Базарносызганский район

Поиск по сайту

Отчет о реализации программы «Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Базарносызганский район» на 2020-2024годы» за 2020 год.

1.Программа «Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Базарносызганский район» на 2020-2024годы»

Общие сведения о программе

Программа«Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Базарносызганский район» на 2020-2024годы», утвержденапостановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.06.2019 № 135-П.

 

Цели:развитие системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании «Базарносызганский район» Ульяновской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи:

- координация деятельности всех участников по достижению цели программы;

- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;

- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

- развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.

Исполнитель (заказчик): Администрация МО «Базарносызганский район» Ульяновской области.

Полнота использования средств

Плановые расходы на реализацию программы в 2020 году в соответствии с программой составляли 5 тыс. рублей, из них фактически из средств местного бюджетаза 2020 год не выделено.

 

 

Выполненные работы

ПЕРЕЧЕНЬ  ОСНОВНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации  программы «Защита прав потребителей на территории муниципального образования "Базарносызганский район» на 2020-2024годы

 

№ п/п

Номер и наименование

основного мероприятия

Проведенные мероприятия

1.

Укрепление системы обеспечения прав потребителей в муниципальном образовании «Базарносызганский район» Ульяновской области

1.1.          Обеспечена деятельность комиссии по защите прав потребителей на территории муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области. За 2020 год проведено 3 заседания комиссии, оформлено 3 протокола заседаний комиссии.

1.2.         Судебная защита путём подачи исков при защите прав конкретных потребителей, а также неопределённого круга потребителей. За отчетный период оказана помощь в составлении 2 исковых заявлений в суд в пользу конкретных потребителей. Исков в отношении неопределённого круга потребителей не подавалось.

1.3.         Полное и всестороннее рассмотрение обращений потребителей, разъяснение досудебного и судебного порядка урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. За 2020 год оказано 30 консультаций; оказана помощь в составлении  24претензии; оказана помощь в составлении 2 исковых заявления в суд.

1.4.         Проведение конкурса среди товаропроизводителей в муниципальном образовании «Базарносызганский район» Ульяновской области для предоставления права использования товарного знака (знака качества) "Марка качества Ульяновской области". В связи с пандемией конкурс за истекший период 2020 года не проводился.

2.

Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

2.1.Пропаганда основ защиты прав потребителей и финансовой грамотности через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. На сайте МО «Базарносызганский район» в разделе «Экономика» создан подраздел «Защита прав потребителей», в котором размещены материалы по указанной тематике.

2.2.Проведение мероприятий (совещаний, круглых столов), направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей. За 2020 год проведено 2 уроков финансовой грамотности и защите прав потребителей в Клубе активного долголетия "Отрада" для граждан старшего поколения, в котором приняли участие 21 человек, 1 урок финансовой грамотности и защите прав потребителей в Русскохомутерском сельском клубе, специалистом администрации в МФЦ проведено 2 приема граждан по защите прав потребителей- принято 12 человек.

2.3.Проведение тематических уроков для обучающихся образовательных учреждений по защите прав потребителей

 Уроки по защите прав потребителей проведены во всех школах района.

 

3.

Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

3.1.Организация и проведение мероприятий по вопросам защиты прав потребителей с предпринимателями (в том числе с местными товаропроизводителями), осуществляющими деятельность на потребительском рынке

За 2020 год с участниками потребительского рынка проведено 5 тематических семинаров.

4.

Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

4.1. Предоставление информации для формирования и ведения торгового реестра Ульяновской области. Информация направлена в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области

 

О достижении целевых индикаторов

Реализация программных мероприятий за 2020 год обеспечила достижение 5 целевых индикаторов из 5 утверждённых программой в полном объёме:

 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

По плану 2020г.

Факт

2020 год

%

1

Доля потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворённых состоянием уровня защиты прав потребителей

единиц

50

80

в 1,6 раза

2

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

единиц

10

30

в 2,72 раза

3

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

%

2

5

в 2,5 раза

4

Количество граждан и юридических лиц, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

чел

60

116

193,3%

5

Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке, в общем числе обращений, поступивших в организации, входящие в систему защиты прав потребителей

%

60

93

155%

 

Все целевые показатели программы выполнены более, чем на 100%.

 

 

Начальник Управления

экономического и

стратегического развития                     __________          К.Н.Никитина

подпись

 

    Пресс-релиз