуществление надзора за соблюдением трудового законодательства. Поэтому в случае нарушения трудовых прав граждане могут обращаться также в эти ведомства с соответствующим заявлением. Вместе с тем факты обращения работника в прокуратуру или инспекцию труда не являются уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд.

Таким образом, незаконное увольнение подлежит обжалованию в месячный срок в районный суд, а для подтверждения доводов о нарушении работодателем трудового законодательства уже в ходе судебного разбирательства можно представить акты реагирования прокуратуры и инспекции труда в отношении работодателя, если таковые имеются. 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Защита трудовых прав

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретные дни выдачи заработной платы устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором. Соглашение о выплате заработной платы один раз в месяц независимо от того, на каком уровне оно заключено, противоречит  действующему  законодательству.

При совпадении дня выплаты заработной платы с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Заранее оплачивается и отпуск (не позднее, чем за три дня до его начала).

В случае возникновения индивидуального трудового спора (невыплаты заработной платы, расчета при увольнении, не предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и т.п.) работник вправе обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. По общему правилу заявление подается в районный суд по месту нахождения ответчика.

Если работник пропустил установленные законом сроки для обращения в суд с заявлением по трудовому спору, то это не является основанием для отказа в принятии заявления. Суд в судебном заседании рассматривает причины пропуска искового срока. Если суд установит, что этот срок был пропущен по уважительной причине (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость ухода за тяжелобольным членом семьи), то пропущенный срок может быть восстановлен и  трудовой спор будет рассмотрен по существу.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Амнистия в связи с 20-летием Конституции Российской Федерации и порядок её применения.

18 декабря 2013 года вступило в силу постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» от 18 декабря 2013 г. №3500-6 ГД.

Документом предусматривается освобождение от отбывания наказания и прекращение находящихся в производстве уголовных дел в отношении наименее социально защищенных категорий осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, имеющих определенные заслуги перед государством.

К ним относятся: 

- лица, совершившие преступления в несовершеннолетнем возрасте;

- женщины, имеющие несовершеннолетних детей;

- женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет;

-лица, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

-военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы и иные лица, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

-инвалиды 1 и 2 группы.

Данных лиц освободят от наказания при условии, что срок лишения свободы у них не превышает 5 лет и ранее они не отбывали наказание в исправительных учреждениях. Исключение делается лишь в отношении осужденных, совершивших умышленные преступления в возрасте до 18 лет и приговоренных к лишению свободы на срок свыше 5 лет. Они освобождаются от наказания, если отбыли не менее половины срока. 

В документе сказано, что, если названные выше лица были осуждены условно или к наказаниям, не связанным с лишением свободы, то они также подпадают под амнистию. 

Кроме того, от наказания освобождены граждане, осужденные по чч. 2 и 3 ст. 212 (участие и призывы в массовых беспорядках), ст. 213 (хулиганство) и ч.1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека).

В постановлении перечислены лица, к которым амнистия применяться не будет. 

В их числе злоумышленники, осужденные за убийство (ст. 105 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ), развратные действия (ст. 135), разбой (ст. 162 УК РФ), бандитизм (ст. 209 УК РФ), организацию массовых беспорядков (ч.1 ст. 212 УК РФ), незаконный оборот наркотических и психотропных веществ (ст. 228, ст. 228.1 УК РФ), содержание наркопритонов (ст. 232 УК РФ), нарушение правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч.2 ст. 264 УК РФ), нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель одного и более лиц (чч. 3, 4, 5 ст. 264 УК РФ), получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве (ст. 290, ст. 291, ст. 291.1 УК РФ), посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ), применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ), организацию незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ) и ряд других преступлений. 

Амнистия также не распространяется на особо опасных рецидивистов, осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

Постановление Госдумы об амнистии подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Исполнение документа об амнистии возложено на: исправительные учреждения и следственные изоляторы; органы дознания и предварительного следствия; суды; уголовно-исполнительные инспекции и судебных приставов-исполнителей.

Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями и следственными изоляторами, органами дознания, уголовно-исполнительными инспекциями, утверждаются прокурором; принятые органами предварительного следствия - руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями, - старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений производство по уголовному делу либо отбывание наказания прекращается.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                      Д.В. Гарцев

    Пресс-релиз