Материал размещен на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" - www.bsizgan.ulregion.ru

Документ размещен: 31.08.2011

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23 мая 2011 года                                 №142-П


 

р.п. Базарный Сызган

 

О разработке и утверждении административных

регламентов исполнения муниципальных функций

и предоставления муниципальных услуг

 

 

Администрация муниципального образования "Базарносызганский район" п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение № 1).

1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).

1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 3).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - руководителя аппарата Базову В.А.

3. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее подлежит опубликованию в газете «Новое время».

 

 

Глава администрации                                                                   В.И. Ширманов

 

 



 

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

"Базарносызганский район"

 от 23 мая 2011г. № 142-П

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

исполнения муниципальных функций

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения муниципальных функций.

1.2.   Административный регламент исполнения муниципальной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район".

1.3.   Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

1.4.   Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится   исполнение         муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район", а также с учётом решений комиссии по административной реформе, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.

1.5.   При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а)      упорядочение административных процедур и административных действий;

б)      устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иным нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район";

в)      сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г)       указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д)      осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.6.   В случае, если в процессе разработки проекта административного

регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7.   Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (приказами), к компетенции которых относится -исполнение соответствующей функции.

1.8.   Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент исполнения соответствующей муниципальной функции утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом) органов местного самоуправления либо постановлением администрации муниципального образования "Базарносызганский район".

Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов исполнения муниципальных функций разрешаются комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании «Базарносызганский район».

1.9.   Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные органам местного самоуправления на основании закона Ульяновской области.

С предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом исполнения муниципальной функции, утверждённым органом местного самоуправления, если иное не установлено законом Ульяновской области.

1.10. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой отделом информационных технологий администрации муниципального образования "Базарносызганский район" (далее - уполномоченный орган).

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента исполнения муниципальной функции, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции уполномоченный орган представляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции от органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

В случае несогласия органа местного самоуправления с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании «Базарносызганский район».

1.11. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения муниципальной функции, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в разделе «Документация/Административная реформа», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним размещаются в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утверждённым органом местного самоуправления.

Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения муниципальной функции размещается в течение одного рабочего дня с момента получения данного заключения.

1.12. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район", регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

1.13. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции Орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций

2.1.   Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

2.2.   В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:

а)      общие положения;

б)      требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в)      состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

 г) порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов местного самоуправления, территориальные подразделения муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

2.4.Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

а)  порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б)  сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

2.5.   В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а)      информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б)      справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в разделе «Документация/Административная реформа», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.6.   В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится  мероприятие по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

2.7.   В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.8.   Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

 2.9.  Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.

2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций

3.1.   Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций могут быть направлены для прохождения  независимой экспертизы.

3.2.   Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.

3.3.   Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции.

3.4.   Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5.   По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции.

Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.6.   Не поступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 


 

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

"Базарносызганский район"

 от 23 мая 2011г. №142-П

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.2.   Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3.   Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.4.   Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район", а также с учётом решений комиссии по административной реформе, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

1.5.   При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам,

нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район";

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район";

д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6.   В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставления муниципальной услуги представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7.   Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (приказами), к компетенции которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.

1.8.   Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления муниципальной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом) органов местного самоуправления либо постановлением администрации муниципального образования "Базарносызганский район".

Разногласия между органами местного самоуправления по проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг разрешаются комиссией по проведению административной реформы.

1.9.   Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области.

1.10. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой отделом информационных технологий администрации муниципального образования "Базарносызганский район" (далее - уполномоченный орган).

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной услуги пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган представляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги от органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

В случае несогласия органа местного самоуправления с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области.

1.11. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в разделе «Документация/Административная реформа», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр муниципальных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним размещаются в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утверждённым органом местного самоуправления.

Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.

1.12. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Ульяновской области, нормативно-правовых актов муниципального образования "Базарносызганский район", регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.13. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

 2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

2.1.   Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3.   Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;

в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)», муниципальной информационной системы «Портал муниципальных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" в разделе «Документация/Административная реформа», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в государственной информационной системе «Портал государственных  и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

1)      наименование муниципальной услуги;

2)      наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов местного самоуправления, территориальные подразделения органов муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы муниципальной власти, органы муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, законодательством Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район", сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

 5)     перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6)      исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципального образования "Базарносызганский район", а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

7)      исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8)      исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

9)      перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

10)    порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;

11)    порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы;

12)    максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13)    срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

14)    требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

15)    показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5.   Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.

2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав

административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е)       способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

3.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг могут быть направлены для прохождения  независимой экспертизы.

 3.2.  Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.

3.3.   Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги.

3.4.   Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5.   По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.6.   Не поступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 


 

Приложение №3

к постановлению администрации

муниципального образования

"Базарносызганский район"

 от 23 мая 2011г. № 142-П

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные органами местного самоуправления, подлежат экспертизе, проводимой отделом информационных технологий администрации муниципального образования "Базарносызганский район".

2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённым настоящим постановлением, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, приложений к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений;

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

в) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

г) учёт замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

д)      оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам,

 нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

3. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган представляет в орган местного самоуправления однократно в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги от органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, обязан обеспечить учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

В случае несогласия органа местного самоуправления с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются комиссией по проведению административной реформы.