Поиск по сайту

Новости - 29.04.2021г. МО МВД России «Инзенский» информирует

Зачем нужна добровольная дактилоскопия?

 

Дактилоскопия - процедура снятия отпечатков пальцев. Папиллярные узоры остаются неизменными и уникальными у каждого человека с рождения и до смерти. Даже если срезать подушечки пальцев или нарастить на них кожу с других частей тела, через некоторое время узор все равно проявится.

«Пальчики» в базе данных правоохранительных органов помогут определить личность и восстановить потерянные за границей документы.

Закон о добровольной дактилоскопической регистрации в России действует еще с 1998 года. Однако особой популярности он не получил, отчасти потому, что люди связывают отпечатки пальцев с криминалом. И напрасно. Если ваши «пальчики» будут в базе данных правоохранительных органов, то в определенных обстоятельствах это способно значительно облегчить жизнь вам и вашим близким.

В первую очередь, отпечатки пальцев гражданина в базе полиции дают возможность сразу определить его личность.  Пригодиться это может не только при несчастном случае – аварии или авиакатастрофе, но и в случае совершения преступления. Если жертву преступления удается быстро идентифицировать, это значительно ускоряет время поиска подозреваемых. Кроме того, «пальчики» позволят быстро определить личность человека, если он потерялся или находится в больнице без сознания.

Еще одна причина внести свои отпечатки пальцев в базу данных, это возможность быстро восстановить документы, если вы находитесь за границей. За рубежом эти технологии развиты гораздо лучше, чем у нас. Поэтому если вы есть в базе данных, вашу личность быстро идентифицируют в полиции. Это позволит избежать многодневных разбирательств.

Жителям Инзенского  и Базарносызганского  районов Ульяновской области оставить свои отпечатки пальцев в базе данных УМВД можно, обратившись  в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Инзенский», расположенное по адресу: г. Инза, ул. Красных Бойцов, д.48. Документы, необходимые для прохождения добровольной дактилоскопической регистрации

  • Заявление

Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан – заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних – родители.

  • Паспорт
  • Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста
  • Для дактилоскопической регистрации недееспособных граждан потребуется документ, подтверждающий их недееспособность
  • Опекуны или попечители также предъявляют свои паспорта и свидетельства об опекунстве или попечительстве.

            Пройти дактилоскопирование можно при обращении за получением любой государственной услуги (постановка и снятие с регистрационного учета, получение паспорта гражданина РФ, в том числе взамен утраченного и другое).

Что касается конфиденциальности, то доступ к базе УМВД имеет ограниченный круг сотрудников полиции. И просто так получить его нельзя.

Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Инзенский»

 

 

Поэтапная замена паспорта гражданина СССР образца 1974 года на паспорт гражданина Российской Федерации завершена 1 июля 2004 года. Однако некоторые граждане по тем или иным причинам до сих пор не сделали этого. 

 Это может вызвать множество неудобств и сложностей при получении различных государственных услуг, при получении пенсии, пособий, оформления кредитов в банках. Кроме того, в случае нормативного урегулирования прекращения действий паспорта гражданина СССР их владельцы автоматически становятся субъектами административного правонарушения.
Поэтому отделение по вопросам миграции МО МВД России «Инзенский» убедительно просит граждан, имеющих паспорт образца 1974 года, обменять его на паспорт гражданина Российской Федерации.

 

 

 

Куда обращаться для замены паспорта

Государственным органом, который осуществляет замену паспорта, является Министерство внутренних дел (МВД), но вы также можете подать заявление на замену паспорта в ближайший МФЦ, за исключением следующих случаев:

  • утрата (хищение) паспорта
  • первое получение паспорта гражданами старше 18 лет, которые никогда не получали паспорт гражданина РФ
  • получение паспорта недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами.

В этих случаях следует подавать заявление непосредственно в территориальное подразделение ОВМ.

Вы можете обратиться в МФЦ, если вам надо заменить  по достижению  возраста паспорт в 20 или 45 лет, если ваш паспорт поврежден или испорчен, если вам требуется поменять фамилию в связи с замужеством (вступлением в брак) или исправить обнаруженные ошибки.

Стоимость и сроки

Сколько стоит замена паспорта?

При оформлении замены паспорта РФ в случае непригодности для дальнейшего использования, утери или хищения размер госпошлины составляет 1500 руб.

Во всех остальных случаях (замена паспорта по возрасту, в связи с изменением внешности или пола, в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты или места рождения, в связи с обнаружением ошибок и неточностей) госпошлина равна 300 руб.

При подаче заявления через портал gosuslugi.ru вам предоставят скидку 30% при оплате банковской картой через сайт и оформят паспорт в течение 1 часа.

Сроки оформления паспорта: 10 дней при оформлении паспорта по месту регистрации, 30 дней при оформлении НЕ по месту регистрации.

Указанные сроки установлены законом. Если вам предлагают срочное оформление паспорта, мы рекомендуем с осторожностью отнестись к таким предложениям: есть риск нарваться на жуликов или на незаконное оформление паспорта, что чревато большими неприятностями.

  • Замена паспорта РФ через Единый портал государственных услуг – это доступная каждому процедура, позволяющая сэкономить время и избежать многоразовых посещений различных инстанций.
  • онлайн-сервис «Госуслуги» позволяет сэкономить массу времени и избежать длинных очередей, с которыми всегда ассоциируется оформление документов. Более того, с 2017 года гражданам, оформляющим документы через этот портал, предоставляется скидка в 30% от суммы госпошлины.
  • Как подать документы? Порядок замены паспорта дистанционно, через Госуслуги, включает подачу следующих документов:
  • Как подать заявление через Госуслуги на замену паспорта? При заполнении заявления первым пунктом необходимо указать причину замены паспорта. Следующим блоком вносятся персональные данные, такие как: ФИО; дата рождения; пол; место рождения; контакты.
  • Обратите внимание! Некоторые данные берутся системой автоматически. Если какие-то из сведений не соответствуют действительности, то воспользуйтесь пунктом «Изменить данные» и откорректируйте их. Следующим этапом идёт загрузка фото, именно оно будет вклеено в паспорт. Далее — заменяемые сведения паспорта, например, смена фамилии. При этом автоматически загружаются старые данные, которые указаны в профиле, поэтому их нужно изменить через редактирование.
  • Следующие поля заполняются утвердительными или отрицательными ответами. Во втором случае осуществляется переход к новому пункту.
  • При ответе «да» необходимо предоставить данные через дополнительную карточку о:
  • наличии иностранного гражданства; загранпаспорта; супруге, с которым заключён официальный брак; несовершеннолетних детях; родителях (указывается информация об отце). Далее из предложенного перечня отделов ОВМ требуется выбрать наиболее удобный для подачи оригиналов документов и получения паспорта. Напротив каждого локального отделения миграционной службы можно увидеть контактный телефон, рабочие дни и часы для приёма граждан. Заявление нужно отправить на рассмотрение, предварительно согласившись с обработкой представленных данных и ответственностью за подачу ложных сведений.
  • Через определённое время пользователь сервиса Госуслуг получит приглашение явиться в отделение ОВМ, которое он выбрал.
  • Портал Госуслуги – удобный и экономичный способ оформления документов. Стоит один раз пройти длительную процедуру регистрации, чтобы в дальнейшем пользоваться услугами по замене паспорта и оформлении любых документов.

 

Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Инзенский»

 

    Пресс-релиз