![]() Архивный сайт МО "Базарносызганский район"Внимание!!! Новый официальный сайт:https://bsizgan.gosuslugi.ru |
||
Поиск по сайту |
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
В Ульяновской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры по факту воспрепятствования законной предпринимательской деятельности возбуждено уголовное дело.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 01.05.2022 № 122-ФЗ изменены понятия «водное хозяйство» и «негативное воздействие от вод». Водное хозяйство - виды экономической и иной деятельности по изучению, использованию, охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. С 01.05.2022 водохозяйственные мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ -органами государственной власти, -органами местного самоуправления, - государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными органам госвласти, органам местного самоуправления, в пределах своих полномочий.
Если полномочия по выполнению таких мероприятий не возложены на указанные субъекты, то ими осуществляется закупка работ, услуг по осуществлению водохозяйственных мероприятий в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Водным кодексом РФ.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: О противодействии коррупции. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений нашли отражение в положениях Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В настоящем законе понятие коррупции определено, как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Другой гранью коррупции является совершение приведенных выше действий от имени или в интересах юридического лица. За совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для коррупционных правонарушений, Федеральным законом «О противодействии коррупции» (статьей 14) предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мер ответственности. Данная норма конкретизирована в статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. За совершение как одного, так и совокупности приведенных выше действий юридическому лицу грозит штраф, размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица. При этом сумма штрафа не может быть менее одного миллиона рублей (часть 1 статьи 19.28 КоАП РФ) В случае, если приведенные выше действия были совершены в крупном размере (то есть в сумме свыше миллиона, но не более 20 миллионов рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 миллионов рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно. Полномочия на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, предоставлены должностным лицам органов прокуратуры.
В Ульяновской области должностное лицо регионального Министерства природы по результатам которой в деятельности Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.03.2022 Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса. Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене. Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней. Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на арендатора лесного участка возложена обязанность возместить ущерб, причиненный незаконной рубкой деревьев. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства. Установлено, что арендатор ленного участка не обеспечил охрану территории, что повлекло незаконную рубку неустановленными лицами сырорастущих деревьев в Мелекесском лесничестве Ульяновской области. Ущерб, причиненный государственному лесному фонду, составил более 100 тысяч рублей. В целях взыскания вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Судом требования прокурора удовлетворены. На арендатора лесного участка возложена обязанность возместить ущерб в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры.
В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора на арендатора лесного участка возложена обязанность возместить ущерб, причиненный незаконной рубкой деревьев. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства. Установлено, что арендатор ленного участка не обеспечил охрану территории, что повлекло незаконную рубку неустановленными лицами сырорастущих деревьев в Мелекесском лесничестве Ульяновской области. Ущерб, причиненный государственному лесному фонду, составил более 100 тысяч рублей. В целях взыскания вреда природоохранный прокурор обратился в суд. Судом требования прокурора удовлетворены. На арендатора лесного участка возложена обязанность возместить ущерб в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры.
В Ульяновской области за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха по требованию природоохранного прокурора организация и ее директор привлечены к административной ответственности. Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами. Установлено, что организация эксплуатирует полигон для размещения, временного хранения и утилизации отходов 1-4 класса опасности, расположенный в Мелекесском районе Ульяновской области, в отсутствии разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определенных и согласованных с уполномоченным органом границ санитарно-защитной зоны. По постановлению природоохранного прокурора Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям организация и ее директор привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения) с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 220 тысяч рублей. С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. На организацию возложена обязанность установить санитарно-защитную зону объекта размещения отходов путем проведения исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявление об установлении санитарно-защитной зоны объекта.
С 1 января 2022 года деятельность по содержанию и использованию животных может осуществляться только на основании лицензии. Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ и установлена в виде административного штрафа на должностных лиц — от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Защита лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.
Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. В примечаниях к нормам федерального законодательства, а также в некоторых подзаконных актах, раскрываются гарантии защиты, предоставляемые государством. Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции. Согласно данному порядку рассмотрение вопросов привлечения лиц, замещающих должность в государственном органе, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в государственной корпорации (компании), иной организации, созданных на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности применяются (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора. Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями. Следующей гарантией является освобождение лица от уголовной ответственности за сообщение о факте дачи взятки и посредничестве должностному лицу. Это очень действенная мера для лиц, которые осознали последствия совершенного ими преступления и готовы сотрудничать со следственными органами. Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, согласно которым от административной ответственности освобождается юридическое лицо, в интересах которого давалась взятка или коммерческий подкуп, если руководство данного юридического лица способствовало выявлению данного правонарушения. Также для лиц, сообщивших о коррупционных преступлениях, по их заявлению может быть рассмотрен вопрос о государственной защите как участника уголовного судопроизводства. Таким образом, необходимо отметить, что российское законодательство в сфере противодействия коррупции сформировано, что предполагает последовательное соблюдение принципов системности и комплексного подхода к регулированию общественных отношений, направленных на защиту лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
В Ульяновске личный прием граждан проведет заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора. 24 февраля 2022 года с 11.00 до 12.00 в здании Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенному по адресу: г. Ульяновск, 1 Винновский пер., д. 10 состоится прием граждан заместителем Волжского межрегионального природоохранного прокурора Гончарем Александром Яковлевичем. На личный прием можно обратиться по вопросам, связанным с нарушениями природоохранного законодательства, сообщить об известных им фактах совершения экологических, коррупционных правонарушений и преступлений. Дополнительная информация и предварительная запись на личный прием по телефонам: 8 (8422) 35-84-98, 8-917-627-24-66.
С уважением,
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Причины замора рыбы в зимнее время: Замор рыбы – массовая гибель представителей ихтиофауны, которая происходит из-за нехватки кислорода в воде. Это негативное явление, губительно влияющее на численность поголовья многих пресноводных подводных жителей, требует проведения определенных мероприятий экологами, рыболовами, прочими заинтересованными людьми. Зимний замор рыбы возникает из-за нехватки кислорода. Ледяной покров препятствует поступлению воздуха в водоем, рыбе становится трудно дышать. Такая ситуация происходит на многих водоемах, с января до начала марта, пока акватории не вскроются. Этот период холодного времени года называется глухозимьем, плавно переходящим в последний лед. Наиболее выраженно процесс замора зимой наблюдается, когда после длительных морозов до –20 градусов, следует оттепель. Тогда содержание кислорода в воде падает до критических значений. Выжить в подобной ситуации может далеко не вся рыба. Самыми стойкими представителями ихтиофауны считаются карась, линь, вьюн и ротан. Кроме того, причины замора рыбы зимой могут быть следующими:
Под цветением воды зимой понимается гниение отмерших водорослей. Наиболее подвержены этому явлению мелководные жабовники, болота, лужи, затоны и старицы с илистым грунтом, которые летом обильно зарастают кувшинкой, элодеей, лилией и другими видами подводной растительности. При наличии в воде большого количества окиси железа либо гуминовых веществ также возможны заморные явления в водоеме. Они поглощают кислород, существенно снижая его концентрацию. Подобная ситуация нередко наблюдается в заболоченных участках Припяти, Оби и других больших рек.
С уважением,
В Ульяновской области материалы проверки природоохранной прокуратуры по факту жестокого обращения с животными направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой организована проверка по информации, размещенной в сети «Интернет», о жестоком обращении с животными. Установлено, что 15 января 2022 года в мусорные контейнеры в поселке Пригородном в мешках выброшены шиншиллы: детеныши и взрослые особи. Некоторые животные погибли, живые - находились в неудовлетворительном состоянии, дальнейшее пребывание в условиях низких температур и отсутствия свободного доступа воздуха могло повлечь гибель всех шиншилл. Материалы прокурорской проверки направлены в ОМВД России по Железнодорожному району города Ульяновска для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.245 Уголовного кодекса Российской Федерации (жестокое обращение с животными).
С уважением,
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Содержание прилегающей к домовладениям территории – обязанность собственников домовладений Представительные органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению правил благоустройства территории муниципального образования. Согласно ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок, парковочных мест, малых архитектурных форм, участия, в том числе финансового, собственников, иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников, иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий, а также иные вопросы, в том числе, которые могут быть предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. Прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации (п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Частью 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ обязанность принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий возложена на лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников, иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Из приведенных норм следует, что обязанность по содержанию территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен жилой дом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и правилами благоустройства территории муниципального образования, возложена федеральным законодательством на собственников жилых домов.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: О прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату. После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение возврату не подлежит.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Объекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Объекты НВОС - это объекты, деятельность которых негативно воздействует на окружающую среду, то есть ухудшает ее качество - физические, химические, биологические и иные показатели (ст. 1 Закона об охране окружающей среды). По степени негативного воздействия объекты НВОС делятся на четыре категории (п. п. 1 - 3 ст. 4.2 Закона об охране окружающей среды). Критерии отнесения объекта к той или иной категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398. Если ваш объект (объекты) не соответствует ни одной из категорий, значит, он не является объектом НВОС. Объектами НВОС могут быть объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность. Несколько объектов образуют единый объект НВОС, если выполняются следующие условия (ст. 1 Закона об охране окружающей среды): объекты размещены на одном или на нескольких земельных участках; они имеют единое назначение и (или) неразрывно связаны физически или технологически. Например, к объектам НВОС можно отнести: судно, на котором осуществляется бункеровка, нефтепровод, поселок вахтовиков (п. п. 2.10, 2.11.1 Информации Росприроднадзора). От объектов НВОС следует отличать источники негативного воздействия (в том числе источники выбросов, сбросов, площадки размещения отходов). На одном объекте НВОС таких источников может быть несколько (п. 2.1 Информации Росприроднадзора). Объекты НВОС подлежат учету в государственном реестре. При этом объекту присваивается (п. п. 1, 4 ст. 4.2, п. 6 ст. 69, п. 4 ст. 69.2 Закона об охране окружающей среды): уникальный код; категория от I до IV. В реестре также отразят информацию о стационарных источниках загрязнения на вашем объекте и сведения о вас как о плательщике платы за НВОС (п. 2 ст. 16.1, п. 4 ст. 69 Закона об охране окружающей среды). Если вы не поставите объект НВОС на учет, вас могут оштрафовать (примечание к ст. 2.4, ст. 8.46 КоАП РФ).
В Ульяновской области выявлены нарушения в деятельности юридического лица при организации производственного экологического контроля, установлении санитарно-защитной зоны предприятия».
|
Пресс-релиз
|
Главная |
Карта сайта |
Виртуальная приемная |
Поиск по сайту |
О сайте |
Законодательная карта сайта |
Ссылки |
Контакты |
Базарносызганский район © 2023 Администратор сайта: Сенаторов А.Н. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено. |