Поиск по сайту

Заключение на проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения за 2020 год

Совет Депутатов МО «Базарносызганский район» Ульяновской области

 

 

Счетно-контрольная комиссия

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект отчета об исполнении бюджета

 муниципального образования Базарносызганского городского поселения

  за 2020 год

 

 

р.п. Базарный Сызган

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета

муниципального образования  Базарносызганского городского поселения за 2020 год

 

 

Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганского  городского поселения за 2020 год, подготовлено в соответствии:

- со статьей 264.4 Бюджетного Кодекса РФ;

- с пунктом 4.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганского городского поселения», (решение Совета депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения от 30.09.2019  № 41;

- со СФК № 10 «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проводимого  Счетно-контрольной комиссией муниципального образования «Базарносызганский район» от 03.06.2019 года;

- Планом работы Счетно-контрольной комиссии  МО «Базарносызганский район» на 2021 год.

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Муниципальное образование  Базарносызганского городского поселения.

Цели экспертизы:

- определение полноты и соответствия представленной годовой бюджетной отчетности   требованиям пункта 3 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н (ред. от 16.12.2020 года);

- определение полноты поступления доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением  «О бюджете МО Базарносызганского городского поселения на 2020 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств  бюджета.

В ходе подготовки заключения использована информация:

- Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»;

- Межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области;

- Управления экономического развития района и инвестиций;

- Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;

- материалы Счетно-контрольной комиссии по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, охватывающие 2020 год.

Срок проведения экспертно-аналитического  мероприятия:

с 01 апреля 2021 года по 21 апреля 2021 года.

Заключение составлено в трех экземплярах: первый экземпляр заключения является принадлежностью Счетно-контрольной комиссии, второй – Совету депутатов  муниципального образования «Базарносызганский район», третий Совету депутатов  муниципального образования Базарносызганского городского поселения.

 

Содержание:

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

2.1.            Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

2.2.            Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

2.3. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

2.4. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 3.1. Структура доходов. Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2019 – 2020 годы, причины снижения и увеличения полученных доходов.

3.2. Работа по  сокращению  недоимки и увеличения доходов в бюджет муниципального образования.

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля

4.3. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений»

    4.5. . Целевые программы, анализ их исполнения.

4.6. Порядок формирования и использования резервного фонда.

4.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

4.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов

5.               Дефицит бюджета и источники его финансирования

6.               Межбюджетные отношения

7.               Муниципальный долг

8.               Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

9.          Анализ доходов, полученных от использования муниципального имущества.

 

Выводы
Предложения

Приложения:

1.               Анализ плана поступлений доходов бюджета муниципального образования за 2020 год  (Приложение 1,2)

2.               Анализ поступления налогов и доходов в бюджет муниципального образования за 2019-2020 года  (Приложение 3)

3.               Сведения о плановых и фактических расходам по целевым программам за  2020  год (Приложение 4)

4.               Анализ реализации федеральных, областных и муниципальных программ за 2019-2020 годы (Приложение 4 «А»)

 

Проверкой установлено:

 

1.               Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год представлен в представительный орган муниципального образования 18 марта 2021  года, что соответствует пункту 4.4 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганского городского поселения», с учетом  вносимых изменений "Об изменении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Базарносызганского  городского поселения поселение".  Документы и материалы представлены в полном объеме.

2.               Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования

 

2.1. Анализ изменений, внесенных в Решение о бюджете.

Решением Совета депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения от 20.12.2019 года № 60 «О бюджете муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2020 год» утверждены основные характеристики бюджета.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования Базарносызганское городское поселение в 2020 году было принято 2 Решения Совета Депутатов “О внесении изменений и дополнений в Решение “О бюджете муниципального образования Базарносызганского городского поселения на 2020 год” (решение Совета депутатов № 88 от  24.12.2020 года; № 94 от 25.12.2020 года).

Основными факторами, повлиявшими на внесение изменений  и дополнений в формирование и исполнение бюджета в 2020 году, можно назвать:

-   увеличение доходной части бюджета по «Собственным доходам»;

-   изменение в расходную часть бюджета;

-   внесение изменений в бюджетные ассигнования  - «Безвозмездные поступления» (уведомления Министерства финансов области)

-   другие факторы.

 

2.2. Своевременность доведения уведомлений о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, факты перераспределения средств  между  различными статьями расходов, без необходимых на то обоснований.

Сводная бюджетная роспись на 2020 год, составлялась на основе утвержденного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации,  утверждались Начальником Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район»  не позднее  17 дней, что соответствует Порядку ведения сводной бюджетной росписи. Уведомления о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств Управлением финансов направлялись своевременно не позднее 10 дней.

Проведенным сравнительным анализом годовых показателей, утвержденных в бюджете на 2020     год, со сводной бюджетной росписью   расхождений не выявлено.

Фактов перераспределения средств между различными статьями расходов, без необходимых на то оснований не установлено.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи установлен Приказом Начальника Управления финансов муниципального образования «Базарносызганский район» № 3 от 01.03.2018 года.

 

2.3. Правильность отражения операций по исполнению бюджета.

Отражение операций по исполнению бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

 

2.4. Общий анализ итогов исполнения бюджета по доходам и расходам.

Доходы бюджета муниципального образования за 2020 год составили 18893,3  тыс. руб., что меньше плановых назначений на 1076,5 тыс. руб. или на 11,4%.

Фактическое исполнение по собственным доходам составило 11505,1 тыс. руб., что меньше плана на 1996,6 тыс. руб. или на 5,4%. 

(Приложение 1 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в консолидированный бюджет (в разрезе муниципальных образований)»)

 

Уточненный бюджет муниципального образования на 2020 год по собственным доходам на уровне первоначального плана 14425,5 тыс. руб.

(Приложение 2 «Анализ выполнения плана поступлений доходов в бюджет»)

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полного финансирования бюджетных учреждений.

 

За 2020 год Безвозмездные поступления составили 5516,6 тыс. руб., что меньше плановых назначений на 27,7 тыс. руб.

За 2020 год Безвозмездных поступлений поступило на 1539,4 тыс. руб. больше поступлений 2019 года (3977,2 тыс. руб.) или на 38,7%.

 

По итогам экспертно-аналитической работы можно сделать вывод о несовершенстве прогнозирования показателей социально-экономического развития в муниципальном образовании, что привело к изменениям, вносимым в решение о бюджете муниципального образования в процессе его исполнения.

 

В условиях нестабильной экономической ситуации, сложившейся в связи с коронавирусной инфекцией, как в целом по стране, так и в нашем муниципальном образовании, действительно, очень трудно было спрогнозировать какие-либо показатели. Следует отметить, что организационная работа по исполнению бюджета муниципального образования, проводилась  исходя из основной стратегической  цели – благосостояния жителей района и улучшения качества жизни.

Бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с  Бюджетным  посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Комплекс принимаемых мер, своевременно оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить обязательства перед населением, обеспечить бесперебойное функционирование  бюджетных учреждений, а также финансирование других социально -значимых расходов бюджета муниципального образования.  Усилия руководящих органов муниципального образования были направлены на обеспечение граждан района доступными и качественными муниципальными услугами.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования

 

 3.1. Структура доходов. Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2019 – 2020 годы, причины снижения и увеличения полученных доходов.

(Приложение 3 «Анализ поступления налогов и доходов в бюджет за 2019 – 2020 годы)

 

Собственные доходы. Фактически в 2020 году поступило 13376,7 тыс. руб., что больше на 1871,6 тыс. руб. поступлений 2019 года (11505,1 тыс. руб.) или на 16,3%, в том числе:

 

 

«Налоговые доходы» больше на 1813,5 тыс. руб. или на 16,1% -

Налог на доходы физических лиц – на 28,8 тыс. руб. больше или на 0,3%. Увеличение произошло за счет погашения недоимки.

Налог на доходы физических лиц в 2020 году рассчитывался  путем расчета налоговой ставки от фонда заработной платы работников организаций, учреждений расположенных на территории муниципального образования и погашение недоимки за прошлый год.

·           Налоги на товары /Акцизы/ поступило в сумме 1880,0 тыс. руб., что меньше поступлений 2019 года на 163,5 тыс. руб. или на 8%. Акцизы поступают по дифференцированным нормативам, установленным исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

·                                                                                                                                                Налог на имущество физических лиц - фактически поступило больше на 198,4 тыс. руб. или на 35,6%. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились за счет увеличения кадастровой стоимости по объектам коммерческой деятельности.

·       Земельный налог, фактически поступило 1571,7 тыс. руб., что больше поступлений 2019 года на сумму 1749,8 тыс. руб. Увеличение за счет списания в 2019 году данного налога, в связи с возвратом ошибочно зачисленной суммы земельного налога за 2018 год (ошибочно заплачен земельный налог бюджетными учреждениями).

 

 «Неналоговые доходы» на 58,1 тыс. руб. больше  или на 27,2%

·   Доходов от арендной платы за землю поступило больше на сумму 13,9 тыс. руб. или на 9,1%. Увеличение поступлений произошло за счет погашения недоимки.

·   Доходов от арендной платы за имущество поступило на уровне 2019 года 21,0 тыс. руб.

·  Доходы от продажи материальных и нематериальных активов - поступило на 44,0 тыс. руб. больше /продажа земли/.

 

Проведя анализ первоначального плана и фактических поступлений за 2020 год, можно отметить, что плановые показатели на уровне фактического исполнения.

 

Поступления в бюджет собственных доходов в 2020 году (13376,7 тыс. руб.) обеспечены следующими доходами:

- Налог на доходы физических лиц  - 8898,0 тыс. руб.  (66,5%);

- Налоги на товары /Акцизы/      - 1880,0 тыс. руб. (14%)

- Налог на имущество физических лиц – 755,5 тыс. руб.  (5,6%);

- Земельный налог – 1571,7 тыс. руб. (11,7%)

- Аренда земли – 166,1 тыс. руб. (1,2%)

-Аренда имущества – 21,0 тыс. руб. (0,2%)

- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 84,2 тыс. руб.  (0,6%);

 

 Безвозмездные поступления. Фактически поступило 5516,6 тыс. руб. или 99,5% плановых назначений, в том числе:

- Дотации (1861,7 тыс. руб.) профинансированы в полном объеме 100%. 

- Субсидии  (3441,4 тыс. руб.)  недофинансирование составило 8,3 тыс. руб. или 0,2%. 

- Субвенции  (195,5 тыс. руб.) недофинансирование составило 19,4 тыс. руб. или 9%.

- Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений в сумме 18,0 тыс. руб. или 100,0% от плана (выплаты сельским старостам)

 

Общая сумма доходов поступивших в бюджет муниципального образования  за 2020 год составила 18893,3 тыс. руб. при плане 19969,8 тыс. руб. или 94,6% от годового плана.

 

3.2.  Работа по сокращению  недоимки и увеличения доходов в бюджет муниципального образования.

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» в 2020 году Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» был утверждён план мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета муниципального образования «Базарносызганский район».

За 2020 год проведено всего 36 комиссий по вопросу погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам, на которых заслушаны 141 организации и 978 физических лиц, имеющих задолженность по уплате налогов.  Всего погашено в консолидированный бюджет Ульяновской области 11860,8 тыс. руб., в том числе в бюджет МО «Базарносызганский район» 4244,7 тыс. руб.

Налог на доход физических лиц в консолидированный бюджет Ульяновской области поступил в сумме 6306,7 тыс. руб., в том числе в бюджет МО «Базарносызганский район» 1892,0 тыс. руб.   

За 2020 год бюджетный эффект (программа оздоровления муниципальных финансов) составил 428,1 тыс. руб., за счет привлечения инвестиций 132,3 тыс. руб., легализации заработной платы 234,8 тыс. руб., от сдачи в аренду имущества 61,0 тыс. руб.     

       

В целях реализации задач по обеспечению стабильного роста доходов муниципального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов за 2020 год:

- проведена досудебно-претензионная работа: направлено 3 претензии арендатору муниципального имущества (ОГКП «Облкомхоз»)  на сумму 328,1 тыс. руб., 

- приглашены на межведомственную комиссию по увеличению доходной  части консолидированного бюджета  Базарносызганского  района 2 арендатора и 2 ИП,  имеющих задолженность по аренде земельных участков.  В результате проделанной работы в консолидированный бюджет поступило 1,6 тыс. руб.;

- заключено 10   договоров    купли-продажи земельного участка на сумму 81,9 тыс. руб.;

- заключено 7 соглашений о перераспределении земельных участков на 128,7 тыс. руб.;

- заключено 3 договора аренды земельных участков на сумму 4,6 тыс. руб.;

- выдано 4 разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута на сумму 69,0 тыс. руб.

Разработаны мероприятия по увеличению налогового потенциала по каждому муниципальному образованию. Ежемесячно составляется и рассматривается отчет по выполнению мероприятий. Отчеты о проведенных мероприятиях ежемесячно предоставляются в Министерство финансов.

Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в том числе по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

С целью эффективного расходования бюджетных средств в условиях сложившейся экономической ситуации  был разработан и реализован план  мероприятий по оптимизации бюджетных расходов.

На заседаниях Главы администрации района ежемесячно рассматривались итоги  финансового месяца и ожидаемые результаты  текущего месяца.

 

3.3. Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот.

Налоговых льгот, отсрочек по уплате налоговых платежей, в части зачисляемой в доходную часть бюджета не представлялось.

Предоставлены льготы безвозмездного пользования имуществом на сумму 20,6 тыс. руб., в том числе: ФГУП «Почта России» (20,6 тыс. руб.); ОГАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (----- тыс. руб.); Агентство  записи  актов гражданского состояния  Ульяновской области (---- -тыс. руб.) Льготы предоставлены в соответствии с законодательством. Выпадающие доходы полностью определить невозможно, так как ранее в аренду данные помещения не сдавались.

 

4. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

  

4.1. Анализ расходных статей бюджета.

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения, определенные в соответствии со статьями 15 № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В соответствии со статьей 19 № 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с финансовым обеспечением за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

 

Первоначально общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 16849,7 тыс. руб., в процессе уточнения расходов  бюджета в течение 2020 года они увеличены на 3711,1 тыс. руб. или на 22%. Все расходы бюджета были уточнены в законодательном порядке,  в соответствии с решениями Совета депутатов.

При уточненном плане 20560,8 тыс. руб. фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования составило 18871,6 тыс. руб. или 91,8%.

 

Расходы бюджета муниципального образования в 2020 году обеспечены собственными доходами на 71,6%

Наименование МО

Фактические расходы

Фактические собственные доходы

 % обеспеченности

собственными доходами

МО Базарносызганское городское поселение

18676,1*

13376,7

71,6

   * Фактические расходы отражены без учета субвенций – 195,5 тыс. руб.

 

Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования за 2020 год

 

         Наименование показателя

Первонач.

план

/тыс. руб./

Уточненный

план

 /тыс. руб./

Фактическое исполнение, /тыс. руб./

Процент исполнения

%

Доля в общем объеме расходов,

%  Факт

Расходы ВСЕГО

16849,7

17476,1

18871,6

100

 

в  том числе

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

45,4

22,0

22,0

100

0,1

Национальная оборона

190,6

214,9

195,5

91

1,2

Национальная безопасность

1,0

1,0

1,0

100

-

Национальная экономика

1889,8

1942,7

1942,7

100

12

ЖКХ

7667,9

7682,6

7672,9

99,9

47,6

Охрана окружающей среды

-

-

-

-

-

Образование

-

-

-

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

6695,0

10625,0

8965,0

84,4

55,6

Здравоохранение

-

-

-

-

-

Социальная политика

60,0

62,6

62,6

100

0,4

Физическая культура и спорт

300,0

10,0

10,0

100

0,1

Дефицит (-)

-

591,0

-21,7

 

 

Профицит (+)

-

-

-

 

 

Внутренние источники, всего

 

591

-21,7

 

 

в  том числе по видам источников

 

 

 

 

 

Кредиты кредитных организаций

-

-

-

 

 

Бюджетные кредиты

-

-

-

 

 

Изменение остатков средств

-

591

-21,7

 

 

Исполнение бюджета по расходам  осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования.    

В общем объёме расходов наибольший удельный вес занимают расходы:

- Национальная экономика – 12%

- ЖКХ – 47,6%

- Культура, кинематография, СМИ – 55,6%

 

Средства на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы составили 193,6 тыс. руб. или 1,0% от общей суммы расходов.

 

Расходы на оплату коммунальных услуг составили 757,5 тыс. руб. или  4,0% от общей суммы расходов.

 Структурный анализ

расходов бюджета муниципального образования

за 2019 - 2020 года

 

 

Наименование показателя

Исполнение бюджета муниципального образования (тыс. руб.)

Отклонения

2019г. к 2020г. (тыс. руб.)

2019 г

2020 г

 

Расходы - ВСЕГО

16122,8

18871,6

2748,8

в том числе

 

 

 

Общегосударственные вопросы

219,0

22,0

-197,0

Национальная оборона

203,6

195,5

-8,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,0

1,0

-

Национальная экономика

2161,1

1942,7

-218,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

5691,9

7672,9

1981,0

Охрана окружающей среды

-

-

-

Образование

-

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

7395,0

8965,0

1570,0

Здравоохранение

-

-

-

Социальная политика

151,2

62,6

-88,6

Физическая культура и спорт

300,0

10,0

-290,0

Дефицит   (–)

-640,5

-21,7

 

Профицит (+)

 

 

 

 

Как видно из таблицы, расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в 2020 году  в сумме  22,0 тыс. руб.,  что на 197,0 тыс. руб. меньше исполнения 2019 года.

В 2019 году средства были направлены на проведение выборов в представительные органы муниципального образования.

 

Расходы по разделу «Национальная оборона»  в 2020 году (195,5 тыс. руб.) по сравнению с 2019 годом расходы увеличились на 8,1 тыс. руб. Данные средства направлены на осуществление полномочий РФ в области первичного воинского учета, на территориях где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  составили  1,0 тыс. руб., на уровне 2019 года.

Расходы по разделу «Национальная экономика»  составили  1942,7 тыс. руб.  По сравнению с 2019 годом расходы по данной отрасли снизились на  218,4 тыс. руб. и направлены на реализацию подпрограммы "Развитие системы дорожного хозяйства Базарносызганского района в 2019-2021 гг.", в  2019 году – 2161,0 тыс. руб.;

 

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство»  составили 7672,9 тыс. руб. По сравнению с 2019 годом расходы по данной отрасли  увеличились на 1981,0 тыс. руб. Анализ расходов приведен ниже:

- МП "Развитие строительства и архитектуры в Базарносызганском районе" на 2019-2022 годы" , в 2020 году проведен ремонт памятника В.И.Ленину в р.п. Баз. Сызган на сумму  381,3 тыс. руб., в 2019 году финансирования по данной программе не проводилось.

– МП "Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение» в сумме  3195,6 тыс. руб., в том числе:

1.Благоустройство площади Советской в р.п. Базарный Сызган в сумме  2051,2 тыс. руб.: 

2.Благоустройство Парка Культуры и отдыха в р.п. Базарный Сызган - 607,7 тыс. руб.

3.Установка хоккейной коробки МКОУ Базарносызганская СШ № 2 - 536,6 тыс. руб. 

В 2019 году финансирования по данной программе не проводилось.

– МП "Благоустройство территории муниципального образования Базарносызганского  городского поселения" на 2019-2022 годы в сумме  3311,6 тыс. руб.

В 2019 году финансирование по данной программе составило 2934,9 тыс. руб.

– МП "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Базарносызганском районе на 2019-2022 годы" в сумме  784,4 тыс. руб., в том числе:

1. Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой -  653,2 тыс. руб., в 2019 году в сумме 2627,3 тыс. руб.

2. Капитальный ремонт многоквартирных домов -  131,1 тыс. руб., в 2019 году 129,7 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»  составили  8965,0 тыс. руб. По сравнению с 2019 годом расходы по данной отрасли увеличились на 1570,0 тыс. руб.

Расходы были направлены межбюджетными трансфертами, передаваемые бюджету муниципального образования «Базарносызганский район» на осуществление части полномочий:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения -5815,0 тыс. руб.

- организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры,  кинообслуживания, музейного дела, финансирования муниципальных учреждений культуры, формирование и размещение муниципального заказа на предоставление культурных услуг населению; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры – 4810,0 тыс. руб.

 

Расходы по разделу «Социальная политика» в 2020 году составили 62,6 тыс. руб. и направлены на  МП "Социальная поддержка и защита населения  муниципального образования "Базарносызганский район" Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", в 2019 году – 151,2 тыс. руб.

 

Расходы по отрасли «Физическая культура и спорт»  составили 10,0 тыс. руб., что на меньше 2019 года на 290,0 тыс. руб. Снижение связано со сложившейся обстановкой  с коронавирусной инфекцией.

 

4.2. Осуществление ведомственного финансового контроля главными распорядителями за использованием бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса РФ).

Ведомственный финансовый контроль главными распорядителями бюджетных средств не осуществлялся в связи с ликвидацией Администрации МО Базарносызганского городского поселения (главным распорядителем бюджетных средств является  Администрация МО «Базарносызганский район»). Бухгалтерский учет осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления МО «Базарносызганский район».

 

4.3.            Осуществление контроля финансовым органом  муниципального  образования

В связи с ликвидацией Администрации МО Базарносызганского городского поселения, главным распорядителем бюджетных средств является  Администрация МО «Базарносызганский район».

 

4.4. Анализ использования «Безвозмездных поступлений».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности   - 1861,7 тыс. руб.  (2019 год  - 1731,6 тыс. руб.) были направлены:

- на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.

 

Субсидии бюджету муниципального образования составили  3441,4 тыс. руб. (2019 год  - 1857,3  тыс. руб.) Субсидии были направлены:

- МП "Развитие строительства и архитектуры в Базарносызганском районе" на 2019-2022 годы" Подпрограмма "Увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю МО "Базарносызганский район" и Ульяновской области на 2019-2022 годы" (Ремонт памятника В.И.Ленину в р.п. Баз.Сызган) в сумме 362,2 тыс. руб.

- МП "Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании Базарносызганское городское поселение" на 2018-2022 годы (софинансирование):

- Благоустройство площади Советской в сумме 1976,5 тыс. руб.;

- Благоустройство Парка Культуры и отдыха в сумме 585,6 тыс. руб.;

- Установка хоккейной коробки МБОУ СШ №2 в сумме 517,1 тыс. руб.

 

Субвенции поступили в сумме 195,5 тыс. руб., в том числе на осуществление первичного воинского учета - 195,5 тыс. руб.  (2019 год  - 203,6 тыс. руб.).

 

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений в сумме 18,0 тыс. руб., были направлены на ежемесячные денежные выплаты лицам, осуществляющим полномочия сельского старосты в сумме 18,0 тыс. руб.

 

4.5. Целевые программы, анализ их исполнения.

В 2010 году разработано Положение, регламентирующее порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением целевых программ (Постановление Главы администрации № 37-П от 27.02.2010 года).

 

В 2020 году на  реализацию целевых программ было израсходовано:

тыс. руб.

Федеральный бюджет

План / Факт

Областной бюджет

План / Факт

Бюджет МО

 План / Факт

Всего    

План / Факт

2524,9 / 2524,9

924,8 / 916,5

6238,2 / 6236,7

9687,9 / 9678,2

 

Финансирование целевых программ в 2020 году произведено:

- Федеральный бюджет    - 100%

- Областной бюджет        - 99,1%

- Местный бюджет            - 100%.

(Приложение 4 «Сведения о плановых и фактических расходах по целевым программам за  2020  год»)

 

Анализ

финансирования целевых программ за 2019–2020 годы

тыс. руб.

Федеральный бюджет

2019г. / 2020г.

Областной бюджет

2019г. / 20220г.

Бюджет МО

 2019г. / 2020г.

Всего    

2019г. / 2020г.

------ / 2524,9

1857,3 / 916,5

13847,0 / 6236,7

15704,3 / 9678,2

 

Проведя анализ целевых программ, установлено, что в 2020 году финансирование осуществлялось по 7 целевым программам,  в 2019 году по 6 программам.

По сравнению с  2019 годом  расходы на финансирование целевых программ снизилось  на 6026,1 тыс. руб.

(Приложение 4 А «Анализ реализации федеральных, областных, муниципальных программ в муниципальном образовании за 2019-2020 годы»

 

Фактов нарушений использования средств бюджета, выделенных на реализацию целевых программ, по итогам проверок Счетно-контрольной комиссии не установлено.

Расчеты стоимости программ, их плановые назначения утверждались бюджетом.

 

4.6. Порядок формирования и использования резервного фонда.

 

Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 159-П от 06.06.2011 года утвержден «Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Базарносызганский район». Порядок соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Резервный фонд в администрации муниципального образования Базарносызганского городского поселения не формировался.

 

Фактов формирования и использования средств резервного фонда с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 81)  не установлено.

 

4.7. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

Дебиторская задолженность на 01.01.2020 года составляла 7,4 тыс. руб., на 01.01.2021 года  задолженность составляет 1,2 тыс. руб.

 Кредиторская задолженность на 01.01.2020 года составляла 1139,3 тыс. руб., на 01.01.2021 года  задолженность составляет 3252,5 тыс. руб.

Кредиторская задолженность за год увеличилась на 2113,2 тыс. руб.,  в том числе   перед поставщиками и подрядчиками увеличилась на 2113,2 тыс. руб.

 

Нарушены статьи 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

4.8. Правомерность и объем предоставления бюджетных кредитов.

 

Решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» № 163 от 31.05.2011 года  утвержден «Порядок представления (использования, возврата) из бюджета МО «Базарносызганский район» бюджетных кредитов бюджетам поселений на 2011 год». Порядок соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 93.3.).

В 2020 году кредиты бюджетам поселений не предоставлялись, задолженности нет.

 

5.               Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Первоначально бюджет муниципального образования планировался с дефицитом 0 тыс. руб., а фактически бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета) в сумме -21,7 тыс. руб., тем самым не превысив установленный норматив - п.3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ «дефицит не должен превышать 5 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

 

6.               Межбюджетные отношения

 

Межбюджетные отношения осуществлялись в соответствии со статьей 142 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования «Базарносызганский район» (в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 25.02.2009 N 437/16). Порядок предоставления, а также методика расчета по распределению средств поселениям осуществляется в соответствии с Решением №370/43 от 26.06.2008 года «Об утверждении Положения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений».

Руководствуясь частью 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи  15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией района заключены со всеми поселениями района Соглашения о передаче части полномочий. Расчеты между ними осуществляются с 2011 года по каждому разделу, в соответствии с передаваемыми полномочиями.

 

7.               Муниципальный долг.

 

Муниципальная долговая книга ведется в соответствии с Положением утвержденным Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» № 72 от 29.12.2007 года и соответствует требованиям статьи 121 Бюджетного кодекса РФ.

Ежемесячно в отдел госдолга Министерства финансов Ульяновской области представляется отчёт о муниципальном долге.

На основании отчета об исполнении бюджета проверены виды долговых обязательств муниципального образования, их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ и установлено:

1) ценных бумаг муниципальным образованием не получалось;

2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не получалось;

3) гарантий муниципальным образованием не представлялось;

4) муниципальным образованием кредитов от кредитных организаций не получалось.

 

8. Факты нарушений бюджетного законодательства в отчетном периоде по материалам проверок Счетно-контрольной комиссии.

 

Главным распорядителем бюджетных средств МО Базарносызганского городского поселения является Администрация МО «Базарносызганский район», в ведении МО Базарносызганского городского поселения подотчетных организаций не имеется.

/подробнее смотрите пункт 4.2 данного заключения/

 

9.               Анализ сведений представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.

1. В 2020 году план доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности, составил 170,2 тыс. руб., в том числе:

1) арендная плата за землю – 149,2 тыс. руб.;

2) доходы от сдачи в аренду имущества – 21,0 тыс. руб.

 

В 2020 году фактически поступило 187,0 тыс. руб. или  109,9% к плану в том числе:

1) арендная плата за землю – 166,1 тыс. рублей или 111,3% к плану;

2) доходы от сдачи в аренду имущества – 20,996 тыс. руб. или 100,0% к плану.

 

Нормативы отчислений:

Аренда земли - 50% - район; 50% - городское поселение соблюдаются.

Аренда имущества - 100% собственнику имущества соблюдался.

 

На 01.01.2021 года имеется две просроченных задолженности по аренде земли на сумму 6,5 тыс. руб.

 

2. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципального имущества и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район». Порядок приватизации муниципального имущества определяется Положением «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования «Базарносызганский район», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» № 287/65 от 18.09.2007 года и действующим законодательством РФ (Федеральный закон от 21.12.2001 года « 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Доходов от продажи муниципального имущества не  поступило, Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества  на 2020 год не утверждался  в связи с  отсутствием объектов, подпадающих под приватизацию.

 

3.            Проведя анализ документов представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Базарносызганский район» установлено, что муниципальное образование Базарносызганского городского поселения учредителем предприятий не является.

 

     Выводы:

 

Проведя проверку и анализ по исполнению бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения можно отметить, что бюджетное законодательство на стадиях организации исполнения муниципального бюджета, а также  подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования соблюдалось.

Проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности. Структура, сроки предоставления и содержание отчета об исполнении бюджета соответствуют Бюджетному кодексу РФ.

 Анализируя итоги исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также  Бюджетному посланию Президента РФ Федеральному Собранию, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях, администрация сработала на должном уровне. Как уже отмечалось все приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета муниципального образования, будь-то заработная плата работникам бюджетной сферы; оплата коммунальных услуг; бесперебойное функционирование  учреждений культуры, а также финансирование других социально-значимых расходов выполнялись.

Источники покрытия дефицита бюджета выбраны были правильно.

Замечания, отраженные в данном заключении, которые необходимо устранить:

 

Управлению финансов:

- прогнозирование как доходных, так и расходных статей бюджета, производить анализируя два предыдущих и текущий года.

- принять меры по устранению кредиторской задолженности и не допускать её образование.

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район»:

- эффективнее использовать муниципальную собственность;

- взыскать задолженности по арендной плате за землю

 

Предложения:

Предложить Совету Депутатов муниципального образования Базарносызганского городского поселения:

1. Утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения за 2020 год.  Замечания, указанные в заключении устранить.

   

  Заключение по итогам внешней проверки проекта отчета об исполнении бюджета муниципального образования Базарносызганского городского поселения за 2020 год подготовлено Председателем Счетно-контрольной комиссии при Совете депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» Бауниным А. Н.

 

                                                             _________________   _21_апреля__2021_год                                                                                     /подпись/                                               /дата/                                                                                                                                           

 

 

 

Открыть приложения>>> 

    Пресс-релиз