Поиск по сайту

2021.04.30. Доклад Главы администрации МО "Базарносызганский район" Ширманова Владимира Ивановича о достигнутых показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" за 2020 г. и их планируемых значениях на 3-летний период

Текстовая часть доклада Главы администрации МО "Базарносызганский район" Ширманова Владимира Ивановича  о достигнутых показателях эффективности деятельности органов

местного самоуправления муниципального образования

 "Базарносызганский район" за 2020 г. и их планируемых значениях

на 3-летний период

Введение

            2020 год выдался сложным, так как пандемия коронавирусной инфекции в корне изменила нашу жизнь.

            Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2020 год и их планируемых значениях на 3-х летний период подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,  постановлением Правительства Ульяновской области от 05 августа 2013 года №349-П «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2007 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Ульяновской области».

            В докладе отражены значения достигнутых показателей за 2018-2020 годы, сведения о планируемых значениях показателей на 2021-2023 годы, исходя из прогнозной оценки динамики развития муниципального района, планируемых ресурсах, предусмотренных для достижения целевых значений показателей (числовые показатели отражены в таблице).

Цель ежегодного доклада Главы администрации муниципального образования – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Базарносызганский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

            Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы  по Ульяновской области, данные структурных подразделений администрации муниципального образования «Базарносызганский район».

           

Характеристика муниципального образования «Базарносызганский район».

            Муниципальное образование «Базарносызганский район» находится на юго-западе Ульяновской области в 175 км. от областного центра. Район граничит с  Инзенским, Барышским и Вешкаймским районами Ульяновской области и Сосновоборским районом Пензенской области.

            Базарный Сызган был образован в середине 17 века как опорный пункт линии обороны русского государства на его южных границах.

Во второй половине 19 столетия в Базарном Сызгане появляются предприятия по производству сукна и деревообработки.

            В 1935 году в составе Куйбышевского края был образован Базарносызганский район, который в 1943 году вошел в состав Ульяновской области. В 1956 году район был объединен с Инзенским и с 1956 по 1989 гг. входил в состав Инзенского района Ульяновской области.

            В 1989 г. Базарносызганский  район воссоздан.

            Общая площадь земель района – 82523 га, том числе площадь сельхозугодий 41302 га (50% от общей площади земель района), площадь лесов -27452 га (33,3% от общей площади земель района).

            Протяженность территории района: с севера на юг - 56 км.; с запада на восток - 24 км.

            Расстояние от районного центра р.п. Базарный Сызган до:

            -  г. Ульяновска – 175 км.,

            - г. Самары – 370 км.,

            - г. Тольятти – 300 км.,

            - г. Пензы – 200 км

            Район имеет развитую транспортную сеть.
Через район проходит  Куйбышевская железная дорога (Москва-Самара). В р.п. Базарный Сызган расположена железнодорожная станция Базарная.

Район пересекает региональная  автомобильная дорога общего пользования   Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское с выходом на автомагистрали Ульяновск-Сызрань, Самара-Москва.

            Протяженность дорог общего пользования – 230,2 км. 
Из общей протяженности дорог дороги с твердым покрытием составляют 80%.

            В состав муниципального образования «Базарносызганский район»  входят  1 городское и 4 сельских поселения,  объединяющих 32 населенных пункта.

 

Раздел 1. Экономическое развитие

 

Производство товаров и услуг

По итогам 2020 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям составил 484,69 млн.руб. (105,3% к уровню прошлого года).

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям района на сумму 289,8 млн. руб. или 99,8 % к уровню прошлого года.

Основными видами деятельности, составляющими промышленное производство района, в 2020 году являлись обрабатывающие производства и производство и распределение электроэнергии, пара и воды.

По промышленному производству отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами 119,1 млн. руб. или 99% к уровню 2019 года.

Обрабатывающие производства в 2020 году в районе были представлены следующими промышленными предприятиями (субъектами малого предпринимательства: малые предприятия, микропредприятия и индивидуальные предприниматели):

-  целлюлозно-бумажное производство (ООО «Белрос»),

- производство   приборов и аппаратуры   для измерений, контроля, испытаний (ООО «Бастор», ООО «Торговый дом Теплоприбор», ООО «Теплоприбор-Центр», ООО «Теплоприбор-Техно», ООО «Манотерм»),

- обработка древесины и производство изделий из дерева –микропредприятия и индивидуальные предприниматели.

За 2020 год по данным мониторинга  малых предприятий и индивидуальных предпринимателей оборот организаций по всем видам экономической деятельности, произведёнными субъектами малого и среднего бизнеса составил 280,82 млн. руб., что составило 112,7 % к соответствующему периоду прошлого года.

Оборот розничной торговли   по крупным и средним предприятиям составил 141,59 млн.руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 123,4%.          

Оборот по виду деятельности «Строительство» за январь-декабрь 2020 года   составил 4775 тыс.руб., или 89,0% к уровню прошлого года.

 Оборот общественного питания за 2020 год составил   131,9  млн. руб., индекс физического объема оборота общественного питания на крупных и средних предприятиях составил 104,5 к уровню прошлого года.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции, численность безработных по состоянию на 01.01.2021г. составила 62 человека и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39 человек (на 01.01.2020г.-23 человека).

Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2021 года составил 1,67%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень регистрируемой безработицы увеличился в 2,7 раза (на 01.01.2020г. - уровень составлял 0,62%).

В целях стабилизации ситуации на рынке труда за 2020 год было создано 186 новых рабочих мест (с учетом временных и сезонных рабочих мест, а также с учетом самозанятых граждан) при годовом плане 109 (170,6% к годовому плану). Из общего количества созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса создано 96 новых рабочих мест, в том числе 31 самозанятый.

 

1.     Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

По состоянию на 01.01.2021г. общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования «Базарносызганский район, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, составляет 106 субъектов, из них  14 организаций, 92 индивидуальных предпринимателя. В связи с вступлением в действие Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 N 422-ФЗ на территории региона с 09.07.2020 года введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Число самозанятых граждан в МО «Базарносызганский район» зарегистрированных на 01.01.2021 год составило 39 человек. Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составило 145, что составило 100,6% (107,6% факт) к уровню 2019 года.

В 2020 году оборот по субъектам малого и среднего предпринимательства за период с января по декабрь составил  280,8 млн.руб., что составляет 108,4%  к уровню 2019 года (в 2019г.- 259,0 млн.руб.)

За отчетный период на территории района вновь зарегистрировалось 10 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 10 индивидуальных предпринимателей . За истекший период закрылось 37 субъектов МСП, из них :  индивидуальных предпринимателей-36  и  малых предприятий-1. Из числа закрытых субъектов малого и среднего предпринимательства (36 ):

- 9 субъектов МСП (1 малое предприятие и 7 индивидуальных предпринимателей)-исключены из единого государственного реестра, как недействующий  субъект малого и среднего предпринимательства;

-11 индивидуальных предпринимателей закрыли свою деятельность в связи с переездом за пределы района;

-16 индивидуальных предпринимателей закрыли свою деятельность в связи  с распространением COVID-19 и от введения связанных с ней ограничительных мер, с падением реальных доходов населения и, как следствие, со снижением спроса на товары и услуги МСП и усилением налогового контроля  ( внедрением онлайн-касс).

В 2020 году в рамках реализации проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на территории муниципального образования «Базарносызганский район» зарегистрировалось 2 индивидуальных предпринимателя, из них, в сфере торговли -  ИП Чапаксина А.В., ИП Овчинникова О.С.

За 2020 год субъектами малого и среднего предпринимательства уплачено налогов в консолидированный бюджет района и области 2597,9 тыс. руб. , в том числе ЕНВД – 912,2 тыс.руб,  УСНО – 1189,8 тыс.руб.,  патента –495,9 тыс.руб., что  составляет 71,06 % к уровню прошлого года ( в 2019 году- 3655,9 тыс. руб.).

В отчетном году с субъектами малого предпринимательства заключен 61 контракт на сумму 34,5 млн.руб.

Доля муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок за 2020 год по району составила 97,28 %, что выше уровня 2019 года на 25,98 п.п. Таким образом, практически все закупки размещаются для субъектов малого предпринимательства. 

Значение показателя число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения за 2020 год, как и за 2019 год, сформирован на основе данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России. В 2020 году он составил 135,3 единиц, что ниже уровня 2019 года на 12,8 единиц.

В целях обеспечения роста значения показателя в прогнозируемом периоде будет продолжена реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Базарносызганский район» Ульяновской области на 2017-2024 годы» и реализация мероприятий  в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрена дорожными картами «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Популяризация предпринимательства» и «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Базарносызганского района».

В 2020  году в Базарносызганском районе проведено 11 мероприятий в рамках     выполнения целевых показателей по  национальным проектам «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Популяризация предпринимательства», «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» Базарносызганского района», а также в рамках проведения Региональных недель предпринимательских инициатив.

 На постоянной основе планируется информирование, консультирование предпринимателей и населения по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью, проведение семинаров для безработных граждан, учащейся молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организация ярмарочной деятельности.

При администрации муниципального образования «Базарносызганский район» продолжит свою работу Координационный       совет в сфере малого и среднего
предпринимательства.

В 2021-2023гг. прогнозируется увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, соответственно, значение показателя в 2021 году ожидается на уровне 140,4, на в 2022-2023гг.-  150,3 и 158,9 единиц на 10 тыс. населения соответственно.

 

2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 

Численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса в 2020  году - 526 человек, что составляет 34,2% в общей численности занятого населения района (34%- в 2019г.) По видам экономической деятельности численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса в 2020 году:

- в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве – 6,8% ;

- в обрабатывающей промышленности – 40,4%;

- в строительстве – 13,09%;

- в сфере торговли и ремонта – 25,7%;

- в сфере общественного питания – 7,2%;

- в сфере транспортировка и хранение – 4,35%;

- прочие виды услуг – 2,46%.

 


 Уровень средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса составил 14500 руб. или 110,8 % (13077 руб.) к уровню 2019  года.

В сфере малого и среднего бизнеса создано 96 новых рабочих мест, в том числе 31 самозанятый. Это составляет 52% от общего количества созданных рабочих мест.

 На перспективу предполагается увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников  всех предприятий и организаций в связи с увеличением количества субъектов малого и среднего предпринимательства  и численности их работников.

 

3.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2020 году привлечение инвестиций на территорию района осложнялось пандемией, но строилась в соответствии с инвестиционным  посланием Губернатора Ульяновской области и Главы администрации  муниципального образования «Базарносызганский район».

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из важнейших стратегических задач. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет и создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни населения. 

Администрацией Базарносызганского района осуществляется непрерывная работа по повышению инвестиционного имиджа территории.

Важным направлением инвестиционной политики является использование информационного ресурса. На официальном сайте Базарносызганского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обновлен раздел «Инвестиции», в котором размещена вся необходимая для потенциальных инвесторов информация, в том числе перечень и описание инвестиционных площадок и земельных участков, предлагаемых к реализации различных проектов, информация для инвесторов полная и актуальная.         

В целях повышения инвестиционной привлекательности проводится работа по внедрению  Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного делового климата  в   соответствии с распоряжением  Правительства Ульяновской области от 28.10.2014 № 723-пр «О стандарте  обеспечения благоприятного делового климата  на территории Ульяновской области» муниципальным образованием «Базарносызганский район», актуализирована нормативно-правовая база по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности. Глава администрации ежегодно обращается с Инвестиционным посланием на текущий год.

Общий объем инвестиций по крупным и средним организациям (без субъектов малого и среднего предпринимательства) по итогам 2020 года составил 32 млн. руб., из них 2,4 млн. руб.- собственные средства организаций, прочие средства- 3,0 млн.руб., 26,6 тыс. рублей – бюджетные средства (4,2 млн. руб.- федеральный бюджет, 13,7 млн. руб.- из областного бюджета, 8,7 млн. руб.- из местного бюджета).

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 57,6% к аналогичному периоду 2019 года. Снижение объема инвестиций в основной капитал связано с снижением объемов выполнения работ по газификации.

В 2020 году инвестиционный потенциал района был представлен на выездном совещании совместно с Корпорацией развития Ульяновской области в Пензенской области. Сформирована муниципальная проектная команда, члены которой прошли обучение в Корпоративном университете Ульяновской области. 

По состоянию на 01.01.2021г. в реестр инвестиционных проектов входит 144 проекта, из них 104 проекта включены в первую группу (реализованные); 27  проектов  включены  во вторую группу  (активная реализация проекта); 13  проектов включены в третью и четвертую группы (в стадии переговоров с инвесторами  и бизнес-идей).

В 2020 году на территории района реализованы следующие  инвестиционные проекты.

В отрасли сельского хозяйства начиная с 2019 года ООО «Зерновая компания «Центральный регион» г.Воронеж вовлечено в оборот 1260 га сельскохозяйственных земель, вложено 37,6 млн.руб. инвестиций. В планах развития хозяйства –строительство складских помещений и приобретению оборудования для сушки и переработки зерна.

Одним из источников привлечения инвестиций является развитие малого и среднего предпринимательства. Ежегодно на территории района реализуются инвестиционные проекты, инициируемые субъектами малого и среднего предпринимательства.

В 2020 году субъектами малого и среднего предпринимательства реализовано 18 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 54,3 млн. рублей и создано 18 новых рабочих мест.

 В 2021 году в сфере  предпринимательства  запланирована реализация 9 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 14,3 млн.руб и перспективой создания 17 рабочих мест.

Привлеченные бюджетные инвестиции в 2020 году:

-Реконструкция здания МКОУ Патрикеевская ОШ под размещение дошкольной группы и приобретение оборудования для МКОУ Патрикеевская ОШ под размещение дошкольной группы;

-Замена оконных блоков в МКОУ Базарносызганская СШ №2;

-"Благоустройство площади Советской" в р.п. Базарный Сызган

-Благоустройство Парка Культуры и отдыха в р.п. Базарный Сызган

-Устройство хоккейной коробки МБОУ СШ №2 

-Устройство наружного освещения в с. Должниково

-Установка спортивной площадки в с. Должниково

-Приобретение оборудование для спортивной площадки в с. Лапшаур

-Установка водонапорной башни Рожновского и оборудования водозабора в п. Раздолье

-Реконструкция водонапорной сети в п. Дубки         

-Реконструкция водозаборов и разводящих сетей водоснабжения в р.п. Базарный Сызган ул. Набережная           

-Реконструкция водозаборов и разводящих сетей водоснабжения в д. Русская Хомутерь

Наша задача по привлечению инвестиций на 2021-2023 годы – поддержать реализацию уже имеющихся инвестиционных проектов и привлечь на территорию района инвесторов, желающих открыть новые производства и создавать рабочие места

Выполнение намеченных мероприятий позволит достичь показателя объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2021 году  1200 руб., а в 2022-2023гг -1260-1800 рублей.

 

4.Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования «Базарносызганский район»  в 2019 году составила 68,8%, что выше показателя 2019 года на 1 п.п.

За период 2018 - 2020 годы отмечена  положительная динамика роста показателя.

В 2020 году  площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района, увеличилась за счет оформления земельных участков, находящихся в собственности граждан, а также за счет купли-продажи земельных участков юридическими лицами, ранее находящихся в аренде.

В дальнейшем планируется увеличение данного показателя за счет оформления в собственность невостребованных земельных долей, оформления земельных участков, находящихся в аренде и оформления земельных участков гражданами.

На плановый период 2021- 2023 годов планируется достижение показателей от 69% до 69,8% площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального района.

 

5.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

            В отрасли сельского хозяйства в 2020 году осуществляли деятельность 3  крестьянских (фермерских) хозяйства, 1 индивидуальный предприниматель,  3292  личных   подсобных хозяйства населения.

            В 2020 году инвестором ООО «Зерновая компания «Центральный регион» г. Воронеж общая площадь возделываемых культур составила 827 га, в том числе посеяно 383 га озимой пшеницы, фактический сбор составил 1922,7 т., урожайность -50,2 ц/га, посеяно подсолнечника- 434 га, собрано- 894 т., урожайность - 20,6 ц/га.

            Общая обрабатываемая площадь, предусмотренная рабочим планом на проведение весенне-полевых работ в 2021 году составит - 1260 га (ООО Зерновая компания «Центральный регион» г.Воронеж – 1023га и  КФХ района – 237га), в том числе:

- озимые зерновые  (озимая пшеница) под урожай 2021г. – 493 га;

- яровой сев всего – 530 га

            В результате производственной деятельности в отрасли сельского хозяйства за 2020 год в крестьянско-фермерских  хозяйствах:

            - реализовано на убой скота (в живом весе) 19,8 т (100,5 % к уровню прошлого года),

            - произведено молока – 112,8 т (86,0  % к уровню прошлого года). Удой молока на одну корову составил 1735 кг (2019 год – 2017 кг, -282 кг).

      На перспективу планируется не допустить снижения  объёмов  продукции  сельского хозяйства: производство молока,  производство мяса и численности скота  по сравнению с уровнем  предыдущего года.

            Основная задача на 2021-2023 годы увеличение введения в оборот приобретенных земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции.

 

 

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

            На 01.01.2021г. общая протяженность автомобильных дорог  общего пользования местного значения составляет 137,1 км., в том числе 55,7 км. с твердым покрытием, что составляет 40,6%.

            Из общей протяженности дорог протяженность дорог по сельским территориям-95,2 км., в том числе с твердым покрытием 28,5 км., что составляет 29,9%.

            Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 30,2% от общей протяженности автомобильных дорог, снизилась на 1,2 п.п. по сравнению с 2019 годом.

            В соответствии с заключёнными муниципальными контрактами в  2020 г. выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по 15 объектам на общую сумму 15 961,5 тыс.руб. Всего отремонтировано дорог протяженностью 7,9 км.

            Основной задачей в области дорожного хозяйства является улучшение состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также приведение улично-дорожной сети населенных пунктов в нормативное  состояние.

            В 2021 году планируется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по 20 объектам на общую сумму 28 571,95 тыс.руб.

            В 2022 – 2023 годах в соответствии с муниципальной программой планируется осуществить ремонт дорог не ниже объемов работ 2020г. В связи с этим доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения ежегодно будет снижаться и составит к 2023г. 29,2%.

             7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

В 2020 году на территории муниципального образования «Базарносызганский район» перевозки пассажиров  осуществляли АО «Базарносызганское АТП» (13 единиц техники) и ООО «Вымпел» (4 единицы техники). Данные предприятия осуществляют регулярные пассажирские перевозки по внутрирайонным и междугородным  маршрутам. Также услуги по пассажирским перевозкам оказывают 2 индивидуальных предпринимателя.

На территории района находятся 2 малых сельских населенных пункта, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром района. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района составляет 0,5% (в 2019г.-0,5).

Данный показатель в 2021-2023г. останется на уровне 0,5%.

Из населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения, подвоз населения осуществляется личным автотранспортом, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.

 

8. Среднемесячная номинальная рублей начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений,  муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта

 

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

Ежегодно наблюдается рост номинальной начисленной заработной платы. В 2020 год темп роста среднемесячной заработной платы работников по крупным и средним предприятий района составил 110,2%.  Среднемесячная заработная плата по итогам 2020 года составила 25235,5 рублей. По прогнозу социально-экономического развития в 2021-2023гг. предусмотрен ежегодный рост показателя на 3,5-4%.

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В течение отчётного года велась работа по исполнению Указов Президента РФ от 07.05.2012г. №597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и №599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направленных на обеспечение роста заработной платы педагогических работников, а также  доведение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике Ульяновской области. В 2020 г. темпы роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составили 112% к уровню 2019 года.  В 2021-2023г. у данной категории работников прогнозируется повышение заработной платы.

-муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная заработная плата по муниципальным образовательным учреждениям составила 23722,6 руб. Темпы роста среднемесячной заработной платы составили 109,9% к уровню 2019 года.

В 2021-2023 гг .прогнозируется повышение заработной платы работников муниципальных учреждений с учетом прогнозируемой индексации.

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

В течение отчётного года велась работа по исполнению Указов Президента РФ от 07.05.2012г. №597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и №599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направленных на обеспечение роста заработной платы педагогических работников, а также  доведение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике Ульяновской области. Заработная плата педагогических работников школ в 2020 году составила 27554 руб. (107,9% к уровню 2019 года).

-муниципальных учреждений культуры и искусства

В 2020 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 1546,9 руб. или на 6,5% по сравнению с 2018г. и составила 25348,4 руб.  Ежегодно планируется повышение заработной платы данной категории работников в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2021-2023гг.

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Организаций муниципальной формы собственности в сфере физической культуры и спорта на территории района не имеется.

 

Раздел 2. Дошкольное образование

 

9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

            Услуги дошкольного  образования на территории района предоставляют 2 детских сада в р.п. Базарный Сызган, 3 дошкольные группы, созданные при Сосновоборской, Папузинской и Юрловской школах. В 2020 году открыта дошкольная группа при Патрикеевской школе.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ дошкольное образование является одним из важнейших приоритетов деятельности органов власти всех уровней, частью общегосударственной  политики. Главным показателем развития дошкольного образования в Базарносызганском районе является 100%-ая доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В районе   полностью ликвидирована очерёдность на получение места в дошкольной организации детям от 3-х до 7 лет.

Показатель доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2020 году увеличился на 0,9 п.п. и составил 52,1%  общей численности детей.

На территории МО «Базарносызганский район» действуют 45 мест для раннего развития детей в возрасте до трех лет.

К 2023г. прогнозируется увеличить долю детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, до 59,6% в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

 

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

 

Показатель «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» равен 0.

В 2020 году детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района, не имеется в связи с тем, что в 2015-2016гг были открыты 2 дополнительные дошкольные группы в Сосновоборской и Папузинской школах, а также увеличилось количество мест после проведенного капитального ремонта в детском саду «Ёлочка» в р.п. Базарный Сызган, а в 2020 году открыта дошкольная группа на 20 мест при Патрикеевской школе. В городской местности проводятся мероприятия по увеличению количества мест за счет переуплотнения в группах. Возможность посещать детские дошкольные учреждения предоставляется всем детям.

 

 

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

В   2013-2014гг. проведен капитальный ремонт двух детских садов в Базарносызганском городском поселении.

Дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта на территории района не имеется.

 

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

 

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

Сеть  муниципальных общеобразовательных организаций МО «Базарносызганский район» включает в себя 7 общеобразовательных школ, в том числе:

- 3 средних школы,

- 3 основных школы

- 1 начальная школа.

В 2019 году район начал реализацию региональных проектов национального проекта "Образование", особое внимание отведено проектам:

- Создание современной образовательной среды для школьников;

- Доступное дополнительное образование для детей;

- Доступное дошкольное образование.

В образовательных организациях МО «Базарносызганский район» создаются все условия для развития  современной цифровой образовательной среды, в 2019 г к вы-сокоскоростному интернету подключена, согласно дорожной карте, Папузинская основная школа.

В районе 3 образовательные организации активно используют  дистанционную форму обучения: МКОУ Базарносызганская средняя школа №1, МКОУ Базар-носызганская средняя школа №2, МКОУ Сосновоборская средняя школа. Использование информационно-коммуникационных технологий является частью информационной  образовательной среды открытого образования во всех образовательных организациях. Обучающиеся школ активно осваивают опыт исследовательской деятельности и  проектирования. Старшеклассники, выбравшие физико-математический профиль обучения принимают участие в  олимпиадах по программированию и кон-курсах по it (ай-ти) - технологиям. Обучающиеся гуманитарного профиля  занимают призовые места  в международной олимпиаде по основам наук, становятся победителями конкурсов социально-значимых проектов. Кроме того, в рамках программы «Доступная среда» дистанционное обучение детей – инвалидов организовано в Базарносызганской СШ №1 и Базарносызганской СШ №2.

В государственной итоговой аттестации в 2020 г принимали участие 40 выпускников.  Все выпускники (100%) успешно справились с государственной итоговой аттестацией:  40 получили аттестат о среднем общем образовании, 9  выпускников получили аттестат с отличием.   

В 2021г. снижение данного показателя не планируется, выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, не планируется.

Для достижения 100% сдачи ЕГЭ выпускниками 2021-2023гг. поставлены следующие задачи:

-          углубление знаний, умений и навыков за счет учебного плана, элективных учебных курсов, кружков;

-          повышение качества подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА;

-          формирование методической компетентности педагогов в подготовке к итоговой аттестации 9, 11 классов;

-          обновление программно – методической базы по подготовке к ГИА;

-           информирование родителей о нормативной базе, организационных и содержательных особенностях проведения итоговой аттестации.

 

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В образовательных организациях МО «Базарносызганский район» создаются все условия для развития  современной цифровой образовательной среды, в 2020 г к высокоскоростному интернету подключены, согласно дорожной карте, Юрловская основная школа и Краснососненская начальная школа. В 2021 году будет подключена Сосновоборская средняя школа.

В районе 3 образовательные организации активно используют  дистанционную форму обучения: МКОУ Базарносызганская средняя школа №1, МКОУ Базарносызганская средняя школа №2, МКОУ Сосновоборская средняя школа. Старшеклассники, выбравшие физико-математический профиль обучения принимают участие в  олимпиадах по программированию и конкурсах по it (ай-ти) - технологиям. Обучающиеся гуманитарного профиля  занимают призовые места  в международной олимпиаде по основам наук, становятся победителями конкурсов социально-значимых проектов. Кроме того, в рамках программы «Доступная среда» дистанционное обучение детей – инвалидов организовано в Базарносызганской СШ №1 и Базарносызганской СШ №2.

В рамках регионального проекта «Современная школа» на территории Базарносызганского района в 2019 году открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей на базе МКОУ Юрловской основной школы. В 2020 году  - на базе МКОУ Базарносызганская СШ №1.  

В 2020 году три педагога района участвовали в конкурсе национальной системы учительского роста и им присвоены звания учитель – наставник (1) и учитель – методист (2).

В 2019-2020 учебном году в общеобразовательных организациях МО «Базарносызганский район» все учащиеся первой ступени обучения обучаются по стандартам нового поколения. На ступени основного общего и среднего образования по новым стандартам также 100 %. Уровень качества образования в общеобразовательных организациях составляет 53 %. Коэффициент обученности в общеобразовательных учреждениях района составляет 100 %.В рамках  региональной  и муниципальной программ  по модернизации образовательных учреждений проводились текущие ремонты  школ, приобретено оборудование для школьных столовых, компьютерное и учебно-лабораторное оборудование, пополнен книжный фонд школьных библиотек.      

 

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в районе не имеется.

 

15.Доля детей первой и второй групп процентов здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

            Необходимо отметить, что к первой группе относятся дети, не имеющие проблем со здоровьем. Физическое и психическое развитие ребёнка должны соответствовать возрасту. Дети этой группы не имеют пороков развития или других нарушений внутренних органов.
            Ко второй группе относят детей, которые могут иметь небольшие проблемы со здоровьем, например, ребёнок может страдать аллергическим заболеванием или иметь лишний вес. В эту группу попадают дети, которые часто болеют какими-либо заболеваниями, например, ОРЗ. Также к этой группе относится ребёнок, который страдает хроническим заболеванием, но в
стадии стойкой ремиссии не менее 3 лет, т. е. без стадии обострения. В группу могут быть отнесены дети, которые имеют порок развития не осложнённый другим заболеванием. Дети, относящиеся ко 2 группе здоровья должны находиться под более тщательным наблюдением.

            Доля детей первой и второй групп процентов здоровья в общей численности обучающихся в отчетном году остаётся стабильно высокой и составляет 94%.

К концу планируемого периода показатель планируется на уровне 95,6%.

 

16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Все учащиеся в районе полностью обеспечены местами в общеобразовательных учреждениях, занятия ведутся только в первую смену.

 

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

            Расходы по отрасли «Образование» составляют 116424,1 тыс. рублей или  54,8 % от общей суммы расходов.

            Расходы по данной отрасли в 2020 году возросли   по сравнению с 2019 годом на 11326,0 тыс. рублей, что связано с расходами на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, выплатами за классное руководство, организацию бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов.        

            Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях  увеличились с 36,3 до  38,9 тыс. руб. в связи с увеличением заработной платы работников общеобразовательных школ, увеличения стоимости коммунальных услуг, а также за счет снижения общей численности обучающихся. Все это привело к увеличению расходов бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося.

            К 2021 г. не планируется снижение расходов бюджета на 1 обучающегося и ожидается на уровне 40 тыс.руб. в расчете на 1 обучающегося.

 

18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

            Дополнительным образованием по итогам 2020 г охвачено 89,5% детей в возрасте от 5 до 18 лет.   В 2020 году по численность детей, обучающихся по дополнительным программам, составила 859 человек.  Целевой показатель по охвату детей дополнительным образованием выполнен.

Дополнительное образование в районе реализуют 7 организаций: 3 организации дополнительного образования – ЦТУ, ДЮСШ и ДШИ и 3 общеобразовательные школы - СШ №1, СШ №2, Юрловская ОШ, в отрасли культура- Детская школа искусств. Занятия кружков ЦТУ и спортивных секций ДЮСШ проходят на базе общеобразовательных школ района и ФОКа «Олимп». Работа ведется круглогодично. Многообразные виды творчества доступны для детей с различным интеллектуальным уровнем, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Одним из ключевых вопросов в работе педагогов  является социализация и адаптация детей с особенностями развития в коллективе, используется широкое включение детей в творческие массовые мероприятия и конкурсы.

В отличие от школы, посещение организаций дополнительного образования носит свободный характер. Важнейшую роль играет поддержание постоянного интереса детей и авторитет педагога.

            Детско – юношеская спортивная школа    работает по направлению – спортивное, ведёт образовательную деятельность по 3 блокам: «Волейбол», «Футбол», «Общая физическая подготовка (ОФП)» в 18-ти спортивных секциях. Посещают занятия 265 человек. Обучение бесплатное. Реализация программ осуществляется за счёт средств МО «Базарносызганский район».

            К 2023г. планируется увеличить количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию. за счет организации дополнительных кружков, секций и данный показатель ожидается на уровне 83% от общего количества детей в возрасте 5-18 лет.

 

Раздел 4. Культура

            19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного процентов типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.

            На территории муниципального образования «Базарносызганский район» осуществляют свою деятельность 25 учреждений культуры: 11 клубных учреждений, 13 библиотек, 1 детская школа искусств.

После проведенных ремонтных работ в трех зданиях учреждений клубно – досугового типа в период с 2017 по 2019 гг. открыты новые направления работы в таких учреждениях как: МКУК «Межпоселенческий районный дом культуры», в настоящее время наблюдается все больший интерес к традиционной народной культуре, на базе МКУК «МРДК» создан кружок декоративно-прикладного искусства, создание которого позволило привлечь наибольшее количество участников в клубные формирования; в Должниковском и Годяйкинском сельских клубах открыты центры активного долголетия, в Должниковском СК создана музейная комната.

В связи с пандемией, в 2020 году многие мероприятия проходили онлайн и освещались в социальных сетях.

            На территории района функционирует парк культуры и отдыха «Народный парк», но не имеет статуса юридического лица.

             Уровень фактической обеспеченности учреждений культуры определен в соответствии с "Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры". Распоряжение Правительства РФ № 1683-р от 19 октября 1999г.          По библиотекам и клубам уровень фактической обеспеченности составляет 163% и 138%, как и в 2019 году.

 

 

            20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

            В 2019 г. в  соответствии с Государственной программой Ульяновской области "Культура в Ульяновской области на 2014-2020гг" проведен ремонт Годяйкинского сельского клуба по программе "Местные инициативы". Подготовлена ПСД на капитальный ремонт Юрловского сельского клуба.

 

    21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

            Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности на территории района не имеется.

 

Раздел 5. Физическая культура и спорт

В районе функционируют 62 спортивных сооружений (29 в сельской местности), единовременная пропускная способность 1136 человек (604 в сельской местности): в том числе  стадион -1; футбольное поле -1;  спортивных залов -9(2- в аварийном состоянии), общей площадью – 2430 кв. м: из них размером 42х24 -1шт, 24x12 – 1 шт. 18x9 – 7шт.; плоскостных спортивных сооружений -39, общей площадью-24496 кв.м  и  других приспособленных и нестандартных спортивных сооружений -6,площадки с тренажерами-5, каток (сезонный)-1. В рамках Ведомственного проекта Благоустройство сельских территорий Государственной программы Комплексное развитие сельских территорий в 2020 году в с. Должниково и д. Русская Хомутерь были установлены спортивные площадки.

В  р.п.Базарный Сызган функционирует 3 хоккейных коробки. В 2020 году при МКОУ Базарносызганская СШ№2 установлена стеклопластиковая хоккейная коробка.

В Парке культуры и отдыха в р.п. Базарный Сызган были установлены антивандальные тренажеры под навесом в количестве 4-х штук.

При школах имеются  3 ледовые площадки, 3 – естественных водоёма.

В районе функционируют Детско-юношеская спортивная школа  и  Центр творчества учащихся.

В районе 11 штатных работников физической культуры, в общеобразовательных организациях осуществляют работу по физической культуре и спорту - 8 человек, в учреждениях дополнительного образования детей —-1 человек в органах управления по физической культуре —1 человек.  11 человек имеют высшее профессиональное образование, 3 человек работает в сельской местности. В дошкольных учреждениях  штатных работников физической культуры и спорта нет. Культивируемые   виды   спорта в районе: футбол, баскетбол, шахматы, шашки волейбол, пауэрлифтинг, легкая атлетика, гиревой спорт, настольный теннис, аэробика.

В рамках национального проекта «Демография» разработан паспорт муниципального проекта «Спорт-норма жизни», предусматривающий увеличение вовлечения большего количества населения в активное занятие физической культурой и спортом на систематической основе.

Население района активно принимает участие в спортивно-массовых  мероприятиях района, таких как «День физкультурника», «Лыжня России», а также в массово-культурных мероприятиях ко Дню поселка,  Дню физкультурника и других массовых мероприятиях.

            Также в районе  открылся новый тренажерный зал для занятий физкультурой и спортом на базе Базарносызганской СШ №1.  Увеличилось посещение взрослым населением секции  фитнеса и  занимающихся скандинавской ходьбой.

            На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей с шайбой). С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся этими видами спорта.

В связи с пандемией общее количество проведенных соревнований составило 35 ед., в том числе 12- онлайн, в них приняли участие 1510 человек. Принято участие в 6 выездных региональных соревнованиях, количество участников составило 52 человека.

Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения.

За отчетный период в районе на базе ДЮСШ действовали 18 спортивных секций по 3 направлениям видов спорта.

В дошкольных учреждениях района ежеквартально проводятся районные спартакиады среди команд дошкольных общеобразовательных учреждений. Учреждения принимают активное участие в областных спартакиадах.

Среди инвалидов проводится большая работа. Около 7% лиц с ограниченными возможностями систематически занимаются физической культурой и спортом. Для ведения работы с инвалидами создан и функционирует Центр реабилитации детей и подростков с умственными и физическими нарушениями.

            В районе ведется определенная работа по пропаганде физической культуры и спорта. Регулярно в СМИ и на сайтах школ района даются объявление о предстоящих спортивных мероприятиях, также подробно описываются уже проведенные мероприятия. В учреждениях развешиваются плакаты о здоровом образе жизни. Вся информация о спортивной жизни района размещается на сайте Администрации района и в газете «Новое время».

             Задачей, стоящей перед органами местного самоуправления в 2021 году, является  создание условий для развития физической культуры и спорта. В районе необходимо увеличить количество тренерско-преподавательского состава, необходимо увеличить количество современных плоскостных сооружений, увеличить долю населения, получивших знак отличия ВФСК «ГТО» в общем количестве населения принявших участие в сдаче норм ВФСК «ГТО» и привлечение населения к выполнению комплекса, увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2024 году до 55%.

 

            22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом ежегодно увеличивается.  

В 2020 году в районе систематически занимающихся физкультурой и спортом 3512 человек, что составляет 48,8% от численности населения района (в 2019 году-47,9%). По сравнению с 2019 годом численность систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилась на 137 человек.

Доля занимающихся в МО увеличилось за счет участия жителей района в выполнение ВФСК " Готов к труду и обороне", также увеличение численности населения, занимающихся в физкультурно-оздоровительном комплексе "Олимп" и тренажерного зала для занятий физкультурой и спортом на базе Базарносызганской СШ №1, а также за счет установления спортивных площадок в административных центрах- в п. Сосновый Бор, с. Папузы. Увеличилось посещение взрослым населением секции фитнеса. Так же увеличилось занимающихся скандинавской ходьбой. В связи с этим планируется ежегодное увеличение числа жителей района, занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях и участвующих в спортивных мероприятиях

            В планируемом периоде 2022-2023гг. доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составит от 47,9% до 50,7% соответственно. 

 

 

            23.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся

            Доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2020 году составила 84,9% в общей численности обучающихся  (в 2018 году-81,2%).

Численность учащихся, систематически занимающихся спортом, возросла за счет увеличения занимающихся в ДЮСШ, а также в физкультурно-оздоровительном комплексе "Олимп". Количество учащихся Детско-юношеской спортивной школы 263 человека. В ДЮСШ идет подготовка по 3 направлениям в 18 секциях: ОФП, волейбол, футбол. На сегодняшний день ведущее место по популярности среди других видов спорта занимают спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей с мячом). С каждым годом в районе растет число людей, занимающихся этими видами спорта.

      На базе ДЮСШ р.п. Базарный Сызган работает Центр тестирования ГТО.

      По данным за 2020 год количество зарегистрированных участников в АИС ГТО –341 человек, из них приняли участие в выполнении нормативов – 30 чел, выполнили нормативы на:

            -золотой знак – 4 человека,

            -серебряный знак – 8 человек,

            -бронзовый знак –  5 человек.

            Культивируемые   виды   спорта в районе: футбол, баскетбол, шахматы, шашки волейбол, пауэрлифтинг, легкая атлетика, гиревой спорт, настольный теннис, аэробика.

Команды школьных спортивных клубов района, активно принимают участия в Школьной спортивной лиги Ульяновской области и летних Кубках лиги. 7 учащихся школ имеют  серебряные знаки ШСЛ Ульяновской области

            В планируемом периоде 2021-2023гг. доля обучающихся, систематически занимающегося физической культурой и спортом составит от 88,5% до 88,6% соответственно.

           

Раздел 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

            24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год

            По итогам 2020  года  введено в эксплуатацию 5684 кв.м. жилья или 152,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Всё жильё введено индивидуальными застройщиками.      

В плановом периоде 2021 - 2023 годов предполагается дальнейшая положительная динамика показателя за счет индивидуального жилищного строительства.

            В целях недопущения снижения показателей по вводу объектов в эксплуатацию, в администрации МО «Базарносызганский район» ежегодно составляются и периодически корректируются графики по вводу жилых домов в эксплуатацию.

            С застройщиками всех форм собственности проводится постоянная работа по вопросам ввода в эксплуатацию объектов, оказывается практическая помощь и содействие в решении вопросов, сдерживающих темпы строительства, проводятся совещания по вводу домов в эксплуатацию.

             

            25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего.

            В 2020 году были предоставлены земельные участки для строительства газопровода в сельской местности, а также под строительство ИЖС 0,35 Га (путем перераспределения земельных участков).

            26.Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

            Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет на территории муниципального образования «Базарносызганский район» не имеется, и на период 2021-2023 гг. не планируется.

Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

            27.Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Значение показателя формируется в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и на основании его решения в любое время может быть изменен. Процедура проведения общего собрания определена Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

            В 2020 году собственники помещений многоквартирных домов определились с выбором способа управления. 70% собственников выбрали непосредственное управление помещениями в многоквартирных домах, 30% -определились с управляющей компанией.

            28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

            В  2020 году на территории района из общего количества организаций, осуществляющих деятельность по производству товаров, оказанию услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов  3 организации, в уставном капитале которых доля участия субъекта и муниципального района  составляет не более 25 процентов.

             Показатель за 2020 год, как и за 2019 составил 77,0%

             В прогнозируемом периоде до 2022 года планируется сохранение показателя на уровне 77 %.

 

            29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

            По состоянию на 01.01.2021г. осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков под МКД в доле 68% от общего количества многоквартирных домов.   На плановый период 2021 года значение показателя составит 70,0%, 2022 года – 71,8%, 2023 года – 72,6%.

           

            30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

             Значение показателя - Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях – составило 11%.

            В 2020 году 13 семей, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобрели и улучшили свои жилищные условия. Число членов семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, составило 39 человек.

            На период 2021-2023 гг. планируется сохранение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году на уровне 2020 года.

 

Раздел 8.Организация муниципального управления

 

            31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

            Общая сумма доходов консолидированного бюджета муниципального образования за 2020 год с учетом безвозмездных поступлений составила 213787,2 тыс. рублей.

            Собственных доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Базарносызганский район» за 2020 год поступило 37078,8 тыс. рублей или 97,5% от уточненного плана (38037,6 тыс. рублей).

            По сравнению с 2019 годом в консолидированный бюджет муниципального образования поступило  собственных доходов на 1220,9 тыс. рублей больше (факт 2019  35857,9 тыс. руб.) Увеличение по сравнению с 2019 годом по таким доходным источникам как: налог на имущество, земельный, госпошлина, налог взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, платные услуги, продажа земли, штрафы.

            Из общей суммы собственных доходов налогов поступило 30963,3 тыс. рублей или 95,7% от уточненного плана, по сравнению с  2019 годом налоговые доходы увеличились на 1220,9 тыс. рублей.

            Неналоговых доходов поступило 6115,5 тыс. рублей, что составляет 107,6 % от плана. По сравнению с 2019 годом   неналоговых доходов поступило на 387,4 тыс. рублей больше или 106,8%.

            В структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес  составляют следующие налоги:

            - налог на доходы физических лиц – 63,7%;

            - акцизы на нефтепродукты – 16,8%;

            - налоги, уплачиваемые по специальным налоговым режимам  (УСНО, ЕНВД, патент) – 8,4 %;

            В сумме неналоговых доходов наибольшую долю составили:

            -доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности   поступили в сумме 1048,1 тыс. рублей при плане 1011,7 тыс. рублей (103,6% к плану), в том числе:

             -   по аренде земельных участков -  474,5тыс. руб. при плане – 441,3 тыс. руб., процент выполнения 107,5 %; за аналогичный период 2019 года –524,7    тыс. руб.,   по сравнению с прошлым годом   поступления уменьшились   за счет расторжения договоров аренды земельных участков, по причине их выкупа;

            - по аренде муниципального недвижимого имущества – 573,6 тыс. руб., при плане - 570,4 тыс. руб., процент выполнения 100,6%; за аналогичный период  2019 года – 681,2  тыс. руб., по сравнению с прошлым годом поступления уменьшились   в  результате имеющейся задолженности по 5 договорам аренды  (ОГКП «Облкомхоз»).

            -доходы от оказания  платных услуг  поступили в сумме  4564,9 тыс. рублей или 104,4 % от уточненного плана. Увеличение по сравнению с 2019 годом на 350,5 тыс. рублей за счет поступление платежей за питание учащихся.

            В целях увеличения доходной части бюджета за 12 месяцев 2020 года проведено 36 комиссий по вопросу погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам, на которых заслушаны 141 организации и 978 физических лиц, имеющих задолженность по уплате налогов.  Всего погашено в консолидированный бюджет Ульяновской области 11860,8 тыс. рублей, в т.ч. в бюджет муниципального образования «Базарносызганский район» 4244,7тыс. рублей. Налог на доход физических лиц в консолидированный бюджет Ульяновской области поступил в сумме 6306,7 тыс. рублей в т.ч. в бюджет МО «Базарносызганский район» 1892,0 тыс. рублей.   

            В течение 2020 года реализовывалась программа оздоровления муниципальных финансов, бюджетный эффект составил 428,1 тыс. рублей за счет привлечения инвестиций 1323 тыс. рублей, легализации заработной платы 234,8 тыс. рублей, от сдачи в аренду имущества 61,0 тыс. рублей.     

     В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета муниципального образования  «Базарносызганский район» в 2020 году Главой администрации муниципального образования «Базарносызганский район» был утверждён план мероприятий по увеличению доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования «Базарносызганский район». 

            В 2020 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 27,2%.

             В 2021-2023г. планируется некоторое увеличение показателя не ниже 27,8-28,2%.

 

            32.Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

            В отчетном периоде ни одна организация муниципальной формы собственности не находилась в стадии банкротства, в связи с чем, значение показателя осталось на прежнем уровне и составило 0%.

            В прогнозируемом периоде планируется сохранение значения показателя.

 

            33. Объем незавершенного в  установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района

            Незавершенное в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, на территории района отсутствовало.

            34. Доля просроченной кредиторской  задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

            В 2020 году доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда  в общем объеме расходов муниципального образования сократилась 180 тыс.руб. за счет погашения задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.

Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» проводится работа по недопущению в плановом периоде просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и погашению образовавшейся кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами за предыдущие годы.

            35. Расходы бюджета муниципального  образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Расходы бюджета муниципального  образования на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район» составили 1976 руб. в расчете на одного жителя. Постановлением Правительства Ульяновской области  от  12.03.2018№ 111-П «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления  муниципальных образований  Ульяновской области» установлен норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район». По итогам исполнения  бюджета муниципального образования   за 2020 год фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили 82,7  процента от установленной суммы  расходов по нормативу. Рост расходов на содержание работников органов местного самоуправления по сравнению с 2019 годом связан с индексацией заработной платы.

            36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

            Схема территориального планирования МО «Базарносызганский район» утверждена решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 31.10.2011г. № 189.

            37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

В опросе населения муниципального района «Базарносызганский район» с использованием IT-технологий об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципального района приняли участие 77 человек.

В 2020 году уровень удовлетворённости населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район" повысился на 3,96 п.п. и составил 88,7%

По результатам проведенного опроса населения уровень удовлетворенности деятельностью главы муниципального образования- 89,91%, руководителя администрации муниципального района в 2020 году составил 94,81 %, деятельностью представительного органа -93,51%, деятельностью администрации-93,51%.

Уровень удовлетворенности организацией транспортного обслуживания населения составил 81,82 %.Не удовлетворены организацией транспортного обслуживания 18,18 % респондентов.

Уровень удовлетворенности качеством автомобильных дорог составил 75,32 %. Уровень удовлетворенности организацией теплоснабжения составил 92,21 %.

Уровень удовлетворенности организацией водоснабжения(водоотведения) составил 80,52 %.

Уровень удовлетворенности организацией электроснабжения составил 94,81%. Уровень удовлетворенности организацией газоснабжения составил 90,91 %.

 

            38.Среднегодовая численность постоянного населения

            Среднегодовая численность населения в 2020 году составила 7936 человек.  Численность населения снизилась в 2020 году на за счет естественной убыли на 144 человека, миграционной убыли -на 54 человека. На перспективу до 2022г. прогнозируется снижение численности населения до 7600 чел. На уменьшение данного показателя влияет увеличение естественной убыли и миграционного оттока.

             

Раздел 9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, холодная вода.

            В 2020 году по сравнению с 2019 годом в целом произошло увеличение удельного потребления  электрической энергии в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах в связи с введенными во время пандемии нерабочими днями. Удельное потребление тепловой энергии сохранилось на уровне 2019 года. Вид услуги «обеспечение горячей водой в многоквартирных домах в МО «Базарносызганский район» отсутствует в связи с обеспечением горячей водой посредством установки индивидуального газового оборудования.

Увеличение удельного потребления холодной воды связано с увеличением количества квартир, в которых используются двухконтурные газовые котлы и газовые колонки.

Некоторое увеличение удельного потребления природного газа на 1 проживающего связано с холодной зимой.

            В плановом периоде 2021 – 2023 годов планируется дальнейшее сохранение значений незначительного роста показателей за счет продолжения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информированию населения района о преимуществах энергосбережения.

 

 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, холодная вода.

 

            В 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло незначительное снижение удельной величины потребления муниципальными бюджетными организациями электрической энергии и природного газа. Потребление тепловой энергии сохранилось на уровне 2019 года.

            В 2020 году произошло снижение потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в связи с нерабочими днями из-за пандемии коронавируса.

            Муниципальные бюджетные учреждения и предприятия муниципального образования «Базарносызганский район»  ежегодно снижают потребление энергетических ресурсов в рамках установленных лимитов.

            По каждому бюджетному учреждению разработаны и исполняются программы по энергосбережению. Установлены счетчики на все виды энергетических ресурсов.

            В 2022-2023гг. не планируется увеличения удельной величины потребления всех видов энергетических ресурсов.

 

            41.Результаты независимой оценки  качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований

 

В результате проведенной независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры в 2020 году показатели оценки качества условий оказаний услуг по отрасли «культура» составили 81,67%, по отрасли «образование»-89,71%.

На период до 2022 г.  прогнозируется улучшение показателя предоставления услуг муниципальными организациями в сфере образования до 90% и культуры до 85%.

 

 

 

    Пресс-релиз