Базарносызганский район

Поиск по сайту

2022.03.14. 15 марта 2022 состоится празднование Всемирного дня потребителей под девизом – «Fair Digital Finance - Справедливые цифровые финансовые услуги».

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Существуют определенные понятия, которые должны соблюдаться на основании законодательства Российской Федерации, он предусматривает наличие прав у потребителя:

•    право на получение достоверной и полной информации о финансовой организации и ее деятельности (ст. 8, 10, 12);

•    право на безопасность услуги (ст. 7);

•    право выбора финансовых услуг, соответственно, клиент имеет право определить пакет финансовых услуг самостоятельно, что регулируется Роспотребнадзором на финансовых рынках (ст. 16);

•    право на возмещение ущерба (ст. 12, 13, 14, 15, 16, 17).

В структуре обращений в администрацию района по защите прав потребителей наибольший удельный вес занимают обращения по качеству товаров бытового назначения, имеющих гарантийные сроки, в том числе  технически сложные(бытовая техника, смартфоны). На втором месте- обращения по качеству прочих товаров народного потребления. Часть обращений приходится на товары надлежащего качества, не подошедших по размеру, габаритам, расцветке и т.д. В прошедшем году и истекший период 2022 года 2 обращения касались  сферы финансовых услуг.

 

    Пресс-релиз