Документ размещен: 26.08.2011
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»
Р Е Ш Е Н И Е
31
января 2011г. № 139р.п. Базарный Сызган
О работе Счетно-контрольной
комиссии муниципального образования
«
В соответствии с п. 3.4. Положения о Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район», заслушав отчет председателя комиссии Баунина А.Н. о работе в 2010
году, Совет депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» р е ш и л:Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» за 2010
год утвердить (прилагается).Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
«
Утвержден
решение Совета депутатов
муниципального образования
"
от _______2011
года №___ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о работе Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» в 2010 году
Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»
Счетно-контрольная комиссия муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года.
Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии.
Являясь структурным подразделением Совета Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере.
В настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование компьютерной программы «Консультант Плюс». Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.
Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Положением «
О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2010 год (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» №50 от 11.02.2010 года).На 2010 год были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений.
Данные Соглашения заключены и на 2011 год.2.
Реализация экспертно-аналитической функцииСчетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»
В условиях жесточайшей ограниченности государственных и муниципальных финансов и резкого падения бюджетных доходов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним из главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования, как бюджетных средств, так и муниципального имущества.
Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
организация и осуществление контроля, за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.
Счетно-контрольной комиссией разработаны Методики:
«
«
О подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год»Счетно-контрольной комиссией совместно с Управлением финансов района разработана «Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Базарносызганский район» на период до 2012 года».
Подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципальных образований:
- «
- Базарносызганское городское поселение;
- Должниковское сельское поселение;
- Лапшаурское сельское поселение
- Папузинское сельское поселение;
-
Сосновоборское сельское«
Об исполнении бюджета муниципального образования за 2009 год»;«
О бюджете муниципального образования на 2011 год».По запросу Главы администрации МО «Базарносызганский район» была проведена экспертиза финансово-хозяйственной деятельности МАП «Аптека № 42»
за 2010 год (в связи с убыточностью данного предприятия).
Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.
Наряду с положительными результатами в работе имеется ряд сложностей и противоречий. В минувшем, 2010 году, из за постоянных изменений в Бюджетный кодекс РФ, в бюджетную классификацию и другие нормативно-правовые акты, приходилось пересматривать нормативно-правовые акты в муниципальных образованиях. Проекты бюджетов муниципальных образований на 2010 год пересматривались по несколько раз.
По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве
прогнозирования показателей социально-экономического развития, как на областном уровне, так и в муниципальных образованиях, что приводит к многочисленным изменениям, вносимым в решения о бюджете муниципальных образований. Так из Министерства финансов области в Управление финансов района поступило в течении года 96 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Данные изменения, несомненно, связаны и с происходящим кризисом. В таких условиях, которые происходили в 2009-2010 годах, трудно было спрогнозировать, как доходные, так и расходные статьи бюджетов. В процессе исполнения консолидированного бюджета за 2010 год фактические поступления собственных доходов превысили первоначальный план на 3143,3 тыс. руб. или на 12,3%, в том числе по: - НДФЛ на 2649,1 тыс. руб. или на 14,8%; - ЕНВД на 286,4 или 23,5%; - налог на имущество физических лиц на 127,5 тыс. руб. или на 85%; - доходы от сдачи в аренду имущества на 303,7 тыс. руб. или 52,5%.Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов
законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.3.
Контрольно-ревизионная деятельностьСчетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район».
Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана и включала в себя совместные проверки с органами внутреннего финансового контроля, который действует в нашем районе с 1 апреля 2009 года. Проведено 4 совместных документальных проверки. В процессе такого взаимодействия происходил обмен опытом и повышение профессионального уровня. Проверками охвачены материалы за 2009-2010 года.
Контрольные мероприятия позволили охватить проверками 40675,0 тыс.
руб. бюджетных средств, в результате которых выявлено 80 нарушений. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 2453,2 тыс. руб., или 6 % от проверенных средств. В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 511,4 тыс. руб., возвращено в бюджет 173,7 тыс. руб. или 41,2% от выявленных нарушений.Проверками были выявлены следующие нарушения:
1) неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 1060,4 тыс. руб. или 43,2%. Основные виды нарушений:
- по расчетам с
подотчетными лицами, допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет, в течение длительного времени;- по заработной плате, в
нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район» были произведены поощрительные выплаты без составления соответствующих документов;- при проверке правильности начисления выплат по договорам, составления и оформления трудовых договоров выявлены нарушения:
допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов, отсутствие смет выполняемых работ, чей материал использован, объемы выполненных работ и т.д.Данные нарушения установлены при проведении проверок: Администрация МО Базарносызганское городское поселение;
МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.2)
средства недополученные в бюджет в сумме 537,5 тыс. руб. или 21,9%. Основные нарушения: - при заключении договоров аренды в арендуемые площади не включались земли общего пользования, имелись случаи занижения коэффициентов при исчислении арендной платы;-
отсутствовал учет по начислению, перечислению арендных платежей, начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;- с арендаторами помещений не заключались
договора на возмещение оплаты за коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные услуги, в результате чего была дополнительная нагрузка на бюджет.В ходе проверки зафиксировано множество нарушений нерационального использования муниципального имущества по вине председателя комитета.
Данные нарушения установлены при проведении проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганское городское поселение.
3) прочие нарушения (необоснованное списание материальных запасов) в сумме 855,3 тыс. руб. или 34,9%. Основные нарушения:
- при списании материальных запасов, в актах на списание отсутствуют расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, куда производится списание, наименования проведенных работ. Списание материальных запасов производится несвоевременно;
- при проверке МЦП «Школьное молоко» было установлено, отсутствует учет о раздаче школьникам молока, а если учет и велся, то при сопоставлении данных журнала и фактического обучения школьников установлено, что журнал велся фиктивно.
Данные нарушения установлены при проведении проверок: МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.
- списание ГСМ производится несвоевременно. Показания спидометра в путевых листах отсутствуют, имеются исправления, подчистки. Чеки заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость ГСМ, а также дату и время заправки не представляются. Нормы списания горюче-смазочных материалов отсутствуют.
Данные нарушения установлены при проведении проверки Администрации МО Базарносызганское городское поселение.
Для устранения выявленных нарушений Счетно-контрольной комиссией в проверенные учреждения и организации направлены Представления по устранению выявленных нарушений.
По каждому акту проверки проводились заседания с приглашением на них Главы района, Глав администраций, главных распорядителей бюджетных средств и руководства проверенных учреждений.
Вместе с тем, для дальнейшего укрепления законности и устойчивого повышения эффективности в работе с бюджетными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса.
Анализ работы Счётно-контрольной комиссии
в 2009-2010 годах
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
35 |
30 |
контрольных |
11 |
8 |
|
экспертно-аналитических |
24 |
22 |
|
2. |
Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия |
11 |
8 |
3. |
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей) |
18007,6 |
40675,0 |
4. |
Выявлено нарушений (ед.) |
59 |
80 |
5. |
Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму (тыс. рублей),в том числе: |
463,9 |
2453,2 |
5.1 |
неправомерное использование бюджетных средств |
178,0 |
1060,4 |
5.2 |
нецелевое использование бюджетных средств |
35,9 |
- |
5.3 |
неэффективное использование бюджетных средств |
- |
- |
5.4 |
прочие нарушения |
- |
855,3 |
5.5 |
средства, недополученные в бюджет |
250,0 |
537,5 |
6. |
Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму (млн. рублей) |
86,2 |
685,1 |
Проведя анализ данной таблицы установлено, по результатам проверок
в 2010 году выявлено 80 финансовых нарушений на общую сумму 2453,2 тыс. руб., что в 5,3 раза больше, чем в 2009 году. Возмещено средств и устранено нарушений на сумму 685,1 тыс. руб., что в 8 раз больше, чем в предыдущем году.4.
Координация работы с другими контролирующими органами
Председатель Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» принимал участие в:
совещаниях с Главами муниципальных образований, Счетной палатой области и финансово-контрольными органами области;
заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области;
заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области
в Межрегиональном совещании «Нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов» с участием Председателя Счетной палаты РФ Степашина С.В.
На данных совещаниях и семинарах рассматривались такие вопросы как:
·
«Результаты деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля за 2009 год»;·
«Типовые нарушения, выявленные в муниципальных образованиях»;·
«Проблемы в осуществлении внешнего финансового контроля на районном уровне»;·
«Проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений»;·
«Систематизация и анализ типовых нарушений, выявленных при проверках в муниципальных образованиях»;·
«Совершенствование финансового контроля»;·
«Повышение эффективности управления и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований»;·
«Аудит эффективности бюджетных расходов» и другие.Председатель Счетно-контрольной комиссии,
являясь членом общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Базарносызганский район» принимал участие в 3 заседаниях.5.
Задачи и цели Счетно-контрольной комиссииМО «Базарносызганский район» на очередной год
В условиях нестабильной финансовой обстановки, перед контрольными органами остро стоит задача организации действенного и более усовершенствованного финансового контроля, позволяющего выявлять скрытые резервы и ресурсы для исполнения своих полномочий, связанных с обеспечением первоочередных и жизненноважных расходов, определять реальную потребность в бюджетных расходах. Кризис, подталкивает к принятию комплекса мер направленных на эффективное и экономное расходование бюджетных средств.
Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием бюджетных средств должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета. Контрольные органы должны выступать скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы финансирования расходных обязательств.
Одной из важнейших задач на перспективу является анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью обеспечения муниципальных имущественных интересов района.
Особое внимание уделялось и будет уделяться контролю за целевым использованием средств, выделенных на реализацию национальных проектов в области образования,
медицины, строительства, а также других программ.В практике работы Счетно-контрольной комиссии
будет уделено внимание формированию базы данных о доходах и расходах бюджета за ряд лет, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что в комплексе позволит делать более обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по совершенствованию управления финансами бюджетов муниципальных образований.Счетно-контрольная комиссия,
как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.6. Информационное освещение деятельности
Счетно-контрольной комиссией уделяется значительное внимание обеспечению открытости деятельности. В 2010 году была обновлена страница на сайте Администрации МО «Базарносызганский район»
(www.bsizgan.ulregion.ru). Любой желающий может ознакомиться с результатами проведенных контрольных мероприятий. Узнать о деятельности Счетно-контрольной комиссии можно не только в сети Интернет, но и в нашей районной газете «Новое время». И на сайте и в газете имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности Счетно-контрольной комиссии.