Материал размещен на официальном сайте муниципального образования "Базарносызганский район" - www.bsizgan.ulregion.ru

Документ размещен: 26.08.2011

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЗАРНОСЫЗГАНСКИЙ РАЙОН»

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2011г.                                    № 139

р.п. Базарный Сызган

О работе Счетно-контрольной
комиссии муниципального образования
«
Базарносызганский район» за 2010 год

 

В соответствии с п. 3.4. Положения о Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район», заслушав отчет председателя комиссии Баунина А.Н. о работе в 2010 году, Совет депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» р е ш и л:

Отчет о работе Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» за 2010 год утвердить (прилагается).

Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
«
Базарносызганский район»                                                 А.В. Исачкин

Утвержден

решение Совета депутатов
муниципального образования
"
Базарносызганский район"

от _______2011 года №___

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о работе Счетно-контрольной комиссии
МО «Базарносызганский район» в 2010 году

Организация работы и основные направления деятельности Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

Счетно-контрольная комиссия муниципального образования «Базарносызганский район» образована Советом Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года) и начала свою работу с января 2006 года.

Состав комиссии 1 человек – председатель Счетно-контрольной комиссии.

Являясь структурным подразделением Совета Депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, Счетно-контрольная комиссия призвана обеспечивать выполнение контрольной функции представительного органа власти за процессами в бюджетно-финансовой сфере.

В настоящее время разработана методика контроля, собрана база нормативно-методической и законодательной литературы. Большую помощь в работе оказывает использование компьютерной программы «Консультант Плюс». Следует также отметить, что налажены связи с органами управления района, другими органами государственного финансового контроля как внутри района, так и на областном уровне (Счетная палата), с контрольно-счетными органами других районов.

Работа Счетно-контрольной комиссии осуществлялась в соответствии с Положением «О Счетно-контрольной комиссии муниципального образования «Базарносызганский район» (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 34 от 28.10.2005 года), действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований района и другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2010 год (Решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» №50 от 11.02.2010 года).

На 2010 год были заключены Соглашения со всеми муниципальными образованиями района о передаче Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетных нормативных правовых актов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов, проведения экспертиз бюджетов, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений. Данные Соглашения заключены и на 2011 год.

2. Реализация экспертно-аналитической функции

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район»

В условиях жесточайшей ограниченности государственных и муниципальных финансов и резкого падения бюджетных доходов, одной из задач работы Счетно-контрольной комиссии остается экспертно-аналитическая деятельность, направленная на умелое и целесообразное распределение ресурсов, которая становится одним из главных показателей деятельности органов власти. В бюджетном процессе сегодня необходимо ясное понимание главных и второстепенных расходов. Необходимы четкие и однозначные критерии оценки эффективности использования, как бюджетных средств, так и муниципального имущества.

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

организация и осуществление контроля, за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов муниципальных образований района, структуре и целевому назначению;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов муниципальных образований района.

Счетно-контрольной комиссией разработаны Методики:

«О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования»;

«О подготовке заключения на проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год»

Счетно-контрольной комиссией совместно с Управлением финансов района разработана «Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Базарносызганский район» на период до 2012 года».

Подготовлены заключения по проектам решений Совета депутатов муниципальных образований:

- «Базарносызганский район»;

- Базарносызганское городское поселение;

- Должниковское сельское поселение;

- Лапшаурское сельское поселение

- Папузинское сельское поселение;

- Сосновоборское сельское

«Об исполнении бюджета муниципального образования за 2009 год»;

«О бюджете муниципального образования на 2011 год».

По запросу Главы администрации МО «Базарносызганский район» была проведена экспертиза финансово-хозяйственной деятельности МАП «Аптека № 42» за 2010 год (в связи с убыточностью данного предприятия).

Текущий финансовый контроль осуществлялся Счетно-контрольной комиссией в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджетов муниципальных образований района.

Наряду с положительными результатами в работе имеется ряд сложностей и противоречий. В минувшем, 2010 году, из за постоянных изменений в Бюджетный кодекс РФ, в бюджетную классификацию и другие нормативно-правовые акты, приходилось пересматривать нормативно-правовые акты в муниципальных образованиях. Проекты бюджетов муниципальных образований на 2010 год пересматривались по несколько раз.

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития, как на областном уровне, так и в муниципальных образованиях, что приводит к многочисленным изменениям, вносимым в решения о бюджете муниципальных образований. Так из Министерства финансов области в Управление финансов района поступило в течении года 96 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Данные изменения, несомненно, связаны и с происходящим кризисом. В таких условиях, которые происходили в 2009-2010 годах, трудно было спрогнозировать, как доходные, так и расходные статьи бюджетов. В процессе исполнения консолидированного бюджета за 2010 год фактические поступления собственных доходов превысили первоначальный план на 3143,3 тыс. руб. или на 12,3%, в том числе по: - НДФЛ на 2649,1 тыс. руб. или на 14,8%; - ЕНВД на 286,4 или 23,5%; - налог на имущество физических лиц на 127,5 тыс. руб. или на 85%; - доходы от сдачи в аренду имущества на 303,7 тыс. руб. или 52,5%.

Организация деятельности Счетно-контрольной комиссии в отчетном году, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости. При этом работа была направлена в первую очередь на то, чтобы совместными усилиями с руководством района, Управлением финансов района и другими структурами, имеющими отношение к бюджету, навести порядок в бюджетной сфере района.

3. Контрольно-ревизионная деятельность

Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район».

Контрольно-ревизионная деятельность проводилась на основе утвержденного плана и включала в себя совместные проверки с органами внутреннего финансового контроля, который действует в нашем районе с 1 апреля 2009 года. Проведено 4 совместных документальных проверки. В процессе такого взаимодействия происходил обмен опытом и повышение профессионального уровня. Проверками охвачены материалы за 2009-2010 года.

Контрольные мероприятия позволили охватить проверками 40675,0 тыс. руб. бюджетных средств, в результате которых выявлено 80 нарушений. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 2453,2 тыс. руб., или 6 % от проверенных средств. В результате принятых мер, сумма устраненных нарушений составила – 511,4 тыс. руб., возвращено в бюджет 173,7 тыс. руб. или 41,2% от выявленных нарушений.

Проверками были выявлены следующие нарушения:

1) неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 1060,4 тыс. руб. или 43,2%. Основные виды нарушений:

- по расчетам с подотчетными лицами, допущено невостребование с работников учреждения – подотчетных лиц задолженности по бюджетным средствам, выданных им под отчет, в течение длительного времени;

- по заработной плате, в нарушение «Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений МО «Базарносызганский район» были произведены поощрительные выплаты без составления соответствующих документов;

- при проверке правильности начисления выплат по договорам, составления и оформления трудовых договоров выявлены нарушения: допущено расходование бюджетных средств без оформления должным образом оправдательных документов, отсутствие смет выполняемых работ, чей материал использован, объемы выполненных работ и т.д.

Данные нарушения установлены при проведении проверок: Администрация МО Базарносызганское городское поселение; МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.

2) средства недополученные в бюджет в сумме 537,5 тыс. руб. или 21,9%. Основные нарушения: - при заключении договоров аренды в арендуемые площади не включались земли общего пользования, имелись случаи занижения коэффициентов при исчислении арендной платы;

- отсутствовал учет по начислению, перечислению арендных платежей, начисление пеней за несвоевременную уплату не производилось;

- с арендаторами помещений не заключались договора на возмещение оплаты за коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные услуги, в результате чего была дополнительная нагрузка на бюджет.

В ходе проверки зафиксировано множество нарушений нерационального использования муниципального имущества по вине председателя комитета.

Данные нарушения установлены при проведении проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Базарносызганское городское поселение.

3) прочие нарушения (необоснованное списание материальных запасов) в сумме 855,3 тыс. руб. или 34,9%. Основные нарушения:

- при списании материальных запасов, в актах на списание отсутствуют расшифровки объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, куда производится списание, наименования проведенных работ. Списание материальных запасов производится несвоевременно;

- при проверке МЦП «Школьное молоко» было установлено, отсутствует учет о раздаче школьникам молока, а если учет и велся, то при сопоставлении данных журнала и фактического обучения школьников установлено, что журнал велся фиктивно.

Данные нарушения установлены при проведении проверок: МОУ Базарносызганская СОШ №1; МОУ Базарносызганская СОШ №2.

- списание ГСМ производится несвоевременно. Показания спидометра в путевых листах отсутствуют, имеются исправления, подчистки. Чеки заправочной станции, подтверждающие количество, вид топлива, стоимость ГСМ, а также дату и время заправки не представляются. Нормы списания горюче-смазочных материалов отсутствуют.

Данные нарушения установлены при проведении проверки Администрации МО Базарносызганское городское поселение.

Для устранения выявленных нарушений Счетно-контрольной комиссией в проверенные учреждения и организации направлены Представления по устранению выявленных нарушений.

По каждому акту проверки проводились заседания с приглашением на них Главы района, Глав администраций, главных распорядителей бюджетных средств и руководства проверенных учреждений.

Вместе с тем, для дальнейшего укрепления законности и устойчивого повышения эффективности в работе с бюджетными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса.

Анализ работы Счётно-контрольной комиссии

в 2009-2010 годах

№ п/п

Показатели

2009г.

2010г.

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

35

30

 

контрольных

11

8

 

экспертно-аналитических

24

22

2.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

11

8

3.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. рублей)

18007,6

40675,0

4.

Выявлено нарушений (ед.)

59

80

5.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму (тыс. рублей),в том числе:

463,9

2453,2

5.1

неправомерное использование бюджетных средств

178,0

1060,4

5.2

нецелевое использование бюджетных средств

35,9

-

5.3

неэффективное использование бюджетных средств

-

-

5.4

прочие нарушения

-

855,3

5.5

средства, недополученные в бюджет

250,0

537,5

6.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму (млн. рублей)

86,2

685,1

Проведя анализ данной таблицы установлено, по результатам проверок в 2010 году выявлено 80 финансовых нарушений на общую сумму 2453,2 тыс. руб., что в 5,3 раза больше, чем в 2009 году. Возмещено средств и устранено нарушений на сумму 685,1 тыс. руб., что в 8 раз больше, чем в предыдущем году.

4. Координация работы с другими контролирующими органами

Председатель Счетно-контрольной комиссии МО «Базарносызганский район» принимал участие в:

совещаниях с Главами муниципальных образований, Счетной палатой области и финансово-контрольными органами области;

заседаниях Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области;

заседаниях общего Собрания Областного Совета органов внешнего финансового контроля Ульяновской области

в Межрегиональном совещании «Нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов» с участием Председателя Счетной палаты РФ Степашина С.В.

На данных совещаниях и семинарах рассматривались такие вопросы как:

· «Результаты деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля за 2009 год»;

· «Типовые нарушения, выявленные в муниципальных образованиях»;

· «Проблемы в осуществлении внешнего финансового контроля на районном уровне»;

· «Проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений»;

· «Систематизация и анализ типовых нарушений, выявленных при проверках в муниципальных образованиях»;

· «Совершенствование финансового контроля»;

· «Повышение эффективности управления и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований»;

· «Аудит эффективности бюджетных расходов» и другие.

Председатель Счетно-контрольной комиссии, являясь членом общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Базарносызганский район» принимал участие в 3 заседаниях.

5. Задачи и цели Счетно-контрольной комиссии

МО «Базарносызганский район» на очередной год

В условиях нестабильной финансовой обстановки, перед контрольными органами остро стоит задача организации действенного и более усовершенствованного финансового контроля, позволяющего выявлять скрытые резервы и ресурсы для исполнения своих полномочий, связанных с обеспечением первоочередных и жизненноважных расходов, определять реальную потребность в бюджетных расходах. Кризис, подталкивает к принятию комплекса мер направленных на эффективное и экономное расходование бюджетных средств.

Задача органов финансового контроля – способствовать повышению надежности и устойчивости бюджетной системы. Контроль за расходованием бюджетных средств должен проводиться не только ради контроля и выявления нарушений в их использовании, а с целью повышения эффективности управления финансами бюджета. Контрольные органы должны выступать скорее в роли эксперта по вопросам возможных направлений улучшения использования бюджетных средств, предлагать более эффективные схемы финансирования расходных обязательств.

Одной из важнейших задач на перспективу является анализ эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью обеспечения муниципальных имущественных интересов района.

Особое внимание уделялось и будет уделяться контролю за целевым использованием средств, выделенных на реализацию национальных проектов в области образования, медицины, строительства, а также других программ.

В практике работы Счетно-контрольной комиссии будет уделено внимание формированию базы данных о доходах и расходах бюджета за ряд лет, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что в комплексе позволит делать более обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по совершенствованию управления финансами бюджетов муниципальных образований.

Счетно-контрольная комиссия, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей бюджетных средств, при этом стремиться предупреждать нарушения, сотрудничать, помогать, исправлять и вместе работать над ошибками.

6. Информационное освещение деятельности

Счетно-контрольной комиссией уделяется значительное внимание обеспечению открытости деятельности. В 2010 году была обновлена страница на сайте Администрации МО «Базарносызганский район» (www.bsizgan.ulregion.ru). Любой желающий может ознакомиться с результатами проведенных контрольных мероприятий. Узнать о деятельности Счетно-контрольной комиссии можно не только в сети Интернет, но и в нашей районной газете «Новое время». И на сайте и в газете имеется информация о планах работы и отчетах о результатах деятельности Счетно-контрольной комиссии.